Постановление Правительства Хабаровского края
от 4 августа 2003 г. N 15-пр
"О ходе подготовки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2003/2004 года"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 февраля 2004 г. N 8-пр настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2002 г. N 27-пр "О первоочередных задачах по подготовке к отопительному сезону 2003/2004 года и об основных направлениях развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края до 2005 года", распоряжения Губернатора Хабаровского края от 24 апреля 2003 г. N 325-р "О проведении работ по ремонту оборудования и сетей энергосистемы Хабаровского края, накоплении топлива для нужд открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" и социальной сферы края к отопительному сезону 2003/2004 года" в крае своевременно начаты работы по подготовке к предстоящему осенне-зимнему периоду 2003/2004 года.
По сложившейся практике подготовка ведется с начала календарного года. Для осуществления предзимних мероприятий на предприятиях энергетики и коммунального хозяйства края за счет всех источников финансирования определено свыше 11 млрд. рублей. В первом полугодии 2003 г. освоено более 5 млрд. рублей. В результате этого капитально отремонтировано 17 единиц основного энергетического оборудования теплоцентралей, 40 процентов дизельных электростанций и отопительных котельных, 5 километров магистральных и 17 километров внутриквартальных теплотрасс, 60 процентов объектов водопроводно-канализационного хозяйства, свыше 460 километров высоковольтных, воздушных и кабельных линий электропередачи, 46 трансформаторных подстанций, подготовлено 50 процентов жилья.
Несмотря на сложное финансовое положение, предприятия топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края устойчиво обеспечивают снабжение промышленности, социальной сферы и населения тепловой и электрической энергией, топливом и коммунальными услугами.
За шесть месяцев 2003 года выработано 4,3 млрд. кВт. ч (104 процента) электроэнергии, отпущено тепла всеми энергоустановками 10,2 млн. Гкал (101 процент), нефтеперерабатывающими заводами края переработано 4,2 млн. тонн (116 процентов) нефти, угледобывающими предприятиями края добыто 1,3 млн. тонн (102 процента) угля.
На теплоэлектроцентралях открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" созданы запасы угля более 1,2 млн. тонн.
При крайне неблагоприятных судоходных условиях на реке Амуре проходит "северный завоз" 2003 года. С учетом этого своевременно были приняты меры по изменению транспортной схемы, организации дополнительных пунктов перевалки, четкой работы предприятий транспорта и поставщиков топлива по выполнению утвержденных графиков поставок.
Для энергетических объектов северных районов края завезено и находится в пути около 190 тыс. тонн топливно-энергетических ресурсов, или 63 процента годового задания. Нефтепродуктов доставлено на 32 тыс. тонн больше уровня прошлого года.
В результате проводимых технических и организационных мероприятий по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов в 2003 году уменьшен объем завозимого топлива по сравнению с 2002 годом. Будет меньше завезено угля на 14 тыс. тонн, дизельного топлива - на 2,5 тыс. тонн, что даст экономию бюджетных средств в сумме 30 млн. рублей
Полный переход с 2002 года на централизованные поставки во все районы края топлива для коммунальной энергетики и социальных нужд даст ежегодную экономию более 25 млн. рублей бюджетных средств.
Наращиваются объемы работ по развитию топливно-энергетического комплекса края.
Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" в первом полугодии 2003 г. введены в эксплуатацию секция буферного золоотвала емкостью 290 тыс. куб. м на Хабаровской ТЭЦ-1 и цех по производству тепловой изоляции труб производительностью 30 км в год.
К началу отопительного сезона намечено завершить реконструкцию подстанции "Ванино", строительство подстанции "ХЭС", монтаж бака-аккумулятора емкостью 10 тыс. куб. м на ТЭЦ-1 в г. Хабаровске. На Майской ГРЭС выполняются работы по переводу котла на сжигание топлива в низкотемпературном кипящем слое, что позволит повысить производительность котла с 25 до 42 тонн пара в час и значительно увеличить его кпд.
Особое внимание уделяется расширению использования природного газа. Продолжается строительство магистрального газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск" протяженностью более 500 км. В настоящее время построено около 100 км газопровода, в том числе 40 км в 2003 году. Освоено более 1,1 млрд. рублей, из которых около 70 процентов профинансировано из средств бюджета края. Ведется работа с Правительством Российской Федерации и Европейским банком реконструкции и развития по привлечению займа в размере 150 млн. долларов США.
В первом полугодии 2003 г. на природный газ переведено около 4 тыс. квартир в г. Комсомольске-на-Амуре и пос. Эльбан.
На нефтеперерабатывающих заводах края реализуются долговременные программы реконструкции и модернизации.
Открытое акционерное общество "НК "Роснефть" - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод" продолжает строительство первой очереди комплекса глубокой переработки нефти в составе блока гидроочистки дистилляторов мощностью 800 тыс. тонн в год, блока производства серы мощностью 12 тыс. тонн в год. Общая стоимость строительства составит около 4 млрд. рублей.
Открытым акционерным обществом "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" ведется строительство блока изомеризации бензинов мощностью 100 тыс. тонн в год, реконструируется котельная и резервуарный парк. В 2003 году намечено освоить около 300 млн. рублей.
Выполняется программа развития угольных предприятий края. Для увеличения объемов угледобычи акционерным обществом "Ургалуголь" осуществляется техническое перевооружение действующей шахты "Ургал", ведутся подготовительные работы по освоению перспективного участка Северо-Западного крыла шахты "Ургал".
Общество с ограниченной ответственностью "Северный Ургал" завершает работы на строительстве систем вентиляции, энергоснабжения и водоотведения шахты "Северная", начаты работы по подготовке добычи угля на лаве 12/2 мощностью около 500 тыс. тонн в год.
Продолжается перевод населенных пунктов Комсомольского района на централизованное электроснабжение. Создан задел по электросетевому строительству в Ванинском и Охотском районах.
Проводятся плановые работы по подготовке к зиме на объектах коммунальной энергетики.
Производится ремонт котельных и реконструкция тепловых и водопроводно-канализационных сетей в пос. Чегдомын, реконструируются системы теплоснабжения с закрытием малоэффективных котельных в г. Советская Гавань, пос. Ванино. В последние годы в жилищно-коммунальном хозяйстве края выведено из эксплуатации 9 котельных и выполняются мероприятия по закрытию еще 8 котельных. Ведется целенаправленная работа по восстановлению систем водоподготовки котельных и ремонту внутриквартальных теплотрасс.
Большое внимание уделяется автономным источникам электроэнергии в отдаленных населенных пунктах края. Строится газодизельная электростанция в с. Циммермановка. За счет средств краевого бюджета приобретено 16 дизель-генераторов мощностью от 30 до 1000 кВт.
Внедряются новые прогрессивные формы управления, содержания и обслуживания жилищного фонда, проводятся конкурсы по привлечению на рынок жилищно-коммунальных услуг предприятий всех форм собственности, создано 67 кондоминиумов, действует 160 объединений собственников жилья.
В условиях постоянного роста стоимости топливно-энергетических ресурсов в крае проводится большая работа по энергосбережению, повышению эффективности использования топлива, организации коммерческого учета отпуска и потребления энергоресурсов.
Заключаются договоры на установку приборов учета и проведение энергетических обследований объектов бюджетной сферы, приобретены измерительные комплексы учета тепловой энергии.
Вместе с тем в крае низкими темпами ведутся подготовительные работы. Недостаточно внимания уделяется подготовке энергетического и коммунального хозяйства к предстоящему отопительному сезону в ряде городов и районов края и в ведомственных организациях.
С опозданием начато накопление материалов и работы по подготовке к зиме администрациями Амурского, Бикинского, Верхнебуреинского и Солнечного районов.
Администрацией Охотского района не приняты своевременные меры по развороту строительства угольной котельной в пос. Аэропорт и линии электропередачи 10 кВ "Морской - Булгин - Аэропорт".
В Советско-Гаванском районе сорваны плановые сроки подготовки внутриквартальных котельных N 3, 6 не обеспечена в срок подготовка проектно-сметной документации на реконструкцию водовода от 5-го квартала до насосной станции "Город".
В Амурском районе не готовится к отопительному сезону жилой фонд, коммунальные объекты в селах Вознесенское и Известковое. Администрация района полностью устранилась от организации и контроля за ходом подготовки жилищно-коммунального хозяйства к зиме.
Администрацией Верхнебуреинского района недостаточно организованы работы по подготовке к зиме котельных N 2, 29 в пос. Чегдомын.
В г. Хабаровске на протяжении последних лет запланированный объем капитальных ремонтов теплотрасс не обеспечивает надежного прохождения зимнего максимума нагрузок.
В Вяземском, Нанайском, Николаевском и Солнечном районах не выполняются мероприятия по улучшению водоснабжения населенных пунктов.
В Амурском, Бикинском, Охотском, Советско-Гаванском и Хабаровском районах с отставанием ведутся работы по ремонту кровель, межпанельных швов, сантехнического оборудования.
Неудовлетворительно осуществляется подготовка к зиме ведомственного жилого фонда и коммунальных объектов квартирно-эксплуатационным управлением Дальневосточного военного округа, федеральным государственным унитарным предприятием "Дальневосточная железная дорога", Хабаровским государственным предприятием электрических сетей военно-морского флота, открытыми акционерными обществами "Дальтрансстрой", "Хабаровский мебельный комбинат "Заря", "Краснореченский комбинат хлебопродуктов".
До настоящего времени в г. Хабаровске остаются нерешенными вопросы по брошенным общежитиям предприятий-банкротов.
Главами муниципальных образований городов и районов края ослаблен контроль за экономным и рациональным расходованием топливно-энергетических ресурсов на объектах коммунальной энергетики, не принимается должных мер по выполнению решения Правительства края об установке приборов учета нефтепродуктов на муниципальных складах горюче-смазочных материалов, котельных и дизельных электростанциях.
Проверками, проведенными министерством топлива и энергетики края, министерством финансов края и Государственной инспекцией Госэнергонадзора по контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки на территории Хабаровского края в отопительном сезоне 2002/2003 года, в Советско-Гаванском, Ванинском, Бикинском, Вяземском, Ульчском, Николаевском, Тугуро-Чумиканском районах установлены грубые нарушения порядка хранения нефтепродуктов и угля, учет топлива не отвечает нормативным требованиям. В Солнечном и им. Лазо районах топливные склады не ограждены. На складах горюче-смазочных материалов в пос. Многовершинный Николаевского района и в с. Чумикан Тугуро-Чумиканского района имеют место разливы, хищения и нецелевое использование. В Вяземском районе 270 тонн дизельного топлива на сумму 2 млн. рублей было направлено на оплату разгрузки и хранения топлива, автоуслуг. В районе им. Лазо выявлена недостача 80 тонн дизельного топлива на сумму 580 тыс. рублей.
Администрациями муниципальных образований городов и районов края из года в год до начала отопительного сезона не решается вопрос по обеспечению населения топливом.
Серьезные упущения имеются в работе открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго". Своевременно не были накоплены материальные и финансовые ресурсы, необходимые для создания запасов топлива и производства ремонтных работ. В результате этого затягиваются сроки ведения ремонтных работ на теплотрассах.
В последние годы неуклонно обостряется проблема физического и морального старения оборудования электростанций, электрических и тепловых сетей. Увеличивается объем мощностей энергетического оборудования, отработавшего свой ресурс. По основным фондам изношенность электростанций составляет более 50 процентов.
Значительно выросли потери в электрических и тепловых сетях. В структуре потерь электрической энергии 65 процентов составляют коммерческие потери. На протяжении ряда лет руководство открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" не принимает действенных мер по снижению их величины.
Слабо осуществляется энергосбытовая деятельность. Дебиторская задолженность за отпущенную энергию имеет тенденцию к увеличению, за 6 месяцев 2003 г. она увеличилась почти на 400 млн. рублей и превышает 5,5 млрд. рублей. Не обеспечивается в полном объеме сбор платежей за потребленную электрическую и тепловую энергию, особенно в сельской местности.
Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" не выполняются условия договоров по своевременному перечислению денежных средств муниципальным сетевым предприятиям. Высокими остаются долги за полученное топливо, которые составляют около 600 млн. рублей.
В период зимнего максимума низких температур резко обостряется проблема получения островного сахалинского газа.
Сокращение с 2004 до 2005 года поставок газа с 1 млрд. куб. м до 600 млн. куб. м вызывает необходимость структурной перестройки всего топливно-энергетического баланса края на этот период, определения схем замещения как топливных, так и энергетических ресурсов.
Несмотря на выполнение плановых заданий по добыче, в открытом акционерном обществе "Ургалуголь" неоправданно высока зольность добываемого угля, что снижает его конкурентоспособность на Дальневосточном рынке.
На угледобывающих предприятиях края имеют место случаи грубого нарушения производственной дисциплины. Из-за невыполнения правил безопасности и инструкций по ведению работ на опасных производственных участках возник пожар, приведший к длительной остановке работ по добыче угля на шахте "Ургал" и "Северная". По предварительным расчетам убытки обоих предприятий от пожара и его последствий составили более 120 млн. рублей.
На недостаточном уровне осуществляется подготовка к зиме объектов здравоохранения, культуры и образования. По результатам проверки государственным управлением "Хабаровскгосэнергонадзор" установлено, что в планы предзимних мероприятий не включена ревизия запорной арматуры, промывка и опрессовка систем отопления, как следствие, эти работы не проводятся, имеют место случаи грубого нарушения правил электробезопасности и отсутствие резервного электроснабжения.
Учитывая сложившуюся обстановку в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве края, а также в целях обеспечения надежного функционирования объектов жизнеобеспечения и социальной сферы в период прохождения максимума зимних нагрузок 2003/2004 года Правительство края постановляет:
1. Признать работу глав муниципальных образований городов и районов края, открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" (Левит В.М.), руководителей предприятий и организаций края по подготовке к отопительному сезону 2003/2004 года недостаточной.
2. Главам муниципальных образований городов и районов края, министерству топлива и энергетики края (Сливко В.М.), министерству жилищно-коммунального хозяйства края (Чаткин Н.М.), открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго", открытому акционерному обществу "Хабаровсккрайгаз" (Володькин Ю.И.), руководителям предприятий и организаций всех форм собственности:
2.1. Принять необходимые меры по своевременному завершению предзимних ремонтных работ в полном объеме:
- энергетического оборудования теплоцентралей, магистральных теплотрасс, котельного оборудования и дизельных электростанций - до 10 сентября 2003 г.;
- внутриквартальных инженерных сетей и жилого фонда - до 20 сентября 2003 г.
2.2. Обеспечить полную готовность к началу отопительного сезона северных районов края к 1 сентября 2003 г., южных и центральных районов края - к 20 сентября 2003 г.
2.3. Обеспечить неуклонное снижение задолженности по платежам потребителей за тепловую и электрическую энергию, газ и жилищно-коммунальные услуги при безусловной 100-процентной оплате за текущее потребление, привлекать к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в срыве данной работы.
2.4. Уделить особое внимание накоплению и завозу топлива на объекты энергетики, коммунальные котельные и дизельные электростанции.
3. Главам муниципальных образований городов и районов края:
3.1. Принять незамедлительные меры по ликвидации допущенного отставания от утвержденных графиков производства ремонтных работ, повысить качество ремонтов.
3.2. Под личную ответственность обеспечить организованное начало отопительного сезона. Разработать и в срок до 20 августа 2003 г. представить в министерство жилищно-коммунального хозяйства края графики запуска тепла по жилмассивам. Предусмотреть первоочередное подключение к источникам теплоснабжения детских дошкольных учреждений, школ и больниц.
3.3. Разработать и утвердить на отопительный период планы взаимодействия коммунальных служб и порядок ликвидации внештатных ситуаций при временном выходе из строя теплоэнергетических и водопроводно-канализационных объектов, создать аварийно-ремонтные бригады, обеспечивающие в кратчайший срок устранение аварийной ситуации на энергоисточниках и инженерных сетях.
3.4. Обеспечить выполнение заданий по ремонту кровель, межпанельных швов, мест общего пользования, внутренних систем отопления жилых домов и благоустройству дворовых территорий.
3.5. Предупредить руководителей организаций и предприятий всех форм собственности и ведомственной принадлежности - злостных неплательщиков за потребленные энергоресурсы о не подключении их к источникам энергоснабжения при непредоставлении к началу отопительного сезона графиков погашения сложившейся задолженности и неоплате текущих платежей.
3.6. Установить жесткий контроль и довести до сведения всех потребителей, что подключение их к тепло источникам будет производиться только при наличии оформленных и утвержденных паспортов готовности, пролонгированных договоров, обеспеченных лимитами финансирования.
3.7. В срок до 10 августа 2003 г. создать районные рабочие комиссии по проверке готовности объектов коммунальной энергетики к работе в осенне-зимний период, приемке их в эксплуатацию, обеспечив их работу в течение всего отопительного сезона.
3.8. Разработать и выполнить до начала отопительного сезона первоочередные мероприятия по снижению потерь в электрических и тепловых сетях. Принять экстренные меры по восстановлению нарушенной изоляции теплотрасс.
3.9. Потребовать от руководителей теплоснабжающих организаций и предприятий обеспечить в подготовительный период подбор, обучение и аттестацию эксплуатационного персонала, специалистов среднего звена и инженерно-технических работников с проверкой знаний в государственном управлении "Хабаровскгосэнергонадзор".
3.10. При заключении трудовых договоров с должностными лицами муниципальных жилищно-коммунальных предприятий предусматривать прямую зависимость системы оплаты их труда от величины сборов платежей за жилищно-коммунальные услуги и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов.
3.11. Обеспечить содержание складов горюче-смазочных материалов, учет расхода топлива, его хранение и эксплуатацию топливного хозяйства в районах в соответствии с нормативно-технической документацией. Разработать конкретные мероприятия по рациональному расходованию нефтепродуктов и выполнить их до начала отопительного сезона. Произвести паспортизацию складов горюче-смазочных материалов.
3.12. Не допускать нецелевое использование топлива, предназначенного для социальных нужд и коммунальной энергетики, запретить использование его в качестве средств расчета.
4. Администрации Вяземского района (Панченко А.А.) обеспечить в срок до 1 сентября 2003 г. выполнение общестроительных и монтажных работ на пристройке центральной котельной в г. Вяземский.
5. Администрации Верхнебуреинского района (Горнбахер Г.Г.):
5.1. Организовать начало работ по реконструкции системы водоснабжения пос. Чегдомын с окончанием строительства резервной линии энергоснабжения в 2003 году, всего комплекса сооружений - в 2004 году, взять под личный контроль обеспечение санитарной надежности водоснабжения пос. Чегдомын.
5.2. Совместно с ведомственными предприятиями обеспечить устойчивое электроснабжение пос. Софийск.
6. Администрации района им. Лазо (Говор Е.Ф.) совместно с открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" разработать и выполнить в 2003 году мероприятия по обеспечению надежного электроснабжения потребителей от подстанции 110/10 кВ "Дурмин".
7. Администрации Хабаровского района (Алешко В.А.) принять меры по выполнению мероприятий, обеспечивающих снижение себестоимости электроэнергии, вырабатываемой на дизельных электростанциях района.
8. Администрации Охотского района (Масалитин В.С.) взять под особый контроль:
- выполнение работ по строительству угольной котельной в пос. Аэропорт и линии электропередачи ВЛ-10 кВ "Морской - Булгин - Аэропорт";
- организацию выгрузки судов в Охотском морском рыбном порту с грузами для коммунальных и социальных нужд.
9. Администрации г. Хабаровска (Соколов А.Н.):
9.1. До начала отопительного сезона завершить работы по ремонту электросетевого хозяйства на жилмассивах города.
9.2. Решить вопрос о принятии в муниципальную собственность общежитий предприятий-банкротов и обеспечить их надлежащее содержание и эксплуатацию.
9.3. Обеспечить своевременное долевое финансирование строительства второй и третьей очередей очистных сооружений водоснабжения.
10. Администрации г. Бикина и Бикинского района (Кекоть Г.И.) в 2003 году завершить капитальный ремонт участка магистрального водовода по ул. Бонивура в г. Бикине.
11. Главам муниципальных образований городов и районов края совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства края:
11.1. Установить особый контроль за ходом подготовки к зиме ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства. Принимать меры по привлечению к ответственности за неудовлетворительную работу руководителей предприятий, организаций независимо от форм собственности.
11.2. Обеспечить развитие конкуренции в сфере управления и обслуживания жилищного фонда предприятиями и организациями всех форм собственности, внедряя новые более прогрессивные формы и методы управления многоквартирным жилищным фондом.
12. Главам муниципальных образований Хабаровского района и района им. Лазо принять действенные меры по реконструкции и ремонту канализационных сетей и восстановлению жилищного фонда в селах Ракитное, Заозерное, Новостройка.
13. Главам муниципальных образований г. Амурска с Амурским районом (Кузьминых Г.А.), г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района (Войцеховский В.С.), Комсомольского района (Коломыцев А.В.), Ульчского района (Колесняк В.И.) до 1 октября 2003 г. погасить задолженность за потребленный муниципальными предприятиями природный газ и обеспечить своевременную текущую оплату.
14. Филиалу "Магистральные электрические сети Востока" открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (Балюк Н.З.) обеспечить в период реформирования надежную работу электросетевого хозяйства и устойчивое электроснабжение потребителей от подведомственных сетей.
15. Генеральному директору открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" Левиту В.М.:
15.1. Принять незамедлительные меры по безусловному выполнению графиков производства ремонтных работ по теплоцентралям, электрическим и тепловым сетям.
15.2. Под личную ответственность:
- усилить энергосбытовую работу и отработать действенную систему сбора средств за отпущенные энергоресурсы;
- в полном объеме производить текущую оплату за услуги по транспортировке электрической и тепловой энергии муниципальным сетевым предприятиям;
- в обязательном порядке до начала отопительного сезона завершить работы по восстановлению изоляции на магистральных теплотрассах;
- принять действенные меры по снижению коммерческих потерь и хищению электрической энергии.
15.3. В срок до 15 октября 2003 г. разработать и представить в министерство топлива и энергетики края программу поэтапного перехода на применение современных технологий и материалов при реконструкции и ремонте тепловых сетей.
15.4. Создать на 1 октября 2003 г. на теплоэлектроцентралях края запасы угля в объеме не менее 1,77 млн. тонн и обеспечить до конца навигации поставку топочного мазута на Николаевскую ТЭЦ в объеме 135 тыс. тонн.
15.5. Производить своевременные расчеты с поставщиками за текущие поставки топлива.
15.6. Использовать все финансовые средства, поступающие за отпущенную тепловую и электрическую энергию, исключительно на оплату поставок топлива, неотложные ремонтные работы и выплату заработной платы обслуживающему персоналу теплоэнергетических объектов.
15.7. Осуществить мероприятия по снижению удельного расхода топлива на производство тепловой и электрической энергии, потерь в сетях, расхода электроэнергии на собственные, хозяйственные и производственные нужды электростанций, подстанций, электрических и тепловых сетей.
15.8. Привести в соответствие с требованиями нормативной технической документации системы учета тепловой и электрической энергии на теплоэлектроцентралях в городах Комсомольске-на-Амуре и Амурске.
15.9. Проработать и представить на утверждение организационно-технические мероприятия по структурной перестройке топливно-энергетического баланса на 2004 - 2006 годы с учетом снижения открытым акционерным обществом "НК "Роснефть" поставок природного газа в Хабаровский край.
15.10. В октябре 2003 г. завершить строительство и реконструкцию:
- подстанции "Ванино" с увеличением пропускной способности с 60 до 100 МВт линии электропередачи 220 кВ "Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань";
- подстанции "ХЭС" в г. Хабаровске мощностью 2 х 25000 кВА с переводом напряжения с 35 на 110 кВ;
- бака-аккумулятора емкостью 10 тыс. куб. м на Хабаровской ТЭЦ-1;
- линии электропередачи напряжением 110 кВ "Здоровье - Восточное" в г. Хабаровске.
15.11. Продолжить работу по переводу Николаевской ТЭЦ на природный газ.
Решить вопрос по включению строительства газопровода и переводу Николаевской ТЭЦ на природный газ в перечень важнейших строек, финансирование которых производится за счет целевых инвестиционных средств РАО "ЕЭС России" на 2005 - 2006 годы.
15.12. Привлечь дополнительные инвестиции, необходимые для завершения строительства энергоблока N 4 Хабаровской ТЭЦ-3 в 2006 году.
15.13. Обеспечить действенную работу по привлечению на строительство объектов энергосистемы края финансовых средств РАО "ЕЭС России", государственных инвестиций, внебюджетных средств, кредитных ресурсов российских и иностранных банков.
16. Открытому акционерному обществу "Ургалуголь" (Соловьев Г.А.), обществу с ограниченной ответственностью "Северный Ургал" (Синюшкин А.Ф.):
16.1. Обеспечить добычу угля в 2003 году в объеме не менее 2,64 млн. тонн.
16.2. Разработать мероприятия, обеспечивающие повышение качества добываемого угля, и до 1 сентября 2003 г. представить их на утверждение в министерство топлива и энергетики края.
17. Обществу с ограниченной ответственностью "Северный Ургал" в IV квартале 2003 г. завершить строительство первой очереди шахты "Северная".
18. Открытому акционерному обществу "Ургалуголь":
18.1. Продолжить работы по реконструкции действующей шахты "Ургал", освоению перспективного Северо-Западного направления и строительству разреза "Ургальский".
18.2. До 10 августа 2003 г. представить в министерство топлива и энергетики края мероприятия по полной ликвидации пожара в горных выработках шахты "Ургал", разработанные и согласованные в соответствии с Правилами безопасности в угольных шахтах, и обеспечить их неукоснительное выполнение.
19. Указать генеральным директорам ОАО "Ургалуголь" Соловьеву Г.А. и ООО "Северный Ургал" Синюшкину А.Ф. на неудовлетворительную работу по вопросам соблюдения на предприятиях производственной дисциплины и выполнения правил техники безопасности. Повысить требовательность к инженерно-техническому персоналу и обеспечить неукоснительное выполнение мероприятий по повышению промышленной безопасности производственных подразделений.
20. Открытым акционерным обществам "НК "Роснефть" - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод" (Ежов В.В.), "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" (Лемеха В.Г.) обеспечить в 2003 году уровень первичной переработки нефти в объеме не менее 7,4 млн. тонн, в том числе:
- "НК "Роснефть" - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод" - 4,8 млн. тонн;
- "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" - 2,6 млн. тонн.
21. Открытому акционерному обществу "НК "Роснефть" - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод" продолжить работы первого этапа строительства комплекса глубокой переработки нефти на установке замедленного коксования производительностью 1 млн. тонн в год.
22. Открытому акционерному обществу "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" в IV квартале 2003 г. завершить строительство блока изомеризации бензинов мощностью 100 тыс. тонн в год.
23. Краевому государственному унитарному предприятию "Хабаровсккрайтопливо" (Головин Н.Н.), предприятию "Дальуглесбыт" открытого акционерного общества "Ургалуголь" (Коробов В.П.) выполнить поставки топлива в полном объеме в северные районы края к окончанию навигации.
24. Государственному управлению "Хабаровскгосэнергонадзор" (Хрестенко В.П.):
24.1. Усилить контроль за рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии организациями бюджетной сферы.
24.2. Ужесточить требования к техническому состоянию энергоисточников при выдаче паспортов готовности.
24.3. Не выдавать паспортов готовности к отопительному сезону организациям, финансируемым за счет средств краевого бюджета, не установившим приборы учета энергетических ресурсов согласно утвержденному заданию.
24.4. Осуществлять постоянный контроль за ходом восстановления нарушенной теплоизоляции магистральных и квартальных теплотрасс.
25. Государственной инспекции Госэнергонадзора по контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки на территории Хабаровского края (Кучеров К.В.) постоянно контролировать состояние содержания складов горюче-смазочных материалов районных нефтебаз на соответствие техническим требованиям.
26. Открытому акционерному обществу "Хабаровсккрайгаз":
26.1. Осуществлять бесперебойное снабжение газом населения края.
26.2. Принять необходимые меры по подготовке газонаполнительных станций, наружных газопроводов, групповых резервуарных установок, спецтранспорта к работе в зимних условиях.
26.3. Продолжить работу по переводу на природный газ жилого фонда в г. Комсомольске-на-Амуре, пос. Эльбан.
26.4. С использованием средств массовой информации усилить разъяснительную работу среди населения по безопасной эксплуатации газового оборудования.
27. Открытому акционерному обществу "Дальтрансгаз" (Чуйков Н.Ф.):
27.1. Для обеспечения строительно-монтажных организаций, осуществляющих строительство газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск", фронтом работ на 2003 год ускорить:
- выдачу в полном объеме проектно-сметной документации на строительство газопровода до 190 км;
- оформление материалов по переводу лесных земель в нелесные и отводу земельных участков для строительства газопровода до 280 км.
27.2. Совместно с федеральным государственным унитарным предприятием "Управление специального строительства "Дальспецстрой" при Спецстрое России" (Хризман Ю.Л.) до конца 2003 года выполнить строительство участка магистрального газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск" протяженностью не менее 100 км.
28. Открытому акционерному обществу "Дальтрансгаз" совместно с институтами "СахалинНИПИморнефть" (Щукин Ю.В.), "Дальгипротранс" (Дмитриев С.А.) обеспечить дальнейшую разработку проектно-сметной документации на строительство газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск":
- на 200 км - в 2003 году;
- в полном объеме - в первом полугодии 2004 г.
29. Открытому акционерному обществу "Дальтрансгаз", министерству экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.), министерству финансов края (Кацуба А.С.), министерству топлива и энергетики края продолжить работу с министерствами и ведомствами Российской Федерации, Европейским банком реконструкции и развития и другими финансово-кредитными организациями по привлечению в 2004 - 2006 годах финансовых средств на строительство газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск".
30. Министерству топлива и энергетики края, открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго", открытому акционерному обществу "Хабаровсккрайгаз" в целях сохранения устойчивого топливного баланса, стабильного обеспечения потребителей энергоресурсами проработать с открытым акционерным обществом "НК "Роснефть" и консорциумом проекта "Сахалин-2" объемы поставок в край природного газа до 2006 года.
31. Федеральному государственному унитарному предприятию "Дальневосточная железная дорога" (Попов В.А.):
31.1. Под личную ответственность обеспечивать необходимое количество порожних цистерн и вагонов в объемах заявок открытых акционерных обществ "НК "Роснефть" - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод", "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод", "Ургалуголь" и общества с ограниченной ответственностью "Северный Ургал" для своевременного вывоза нефтепродуктов и угля, а также поставок сырой нефти на заводы.
31.2. Завершить к началу отопительного сезона подготовку объектов теплоэнергетического хозяйства и жилищного фонда, состоящего на балансе предприятия, включая подготовку объектов, планируемых к передаче в муниципальную собственность.
32. Федеральному государственному унитарному предприятию "Управление специального строительства "Дальспецстрой" при Спецстрое России":
32.1. Совместно с администрацией г. Хабаровска осуществить комплекс мер по регистрации кондоминиумов жилых домов, построенных за последние годы, в которых отсутствует техническое обслуживание.
32.2. Организовать должную эксплуатацию завершенных строительством жилых домов до передачи их организациям собственников, в том числе заключение договоров на содержание и эксплуатацию, предоставление коммунальных услуг.
33. Министерству топлива и энергетики края:
33.1. Обеспечить своевременный централизованный завоз топлива для коммунальной энергетики и социальных нужд городов и районов края.
33.2. Совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства края взять под постоянный контроль расходование и целевое использование завозимого в районы края топлива для государственных нужд.
33.3. Совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства края, министерством финансов края разработать порядок формирования лимитов потребления электрической и тепловой энергии, коммунальных услуг для организаций и учреждений, финансируемых из краевого бюджета. Лимиты потребления утвердить до 1 декабря 2003 г.
34. Министерству финансов края обеспечить своевременное финансирование централизованных поставок топлива для социальных нужд и коммунальной энергетики городов и районов края.
35. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края, главам муниципальных образований городов и районов края продолжить работу по модернизации и ремонту муниципальных котельных и дизельных электростанций, совершенствованию инженерных систем городов и населенных пунктов. В IV квартале 2003 г. разработать основные направления реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Хабаровского края на 2004 - 2010 годы.
36. Министерству имущественных отношений края (Громова Г.А.), министерству жилищно-коммунального хозяйства края, государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края (Строков В.Я.), главам муниципальных образований городов и районов края усилить контроль за государственным (ведомственным) жилищным фондом, не допускать его бесхозного состояния. Принимать в муниципальную собственность объекты жилищно-коммунального хозяйства в технически исправном состоянии в соответствии с действующим законодательством.
37. Министерству образования края (Обухова Л.Ф.), министерству здравоохранения края (Савкова В.М.), министерству культуры края (Журомский В.В.), главам муниципальных образований городов и районов края:
37.1. Обеспечить своевременное и безусловное выполнение заданий по подготовке объектов образования, здравоохранения и культуры к работе в предстоящий осенне-зимний период.
37.2. Принять действенные меры по восстановлению электробезопасности, устранить нарушения и замечания государственного управления "Хабаровскгосэнергонадзор". В школах и больницах восстановить резервное электроснабжение.
37.3. Выполнить задание по проведению энергоаудита и установке приборов учета энергетических ресурсов.
38. Признать утратившими силу:
постановления Правительства Хабаровского края:
от 8 апреля 2002 г. N 6-пр "Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края в 2001 году и задачах по подготовке к отопительному сезону 2002/2003 года";
от 4 сентября 2002 г. N 17-пр "О ходе подготовки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2002/2003 года";
постановление Губернатора Хабаровского края от 18 июля 2002 г. N 345 "Об усилении энергосбытовой деятельности ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго".
39. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А. и начальника главного контрольного управления Губернатора края Капитанчука С.Г.
40. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор, |
В.И. Ишаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 августа 2003 г. N 15-пр "О ходе подготовки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2003/2004 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 15 сентября 2003 г. N 8 (13)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 февраля 2004 г. N 8-пр настоящее постановление признано утратившим силу