Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 30 июля 2003 г. N 837
Положение
о проведении смотра-конкурса на лучшую организацию работы представительных
органов местного самоуправления Хабаровского края, посвященного 10-летию
Законодательной Думы Хабаровского края
1. Цель проведения смотра - конкурса на лучшую организацию работы
представительных органов местного самоуправления в Хабаровском крае
Смотр-конкурс на лучшую организацию работы представительных органов местного самоуправления в Хабаровском крае (далее - смотр-конкурс) проводится с целью повышения роли представительных органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии муниципальных образований посредством более оптимального решения ими вопросов местного значения, осуществления полномочий, направленных на создание эффективной системы муниципальных правовых актов, обеспечивающих активное вовлечение населения, органов местного самоуправления в решение вопросов местного значения, участие в законотворческой деятельности Законодательной Думы Хабаровского края (далее - Дума).
2. Порядок проведения смотра-конкурса
2.1. Организатором проведения смотра-конкурса является Дума.
2.2. Участниками смотра-конкурса являются представительные органы местного самоуправления Хабаровского края (далее - край).
2.3. Смотр-конкурс проводится среди следующих представительных органов местного самоуправления края:
среди представительных органов местного самоуправления городов и городов с районами;
среди представительных органов местного самоуправления районов;
среди представительных органов сельских и поселковых муниципальных образований.
2.4. Смотр-конкурс проводится с 1 сентября 2003 года по 1 марта 2004 года.
3. Оценочные критерии для определения победителей смотра-конкурса
Победителями смотра-конкурса признаются представительные органы местного самоуправления края, достигшие наилучших результатов работы по следующим направлениям:
- создание представительным органом местного самоуправления наиболее полной системы нормативных правовых актов по предметам исключительного ведения представительных органов местного самоуправления и другим вопросам, обеспечивающей эффективное социально-экономическое развитие муниципального образования;
обеспечение взаимодействия представительных органов местного самоуправления с администрацией муниципального образования, главой муниципального образования, другими органами местного самоуправления, направленного на улучшение жизнеобеспечения и повышение уровня жизни населения муниципального образования;
- организация эффективного планирования деятельности представительного органа местного самоуправления, выполнение планов работы;
организация деятельности представительного органа местного самоуправления, методика подготовки и проведения заседаний представительного органа, постоянных комитетов, депутатских комиссий и ее воздействие на решение вопросов местного значения (наличие регламента, положения о постоянных комиссиях), гласность и коллегиальность в деятельности представительного органа местного самоуправления;
- работа с населением, с обращениями, предложениями и жалобами граждан, эффективность работы депутатов с избирателями, регулярность и результативность встреч депутатов с населением;
- развитие территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования, привлечение населения к благоустройству и озеленению территории муниципального образования, к охране общественного порядка, к организации и участию в культурно-массовой и спортивной работе, решению вопросов местного значения, практика подготовки и проведения сходов, собраний;
- взаимодействие с общественными организациями и объединениями, привлечение их к решению вопросов местного значения, воспитанию детей и молодежи;
практика реализации представительными органами местного самоуправления права законодательной инициативы, работа по изучению федерального законодательства и его совершенствованию, работа по доведению до сведения населения требований нормативных правовых актов;
- организация методической работы, учебы депутатского корпуса, обмен опытом работы и использование в работе опыта других органов местного самоуправления;
- распространение опыта указанной работы, взаимодействие со средствами массовой информации, практика организации выступлений депутатов в средствах массовой информации.
4. Организация проведения смотра-конкурса
4.1. Для организации проведения смотра-конкурса, сбора информации о деятельности представительных органов местного самоуправления, подготовке документов для рассмотрения при подведении итогов смотра-конкурса Дума образует конкурсную комиссию из числа депутатов и работников аппарата Думы.
4.2. Конкурсная комиссия доводит настоящее положение до сведения участников смотра-конкурса, проводит работу по его организации.
4.3. Конкурсная комиссия с 1 сентября до 1 октября 2003 года принимает заявки от представительных органов местного самоуправления на участие в смотре-конкурсе, разрабатывает перечень показателей и материалов, которые должны быть представлены в Думу участниками смотра-конкурса.
4.4. Конкурсная комиссия анализирует и обобщает поступившие от представительных органов местного самоуправления материалы.
4.5. В октябре 2003 года в рамках смотра-конкурса конкурсная комиссия проводит конференцию участников смотра-конкурса, посвященную 65-летию образования края.
5. Подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей
5.1. Представительные органы местного самоуправления представляют в конкурсную комиссию отчетные материалы до 1 февраля 2004 года.
5.2. Конкурсная комиссия в феврале-марте 2004 года проводит заседания комиссии по рассмотрению документов, представленных представительными органами местного самоуправления, и готовит проект постановления Думы о подведении итогов смотра-конкурса.
5.3. Конкурсная комиссия вправе с выездом в муниципальные образования осуществлять ознакомление с работой представительных органов местного самоуправления.
5.4. Представительные органы местного самоуправления, достигшие в ходе смотра-конкурса наиболее высоких результатов в работе, награждаются дипломами Думы, а также денежными премиями и призами (подарками):
- представительный орган местного самоуправления города (города с районом) - 50 тыс. рублей;
- представительный орган местного самоуправления района - 40 тыс. рублей;
- представительный орган местного самоуправления сельского (поселкового) муниципального образования - персональный компьютер.
Для сельских и поселковых муниципальных образований устанавливается 5 поощрительных премий по 15 тысяч рублей за лучшую организацию работы представительных органов местного самоуправления по отдельным направлениям деятельности, которые определяет конкурсная комиссия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.