Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации Солнечного
муниципального района Хабаровского края
от 18 июля 2012 г. N 91
Порядок
разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных функций
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает требования к разработке, экспертизе и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее административные регламенты).
1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края при осуществлении муниципального контроля.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, к компетенции которых относится исполнение муниципальной функции (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
1.4. При разработке административных регламентов орган, являющийся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и административных действий;
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве РФ и Хабаровского края;
г) указание ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов органов местного самоуправления Солнечного муниципального района Хабаровского края, проект административного регламента представляется с приложением проектов указанных актов.
1.6. Исполнение структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края отдельных государственных полномочий Хабаровского края, переданных им краевыми законами, производится на основании соответствующих административных регламентов, утвержденных органами исполнительной власти Хабаровского края.
1.7. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом Солнечного муниципального района Хабаровского края и размещаются в сети Интернет на официальном Интернет-портале администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края по адресу www.solnraion.ru (далее - Интернет-портал).
2. Подготовка проекта административного регламента исполнения муниципальной функции
2.1. Подготовка проекта административного регламента и постановления администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края об его утверждении, осуществляется органом, являющимся разработчиком административного регламента в соответствии с настоящим Порядком и Регламентом администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, утвержденным Постановлением главы Солнечного муниципального района Хабаровского края от 19.03.2012 г. N 31 (далее - Регламент Администрации).
2.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Комиссией по экспертизе проектов административных регламентов администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, состав которой определяется распоряжением администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края.
2.2.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.2.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств путем направления в администрацию Солнечного муниципального района Хабаровского края в письменной или в электронной форме заключений, содержащих замечания и предложения по проекту. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
2.2.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на Интернет-портале и не может составлять менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
Структурное подразделение и отраслевой (функциональный) орган администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, которым осуществляется разработка административного регламента, направляет сопроводительное письмо, проект административного регламента вместе с уведомлением о разработке данного административного регламента в сектор информатизации администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края для размещения на Интернет-портале.
Уведомление о разработке административного регламента должно содержать следующую информацию:
а) наименование проекта административного регламента;
б) наименование разработчика административного регламента;
в) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены заключение независимой экспертизы.
2.2.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы не позднее 5 рабочих дней с момента их поступления. Результат рассмотрения оформляется справкой, которая прилагается к проекту административного регламента.
2.2.5. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента.
2.3. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключениях независимой экспертизы, с проектом постановления администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края об его утверждении, подлежит согласованию в соответствии с Регламентом Администрации, после чего направляется в Комиссию по экспертизе проектов административных регламентов администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края для дачи оценки соответствия административного регламента настоящему Порядку, а также оценке учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента. Экспертиза проводится в течение 5 дней со дня поступления проекта, на основании проведенной экспертизы выдается заключение.
Юридическим сектором администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края проводится правовая экспертиза в части оценки соответствия проекта административного регламента требованиям законов и иных нормативных правовых актов, а также антикоррупционная экспертиза, в течении 5 дней со дня поступления проекта.
2.3.1. На экспертизу, проводимую в соответствии с подпунктом 2.3. настоящего Порядка, представляются следующие документы:
- проект постановления администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края об утверждении административного регламента;
- проект административного регламента;
- приложение к проекту административного регламента;
- блок-схема исполнения муниципальной функции;
- пояснительная записка к проекту постановления об утверждении административного регламента, в которой приводится информация о нормативных правовых актах, во исполнение которых подготовлен данный проект административного регламента, об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
- заключения независимой экспертизы (в случае их поступления);
- в случае, установленном пунктом 1.5. раздела 1 настоящего Положения, проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений.
2.3.2. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Комиссии по экспертизе проектов административных регламентов администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края.
2.4. Проект постановления администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края об утверждении административного регламента представляется для подписания главе Солнечного муниципального района Хабаровского края.
2.5. Блок-схема порядка подготовки проекта административного регламента приведена в приложении к настоящему Порядку.
3. Требования к административным регламентам исполнения муниципальных функций
3.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
3.2. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения и отраслевого (функционального) органа администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы исполнительной власти Хабаровского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, органы местного самоуправления, учреждения и организации, то указываются все перечисленные исполнители, участие которых необходимо для исполнения муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) права и обязанности должностных лиц при исполнении муниципальной функции;
д) предмет муниципального контроля;
е) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
ж) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
з) описание результатов исполнения муниципальной функции.
3.3. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, должен состоять из следующих подразделов:
а) требования к порядку информирования об исполнении муниципальной функции;
б) срок исполнения муниципальной функции.
3.4. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, а также учреждений и организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
б) справочные телефоны органов, осуществляющих муниципальную функцию, а также органов исполнительной власти Хабаровского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов, структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, участвующих в осуществлении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов, являющихся разработчиками административных регламентов, учреждений и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в сети Интернет на официальных сайтах органов, являющихся разработчиками административных регламентов, учреждений и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
3.5. В подразделе "Срок исполнения муниципальной функции" указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
3.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулируют исполнение муниципальной функции и содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента;
в) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством РФ;
г) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту. В случае участия в исполнении муниципальной функции иных органов исполнительной власти Хабаровского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов, структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, органов местного самоуправления, учреждений и организаций указывается схема межведомственного взаимодействия.
3.7. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальных функций, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
4. Порядок подготовки и направления запроса о представлении документов и (или) информации, необходимых для исполнения муниципальной функции
4.1. Запрос о представлении документов и (или) информации для исполнения муниципальной функции с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый муниципальный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, и следующие сведения в случае, если дополнительные сведения не установлены нормативными правовыми актами РФ:
а) наименование органа или организации, направляющих запрос;
б) наименование органа или организации, в адрес которых направляется запрос;
в) наименование муниципальной функции, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
г) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимой для исполнения муниципальной функции, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом исполнения муниципальной функции, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
е) контактная информация для направления ответа на запрос;
ж) дата направления запроса и срок ожидаемого ответа на запрос. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса в орган или организацию, представляющих документ и (или) информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на запрос не установлены нормативными правовыми актами РФ или органами местного самоуправления Солнечного муниципального района Хабаровского края;
з) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
4.2. Требования подпунктов а-е настоящего Раздела не распространяются на запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
4.3. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа документ и (или) информацию, несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.