Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке оплаты медицинской помощи, оказанной в федеральных, краевых и
муниципальных учреждениях здравоохранения Хабаровского края в 2002 году
(утв. Решением Тарифного комитета Хабаровского края от 30 апреля 2002 г. N 1)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 г. N 1096 "Об утверждении программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.10.1999 N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550) и "Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи", утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным Фондом обязательного медицинского страхования 28.08.2001 N 2510/9257-01, N 3159/40-1 по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации N 12-03-03, Приказом МЗ РФ и ФФОМС от 19 января 1998 г. N 12/2 "Об организации работ по стандартизации в здравоохранении", Приказом МЗ РФ от 22 декабря 1998 г. N 374 "О введении классификатора "Простые медицинские услуги", Приказом МЗ РФ от 16.07.01 N 269 "О введении в действие отраслевого стандарта "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав", Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20.04.2002 N 233 "Об оказании медицинской помощи населению Хабаровского края".
1.2. Положение устанавливает общие принципы и порядок оплаты медицинской помощи, оказанной лечебно-профилактическими учреждениями края в рамках реализации Территориальной программы обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной медицинской помощью, в т.ч. Программы обязательного медицинского страхования населения Хабаровского края.
1.3. На территории Хабаровского края действует единая система оплаты медицинских услуг, призванная обеспечить реализацию гарантий, определенных Территориальной программой обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной медицинской помощью, в т.ч. Программой обязательного медицинского страхования населения Хабаровского края, в условиях максимально эффективного расходования финансовых средств.
1.4. Источниками финансирования Территориальной программы обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной медицинской помощью являются:
- краевой бюджет Хабаровского края;
- средства обязательного медицинского страхования;
- бюджеты муниципальных образований.
Финансирующими органами являются:
- Министерство здравоохранения Хабаровского края;
- Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования;
- администрации муниципальных образований.
1.5. В стоимость медицинской услуги (тариф) включаются все затраты в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Тариф на медицинскую услугу состоит из двух частей: условно-переменных расходов и условно-постоянных расходов.
1.6. Оплата медицинских услуг производится прямо пропорционально выполненному объему медицинской помощи в пределах установленного плана согласно заключенного договора на оказание лечебно-профилактической помощи населению по обязательному медицинскому страхованию. Перевыполнение объемов экстренной медицинской помощи в целом по ЛПУ могут быть приняты к оплате после заключения медико-экономической экспертизы об обоснованности перевыполнения. Плановые случаи госпитализации принимаются к оплате в объемах, установленных договором.
1.7. Тарифы по оплате медицинской помощи рассчитываются и индексируются на основании норм расходов, утверждаемых краевым Комитетом по тарификации медицинских услуг.
1.8. Экспертная деятельность страховщиков направлена на защиту интересов застрахованных, обеспечение прав пациентов при получении медицинской помощи и контроль целевого и рационального использования средств ОМС лечебными учреждениями.
Для реализации этих задач Министерством здравоохранения Хабаровского края и Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования проводится регулярный мониторинг выполнения государственных (муниципальных) заказов-заданий на предоставление медицинских услуг в государственных (в т.ч. ведомственных) и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях по выполнению территориальной программы оказания жителям Хабаровского края бесплатной медицинской помощи в 2002 г. (далее государственный (муниципальный) заказ-задание) территориями и медицинскими учреждениями. При определении санкций в случае выявления дефектов, нарушений страховщики руководствуются Приложением 1.
В случаях несогласия ЛПУ с решением страховщика о применении санкций спорные ситуации разрешаются в соответствии с "Порядком оплаты медицинской помощи по результатам медико-экономической экспертизы в системе ОМС Хабаровского края и рассмотрения претензий" и "Положением о первичной (межрайонной) медицинской экспертной комиссии филиала ХКФОМС", утвержденными Приказом департамента здравоохранения Администрации края и Хабаровским краевым фондом ОМС от 05.02.98 N 58/105.
1.8. Порядок использования средств, полученных от финансовых санкций к лечебно-профилактическим учреждениям за нарушение договорных обязательств.
Средства, полученные от финансовых санкций, распределяются следующим образом:
- до 70% - на устранение причин, приведших к нарушению договорных обязательств, приведших к оказанию медицинской помощи ненадлежащего качества (повышение квалификации медицинского персонала, приобретение медицинского оборудования, расходного материала, лекарственных средств и пр.);
- 30% - в резерв оплаты медицинских услуг.
Использование средств, полученных от финансовых санкций, на заработную плату персонала лечебно-профилактических учреждений не допускается.
2. Термины и определения
В настоящем документе используются следующие термины и определения:
Стандарт качества медицинской помощи по клинико-статистическим группам (стандарт КСГ) - нормативный документ, определяющий объем диагностических и лечебных процедур, а также требования к результатам лечения при определенных заболеваниях.
Стандарт КСГ должен включать:
- шифр по МКБ;
- показания к пребыванию на этапе оказания медицинской помощи;
- объем профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий и процедур;
- срок лечения на этапе оказания медицинской помощи;
- критерии завершения этапа оказания медицинской помощи;
- дальнейший маршрут оказания медицинской помощи.
Альтернативные медицинские технологии - новые медицинские технологии, отличающиеся от стандартно применяющихся в настоящее время в большинстве учреждений и имеющие большую эффективность. В настоящем документе под альтернативными технологиями понимаются такие технологии, которые требуют значительно больших, по сравнению со стандартными, финансовых расходов на медикаменты, инструментарий, прочие изделия медицинского назначения (эндоскопы и т.д.). Из-за высокой стоимости таких услуг и ограниченности имеющихся финансовых ресурсов бюджета и ОМС помощь по альтернативным технологиям, как правило, не может быть профинансирована для всего населения. Поэтому для обеспечения доступности бесплатной помощи в государственном (муниципальном) заказе-задании приходится ограничивать использование данных технологий, устанавливая медицинские и социальные показания для их оказания в рамках ОМС, очередность на их получение. Перечень альтернативных технологий утверждается министерством здравоохранения Хабаровского края по согласованию с краевым фондом обязательного медицинского страхования.
Дорогостоящие медицинские технологии - медицинские технологии, включаемые в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Хабаровского края по согласованию с Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования. Медицинские и социальные показания для оказания дорогостоящих медицинских услуг, очередность на их получение утверждается Министерством здравоохранения Хабаровского края по согласованию с Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования.
Квотирование (установление квоты) объемов медицинской помощи - выделение при планировании для жителей конкретных муниципальных образований (городов, районов) объемов помощи в краевых, межрайонных специализированных медицинских учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней и обязательного медицинского страхования в пределах Территориальной программы обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной медицинской помощью, в т.ч. Программы обязательного медицинского страхования населения Хабаровского края.
Государственный (муниципальный) заказ-задание - это комплексный план, содержащий объемные и финансовые показатели деятельности здравоохранения, обеспечивающие реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи в данном муниципальном образовании, в т.ч. по территориальной программе обязательного медицинского страхования.
При разработке государственного (муниципального) заказа-задания планируются:
- объемы и стоимость медицинской помощи жителям муниципального образования, оказываемой муниципальными медицинскими учреждениями, а также государственными медицинскими организациями, в том числе ведомственными, расположенными на территории муниципального образования;
- объемы и стоимость медицинской помощи жителям муниципального образования, оказываемой медицинскими учреждениями вне территории муниципального образования (в краевых учреждениях, муниципальных учреждениях соседних районов, лечебно-профилактических учреждениях других субъектов Российской Федерации и др.);
- объемы и стоимость помощи, оказываемой в муниципальных медицинских учреждениях данного муниципального образования жителям других территорий.
План-заказ для медицинского учреждения - это согласованные объемы и стоимость бесплатной медицинской помощи, запланированные медицинскому учреждению в рамках Территориальной программы обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной медицинской помощью, в т.ч. по Программе обязательного медицинского страхования населения Хабаровского края.
Случай поликлинического обслуживания - это комплекс медицинских услуг, ограниченных временным интервалом и предоставляемых пациенту в рамках лечебно-диагностической, профилактической и консультативной помощи при его обращении в ЛПУ.
Законченным следует считать случай обслуживания, когда цель обращения достигнута (Приложение 2).
3. Оплата медицинской помощи в стационарах
3.1. За единицу медицинской помощи в стационаре принимается случай лечения больного в соответствии со стандартом качества КСГ в профильном отделении.
3.2. Оплата производится за каждый случай лечения больного в соответствии со стандартом качества КСГ в профильном отделении по среднепрофильным тарифам соответствующих профилей.
3.3. Случаи лечения с отклонением от стандартов качества КСГ оплачиваются по результатам медико-экономической экспертизы данного случая.
3.4. В случае, если больной госпитализирован в отделение, финансирующееся из средств фонда ОМС, и ему в результате дифференциальной диагностики установлен основной диагноз, относящийся к нозологической группе, оплачиваемой из средств бюджета, то из средств фонда ОМС оплачиваются только дни обследования и лечения при невозможности перевода пациента в специализированное отделение по жизненным показаниям.
3.5. При выявлении случаев госпитализации в круглосуточный стационар больных, которые могли лечиться в стационарах дневного пребывания, дневных стационарах или стационарах на дому оплата случая производится по тарифу того отделения, где должен был лечиться данный больной.
3.6. В случаях, если когда фактическое время пребывания больного в стационаре составило менее 60% от срока, предусмотренного стандартом качества КСГ, оплата реестра производится за фактическое число проведенных койко-дней. Стоимость койко-дня определяется делением тарифа на длительность лечения по стандарту КСГ данного заболевания.
В отдельных случаях, когда фактическое время пребывания больного в стационаре составило менее 60% от срока, предусмотренного стандартом качества КСГ (летальный исход, самовольный уход больного и др.), решение о сумме оплаты принимается после проведения медико-экономической экспертизы, но не более среднепрофильного тарифа.
3.7. В случаях, когда время пребывания больного в стационаре превысило срок, предусмотренный стандартом качества КСГ, на 40% и более, решение о сумме оплаты принимается после проведения медико-экономической экспертизы.
4. Оплата амбулаторно-поликлинической помощи
4.1. За единицу медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом учреждении принимается законченный случай поликлинического обслуживания.
4.2. Оплата производится за каждый законченный случай поликлинического обслуживания по тарифам посещений. Тарифы посещений утверждаются для поликлиник одного уровня. Стоимость законченного случая поликлинического обслуживания рассчитывается исходя из тарифа посещения и фактической кратности посещений в законченном случае в конкретной поликлинике.
Пример.
Больной обратился в поликлинику городского уровня г. Комсомольска-на-Амуре по поводу заболевания. В период лечения до момента выздоровления больной посетил поликлинику 5 раз, т.е. кратность посещений в законченном случае составила 5. Тариф посещения городского уровня равен 40,6 руб. Территориальный коэффициент для г. Комсомольска-на-Амуре - 1,25. Итого стоимость законченного случая равна: 40,6 x 5 x 7,25 = 253,75 (руб.).
4.3. Оплата затрат на медицинские осмотры работников здравоохранения производится тому лечебно-профилактическому учреждению, где проводился медицинский осмотр в порядке, определенном п. 4.2. Объемы данной медицинской помощи включаются в плановые объемы лечебно-профилактического учреждения при заключении договора.
4.4. В случаях привлечения врачей поликлиник, входящих в состав больничного объединения, в качестве консультантов к стационарным больным данного объединения (при отсутствии в штате больниц данных специалистов) данные консультации учитываются в объем работы привлекаемых специалистов (одна консультация равна трем посещениям).
5. Оплата медицинской помощи в амбулаторных стоматологических учреждениях,
отделениях и кабинетах
5.1. За единицу медицинской помощи в амбулаторных стоматологических учреждениях, отделениях и кабинетах принимается законченный случай поликлинического обслуживания.
5.2. Оплата производится за каждый законченный случай поликлинического обслуживания по средним тарифам УЕТ. Средние тарифы УЕТ утверждаются для стоматологических поликлиник, отделений и кабинетов одного уровня с учетом территориального коэффициента. Стоимость законченного случая поликлинического обслуживания рассчитывается исходя из тарифа УЕТ и фактического числа выполненных УЕТ в законченном случае в конкретной поликлинике.
6. Оплата медицинской помощи в отделениях (палатах) дневного пребывания в
стационарах больниц
6.1. За единицу медицинской помощи в отделениях (палатах) дневного пребывания в стационарах больниц принимается случай лечения больного в соответствии со стандартом КСГ в профильном отделении.
6.2. Оплата производится за каждый случай лечения больного по среднепрофильным тарифам. Среднепрофильные тарифы утверждаются для профильных отделений одного уровня с учетом территориального коэффициента.
6.3. Случаи лечения с отклонением от стандартов качества КСГ оплачиваются в соответствии с п. 3.6 данного Положения.
7. Оплата медицинской помощи в дневных стационарах в поликлиниках
7.1. За единицу медицинской помощи в дневных стационарах в поликлиниках принимается случай лечения больного в соответствии со стандартом КСГ.
7.2. Оплата производится за каждый законченный случай пролеченного больного по тарифам койко-дня. Тарифы койко-дня утверждаются для поликлиник одного уровня с учетом территориального коэффициента. Стоимость законченного случая лечения рассчитывается исходя из тарифа койко-дня и фактического числа койко-дней в законченном случае в конкретной поликлинике.
7.3. Длительность лечения в дневных стационарах в поликлиниках определяется аналогично сроку лечения в стационарах, т.е. равна числу календарных, с учетом выходных и праздничных дней. День начала лечения и день выписки считаются как один день.
7.4. Посещения, которые сделаны больным в период лечения в дневном стационаре к специалистам, консультации которых не входят в стандарт качества по данному заболеванию, принимаются к оплате в установленном порядке.
8. Оплата медицинской помощи в стационарах на дому
8.1. За единицу медицинской помощи в стационарах на дому принимается случай лечения больного в соответствии со стандартом КСГ.
8.2. Оплата производится за каждый законченный случай пролеченного больного по тарифам койко-дня. Тарифы койко-дня утверждаются для поликлиник одного уровня с учетом территориального коэффициента. Стоимость законченного случая лечения рассчитывается исходя из тарифа койко-дня и фактического числа койко-дней в законченном случае в конкретной поликлинике.
8.3. Длительность лечения в стационарах на дому определяется аналогично сроку лечения в стационарах, т.е. равна числу календарных, с учетом выходных и праздничных дней. День начала лечения и день выписки считаются как один день.
9. Методика оплаты за обученного больного в школе для больных с хронической
терапевтической патологией
9.1. Методика формирования тарифов для оплаты обученного больного определена в соответствии с Приказом департамента здравоохранения Администрации Хабаровского края и ХКФОМС N 514 от 20.12.99 "Об организации школ для больных с хронической терапевтической патологией в лечебно-профилактических учреждениях Хабаровского края", и "Положением о порядке оплаты медицинской помощи в системе ОМС, оказываемой в краевых и муниципальных учреждениях Хабаровского края на 1999 г.".
9.2. За единицу медицинской помощи принимается законченный случай обучения больного в школе для больных с хронической терапевтической патологией.
9.3. Оплата производится за каждый законченный обучения больного по тарифу одного часа обучения независимо от уровня учреждения. В тариф законченного случая обучения включаются условно-переменные расходы. Стоимость законченного случая обучения рассчитывается исходя из тарифа 1 часа и фактического количества часов законченном случае (полная программа обучения больного составляет 15 часов).
9.4. Если случай обучения не закончен, т.е. программа обучения составила менее 15 часов, оплата производится прямо пропорционально количеству часов обучения. В этом случае стоимость обучения больного определяется умножением тарифа 1 часа на фактическое количество часов обучения.
10. Методика оплаты за лечение больных в Хабаровском филиале ГУ
межотраслевом научно-техническом комплексе "Микрохирургия глаза"
10.1. За единицу медицинской помощи принимаются:
а) в стационаре - случай оперативного лечения соответствующей категории сложности;
б) в амбулаторных условиях - случай диагностического обследования с целью определения дальнейшей тактики лечения.
10.2. Оплата производится за случай оперативного вмешательства по тарифу соответствующей категории сложности операции. По поликлинике оплата производится за случай диагностического обследования по среднему тарифу. В тариф за случай оперативного лечения или диагностического обследования включаются условно-переменные расходы согласно представленной калькуляции Хабаровским филиалом ГУ МНТК "МГ".
11. Порядок оплаты медицинской помощи оказанной гражданам, застрахованным в
других субъектах РФ, на территории Хабаровского края, и жителям Хабаровского
края за пределами территории страхования
11.1. Оплата медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным в других субъектах РФ, на территории Хабаровского края, и жителям Хабаровского края за пределами территории страхования в объеме программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации производится на основании Приказа ФФОМС N 70 от 23 августа 2000 г. и Инструкции "О порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме Базовой программы ОМС, оказанную за пределами территории страхования гражданина Российской Федерации".
11.2. Оплата медицинской помощи гражданам, проживающим за пределами Хабаровского края, производится в следующем порядке:
- при отсутствии у больного страхового медицинского полиса и документа, удостоверяющего личность, медицинская помощь в экстренных и неотложных случаях оказывается беспрепятственно до момента выведения больного из неотложного состояния, т.е. до восстановления функции жизненно важных органов и систем организма и предотвращения патологического состояния, непосредственно угрожающего жизни и требующего срочного принятия мер. ЛПУ обязано принять меры к установлению личности пациента за период лечения - регистрация по паспорту либо страховому медицинскому полису. При невозможности определить личность пациента по обращению ЛПУ проводится медико-экономическая экспертиза медицинской документации для решения вопроса об источнике оплаты. Вопрос дальнейшего лечения больного решается по представлении им выше указанных документов;
- в остальных случаях, в т.ч. при плановой госпитализации, наличие страхового медицинского полиса и документа, удостоверяющего личность больного, обязательно. При наличии очередности на плановую госпитализацию граждане, застрахованные в других субъектах РФ, госпитализируются на общих основаниях.
11.3. Медицинское учреждение, оказавшее медицинские услуги гражданам, застрахованным в других субъектах РФ, представляет реестр на оплату медицинских услуг в краевой фонд или его филиал в установленном порядке.
11.4. Оплата счетов производится по результатам медико-экономической экспертизы обоснованности госпитализации и качества медицинской помощи.
11.5. Взаиморасчеты с территориальными фондами ОМС других субъектов РФ за оказанную медицинскую помощь производятся в соответствии с Приказом Федерального фонда ОМС от 23.08.2000 N 70 "О порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования гражданам Российской Федерации, оказанную гражданам Российской Федерации за пределами территории страхования".
12. Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной военнослужащим Министерства
обороны РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федерального агентства
правительственной связи и информации при Президенте РФ, Федеральной службы
охраны РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной пограничной службы РФ
и других федеральных органов исполнительной власти, в составе которых
проходят службу военнослужащие, Федеральной службы налоговой полиции РФ,
Министерства юстиции РФ и иных федеральных органов исполнительной власти, в
которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а также
сотрудников Министерства внутренних дел РФ
12.1. Медицинская помощь данным категориям населения оказывается в военно-медицинских учреждениях соответствующих ведомств. Расходы за оказанную медицинскую помощь компенсируются за счет средств данных ведомств.
12.2. При отсутствии по месту военной службы или месту жительства ведомственного медицинского учреждения или отделения соответствующего профиля медицинская помощь оказывается в муниципальных и краевых учреждениях здравоохранения:
- экстренная медицинская помощь оказывается беспрепятственно по предъявлению удостоверения личности или военного билета (в исключительных случаях без документов);
- плановая медицинская помощь оказывается по направлению военно-медицинского управления и предъявлению удостоверения личности или военного билета.
13. Условия оплаты медицинской помощи финансирующими органами
Оплата медицинской помощи производится при условии представления лечебно-профилактическим учреждением в финансирующие органы учетно-платежных документов в установленном порядке. В филиалах и ЛПУ указанные документы должны храниться не менее 5 лет.
Платежными документами по стационарам круглосуточного пребывания, отделениям (палатам) дневного пребывания в стационарах больниц, дневным стационарам в поликлиниках и стационарам на дому являются "Реестры счетов за пролеченных больных по отделению", представляемые с Положением, утвержденным Приказом ХКФОМС от 03.08.2001 N 139 "О новом порядке взаиморасчетов с ЛПУ".
В амбулаторно-поликлинических учреждениях учетно-платежным документом является Талон амбулаторного пациента, который заполняется на каждый случай обслуживания.
Талон заполняется в соответствии с Приложением 1 к Приказу МЗ РФ от 20.02.02 N 60 - "Инструкция по заполнению "Талона амбулаторного пациента". С целью привлечения дополнительных средств в систему ОМС в Талон амбулаторного пациента может вноситься дополнительная информация.
Отчеты о взаиморасчетах по оплате медицинской помощи, о видах и объемах поликлинической помощи, о распределении случаев поликлинического обслуживания заполняются и представляются в филиал в установленном порядке.
14. Оплата скорой и неотложной медицинской помощи
14.1. За единицу медицинской помощи станции (отделения, пункта) скорой и неотложной медицинской помощи принимается выполненный вызов.
14.2. Оплата проводится за каждый выполненный вызов по среднепрофильным тарифам, предусмотренным стандартом КСГ. Среднепрофильные тарифы утверждаются для профильных бригад скорой и неотложной медицинской помощи одной категории и коэффициента уровня скорой и неотложной медицинской помощи.
Классификация уровней помощи станции (отделения, пункта) скорой и неотложной
медицинской помощи
Уровень помощи | Характеристика уровня помощи |
Коэффициент | |
I | Доврачебная помощь (фельдшерские бригады) |
Острые заболевания, обострение хронических заболеваний, требующие амбулаторной помощи; остро возникшее состояние, требующее срочной госпитализации в стационар |
0,6 |
II | Бригада неотложной медицинской помощи |
Острые заболевания, обострение хронических заболеваний, требующие амбулаторной помощи; острое заболевание с неясным диагнозом, требующее динамического наблюдения и уточнения диагноза в условиях стационара; перевозка больных по заявкам ЛПУ (плановая) |
0,8 |
III | Линейная врачебная бригада общего профиля |
Перевозка больных (перегоспитализация) по заявкам ЛПУ, остро возникшее состояние, заболевание с неясным диагнозом. Недостаточность жизненно важных систем организма, требующая коррекции патогенетической терапии, недостаточность одной из систем организма, требующая срочного хирургического вмешательства |
1,0 |
IV | Специализированная бригада |
Недостаточность жизненно важных систем организма, требующая коррекции гемодинамики, балансов (кислородного, водно- солевого), консультации врача-специалиста, интенсивной терапии и подготовки к транспортировке в специализированные отделения стационаров |
1,2 |
V | Бригада интенсивной терапии |
Недостаточность жизненно важных систем организма, требующая коррекции гемодинамики, балансов (кислородного, водно- солевого), интенсивной терапии и подготовки к транспортировке в палаты интенсивной терапии (ПИТ) либо в реанимационные отделения стационара (РАО) |
1,4 |
VI | Реанимационная бригада |
Состояние, требующее проведение комплекса реанимационных мероприятий на месте происшествия, в пути следования и транспортировке в реанимационные отделения стационаров (РАО) |
1,6 |
* - дополнительно в территориях Крайнего Севера и приравненных к ним применяется районный коэффициент.
15. Методика оплаты исследований, проведенных призывникам, направленным с
Краевого сборного пункта, и в других отдельных случаях
15.1. За единицу медицинской помощи принимается одно диагностическое исследование в поликлинике или стационаре.
15.2. Оплата производится за каждое исследование по соответствующему тарифу независимо от уровня лечебно-профилактического учреждения в пределах согласованных объемов.
15.3. Годовые объемы исследований согласовываются с Министерством здравоохранения Хабаровского края и включаются в договор на оказание лечебно-профилактической помощи населению.
16. Новые методы оплаты медицинской помощи
В целях дальнейшего совершенствования методов оплаты медицинской помощи и медицинских технологий в отдельных лечебно-профилактических учреждениях края, по совместному решению сторон, может проводиться экспериментальная отработка новых схем оплаты на срок не более одного года. При положительном эффекте новых методов оплаты медицинской помощи решение о введении данных методов выносится на очередное заседание Краевого комитета по тарификации медицинских услуг.
17. Методика формирования тарифов на медицинскую помощь в системе
обязательного медицинского страхования в 2002 г.
Методика формирования тарифов на медицинскую помощь определена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 г. N 1096 "Об утверждении программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.10.1999 N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550) и "Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования Территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи", утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 28.08.2001 N 2510/9257-01, N 3159/40-1 по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации N 12-03-03, решением комитета по тарификации медицинских услуг, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20.04.2002 N 233 "Об оказании медицинской помощи населению Хабаровского края" и на основании экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденной Федеральным законом N 115-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 05.08.2000 N 115-ФЗ, от 08.08.2001 N 127-ФЗ).
Расходы лечебно-профилактических учреждений по экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации делятся на условно-переменные и условно-постоянные. Условно-переменные расходы включаются в тариф с учетом утвержденных комитетом по тарификации медицинских услуг норм расходов и оплачиваются пропорционально выполненным объемам медицинской помощи в соответствии с п. 1.6.
Условно-переменные расходы по способу отнесения на себестоимость медицинской услуги делятся на прямые и накладные.
Прямые затраты - это затраты профильных отделений, включаемые в тариф полностью.
Накладные затраты - это затраты вспомогательных (общеучрежденческие службы, обеспечивающие деятельность лечебно-диагностических подразделений: администрация, отдел кадров, бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, аптека, стерилизационная, хозяйственные службы, и пр.) и диагностических отделений (РАО, лаборатория и т.д.), включаемые в тариф пропорционально фонду оплаты труда профильных отделений.
Ввиду того, что территория Хабаровского края включает районы, где установлены районные коэффициенты и дальневосточные надбавки к заработной плате, дифференцированные по районам, необходимо применение территориальных коэффициентов к среднепрофильным тарифам. При этом тариф корректируется на территориальный коэффициент полностью по каждой статье расходов экономической классификации, в том числе по питанию, медикаментам, мягкому инвентарю. Поэтому нормы расходов, установленные комитетом по тарификации медицинских услуг, будут различаться по районам в зависимости от территориального коэффициента. (Приложение 3).
18. Состав тарифа на медицинские услуги в системе ОМС в 2002 г.
В стоимость медицинской услуги (тариф) включаются все затраты в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Тариф на медицинскую услугу состоит из двух частей: условно-переменных расходов и условно-постоянных расходов.
18.1. В тариф медицинской услуги в части условно-переменных затрат включаются следующие статьи экономической классификации бюджетов расходов РФ:
110100 - "Оплата труда". Фонд заработной платы формируется на основании штатного расписания, тарификации в соответствии с Приказом МЗ РФ N 377.
110200 - "Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Рассчитываются на основании нормативов, утверждаемых Правительством РФ.
110310 - "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы". Включаются: приобретение медикаментов, бактериологических препаратов, перевязочных средств, вакцин, витаминов, рентгенпленки, расходы на стерилизацию оборудования, термобумага. Расчет производится на основании норм расходов на 1 койко-день, посещение, УЕТу, утверждаемых комитетом по тарификации медицинских услуг.
Затраты на оплату бактериологических анализов, кислорода для медицинских целей, а также за сдачу крови донорам, включая питание, не входят в состав утвержденного норматива, а финансируются в составе условно-постоянных расходов по данному коду экономической классификации.
110320 - "Мягкий инвентарь и обмундирование". Расходы на приобретение и изготовление постельного белья и принадлежностей, изготовление и приобретение специальной одежды для медицинских работников, хранение вещевого имущества. Расчет производится на основании норм расходов на 1 койко-день, посещение, УЕТу, утверждаемых комитетом по тарификации медицинских услуг.
110330 - "Продукты питания". Расходы на питание, включая оплату продукции, получаемой от подсобных хозяйств. Расчет производится на основании норм расходов на 1 койко-день, утверждаемых комитетом по тарификации медицинских услуг.
Расходы на спецпитание медицинским работникам, работающим во вредных условиях труда, не включаются в состав норматива на питание и учитываются по коду экономической классификации 110330 - "Продукты питания" по условно - постоянным расходам. В случаях, когда вместо приобретения продуктов питания медицинским работникам выплачиваются денежные компенсации, то данные расходы учитываются по коду экономической классификации 130300 - "Трансферты населению".
В случаях, когда приготовление питания в больницах осуществляется привлеченными организациями (т.е. работниками, не входящими в штаты учреждения, и не на территории учреждения), для компенсации дополнительных затрат должна учитываться в составе условно-постоянных расходов по коду 110330.
111040 - "Прочие текущие расходы" в части расходов на оплату труда лиц, не состоящих в штате данного учреждения и привлекаемых для выполнения работ по договорам гражданско-правового характера, в т.ч. консультантов и экспертов.
18.2. Условно-постоянные расходы планируются исходя из расчетной потребности в пределах выделенных ассигнований и оплачиваются как 1/12 ежемесячно.
В тариф медицинской услуги в части условно-постоянных затрат включаются по статьям расходов экономической классификации:
110310 - "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы". На данную подстатью относятся расходы лечебно-профилактических учреждений на приобретение кислорода для медицинских целей, на оплату бактериологических анализов и за сдачу крови донорам, включая питание, в отделениях, кабинетах переливания крови в составе лечебно-профилактических учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования;
110330 - "Продукты питания" (спецпитание работающих во вредных условиях труда);
110330 - "Продукты питания" (компенсации дополнительных затрат за приготовление питания привлеченными организациями);
110340 - "Оплата горюче - смазочных материалов";
110350 - "Прочие расходные материалы и предметы снабжения";
110400 - "Командировки и служебные разъезды";
110500 - "Транспортные услуги";
110600 - "Оплата услуг связи";
110700 - "Оплата коммунальных услуг", включая следующие подстатьи:
110710 "Оплата содержания помещений";
110720 "Оплата потребления тепловой энергии";
110730 "Оплата потребления электрической энергии";
110740 "Оплата водоснабжения помещений";
110750 "Оплата аренды помещений, земли и другого имущества";
110760 "Оплата льгот по коммунальным услугам";
110770 "Прочие коммунальные услуги";
111000 - "Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг", включая следующие подстатьи:
111020 "Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря";
111030 "Оплата текущего ремонта зданий";
111040 "Прочие текущие расходы" (кроме расходов на оплату труда лиц, не состоящих в штате данного учреждения и привлекаемых для выполнения работ по договорам гражданско-правового характера, в т.ч. консультантов и экспертов);
240100 - "Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования производственного назначения";
130300 - "Трансферты населению".
Финансирование условно-постоянных расходов осуществляется при наличии финансовых средств, кроме защищенных статей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.