Распоряжение Главы Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
от 30 декабря 2003 г. N 2279-р
"Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов локального значения на территории г. Комсомольска-на-Амуре"
(с изменениями от 11 февраля 2009 г.)
Распоряжением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 11 февраля 2009 г. N 20-р в преамбулу настоящего распоряжения внесены изменения
Развитие и совершенствование топливно-энергетического комплекса г. Комсомольска-на-Амуре в период с 2002 по 2010 годы предусматривает увеличение производственных мощностей нефтеперерабатывающего завода, количественный рост предприятий и организаций различных форм собственности, осуществляющих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории города. В связи с этим значительно увеличивается риск разливов нефти и нефтепродуктов, представляющих серьезную угрозу здоровью населения и окружающей среде.
Особую озабоченность вызывают загрязнения нефтью и нефтепродуктами территорий и объектов, окружающей среды, произошедших в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, загрязнения высвобождающихся территорий предприятий-банкротов на территории города.
В целях организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей среды муниципального образования г. Комсомольск-на-Амуре от их вредного воздействия и в соответствии с требованиями Постановлений Правительства Российской Федерации "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" от 21.08.2000 N 613, "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" от 15.04.02 N 240, а также Закона Хабаровского края "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 01.03.96 N 7:
1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов локального значения на территории г. Комсомольска-на-Амуре.
2. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации города Есипова Ю.В.
3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Глава Администрации |
В.П. Михалев |
Требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов локального значения на территории г. Комсомольска-на-Амуре
(утв. распоряжением главы администрации города Комсомольска-на-Амуре от 30 декабря 2003 г. N 2279-р)
1. Настоящие Требования определяют принципы разработки планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального значения, а также организацию взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также транспортировку, переработку, хранение нефти и нефтепродуктов самостоятельно или с привлечением специализированных организаций, имеющих лицензию в данной сфере деятельности на этапе разработки проекта строительства предприятия (объекта) и являются неотъемлемой частью комплекта эксплуатационной документации предприятия. Действующие предприятия разрабатывают (изменяют) планы со дня принятия настоящих Требований.
Планы разрабатываются в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится на предприятии, второй в управлении по делам ГОЧС города. При возникновении необходимости изменениям подлежат оба экземпляра плана.
Планы изменяются в случае:
- изменения условий, заложенных в плане, существенно влияющих на потенциальные объемы разлива и объемы выполнения работ по ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов;
- изменений нормативно-технических требований и условий;
- в случае реорганизации юридического лица, изменения его наименования или местонахождения.
Изменения осуществляются в срок не более трех месяцев с момента возникновения выше перечисленных обстоятельств.
3. Планы действуют постоянно на все время работы предприятия от начала проведения пуско-наладочных работ и испытаний до завершения периода его ликвидации.
Непосредственно план вводится в действие руководителем предприятия или его заместителем при возникновении аварийной ситуации, связанной с разливом нефти или нефтепродуктов.
4. Планы разрабатываются на максимально возможный объем разлившейся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
нефтяные терминалы -1500 тонн;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в ж/д. составе;
трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
5. Разливы нефти и нефтепродуктов на местности и во внутренних пресноводных водоемах считаются событием локального значения при разливе от 5 до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта без выхода за его территорию.
6. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) состав и дислокация сил и средств;
г) организация взаимодействия сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств, в том числе сил и средств подрядных организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности на основании двухстороннего договора;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями-участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
7. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта:
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
8. Согласование планов локального значения, в зависимости от отраслевой принадлежности предприятий и организаций, производится после их разработки и в дальнейшем, при их изменении, с отделом охраны окружающей среды и природных ресурсов, отделом промышленности, отделом транспорта и связи, отделом топлива и энергетики, отделом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации города, управлением по делам ГОЧС г. Комсомольска-на-Амуре, отделом ГИБДД УВД, Комсомольским отделом управления Приамурского округа Госгортехнадзора России, Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольским районом водных путей и судоходства Амурского государственного бассейнового управления, Комсомольским-на-Амуре филиалом Российской транспортной инспекции Хабаровского краевого отделения.
9. Утверждение планов локального значения осуществляется после их согласования и в дальнейшем, при их изменении, первым заместителем главы администрации города путем наложения подписи на текст под словом "Утверждаю".
10. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен представляться руководителем предприятия в комиссию по чрезвычайным ситуациям города в срок не позднее одного месяца со дня окончания работ и содержать следующие сведения:
причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов, расчетов, графиков, других справочных материалов) хранится в комиссии по чрезвычайным ситуациям города Комсомольска-на-Амуре не менее пяти лет, после чего уничтожается.
11. Проверка готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального значения проводится не реже одного раза в год специалистами управления по делам ГОЧС города во взаимодействии с представителями организаций и учреждений, указанных в п. 8 настоящих Требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 30 декабря 2003 г. N 2279-р "Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов локального значения на территории г. Комсомольска-на-Амуре"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 11 февраля 2009 г. N 20-р