Постановление Губернатора Хабаровского края
от 9 июня 2003 г. N 186
"Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 7 октября 2004 г. N 67-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 29 мая 2003 г. N 448-р "О реорганизации министерства топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу Постановления Губернатора Хабаровского края:
от 22 января 2002 г. N 40 "Об утверждении Положения о министерстве топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, его структуры и штатного расписания";
от 8 февраля 2002 г. N 87 "О внесении дополнений в Положение о министерстве топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора края от 22 января 2002 г. N 40";
от 4 сентября 2002 г. N 417 "О внесении изменений в Положение о министерстве топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора края от 22 января 2002 г. N 40";
от 21 декабря 2002 г. N 520 "О внесении изменений и дополнений в Положение о министерстве топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор |
В.И. Ишаев |
Положение
о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 9 июня 2003 г. N 186)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края определяет правовое положение, структуру и компетенцию министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - Министерство).
1.2. Министерство является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и координацию отрасли независимо от ведомственной подчиненности в области жилищно-коммунального хозяйства.
1.3. В Министерстве в целях обеспечения надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения края, а также всестороннего рассмотрения основных вопросов реформирования жилищно-коммунального комплекса края, направленных на ликвидацию его дотационности и обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания жителей края, образуются три управления:
- управление инженерной коммунальной инфраструктуры;
- управление жилищного хозяйства, новых форм обслуживания и благоустройства;
- финансово-экономическое управление.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, постановлениями Правительства края и настоящим Положением.
1.5. Министерство образуется решением Губернатора края, подчиняется и подотчетно Губернатору края и первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Хабаровского края, краевыми государственными организациями, федеральными службами и представительствами, администрациями городов и районов края, а также негосударственными структурами.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и изображением гербов Российской Федерации и Хабаровского края, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Хабаровского края.
2. Основные цели и задачи Министерства
2.1. Основной целью Министерства является организационно-правовое и методическое руководство жилищно-коммунальным комплексом края в рамках реализации действующих нормативных актов Российской Федерации и Хабаровского края.
2.2. Основные задачи Министерства:
2.2.1. Организация взаимодействия и координация деятельности местных органов власти по следующим вопросам:
- разработка нормативно-правовой базы функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на всей территории края;
- координация деятельности местных органов власти и предприятий жилищно-коммунального хозяйства края по вопросам реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства;
- социальная защита низкодоходной категории населения при оплате жилья и коммунальных услуг;
- участие в разработке локальных программ развития муниципального хозяйства в части коммунально-бытового обслуживания населения;
- определение тенденций и направлений развития отрасли посредством проведения комплексного анализа, а также оценка неиспользуемых резервов, на основе краевых государственных программ, с учетом бюджетных возможностей и предложений местных органов власти;
- осуществление контроля и регулирования развития инженерной инфраструктуры территорий, качества городской среды с обеспечением надежного, устойчивого и экологически безопасного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и городского благоустройства в городах и районах края;
- организация технического обслуживания, ремонта, а также сохранности и надлежащего использования объектов жилищно-коммунального комплекса края;
- координация деятельности местных органов власти и предприятий жилищно-коммунального хозяйства края по реализации отраслевых программ приватизации муниципального жилищного фонда.
2.2.2. Организация взаимодействия с федеральными органами управления в части решения проблем научно-технического, законодательного и экономического характера относительно развития жилищно-коммунального хозяйства края, а также определения обоснованных технико-экономических нормативов обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг.
2.2.3. Разработка и обеспечение реализации краевой политики в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.4. Подготовка предложений по демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды, ценовому регулированию локальных монополий, ресурсосбережению, снижению издержек и защите населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилья и услуг.
2.2.5. Разработка нормативно-правовой, организационно-экономической и технической базы функционирования жилищно-коммунального комплекса края.
2.2.6. Обеспечение финансового оздоровления муниципальных жилищно-коммунальных предприятий:
- снижение кредиторской и дебиторской задолженности;
- выработка мероприятий по оптимизации налогооблагаемой базы предприятий в целях снижения себестоимости жилищно-коммунальных услуг и кредиторской задолженности;
- участие в создании в отрасли привлекательных экономических условий, способствующих притоку финансовых средств необходимых для модернизации и развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства края;
- поиск и отработка сбалансированных схем повышения экономической эффективности работы отрасли.
2.2.7. Организация работ по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном комплексе края.
2.2.8. Обеспечение устойчивой работы муниципальных жилищно-коммунальных предприятий.
2.2.9. Оказание организационной и методологической помощи муниципальным образованиям городов и районов края в реализации программ развития жилищно-коммунального комплекса, энергоресурсосбережения, оснащении объектов приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды.
2.2.10. Формирование системы подготовки и переподготовки, аттестации и социальной защиты работников жилищно-коммунального хозяйства.
3. Основные функции Министерства
В соответствии с возложенными задачами и целями Министерство:
3.1. Принимает участие в разработке и внесении в установленном порядке в Правительство края проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, касающимся деятельности жилищно-коммунального комплекса.
3.2. Участвует в разработке проектов краевых законов и других правовых актов по вопросам бюджетной, социальной и жилищной политики, входящим в компетенцию Министерства.
3.3. Организует совместно с органами исполнительной власти муниципальных образовайий городов и районов края работу (в том числе разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов) по реализации единой экономической и технической политики на объектах жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению надежности, устойчивости и экологической безопасности на территориях населенных пунктов края.
3.4. Осуществляет разработку и реализацию отраслевых программ демонополизации отрасли, содействует развитию рынка и конкуренции в сфере производства жилищно-коммунальных услуг, а также совершенствованию и формированию договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе края.
3.5. Разрабатывает методические основы технического и технологического обследования (включая энергоаудит) объектов коммунального хозяйства.
3.6. Участвует в организации проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательеких программ в области жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также содействует распространению и использованию их результатов.
3.7. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о ходе выполнения федеральных, краевых и муниципальных программ, относящихся к компетенции Министерства.
3.8. Координирует создание и использование чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов на краевом и местном уровнях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3.9. Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает закономерности, формы и методы реформирования жилищно-коммунальных правоотношений на территории Хабаровского края с учетом региональных особенностей и готовит предложения о дальнейших путях реформирования отрасли.
3.10. Разрабатывает методические основы финансово-экономического и хозяйственного аудита в жилищно-коммунальном хозяйстве края и систему индикаторов оценки эффективности затрат на производство жилищно-коммунальных услуг в целях оптимизации цен и тарифов на эти услуги.
3.11. Осуществляет разработку основных направлений:
- совершенствования структур управления объектами жилищно-коммунального хозяйства;
- ценовой и тарифной политики в отрасли;
- эффективных методов хозяйствования;
- ресурсосбережения и снижения издержек при предоставлении жилищно-коммунальных услуг;
- социальной защиты низкодоходной категории населения при оплате жилья и коммунальных услуг.
3.12. Осуществляет разработку схем привлечения в отрасль финансовых средств, необходимых для модернизации и развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства края.
3.13. Осуществляет сбор, проверку, обобщение и подготовку для защиты в Министерстве финансов Российской Федерации материалов о величине затрат по приемке в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального назначения.
3.14. Формирует информацию о денежных потоках в виде:
- платежей потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- платежей бюджетов на покрытие убытков поставщикам жилищно-коммунальных услуг;
- выплаты субсидий и льгот.
3.15. Обобщает и систематизирует информацию о плательщиках и величине оплаты, уровнях тарифов, нормативах потребления, получателях и величине жилищных субсидий и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.
3.16. Проводит анализы динамики и структуры формирования дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных жилищно-коммунальных предприятий и по их результатам вырабатывает конкретные предложения по ее сокращению.
3.17. Совместно с министерством финансов Хабаровского края разрабатывает:
- проекты краевых и федеральных стандартов перехода на новую форму оплаты жилья и коммунальных услуг;
- проекты обобщающих расчетов величины "выпадающих" доходов жилищно-коммунальных предприятий по разнице в ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги, а также по предоставлению жилищных субсидий и льгот по оплате этих услуг;
- проект бюджета края по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство";
- основы трансфертных отношений краевого бюджета с бюджетами муниципальных образований городов и районов края на основе федеральных и краевых стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.18. Координирует развитие отдельных отраслей жилищно-коммунального комплекса.
3.19. Участвует в проведении балансовых комиссий по результатам работы служб заказчика, государственных и муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства края.
3.20. Проводит комплексный анализ использования топлива на муниципальных котельных и дизельных электростанциях.
3.21. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по обеспечению своевременности и полноты объема:
- уплаты налоговых платежей предприятиями отрасли в бюджет края;
- выполнения задания по мобилизации доходов предприятиями отрасли за оказанные жилищно-коммунальные услуги и погашению бюджетных кредитов.
3.22. Формирует на очередной финансовый год заявку потребности в финансовых средствах для подготовки к осенне-зимнему отопительному периоду, реконструкции и модернизации тепло- и электроисточников, объектов коммунальной инженерной инфраструктуры и жилищного фонда муниципальных образований городов и районов края и осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств на указанные цели.
3.23. Формирует заявку-расчет для централизованного завоза топлива на коммунальные котельные и дизельные электростанции муниципальной собственности в разрезе групп потребителей.
3.24. Обеспечивает подготовку предложений по развитию и оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса.
3.25. Способствует созданию новых предприятий жилищно-комму-нального хозяйства всех форм собственности, необходимых для улучшения жилищно-коммунального обслуживания потребителей.
3.26. Изучает опыт городов и других поселений в организации функционирования жилищно-коммунального комплекса в новых экономических условиях, поиске внебюджетных источников его финансирования и формировании целевых фондов развития и модернизации.
3.27. Осуществляет координацию процессов формирования рынка жилья, разрабатывает нормативно-правовые и методические основы углубления процессов приватизации жилья и передачи в муниципальную собственность ведомственных жилищно-коммунальных объектов.
3.28. Обеспечивает координацию и осуществляет контроль за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса края к работе в осенне-зимний период, возникновением и своевременной ликвидацией аварий и чрезвычайных ситуаций в отрасли.
3.29. Формирует краевой государственный заказ на приобретение материалов для ремонтно-эксплуатационных работ и создает аварийный запас материально-технических ресурсов.
3.30. Контролирует работу по включению в титул объектов жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт и реконструкцию, принимает участие в приемке работ по их завершении.
3.31. Проводит работы по изучению конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства.
3.32. Участвует; в рассмотрении:
- проектов генеральных планов развития городов, районов и населенных пунктов, схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения;
- прогнозов социально-экономического развития края и разрабатывает прогнозы жилищно-коммунального обслуживания и капитального ремонта, изыскивает резервы для улучшения технико-экономических показателей работы отрасли и повышения уровня обслуживания потребителей.
3.33. Доводит до органов местного самоуправления, предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, государственных муниципальных, краевых унитарных предприятий нормы и правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда.
3.34. Разрабатывает совместно с муниципальными образованиями городов и районов края предложения по проведению современной научно-технической и экономической политики развития коммунальной сферы, коммунальной энергетики (в том числе энергоресурсосбережения) на основе современных методов управления коммунальными предприятиями.
3.35. Координирует деятельность муниципальных образований городов и районов края в области повышения эффективности использования энергоресурсов и воды предприятиями и организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней.
3.36. Осуществляет координацию работ, связанных с содержанием мест погребения на территории края.
3.37. Принимает участие в организации проведения ежегодных Всероссийских конкурсов на звание "Самый благоустроенный город России" и лучшую организацию, предприятие жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях, обобщает и анализирует конкурсные материалы, распространяет передовой опыт работы.
3.38. Обеспечивает государственный контроль:
- за исполнением федерального и краевого законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства;
- за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и краевых стандартов;
- за выполнением основных положений концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории края;
- за выполнением мероприятий по гражданской обороне и в условиях чрезвычайных ситуаций;
- за повышением уровня благоустройства и улучшением санитарного состояния населенных пунктов края;
- за передачей объектов жилищно-коммунального хозяйства в государственную, муниципальную собственность;
- за содержанием и техническим состоянием жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения;
- за подготовкой и переподготовкой кадров служб жилищно-коммунального хозяйства, за резервом кадров.
3.39. Рассматривает письма, обращения предприятий, организаций, учреждений и населения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.40. Осуществляет взаимодействие и сотрудничество с Госстроем России, научно-техническими учреждениями.
3.41. Обеспечивает составление и представление в соответствующие органы управления сведений по данным статистической отчетности.
3.42. Оказывает консультационно-методическую помощь органам местного самоуправления, службам заказчика, предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.43. Участвует в составлении отраслевых соглашений по вопросам условий оплаты труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства.
3.44. Организует методологическое обеспечение подготовки и переподготовки рабочих и служащих отрасли по основам реформирования жилищно-коммунального хозяйства в отраслевых государственных образовательных учреждениях и в других учебных заведениях.
3.45. Проводит анализ состояния охраны труда на предприятиях отрасли, подготавливает предложения по ее улучшению.
3.46. Принимает участие в расследовании несчастных случаев со смертельным исходом на муниципальных жилищно-коммунальных предприятиях.
3.47. Участвует, в пределах своей компетенции, совместно с органами местного самоуправления в разработке мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
3.48. Обеспечивает на основе действующего законодательства сохранность сведений, составляющих государственную тайну.
4. Права и обязанности Министерства
4.1. Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:
- в пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения, давать заключения по проектам нормативных правовых актов краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в отношении установления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг - социальной защиты населения;
- контролировать исполнение договорных отношений между производителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг по вопросам качества жилищно-коммунального обслуживания и соответствия его государственным, федеральным и краевым стандартам;
- запрашивать от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городов и районов края, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций;
- образовывать экспертные комиссии, привлекать для консультаций, изучения и решения проблем жилищно-коммунальной сферы специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе.
4.2. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач и функций обязано:
- соблюдать требования действующего законодательства, нормативно-правовых документов, постановлений и распоряжений Губернатора края;
- вести работу на территории края по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора края по этому вопросу;
- принимать необходимые меры по стабилизации функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории края;
- осуществлять меры, обеспечивающие выполнение программ развития жилищно-коммунального хозяйства на территориях городов и районов края;
- осуществлять другие функции, выполнение которых может быть поручено Правительством края.
5. Руководство Министерством
5.1. Руководство Министерством осуществляется министром, который назначается и освобождается от должности Губернатором края по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса в установленном порядке и несет персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на Министерство.
5.2. Министр имеет заместителей:
- первый заместитель министра;
- заместитель министра, начальник финансово-экономического управления Министерства.
5.3. Министр выполняет следующие задачи:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства, обеспечивает выполнение возложенных на него задач;
- принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
- издает приказы и иные акты в пределах своей компетенции;
- обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными органами государственной власти и управления по вопросам компетенции Министерства;
- назначает первого заместителя министра, заместителей министра по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса;
- разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору края организационную структуру, штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной штатной численности Министерства;
- утверждает смету расходов на содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий период;
- проводит работу по подбору и расстановке кадров, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства в соответствии с установленным порядком;
- определяет компетенцию своих заместителей, начальников управлений и отделов Министерства;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, ответственных работников Министерства, представителец иных органов исполнительной власти Хабаровского края, научных и других организаций.
Персональный состав коллегии и положение о коллегии утверждаются Губернатором края по представлению министра, согласованному с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса.
5.5. Заместители министра несут персональную ответственность в пределах возложенных на них функциональных обязанностей.
5.6. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется решением Губернатора края в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 9 июня 2003 г. N 186 "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 25 июля 2003 г. N 6/11
Постановлением Правительства Хабаровского края от 7 октября 2004 г. N 67-пр настоящее постановление признано утратившим силу