Постановление Правительства Хабаровского края
от 13 ноября 2003 г. N 38-пр
"О мерах по повышению эффективности работы рыбной отрасли и увеличению ее
вклада в социально-экономическое развитие края"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2005 г. N 135-пр настоящее Постановление признано утратившим силу
Заслушав и обсудив доклад министра природных ресурсов края Почеревина Г.Е. "О мерах по повышению эффективности работы рыбной отрасли и увеличению ее вклада в социально-экономическое развитие края", Правительство Хабаровского края отмечает, что рыбная промышленность оказывает существенное влияние на состояние жизнеобеспечения населения, деятельность многих сфер производства Хабаровского края.
В общем балансе потребления доля рыбных белков составляет около 18 процентов, а для жителей, проживающих на морском побережье и в бассейне реки Амура, коренных народов Севера, рыба и морепродукты являются основными продуктами питания.
Предприятия отрасли являются градообразующими в прибрежных и приамурских районах, где проживает около 300 тыс. человек, обеспечивая занятость и решение социальных проблем большей части населения.
Рыбное хозяйство поставляет сырье и продукцию сельскому хозяйству, фармакологии, в торговую сеть и общественное питание, обеспечивает загрузку предприятий промышленности, транспорта, строительства.
Учитывая значимость отрасли, ее развитию уделяется постоянное внимание. Создана краевая нормативная правовая база по вопросам рыбопользования. Системно совершенствуется методика распределения ресурсов. Разработаны и реализуются основные направления развития прибрежного рыболовства, укрепления материальной базы воспроизводства, расширения и углубления переработки сырья. Осуществляются меры по финансовому оздоровлению, совершенствованию организации деятельности рыбопромышленных предприятий.
Принятые меры позволили увеличить вылов рыбы в прибрежной зоне и внутренних водоемах, повысить переработку сырья до 94 процентов, постоянно наращивать доходы от экспорта рыбных товаров.
В 2003 году отраслью выполняются все установленные контрольные задания. По сравнению с 9 месяцами 2002 года объем производства в сопоставимых ценах вырос на 9,8 процента, добычи рыбы и морепродуктов - на 12,3 процента, выпуска рыбопродукции - на 5,1 процента, поступлений в краевой бюджет - на 22,6 процента.
Вместе с тем положение в рыбном хозяйстве остается сложным. Загрузка береговых перерабатывающих мощностей не превышает 30 процентов, более половины основных фондов отрасли физически и морально устарели, каждое второе предприятие работает убыточно. В отрасли сокращается численность работающих, официальная заработная плата и темпы ее роста ниже, чем в среднем в промышленности.
Имеющиеся проблемы в работе рыбного хозяйства края в значительной степени объясняются отсутствием государственной экономически обоснованной политики и четко разграниченных полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в использовании водных биологических ресурсов и развитии рыбной промышленности.
Развитие отрасли сдерживает ее слабая инвестиционная привлекательность, вызванная отсутствием стабильной правовой основы деятельности и государственных гарантий долгосрочности пользования ресурсами, низкой рентабельностью производства и значительной финансовой задолженностью многих предприятий.
Слабо повышается экономическая эффективность использования водных биологических ресурсов. Выделяемые квоты осваиваются только на 85 - 87 процентов. Медленно наращиваются объемы вылова за счет увеличения промысла малоосвоенных видов ресурсов, расширения районов добычи. Выпуск молоди на рыбоводных заводах не превышает 40 процентов от установленной мощности. Не снижаются потери ресурсов от деятельности "теневого" бизнеса.
В отрасли недостаточно активно проводится работа по укреплению материальной базы переработки. В 2003 году в общем объеме производства рыбопродукции удельный вес консервов, пресервов и другой продукции высокой степени переработки составляет только 5,6 процента. Береговые предприятия из-за отсутствия достаточного количества мощностей для заморозки не обеспечивают переработку значительной части выловленной нерестовой сельди.
В связи с низкой конкурентоспособностью и узким ассортиментом рыбных товаров, неразвитостью специализированной розничной сети товарный рынок края только на 65 - 70 процентов формируется за счет продукции собственного производства. В экспорте преобладает продукция низкой степени переработки.
Учитывая необходимость дальнейшего развития рыбной отрасли и усиления ее роли в социально-экономическом развитии края Правительство края постановляет:
1. Считать проводимую в крае работу по повышению эффективности деятельности рыбной промышленности и увеличению ее вклада в развитие экономики и социальной сферы края недостаточной.
2. Одобрить предложенную Концепцию развития рыбного хозяйства Хабаровского края до 2010 года.
3. Утвердить прилагаемые:
Основные мероприятия по развитию рыбной отрасли Хабаровского края на 2004 - 2005 годы и до 2010 года (далее - Основные мероприятия);
Контрольное задание по производству рыбной продукции высокой степени переработки по городам и районам края на 2004 - 2005 годы.
4. Министерству природных ресурсов края (Почеревин Г.Е.):
4.1. Обеспечить увеличение в рыбной промышленности в 2005 году по сравнению с ожидаемым уровнем 2003 года:
объема промышленного производства отрасли с учетом инфляции на 18 - 20 процентов;
добычи рыбы и морепродуктов до 195 тыс. тонн или на 20 процентов;
переработки сырья до 97 процентов, объема выпуска рыбной продукции до 145 тыс. тонн, в том числе продукции высокой степени переработки на 40 процентов.
Поступления в бюджет края от деятельности отрасли с учетом введения платы за ресурсы довести до 400 - 410 млн. рублей.
4.2. Совместно с федеральным государственным учреждением "Амурское бассейновое управление по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства "Амуррыбвод" (Белобородько С.Д.), государственным унитарным предприятием "Хабаровское отделение Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра" (ГУП "ХоТИНРО") (Беляев В.А.) с участием рыбопромышленных предприятий в I квартале 2004 г. разработать и рассмотреть на краевом рыбохозяйственном совете комплексную программу изучения запасов водных биологических ресурсов прибрежной зоны и внутренних водоемов края на 2004 - 2005 годы, предусматривающую выработку конкретных рекомендаций по возможным объемам и способам освоения объектов промысла.
4.3. Совместно с Министерством экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.), федеральным государственным учреждением "Амурское бассейновое управление по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства "Амуррыбвод" активизировать работу в федеральных министерствах и ведомствах по обеспечению включения объектов рыбного хозяйства края, определенных в Программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 годы и до 2010 года", в инвестиционные программы на 2004 - 2005 годы и последующие годы и усилить контроль за их фактическим финансированием.
4.4. Совместно с министерством промышленности, транспорта и связи края (Чмелев В.К.) в первом полугодии 2004 г. разработать меры по расширению размещения на предприятиях края заказов рыбного хозяйства на строительство маломерных судов, судоремонт и изготовление современного оборудования.
4.5. Совместно с Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой (Прохоров А.А.), федеральным государственным учреждением "Амурское бассейновое управление по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства "Амуррыбвод", Дальневосточной государственной морской инспекцией (Добровольский Г.М.), управлением внутренних дел Хабаровского края (Баранов В.А.), Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю (Костиков А.Н.), ГУП "ХоТИНРО" с 13 по 30 ноября 2003 г. в I квартале 2004 г. подготовить и внести на рассмотрение координационного совета при Правительстве Хабаровского края в сфере охраны природных ресурсов комплекс мер по усилению работы по охране водных биоресурсов в крае и обеспечить контроль за их реализацией.
4.6. Совместно с министерством экономического развития и внешних связей края, министерством имущественных отношений края (Громова Г.А.), Дальневосточным межрегиональным отделением Российского фонда федерального имущества (Игнатенко В.В.) изучить возможность направления части средств, получаемых от реализации арестованных и конфискованных водных биоресурсов на техническое оснащение рыбоохраны и воспроизводство рыбных запасов края.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований городов и районов края в течение первого полугодия 2004 г. в соответствии с Основными мероприятиями проанализировать работу предприятий рыбного хозяйства и определить меры по их дальнейшему развитию, повышению роли в решении социально-экономических проблем территорий.
6. Признать утратившими силу постановления:
Главы Администрации Хабаровского края от 1 февраля 2001 г. N 48 "О состоянии сырьевой базы рыбной отрасли края и мерах по повышению эффективности использования водно-биологических ресурсов";
Губернатора Хабаровского края от 24 января 2002 г. N 60 "Об утверждении Основных направлений развития рыбной отрасли края до 2005 года".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Сыркина В.И.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И. о. Председателя |
В.И. Сыркин |
Концепция
развития рыбного хозяйства Хабаровского края до 2010 года
Одобрена постановлением Правительства Хабаровского края от 13 ноября 2003 г. N 38-пр
Концепция развития рыбного хозяйства Хабаровского края до 2010 года (далее - Концепция) определяет стратегическую цель и задачи, основные направления, принципы и приоритеты политики Правительства Хабаровского края в сфере рационального использования водных биологических ресурсов на долгосрочный период.
В основу Концепции положен анализ состояния рыбного хозяйства края, тенденции его развития в Хабаровском крае и России, прогнозы и результаты исследований рыбохозяйственной науки.
Правовой основой Концепции являются Конституция Российской Федерации, Федеральные и краевые законы и другие нормативные акты Российской Федерации и Хабаровского края.
I. Современное состояние рыбного хозяйства Хабаровского края
Рыбное хозяйство Хабаровского края - это комплексный сектор экономики, занимающийся воспроизводством водных биологических ресурсов, их добычей, переработкой и снабжением населения рыбными товарами. Оно является одним из градообразующих секторов экономики, обеспечивающих занятость жителей прибрежных районов края и коренных малочисленных народов Севера.
Основу водных биологических ресурсов внутренних вод, территориального моря и исключительной экономической зоны Российской Федерации, прилегающих к территории Хабаровского края составляют минтай, нерестовая и жировая сельдь, лососевые виды рыб, крабы, креветки, мойва, многовидовое разнообразие пресноводных рыб, палтус, треска, окунь, камбалы#, корюшка, навага, кальмары, моллюски, водоросли и многие другие виды, потенциал которых позволяет наращивать объемы прибрежного рыболовства. Увеличение объемов вылова в экономической зоне Российской Федерации и открытых частях Мирового океана возможно только за счет освоения новых и недоиспользуемых водных биологических ресурсов, таких как сайра, лемонема, ставрида, скумбрия, кальмары и других.
За прошедшее десятилетие в рыбной отрасли Хабаровского края произошли структурные изменения, обусловленные рыночными преобразованиями в экономике страны.
Концентрация рыбопромыслового флота всего Дальнего Востока в исключительной экономической зоне Российской Федерации привела к значительному сокращению сырьевой базы рыбного хозяйства в основных рыбопромысловых районах Дальневосточного бассейна. Объем добычи водных биологических ресурсов в крае снизился с 1991 по 2002 год на 54 процента или с 300 тыс. тонн до 140 тыс. тонн. В основном уменьшились запасы валютоемких объектов промысла - минтая, трески, камчатского и синего крабов, осетровых видов рыб. Не осваиваются в полном объеме запасы сельди, сайры, кальмаров, мойвы, водорослей и других объектов промысла из-за отсутствия поддержки государства рыбной отрасли и их малорентабельности.
Численность промыслового флота с 1991 по 2002 год практически не изменилась и составила 97 единиц, в том числе 17 единиц флота типа БМРТ и БАТМ. Из-за изменения запасов водных биологических ресурсов использование мощностей промыслового флота сократилось наполовину и привело к структурным изменениям состава флота края: увеличилось количество среднетоннажного флота на 39 единиц, сократился крупнотоннажный промысловый флот на 5 единиц и малотоннажный - на 6 единиц. Сверх нормативного срока службы эксплуатируется более 60 процентов всего добывающего флота.
В рыбохозяйственном комплексе края возросло более чем в 5 раз количество предприятий разных форм собственности, число которых достигло более 150, но в то же время ухудшилась ситуация с решением проблемы занятости, особенно в прибрежных районах края. За прошедшее десятилетие численность работающих в отрасли сократилась на 37 процентов и в настоящее время составляет 7,4 тыс. человек.
Возрастает значение прибрежного рыболовства, удельный вес которого увеличился с 17 процентов в 1999 году до 34 процентов в 2002 году от общих объемов добычи или 47,5 тыс. тонн, в том числе 28 тыс. тонн нерестовой сельди, 14 тыс. тонн лососевых видов рыб, 2,4 тыс. тонн крабов, 1,3 тыс. тонн камбалы, 0,4 тыс. тонн наваги, 1,3 тыс. тонн корюшки и пресноводных видов рыб. В то же время физический износ и моральное старение береговых рыбоперерабатывающих мощностей не позволяют производить полную обработку улова. К примеру, из 28 тыс. тонн добытой нерестовой сельди в 2002 году переработано на берегу всего 4 тыс. тонн или 15 процентов.
Действующая система рыбоводных заводов по искусственному воспроизводству лососевых видов рыб в крае неэффективна. Мощности заводов используются по разным причинам на 30 - 35 процентов от проектной. Не созданы условия для привлечения частных инвестиций и инвестиций рыбопромышленников края для расширения сети рыбоводных заводов на побережье Татарского пролива и Охотоморского побережья.
Ухудшается экологическая ситуация в бассейне реки Амура. Нарастает браконьерский прессинг на лососевые, осетровые и другие виды рыб в бассейне реки Амура. Все это усложняет ресурсное обеспечение прибрежных рыболовецких колхозов и предприятий, в том числе и национальных.
На рынке рыботоваров края доля рыбопродукции собственного производства составляет около 70 процентов.
Потребление рыбной продукции в расчете на душу населения в последние годы увеличивается, и в настоящее время оно составляет в пределах 22 кг при 12 кг в целом по России.
Удельный вес экспорта в общем объеме реализации рыбной продукции увеличился с 9 процентов в 1995 году до 38 процентов в 2002 году. Сохраняется сырьевая направленность экспорта, основу которого составляет мороженый полуфабрикат с низкой степенью переработки. Либерализация внешнеэкономической деятельности способствовала падению цен на рыбные товары на зарубежных рынках.
Замедлились объемы капитальных вложений в рыбном хозяйстве края и, как следствие, основные фонды отрасли не обновляются, что привело к снижению уровня технологической и технической оснащенности предприятий.
Пополнение флота в рыбной отрасли в последние годы идет бесконтрольно и без учета состояния сырьевой базы за счет приобретения старых зарубежных промысловых судов и из других регионов России, что увеличивает разрыв между возможностями сырьевой базы рыбной отрасли и мощностями рыбодобывающих предприятий.
Характерной особенностью настоящего периода является хронический недостаток оборотных средств у большинства предприятий отрасли, отсутствие эффективной системы кредитования (несмотря на сезонный характер деятельности), значительное превышение кредиторской задолженности над дебиторской.
Имеющиеся проблемы в рыбной отрасли края объясняются существованием ряда объективных и субъективных факторов, сдерживающих ее развитие. В стране отсутствует долговременная экономически обоснованная государственная политика в использовании водных биологических ресурсов и развития рыбной промышленности. Нет законов, определяющих порядок добычи рыбы и морепродуктов в различных зонах их обитания, регламентирующих систему распределения ресурсов. Нет четкого разграничения полномочий между Федерацией и субъектами в управлении биоресурсами.
Система охраны водных биологических ресурсов не справляется с возросшими масштабами незаконного промысла, требует реформирования и дополнительных мер по повышению ее эффективности.
II. Основные нерешенные вопросы рыбного хозяйства Хабаровского края
В настоящее время определены основные проблемы препятствующие эффективному развитию рыбного хозяйства Хабаровского края:
- необоснованность экономической и инвестиционной политики Правительства Российской Федерации в сфере рыболовства, которая ведет к экстенсивному использованию водных биологических ресурсов, диспропорциям в развитии рыбопромышленного комплекса;
- отсутствие концептуального подхода к государственному управлению рыбной отраслью края и недостаточность полномочий субъектов Российской Федерации в управлении водными биологическими ресурсами;
- отсутствие необходимой нормативно-правовой базы, механизмов устойчивого и долгосрочного управления водными биологическими ресурсами;
- слабое использование потенциала комплексного развития прибрежного рыболовства;
- рост браконьерского промысла в бассейне реки Амура;
- ухудшение экологической ситуации на реке Амуре;
- низкий технический уровень большинства рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих производств, высокая степень износа основных средств;
- неразвитость рыночных механизмов в сфере использования водных биологических ресурсов;
- наличие несоответствия между ресурсным обеспечением рыбной отрасли и мощностями промыслового флота для его изъятия;
- отсутствие четкого механизма экономического стимулирования и государственной поддержки ресурсных научно-исследовательских работ, работ по воспроизводству, регулированию и охране водных биологических ресурсов.
Недостаточность регулирования и слабость контроля в сфере использования водных биологических ресурсов являются причинами интенсивной эксплуатации водных биологических ресурсов, что приводит к максимальному изъятию водных биологических ресурсов востребованных на внешнем рынке, к истощению и разрушению естественной основы жизни и экономической деятельности будущих поколений.
III. Цели и задачи развития рыбного хозяйства Хабаровского края
Необходимость формирования политики в области рационального использования, воспроизводства и охраны прибрежных водных биологических ресурсов обусловлена:
- разработкой комплекса мер по проведению преобразований в рыбопромышленном комплексе края;
- наличием в Хабаровском крае протяженного, более 3 тыс. км, территориального моря вдоль побережья Охотского и Японского морей, обилия внутренних вод, наличием значительного потенциала водных биологических ресурсов;
- наличием производственной инфраструктуры и социальной значимости отрасли в прибрежных районах края;
- разработкой комплекса мер для увеличения обеспечения рыбой и морепродуктами населения края;
- созданием необходимых условий для устойчивого развития рыбного хозяйства края.
Политика Правительства Хабаровского края в сфере воспроизводства, комплексного использования и охраны водных биологических ресурсов прибрежной зоны базируется на:
- развитии сырьевой базы на основе изучения и ввода в хозяйственный оборот дополнительного биоресурсного потенциала;
- развитии сырьевой базы на основе искусственного воспроизводства, усилении охраны путей миграции на естественные нерестилища, улучшении условий естественного воспроизводства и мелиорации;
- обеспечении ресурсами на долговременной основе стабильно работающих рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий;
- обеспечении рыбопромысловыми участками на конкурсной и долговременной основе стабильно работающих предприятий рыбной отрасли;
- развитии марикультуры и прудового рыбоводства;
- эффективном и комплексном использовании водных биологических ресурсов с учетом территориального размещения производительных сил, создания условий для устойчивого развития прибрежных районов края.
IV. Стратегической целью политики Правительства Хабаровского края по развитию рыбного хозяйства является достижение устойчивого функционирования рыбохозяйственного комплекса края на основе эффективного использования, воспроизводства и охраны водных биологических ресурсов, обеспечение населения края рыбной продукцией, а также социальное и экономическое развитие территорий, зависящих от прибрежного рыбного промысла
Для решения поставленной цели необходимо обеспечить исполнение следующих задач:
- участие в разработке и совершенствовании нормативно-правовой базы рыбного хозяйства, с учетом разграничения функций, прав и ответственности между федеральными органами власти и Правительством Хабаровского края в области управления водными биологическими ресурсами;
- разработка и внедрение механизмов эффективного управления водными биологическими ресурсами и регулирования деятельности участников отношений в сфере использования водных биологических ресурсов;
- развитие правовой базы для стимулирования инновационных и инвестиционных процессов;
- создание условий для эффективного использования сырья путем развития и увеличения степени переработки на береговых рыбоперерабатывающих предприятиях, достижения баланса между возможностями прибрежного промысла и рыбоперерабатывающими мощностями на берегу;
- сохранение и совершенствование традиционных способов использования водных биологических ресурсов;
- содействие формированию рыночных механизмов и развитию конкуренции на внутреннем рынке рыбной продукции;
- формирование и развитие краевого оптового рыбного рынка с соответствующей инфраструктурой;
- расширение научных исследований и разработок в сфере использования водных биологических ресурсов, определение источников для их финансирования, совершенствование методов определения общих допустимых уловов;
- достижение баланса между существующими запасами водных биологических ресурсов и промысловыми мощностями;
- совершенствование системы охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания;
- расширение источников инвестиций для воспроизводства водных биологических ресурсов;
- постепенное восстановление ресурсного потенциала бассейна реки Амура и рек побережья Хабаровского края путем развития искусственного воспроизводства лососевых видов рыб и усиления их охраны;
- приоритетное развитие прибрежного рыболовства, марикультуры и прудовых хозяйств;
- разработка мер по поддержке судостроения и судоремонта промысловых судов в крае;
- разработка социальной стратегии в рыбохозяйственном комплексе края, обеспечивающей занятость населения прибрежных районов и коренных малочисленных народов Севера.
V. Направления и этапы реализации Концепции
Достижение поставленных целей в Концепции осуществляется по следующим приоритетным направлениям:
- совершенствование управления водными биологическими ресурсами;
- повышение эффективности использования водных биологических ресурсов;
- обеспечение рационального сочетания рыночных механизмов и административных методов воздействия в сфере воспроизводства, использования и охраны водных биологических ресурсов;
- организация и развитие прибрежного рыболовства, мари- и аквакультуры;
- увеличение и развитие береговых мощностей рыбопереработки для более полной переработки сырья, в том числе выловленного в режиме прибрежного рыболовства;
- создание условий для расширения работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов;
- совершенствование охраны водных биологических ресурсов.
Первый этап 2003 - 2005 годы
На данном этапе будет в основном создаваться нормативно-правовая база, охватывающая систему управления в рыбохозяйственной деятельности края, в соответствии с положениями Концепции и вноситься коррективы в существующую нормативно-правовую базу края в соответствии с разрабатываемыми Правительством Российской Федерации документами.
Будет разрабатываться механизм государственного регулирования прибрежного рыболовства, механизм распределения промышленных квот на вылов водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, комплекс мер по совершенствованию деятельности и взаимодействию с федеральными органами по охране водных биологических ресурсов.
Основными направлениями деятельности на этом этапе являются:
- разработка нормативно-правовой базы, регулирующей государственное управление рыбной отраслью края;
- формирование механизмов кредитования предприятий рыбного хозяйства края с учетом сезонности их работы;
- проведение паспортизации и инвентаризации предприятий рыбохозяйственного комплекса;
- создание эффективной и прозрачной системы распределения водных биологических ресурсов стабильно работающим предприятиям на долгосрочной основе;
- введение платы за пользование водными биологическими ресурсами в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
- создание условий и поддержка предприятий развивающих собственную береговую рыбопереработку на территории края;
- развитие прибрежного рыболовства;
- воспроизводство ресурсной базы отрасли за счет полного использования имеющихся рыбоводных заводов и строительства новых за счет частного, смешанного и государственного финансирования;
- стимулирование развития марикультуры и товарного рыбоводства;
- разработка комплекса мер по расширению использования судоремонтных и судостроительных мощностей края для ремонта и строительства промыслового флота предприятиями рыбной отрасли;
- совершенствование системы охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Завершение первого этапа предполагает создание условий для выхода рыбного хозяйства из кризиса, формирование рыночных механизмов управления отраслью, создание эффективной системы распределения водных биологических ресурсов и позволит обеспечить увеличение по сравнению с ожидаемыми результатами 2003 года:
- объемов промышленного производства на 18 - 20 процентов;
- добычи рыбы и морепродуктов на 20 процентов;
- переработки сырья до 97 процентов и продукции высокой степени переработки 40 процентов;
- поступлений в бюджет края от деятельности отрасли, с учетом введения платы за ресурсы, до 400-410 млн. рублей.
Второй этап 2005 - 2010 годы
На втором этапе предполагается создать условия для развития рыбного хозяйства на основе увеличения прибрежных и океанических уловов, развития марикультуры и товарного рыбоводства, повышения инвестиционной привлекательности предприятий отрасли. Предполагается широко привлекать достижения рыбохозяйственной науки и научно-технического прогресса. Будут развиваться межрегиональные и международные интеграционные процессы.
Основными направлениями деятельности на данном этапе будут:
- достижение баланса между ресурсной базой и мощностями рыбопромыслового флота;
- активизация работы рыбопромыслового флота края в зонах иностранных государств и открытых районах Мирового океана;
- увеличение объемов товарного выращивания водных биологических ресурсов;
- дальнейшее развитие оптовых рынков края и совершенствование форм реализации рыбных товаров;
- расширение сотрудничества с государствами АТР в области рыболовства и рыбоводства на взаимовыгодной основе;
- совершенствование мер государственной поддержки по строительству промысловых судов на судостроительных мощностях края.
На втором этапе будут созданы условия для устойчивого расширенного функционированного рыбохозяйственного комплекса края на базе внутренних накоплений, привлечения заемных средств и инвестиций, что позволит:
- повысить в два раза, по сравнению с ожидаемыми результатами за 2003 год, эффективность использования водных биологических ресурсов;
- увеличить объемы вылова водных биологических ресурсов к 2010 году до 250 тыс. тонн и выпуск пищевой рыбной продукции до 180 тыс. тонн.
VI. Меры по реализации основных направлений политики Правительства края
В сфере совершенствования правового и нормативного регулирования:
- разграничение функций, полномочий и организация взаимодействия с Госкомрыболовством России в сфере управления, воспроизводства, использования и охраны водных биологических ресурсов;
- организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти на территории Хабаровского края;
- обеспечение соответствия нормативно-правовой базы на федеральном и краевом уровнях;
- совершенствование системы лицензирования права на пользование водными биологическими ресурсами и контроля за выполнением условий лицензий;
- обеспечение правовых гарантий по защите инвестиций;
- координация деятельности органов государственного контроля по пресечению правонарушений в сфере использования биологических ресурсов и применению санкций к нарушителям, создание передвижных оперативных групп и постов рыбоохраны, с участием силовых структур, на путях миграции и нерестилищах ценных видов рыб;
- создание условий для участия общественных организаций и граждан в осуществлении контроля за воспроизводством, использованием и охраной водных биологических ресурсов.
В сфере управления использованием водных биологических ресурсов:
- обеспечение сырьевой базой рыбопромышленных предприятий на долговременной основе на срок не менее 5 лет;
- стимулирование предприятий развивающих собственную рыбопереработку на территории края;
- создание условий по вылову и переработке новых видов водных биологических ресурсов, в том числе и малорентабельных;
- удовлетворение потребности экономики края и населения в водных биологических ресурсах и продукции из них;
- совершенствование государственного контроля за охраной и использованием водных биологических ресурсов;
- содействие работам по воспроизводству, мониторингу и охране водных биологических ресурсов;
- разработка и обеспечение реализации мер регулирования промысла лососевых видов рыб, обеспечивающих оптимальное заполнение естественных нерестилищ и улучшения использования мощностей рыбоводных заводов;
- участие в разработке предложений по распределению между федеральным бюджетом и бюджетом Хабаровского края доходов от платы за предоставление права пользования водными биологическими ресурсами, а также затрат по воспроизводству и охране водных биологических ресурсов.
В сфере совершенствования экономических и финансовых механизмов:
- стимулирование эффективного использования водных биологических ресурсов;
- совершенствование организационной структуры предприятий с привлечением инвестиций в сферу использования биологических ресурсов;
- создание условий для финансового обеспечения воспроизводства и охраны водных биологических ресурсов;
- совершенствование системы учета и отчетности по использованию водных биологических ресурсов для проведения анализа эффективности использования водных биологических ресурсов;
- разработка и внедрение механизма предоставления права пользования водными биологическими ресурсами на долгосрочной основе;
- поддержка предпринимательства и предприятий малого и среднего бизнеса в сфере использования водных биологических ресурсов, особенно в развитии прибрежного рыболовства.
В сфере научного обеспечения:
- расширение ресурсной базы рыбного хозяйства края за счет изучения и ввода в ОДУ новых видов прибрежных водных биологических ресурсов;
- привлечение к научному обеспечению управления, воспроизводства, использования и охраны водных биологических ресурсов специалистов различных научно-исследовательских учреждений;
- обеспечение конкурсного размещения заказов на создание научно-технической продукции, обеспечивающей рыбопромышленный комплекс базой данных по отдельным видам и биоценозам водных биологических ресурсов для наращивания ресурсной базы.
В сфере международного сотрудничества:
- привлечение инвестиций;
- информационный обмен в области реализации водных биологических ресурсов и новых технологий;
- содействие в обучении и стажировке специалистов.
В сфере информационного обеспечения:
- формирование единой информационной политики;
- обеспечение гласности при решении вопросов по использованию, воспроизводству и охране водных биологических ресурсов;
- формирование и ведение информационных баз данных для создания кадастров водных биологических ресурсов.
VII. Ожидаемые результаты
Осуществление конкретных мероприятий по реализации основных направлений политики Правительства Хабаровского края и решению задач в сфере использования водных биологических ресурсов, изложенных в Концепции, а также на основе схем комплексного использования и охраны водных биологических ресурсов, схем охраны отдельных их видов или акваторий позволит:
- обеспечить эффективное использование водных биологических ресурсов;
- сформировать систему управления водными биологическими ресурсами, соответствующую условиям рыночной экономики;
- создать эффективные механизмы взаимодействия между государственными органами власти, органами местного самоуправления и пользователями водных биологических ресурсов по решению проблем по использованию водных биологических ресурсов;
- наполнить рынок края разнообразным и по доступным ценам ассортиментом рыбопродукции и увеличить потребление населением края рыбы и морепродуктов;
- оптимально распределить обязанности по изучению, воспроизводству и охране водных биологических ресурсов между государственными органами управления, органами охраны и воспроизводства и предпринимательским сектором;
- увеличить поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
Намеченные пути развития рыбного хозяйства Хабаровского края в долгосрочной перспективе создадут реальные условия для роста промышленного производства, получения необходимых средств для воспроизводства основных фондов и осуществления эффективной производственной деятельности отрасли и позволят вывести отрасль на параметры устойчивого развития.
Основные мероприятия
по развитию рыбной отрасли Хабаровского края на 2004 - 2005 годы и до 2010 года
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 13 ноября 2003 г. N 38-пр)
N п/п | Планируемые мероприятия | Сроки исполнения |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Укрепление законодательной базы рыбопользования | ||
1.1. | Продолжить с участием депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Хабаровского края работу по включению в проект федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации и Госкомрыболовства России положений, направленных на совершенствование законодательства в области рыболовства и расширение полномочий субъектов Российской Федерации в управлении водными биоресурсами |
постоянно | министерство природных русурсов края, министерство экономического развития и внешних связей края |
1.2. | Подготовить проект соглашения между Госкомрыболовством России и Правительством Хабаровского края о взаимодействии в области рыболовства, рыбоводства и охраны водных биологических ресурсов |
первое полугодие 2004 г. |
министерство природных ресурсов края, министерство экономического развития и внешних связей края, главное государственно-правовое управление Губернатора и Правительства края |
1.3. | Разработать проекты краевых нормативных актов и внести их в установленном порядке на утверждение по следующим направлениям: - о рыболовстве во внутренних водоемах края; - о развитии аквакультуры на территории Хабаровского края; - о дальнейшем развитии прибрежного рыболовства в крае; - о внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "О рыболовстве и охране водных биологических ресурсов в Хабаровском крае" |
2004 год - " - - " - - " - |
министерство природных ресурсов края, министерство экономического развития и внешних связей края - " - - " - - " - |
1.4. | Подготовить предложения о гарантиях, создающих условия для получения рыбопромышленными предприятиями кредитных ресурсов |
- " - | министерство природных ресурсов края, министерство экономического развития и внешних связей края, министерство имущественных отношений края |
2. | Эффективное использование водных биоресурсов | ||
2.1. | Развитие ресурсной базы отрасли и увеличение добычи водных биоресурсов |
||
2.1.1 | Организация промысловых экспедиций по добыче скумбрии и лемонемы в экономической зоне Японии |
2003 - 2005 гг. |
министерство природных ресурсов края |
2.1.2 | Обеспечение контроля и оказание содействия рыбопромышленным предприятиям в переоборудовании судов для увеличения добычи сайры на Южных Курилах и донных видов рыб в Беринговом и Охотском морях |
- " - | - " - |
2.1.3 | Организация работ по расширению добычи беспозвоночных и ламинарии в Северо-Охотоморской и Приморской подзонах |
- " - | - " - |
2.1.4 | Обеспечение контроля за реализацией мер по расширению добычи мойвы с доведением объема ее вылова к 2010 году до 10 тыс. тонн |
2004 - 2010 гг. |
министерство природных ресурсов края, администрация Аяно-Майского, Охотского, Тугуро-Чумиканского районов, государственное унитарное предприятие "Хабаровское отделение Тихоокеанского научно-исследовательского центра" (далее - "ХоТИНРО") |
2.1.5 | Организация добычи и промышленной переработки нерпы |
2004 - 2005 гг. |
администрация Охотского района, общест- во с ограниченной ответственностью "Ларга" (по согласованию) |
2.1.6 | Разработка мер по расширению освоения ресурсов внутренних водоемов края |
первое полугодие 2004 г. |
министерство природных ресурсов края, "ХоТИНРО", федеральное государственное учреждение "Амурское бассейновое управление по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства "Амуррыбвод" (далее - "Амуррыбвод") |
2.1.7 | Разработка предложений об организации строительства на открытом акционерном обществе "Николаевский-на-Амуре судостроительный завод" и открытом акционерном обществе "Амурский судостроительный завод" маломерных судов для прибрежного рыболовства |
2004 - 2008 гг. |
министерство природных ресурсов края, министерство промышленности, транспорта и связи края, администрации г. Комсомольска-на-Амуре и г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района |
2.1.8 | Обеспечение контроля за проведением работ по инвентаризации рыбопромысловых участков и подготовкой предложений по закреплению их за рыбопромышленными предприятиями на долгосрочной основе |
первое полугодие 2004 г. |
министерство природных ресурсов края, "Амуррыбвод" |
2.2. | Расширение и углубление переработки сырья | ||
2.2.1 | В целях укрепления производственной базы переработки и хранения сырья оказать содействие рыбопромышленным предприятиям в решении следующих вопросов: - модернизации и установке на судах морозильного оборудования, обеспечивающего увеличение мощностей на 200 тонн в сутки; - установки на береговых мощностях скороморозильного оборудования производительностью 140 тонн в сутки и строительстве холодильников на 620 тонн единовременного хранения; - модернизации перерабатывающих мощностей действующих рыбокомбинатов и рыбоперерабатывающих предприятий с установкой современного технологического оборудования, обеспечивающего расширение выпуска продукции глубокой степени переработки; - завершении строительства рыбоперерабатывающей базы производительностью 25 тонн сырья в сутки в пос. Пуир; - организации строительства цеха по выпуску мороженого мяса краба в пос. Иня и установки оборудования по выпуску рыбного филе по индивидуальной заморозке в с. Булгино |
2003 - 2005 гг. -"- 2005 год 2004 - 2005 гг. |
министерство природных ресурсов края, администрации Охотского района, г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом, общество с ограниченной ответственностью "Востокрыбпром" (по согласованию), рыболовецкий колхоз им. Вострецова, общество с ограниченной ответственностью "Литораль" (по согласованию) министерство природных ресурсов края, администрации Аяно-Майского, Охотского, Ульчского районов, г. Николаевска-на Амуре и Николаевского района, г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом министерство природных ресурсов края, администрации Охотского района, г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре, г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом, г. г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района администрация г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района, крайрыбакколхозсоюз, рыболовецкий колхоз "Пуир" (по согласованию) администрация Охотского района, рыболовецкий колхоз им. Ленина (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Вега" (по согласованию) |
2.2.2 | Анализ потребности и расширения производства рыбопродукции в современной потребительской упаковке на рыбопромышленных предприятиях края |
2004 - 2005 гг. |
министерство природных ресурсов края, общество с ограниченной ответственностью "Спектр - гранул" (по согласованию), администрации городов и районов края |
2.2.3 | В целях увеличения к 2005 году выпуска консервов и пресервов с 400 до 1200 туб оказать содействие рыбопромышленным предприятиям в решении следующих вопросов укрепления производственной базы переработки: - ввода в эксплуатацию линии по производству консервов производительностью до 10 туб/сутки на МПБ "Камчатский шельф"; - установки линии по выпуску рыбных консервов производительностью до 5 туб/сутки на открытом акционерном обществе "Хабаровский производственно-торговый рыбокомплекс" (далее - "ХПТРК"); - строительства участка по выпуску рыбных консервов производительностью до 3 туб/сутки в пос. Чумикан; - строительства участка по выпуску пресервов мощностью до 1 туб/сутки в п. Новое Устье; - монтаже линии по выпуску консервов из мяса краба в п. Аян |
2004 год -"- 2004 - 2005 гг. 2005 год -"- |
министерство природных ресурсов края, общество с ограниченной ответственностью "Хабаровскрыба" (по согласованию) министерство природных ресурсов края, открытое общество с ограниченной ответственностью "Востокрыбпром" (по согласованию), "ХПТРК" (по согласованию) администрация Тугуро-Чумиканского района, открытое общество с ограниченной ответственностью "Сонико - Чумикан" (по согласованию) администрация Охотского района, открытое акционерное общество "Новоустьенский рыбозавод" (по согласованию) администрация Аяно-Майского района, открытое акционерное общество "Амуррыбпром" (по согласованию) |
2.2.4 | Решение с рыбопромышленными предприятиями вопросов об установке дополнительного технологического оборудования по переработке отходов производства и прилова, обеспечивающего увеличение выпуска технической продукции к 2005 году до 4 тыс. тонн |
2004 - 2005 гг. |
министерство природных ресурсов края, администрации Охотского, Ванинского, Ульчского районов, г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом, г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района |
2.3. | Улучшение воспроизводства и сохранности водных биоресурсов |
||
2.3.1 | Разработка и обеспечение реализации мер по улучшению использования мощностей имеющихся в крае рыбоводных заводов и цехов |
I квартал 2004 г. |
"Амуррыбвод", министерство природных ресурсов края |
2.3.2 | Организация дополнительных пунктов сбора икры для заполнения мощностей рыбозаводов с доведением общего сбора икры до 15 - 20 млн. штук в год |
2004 - 2005 гг. |
"Амуррыбвод" |
2.3.3 | Оказание содействия в решении вопросов проектирования и финансирования строительства и расширения рыбоводных мощностей: - строительство второй очереди Анюйского рыбоводного завода; - строительство лососевого рыбоводного завода в г. Советская Гавань (10 млн. штук молоди); - строительство лососевого рыбоводного завода в г. Советская Гавань (30 млн. штук молоди); - строительство лососевого рыбоводного завода в Николаевском районе (5 млн. штук молоди); - расширение осетрового рыбоводного цеха Амурской ТЭЦ-1 (1 млн. штук молоди); - расширение осетрового завода в Хабаровском районе (1 млн. штук молоди); - реконструкция Удинского рыбоводного завода в районе им. Полины Осипенко (14,6 млн. штук молоди) |
2004 - 2007 гг. 2005 - 2010 гг. 2004 - 2007 гг. 2003 - 2007 гг. 2005 - 2006 гг. 2003 - 2004 гг. 2005 - 2010 гг. |
"Амуррыбвод, "ХоТИНРО", администрация Нанайского района, министерство природных ресурсов края "Амуррыбвод", администрация г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом, министерство природных ресурсов края администрация г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом, "Амуррыбвод", "ХоТИНРО", министерство природных ресурсов края, общество с ограниченной ответственностью "Комета" (по согласованию) администрация г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района, крайрыбакколхозсоюз, рыболовецкий колхоз им. Блюхера (по согласованию) администрация г. Амурска с Амурским районом, открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго", министерство природных ресурсов края администрация Хабаровского района, крайрыбакколхозсоюз, рыболовецкий колхоз "Новомурский" (по согласованию), "ХоТИНРО", министерство природных ресурсов края "Амуррыбвод", администрация района им. Полины Осипенко, министерство природных ресурсов края |
2.3.4 | Подготовка предложений о строительстве на территории края лососевых и осетровых рыбоводных заводов на период до 2020 года |
2004 год | Министерство природных ресурсов края, "ХоТИНРО", "Амуррыбвод" |
2.3.5 | Организация работы по искусственному разведению и выращиванию гребешка и мидии в Ванинском районе |
2004 - 2005 гг. |
администрация Ванинского района, "ХоТИНРО", общество с ограниченной ответственностью "Скаллопс" (по согласованию) |
2.3.6 | Изучения# вопроса о целесообразности восстановления и развития рыбоводного хозяйства в с. Восход Хабаровского района |
II квартал 2004 г. |
администрация Хабаровского района, "ХоТИНРО" |
2.3.7 | Создание межведомственной рабочей группы по пресечению незаконной деятельности в сфере оборота водных биоресурсов |
I квартал 2004 г. |
координационный Совет при Правитель- стве края в сфере охраны природных ресурсов, министерство природных ресурсов края |
2.3.8 | Изучение возможности создания в составе отдела по борьбе с экономическими преступлениями управления внутренних дел Хабаровского края специальной структуры, занимающейся вопросами контроля за соблюдением законодательства в сфере использования водных биоресурсов |
I полугодие 2004 г. |
министерство природных ресурсов края, управление внутренних дел Хабаровского края |
2.3.9 | Разработка мер регулирования промысла лососевых видов рыб, обеспечивающих оптимальное заполнение естественных нерестилищ и использование мощностей рыбоводных заводов |
II квартал 2004 г. |
"Амуррыбвод", "ХоТИНРО", министерство природных ресурсов края |
2. 3.10 |
Расширение практики создания передвижных оперативных групп и постов рыбоохраны, с участием силовых структур, на путях миграции и нерестилищах ценных видов рыб |
2004 - 2005 гг. |
"Амуррыбвод", администрации Охотского, Аяно-Майского, Ульчского, Нанайского, им. Полины Осипенко районов, г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района, г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом |
3. | Развитие рынка рыбных товаров | ||
3.1. | Подготовка предложений по созданию краевого оптово-розничного рынка рыбных товаров на базе краевых государственных унитарных предприятий "Оптовый рынок", "Хабаровский рынок" и открытое акционерное общество "Хабаровский производственно-торговый рыбокомплекс" |
I квартал 2004 г. |
министерство пищевой промышленности, торговли и бытового обслуживания края, министерство природных ресурсов края, министерство имущественных отношений края, администрация г. Хабаровска |
3.2. | Определение по городам и районам края потребности в рыбных товарах, возможности их производства на месте, необходимости открытия дополнительных специализированных фирменных рыбных магазинов и отделов |
первое полугодие 2004 г. |
министерство пищевой промышленности, торговли и бытового обслуживания края, администрации городов и районов края, министерство природных ресурсов края |
3.3. | Проработка с администрациями Еврейской автономной и Амурской областей вопросов поставки рыбопродукции и открытия специализированных рыбных магазинов и отделов в гг. Биробиджане, Благовещенске |
2004 год | министерство природных ресурсов края, министерство экономического развития и внешних связей края, "ХПТРК" (по согласованию) |
3.4. | Продолжение работы по выработке и реализации согласованной ценовой политики предприятий - экспортеров рыбных товаров |
2004 - 2005 гг. |
координационный Совет при Губернаторе Хабаровского края по внешнеэкономической деятельности в рыбопромышленном комплексе, министерство природных ресурсов края |
3.5. | Разработка комплекса мер по сокращению экспорта продукции сырцом и увеличению поставок рыбных товаров высокой степени переработки и качества, обеспечить контроль за их реализацией |
2004 год | координационный Совет при Губернаторе края по внешнеэкономической деятельности в рыбопромышленном комплексе, министерство природных ресурсов края |
4. | Формирование условий финансирования развития отрасли |
||
4.1. | Изучение целесообразности создания лизинговой компании для решения вопроса технического перевооружения предприятий отрасли |
2004 год | министерство природных ресурсов края, министерства# экономического развития и внешних связей края |
4.2. | Разработка предложений по стимулированию предприятий, направляющих не менее 50 процентов чистой прибыли и активно привлекающих заемные средства на развитие производства |
-"- | министерство природных ресурсов края |
4.3. | Активизация участия рыбопромышленных предприятий в конкурсах инновационных проектов и научно-технических разработок для включения в краевой заказ |
2004 - 2005 гг. |
министерство природных ресурсов края, министерство экономического развития и внешних связей края, "ТИНРО" |
4.4. | Продолжение работы с Госкомрыболовством России по возмещению из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках на обновление флота и модернизацию производства |
-"- | министерство природных ресурсов края, рыбопромышленные предприятия |
4.5. | Определение и реализация мер расширения участия рыбопромышленных предприятий в формировании фонда финансовой поддержки промышленности края с использованием направленных средств на улучшение воспроизводства и сохранности ресурсов |
2004 год | министерство природных ресурсов края |
4.6. | Продолжение работы по совершенствованию организационной структуры предприятий с привлечением средств акционеров (участников) в развитие производства |
2004 - 2010 гг. |
министерство природных ресурсов края, министерство имущественных отношений края |
4.7. | Включение в заключаемые с рыбопромышленными предприятиями договора на пользование ресурсами, рекомендации о минимальном уровне среднемесячной заработной платы, не ниже установленного прожиточного минимума |
ежегодно | министерство природных ресурсов края |
4.8. | Систематический анализ работы предприятий, имеющих низкие экономические показатели, задолженность по налоговым платежам, не выполняющих условия договоров на пользование ресурсами и, совместная разработка мер по их финансовому оздоровлению |
ежеквар- тально |
краевая комиссия по использованию водных биологических ресурсов, министерство природных ресурсов края |
Контрольное задание
по производству рыбной продукции высокой степени переработки по городам и
районам края на 2004 - 2005 годы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 13 ноября 2003 г. N 38-пр)
Копченая, сушено-вяленая (тонн) | Пресервы/консервы (туб) | Кулинария (тонн) | Икра (тонн) | Соленая продукция (тонн) | Морепродукты (тонн) | Всего (тонн) | ||||||||||||||||||||||
факт | прогноз | факт | прогноз | факт | прогноз | факт | прогноз | факт | прогноз | факт | прогноз | факт | прогноз* | |||||||||||||||
2002 год |
2003 год |
2004 год | 2005 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год | 2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год | |
Итого по краю, в том числе г. Хабаровск г. Комсомольск-на-Амуре Амурский район Аяно-Майский район Ванинский район Николаевский район Охотский район Советско-Гаванский район Тугуро-Чумиканский район Ульчский район Хабаровский район |
299,4 150,3 4,4 - - 41,0 25,6 1,0 21,4 - 55,7 - |
516,4 346,0 5,0 - - 45,0 26,0 2,0 30,0 - 62,4 - |
608,2 359,5 6,0 1,2 0,5 52,0 28,0 2,5 86,0 0,4 70,5 1,6 |
754,0 412,5 12,0 2,0 0,9 65,0 35,0 4,0 138,0 0,6 82,0 2,0 |
397,8 121,0 4,0 - - 262,0 2,4 1,5 6,9 - - - |
516,0 227,0 6,0 - - 270,0 4,0 - 9,0 - - - |
838,0 484,0 15,0 2,0 - 308,0 6,0 2,0 15,0 2,0 2,0 2,0 |
1204,0 793,0 25,0 2,5 - 330,0 12,0 4,0 18,0 14,0 2,5 3,0 |
97,4 76,0 16,8 - - - 4,6 - - - - - |
129,5 106,0 18,0 - - - 5,5 - - - - - |
168,8 129,0 22,0 3,0 - 2,0 6,8 - 3,0 - - 3,0 |
214,5 163,0 26,0 4,0 - 2,5 9,0 - 6,0 - - 4,0 |
2091,3 285,1 2,9 - 26,5 134,0 37,3 408,5 1079,3 70,3 7,4 40,0 |
1979,1 295,0 3,0 0,6 1,6 146,0 25,9 440,0 985,0 35,0 6,0 41,0 |
2322,0 300,0 4,0 0,6 2,0 168,4 26,0 520,0 1180,0 68,0 8,0 45,0 |
2530,6 310,0 8,0 0,6 2,0 200,0 30,0 552,0 1300,0 75,0 8,0 45,0 |
1697,7 124,0 1,7 - 50,0 231,0 121,0 838,2 102,8 229,0 - - |
1933,0 450,0 2,0 4,0 140,0 140,0 60,0 870,0 87,0 165,0 15,0 - |
2349,7 565,0 2,0 4,0 150,0 254,8 80,0 926,0 120,0 210,9 25,0 12,0 |
2865,5 790,0 2,0 4,0 168,0 197,0 120,0 1077,0 220,0 239,5 33,0 15,0 |
1523,0 710,0 - - 134,0 186,0 - 43,0 435,0 15,0 - - |
2724,0 1650,0 - - 76,0 80,0 - 25,0 893,0 - - - |
3140,0 1740,0 - - 100,0 100,0 - 45,0 1125,0 30,0 - - |
3415,0 1850,0 - - 125,0 110,0 - 50,0 1250,0 30,0 - - |
5848,0 1387,8 27,2 - 210,5 683,7 189,3 1291,2 1640,9 314,3 63,1 40,0 |
7462,6 2926,5 30,1 4,6 217,6 505,5 118,8 1337,0 1998,2 200,0 83,4 41,0 |
8882,0 3262,9 39,3 9,5 252,5 685,0 142,9 1494,2 2519,3 310,0 104,2 62,3 |
10201,0 3803,1 56,8 11,5 295,9 690,0 198,2 1684,4 2920,3 350,0 123,9 67,1 |
* - Предприятия всех форм собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 ноября 2003 г. N 38-пр "О мерах по повышению эффективности работы рыбной отрасли и увеличению ее вклада в социально-экономическое развитие края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 10 декабря 2003 г. N 11 (16)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2005 г. N 135-пр настоящее Постановление признано утратившим силу