Законодательная Дума постановляет:
1. Принять Проект закона Хабаровского края "О разграничении полномочий органов государственной власти Хабаровского края в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов" в первом чтении.
2. Направить настоящий Законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.
Поправки к указанному законопроекту представить в комитет по социально-экономическому развитию края в срок до 5 сентября 2003 года.
3. Комитету по социально-экономическому развитию края доработать указанный Законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Вносится депутатом
Законодательной Думы
Хабаровского края
Федоровым И.М.
Проект
закона Хабаровского края от 30 июля 2003 г. N ____
"О разграничении полномочий органов государственной власти Хабаровского
края в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов"
(первое чтение)
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и направлен на разграничение полномочий органов государственной власти Хабаровского края (далее - край) в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, расположенных на территории края.
Статья 2. Полномочия Законодательной Думы края в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
К полномочиям Законодательной Думы края в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:
1) принятие краевых законов и постановлений Законодательной Думы в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществление контроля за их исполнением;
2) разграничение настоящим законом полномочий органов государственной власти края в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
3) утверждение краевых целевых программ в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществление контроля за их исполнением;
4) установление ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли;
5) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в, области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
6) определение порядка ограничения пребывания граждан в лесах, сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, в том числе в интересах пожарной безопасности лесов, ведения орехово-промыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства;
7) определение порядка привлечения граждан и юридических лиц к тушению пожаров;
8) определение порядка финансирования и материально-технического обеспечения добровольных пожарных дружин;
9) утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования;
10) определение порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;
11) определение порядка пользования участками лесного фонда для научно-исследовательских целей;
12) определение порядка пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей;
13) определение порядка пользования участками лесного фонда, обеспечивающего традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера;
14) определение порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений;
15) реализация иных полномочий, установленных федеральным законодательством.
Статья 3. Полномочия Правительства края в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
К полномочиям Правительства края в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:
1) принятие постановлений и распоряжений в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществление контроля за их исполнением;
2) разработка и реализация краевых целевых программ в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
3) разработка ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли;
4) участие в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории края;
5) участие в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
6) принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации;
7) утверждение состава комиссий по проведению лесных конкурсов или лесных аукционов;
8) согласование решений о предоставлении участков лесного фонда в концессию;
9) установление границ участков лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесопользования на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей;
10) осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
11) приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;
12) организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса;
13) принятие на основе предложений территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством решений о запрещении рубок главного пользования на особо защитных участках лесов;
14) утверждение по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством параметров особо защитных участков лесов;
15) отнесение лесов к защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального и краевого значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к лесам степных, лесостепных и малолесных горных территорий, имеющим важное значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы в другую;
16) перевод лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп;
17) согласование расчетной лесосеки;
18) в отношении лесов первой группы предоставление в Правительство Российской Федерации материалов для перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) для изъятия земель лесного фонда;
19) согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
20) осуществление мероприятий по охране и защите лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса и лесными пожарами, привлечение для их тушения работников, противопожарной техники и транспортных средств коммерческих и некоммерческих организаций, а также населения;
21) запрещение в необходимых случаях на период высокой пожарной опасности в лесах посещения гражданами лесов и въезда в леса транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда;
22) организация ежегодной разработки и выполнения планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов;
23) обеспечение готовности организаций, на которые возложены охрана и защита лесов, а также лесопользователей к пожароопасному сезону;
24) утверждение ежегодно до начала пожароопасного сезона оперативных планов борьбы с лесными пожарами;
25) создание на периоды высокой пожарной опасности в лесах лесопожарных формирований из числа граждан, привлеченных к тушению лесных пожаров, и обеспечение готовности этих формирований к немедленным выездам в случаях возникновения лесных пожаров;
26) создание резерва горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон;
27) оказание содействия организациям, на которые возложена охрана и защита лесов, и лесопользователям в строительстве и ремонте дорог противопожарного назначения, аэродромов и посадочных площадок для самолетов и вертолетов, используемых для авиационной охраны лесов от пожаров, в обеспечении горюче-смазочными материалами лесопожарных формирований, а также выделение на пожароопасный сезон в распоряжение территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством необходимого количества дежурных транспортных средств (автомобилей, катеров и других средств) с запасом горюче-смазочных материалов;
28) организация проведения противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
29) обеспечение координации всех работ по борьбе с лесными пожарами на территории края с созданием в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий;
30) обеспечение проведения работ по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению санитарного состояния лесов;
31) запрещение пребывания граждан в лесах и осуществления лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса;
32) согласование использования лесов, не входящих в лесной фонд, в случае непроведения лесоустройства;
33) организация воспитания, образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
34) обеспечение населения необходимой информацией по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
35) реализация иных полномочий, установленных федеральным законодательством.
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к Проекту закона Хабаровского края "О разграничении полномочий органов
государственной власти Хабаровского края в области использования, охраны,
защиты лесного фонда и воспроизводства лесов"
Целью настоящего Законопроекта является необходимость разграничения полномочий между Законодательной Думой края и Правительством края в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
Статья 47 и другие статьи Лесного кодекса Российской Федерации не разграничивают полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, возлагая регулирование данных отношений на субъекты Российской Федерации.
Предлагаемый к рассмотрению Законодательной Думы края Законопроект, призван четко разграничить полномочия органов государственной власти края в области лесопользования и тем самым избежать двойного толкования норм Лесного кодекса Российской Федерации, а также снять правовую неопределенность в вопросе к полномочиям какого органа государственной власти края относится регулирование тех или иных отношений в области использования, охраны, защиты лесного фонда.
При этом к полномочиям Законодательной Думы края относится установление порядка использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а к полномочиям Правительства края функции исполнительно-распорядительной деятельности.
Данный законопроект, а также принятые в его развитие иные локальные краевые законы по своей сути призваны заменить действующий, но подлежащий отмене Лесной кодекс Хабаровского края.
Депутат Законодательной Думы
Хабаровского края |
И.М. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 30 июля 2003 г. N 821 "О Проекте закона Хабаровского края "О разграничении полномочий органов государственной власти Хабаровского края в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов"
Текст постановления официально опубликован не был