Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Порядок предоставления льгот по налогам и сборам
1. Законодательная Дума края принимает законы по установлению льгот по налогам и сборам отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов по представлению Правительства края или при наличии заключения Правительства края.
Представительные органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты по установлению льгот по налогам и сборам отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов по представлению Правительством соответствующих муниципальных образований.
Законом Хабаровского края от 26 ноября 2002 г. N 69 часть 2 статьи 10 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2003 г.
2. Предложения и обращения о предоставлении дополнительных льгот по налогам и сборам и их финансово-экономическое обоснование рассматриваются комиссией по рассмотрению вопросов предоставления льгот по налогам и сборам при Правительстве края. Положение о комиссии по рассмотрению вопросов предоставления льгот по налогам и сборам, а также порядок предоставления документов для рассмотрения вышеуказанной комиссией утверждаются Губернатором края.
Проекты краевых законов о внесении дополнений в законодательство о налогах и сборах в части норм, устанавливающих льготы по налогам и сборам для отдельных категорий плательщиков, должны иметь финансово-экономическое обоснование необходимости введения дополнительной льготы. Финансово-экономическое обоснование должно содержать информацию о категории плательщиков, для которых предполагается установить льготу, об основных экономических показателях их деятельности, достигнутой и прогнозируемой налоговой базе, суммах начисленных налогов и сборов, выпадающих доходах бюджета от предоставления льгот, целевом направлении высвобождаемых средств или предполагаемой эффективности применения льготы.
Законом Хабаровского края от 26 ноября 2002 г. N 69 часть 3 статьи 10 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2000 г.
З. Перечень льгот по налогам и сборам, предоставляемых отдельным категориям плательщиков законодательством о налогах и сборах, ежегодно пересматривается при принятии законодательных и иных нормативных актов о бюджете на очередной год и утверждается соответствующими нормативными правовыми актами.
Льготы по налогам и сборам, предоставленные на срок более одного года или срок действия которых не истек на день вступления в силу закона Хабаровского края, устанавливающего перечень, не предусматривающий данные льготы, применяются плательщиками до окончания периода, на который они были предоставлены. Данный порядок предоставления льгот на срок более одного года не применяется в том случае, если нормы, устанавливающие льготы по налогам и сборам, признаются утратившими силу в соответствии с федеральным законодательством.
Законом Хабаровского края от 26 ноября 2002 г. N 69 в часть 4 статьи 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.
4. Налогоплательщик имеет право обращения в соответствующий орган исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам предоставления налоговых льгот. Обращения налогоплательщиков по вопросам предоставления налоговых льгот рассматриваются до принятия в первом чтении закона края о бюджетной системе края на очередной год и аналогичных нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления.
Законом Хабаровского края от 26 ноября 2002 г. N 69 в часть 5 статьи 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.
См. текст части в предыдущей редакции
5. Предприятия и организации любых организационно-правовых форм и форм собственности при возникновении права на получение налоговых льгот, установленных краевыми законами о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, обязаны пройти регистрацию и заключить договор с финансовыми органами по месту нахождения налогового органа, в котором плательщик поставлен на налоговый учет.
Налогоплательщики, воспользовавшиеся льготами по указанным основаниям, в сроки, установленные для представления бухгалтерской (налоговой) отчетности, обязаны зарегистрировать в финансовых органах суммы налоговых льгот, исчисленных в установленном порядке. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам при наличии на декларации (расчете) налога (сбора, платежа), по которому исчислены льготы, отметки финансового органа о фиксации сумм полученных налоговых льгот.
Законом Хабаровского края от 26 ноября 2002 г. N 69 часть 6 статьи 10 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2003 г.
6. Налогоплательщики и плательщики сборов, воспользовавшиеся льготами в соответствии с законодательством края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о налогах и сборах, по окончании отчетного периода (первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, год) в сроки, установленные для представления бухгалтерской (налоговой) отчетности, представляют в финансовый и налоговый орган по месту своего нахождения:
декларацию (расчет) налога (сбора, платежа) с указанием пункта закона, в соответствии с которым применялась льгота;
сведения о результатах использования льгот, установленных законодательными и нормативными правовыми актами о налогах и сборах на территории края. Сведения должны содержать информацию об облагаемой базе по налогу (сбору), о сумме исчисленного налога (сбора), сумме льготы и фактическом использовании средств, высвобождаемых в результате применения льготы.
При заполнении сведений о результатах использования льгот по транспортному налогу информация о фактическом использовании высвобождаемых средств не указывается.
Форма сведений утверждается Губернатором края.
Учет средств, высвобожденных в результате применения льгот, ведется на счете "Целевое финансирование". Использование средств, высвобождаемых в результате применения льгот, не отраженных на счете "Целевое финансирование", считается нецелевым использованием льгот.
7. Контроль за обоснованностью предоставления налоговых льгот по каждому конкретному плательщику и за целевым использованием высвобождающихся средств возлагается на налоговые и финансовые органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.