Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Хабаровского края
от 29 декабря 2003 г. N 158
Краевая целевая программа
"Переселение жителей Хабаровского края из аварийного и ветхого жилищного фонда в 2004 - 2010 годах"
(с изменениями от 26 декабря 2007 г., 24 декабря 2008 г.)
Законом Хабаровского края от 24 декабря 2008 г. N 227 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
краевой целевой программы "Переселение жителей Хабаровского края из аварийного и ветхого жилищного фонда в 2004 - 2010 годах"
Наименование программы "Переселение жителей Хабаровского края из
аварийного и ветхого жилищного фонда в
2004 - 2010 годах"
Основание для Постановление Главы Администрации Хабаровского
разработки края от 20 августа 2001 года N 356 "О
программы разработке краевой целевой программы "Переселение
жителей Хабаровского края из ветхого и аварийного
жилищного фонда в 2002 - 2010 годах"
Государственный Правительство Хабаровского края
заказчик программы
Разработчик программы Министерство строительства Хабаровского края
Цель программы Обеспечение переселения жителей Хабаровского
края, проживающих в аварийном и ветхом жилищном
фонде, в благоустроенные жилые помещения
Задачи программы Подготовка условий и осуществление переселения
жителей Хабаровского края из аварийного
и ветхого жилищного фонда
Сроки и этапы 2004 - 2010 годы
реализации первый этап - 2004 - 2006 годы;
программы второй этап - 2007 - 2010 годы
Исполнители программы Органы исполнительной власти края, определяемые
Правительством края, органы местного
самоуправления муниципальных образований края
Источник и объем Источник финансирования программы - краевой
финансирования бюджет.
программы Объем финансирования программы - 205,4 млн.
рублей, из них:
2004 год - 10,0 млн. рублей;
2005 год - 15,0 млн. рублей;
2006 год - 20,0 млн. рублей;
2007 год - 45,0 млн. рублей;
2008 год - 15,4 млн. рублей;
2009 год - 0,0 млн. рублей;
2010 год - 100,0 млн. рублей
Ожидаемые конечные Переселение из аварийного и ветхого жилья более
результаты реализа- 17 тысяч граждан
ции программы
Контроль за ходом Контроль за ходом реализации программы
реализации программы осуществляют Законодательная Дума
Хабаровского края в соответствии с Законом
Хабаровского края "Об осуществлении
Законодательной Думой Хабаровского края
контроля за соблюдением и исполнением
Законов Хабаровского края" и Правительство
края в порядке, определенном Губернатором
Хабаровского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На территории Хабаровского края площадь муниципального и государственного (в том числе находящегося на балансе юридических лиц всех форм собственности) жилищного фонда по состоянию на 1 января 2003 года составила 23,7 млн. кв. м общей площади.
Из-за недостаточности финансирования жилищно-коммунального хозяйства за последние годы состояние жилищного фонда ухудшилось. В настоящее время суммарная площадь аварийного и ветхого муниципального и государственного жилья в крае составляет 1,2 млн. кв. м, из которых площадь аварийных жилых помещений - 0,2 млн. кв. м, ветхих - 0,9 млн. кв. м. Это почти в восемь раз превышает объемы годового ввода жилья за счет всех источников финансирования.
В аварийных и ветхих жилых помещениях проживает более 82 тыс. человек, что составляет 5 % от общей численности населения края (по прогнозам, более 25 тыс. семей).
По формам собственности аварийное и ветхое жилье распределяется следующим образом: в государственной собственности находится 365 тыс. кв. м (30 %), в муниципальной - 834 тыс. кв. м (70 %).
Наибольшую долю ветхих и аварийных жилых помещений составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной или государственной собственностью. Достаточно велика в этом фонде доля приватизированных квартир.
Число жителей края, проживающих в аварийном и ветхом жилье, ежегодно увеличивается. За период с 2001 по 2003 годы число жителей края, проживающих в ветхом жилье, возросло на 6,4 тыс. человек (или на 12 %), а в аварийном - на 4,7 тыс. человек (или на 54 %), что свидетельствует о тенденции ускоренного перехода ветхого жилья в категорию аварийного.
Аварийное и ветхое жилье имеется во всех муниципальных образованиях края. В крупных городах края - Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре сосредоточено 30,4 % всего муниципального и государственного аварийного и ветхого жилья края, в том числе в г. Хабаровске - 266,5 тыс. кв. м (или 22,6 %) и в г. Комсомольске-на-Амуре - 92,4 тыс. кв. м (или 7,8 %).
В сложном положении находятся Охотский район, где доля аварийного и ветхого жилья составляет 64,6 % от общей площади муниципального и государственного жилищных фондов района, Нанайский - 49,7 %, им. П. Осипенко - 25,3 %, Ульчский - 26,8 %, Тугуро-Чумиканский - 24,3 %.
Таким образом, решение проблемы переселения жителей края из ветхого и аварийного жилищного фонда требует комплексного подхода, консолидированных усилий органов государственной власти края и органов местного самоуправления и эффективного финансирования из бюджетов соответствующих уровней, что возможно только посредством единой системы мероприятий в рамках краевой целевой программы.
Наличие аварийного и ветхого жилищного фонда в Хабаровском крае (по состоянию на 01.01.03)
Наименование территориальной |
Всего - ветхий аварийный жилищный фонд, тыс. кв. м. |
Число проживающих, тыс. чел. |
Ветхий жилищный фонд | Аварийный жилищный фонд |
||
тыс. кв. м | тыс. чел. | тыс. кв. м | тыс. чел. | |||
Всего | 1198,77 | 84,25 | 942,69 | 68,17 | 256,08 | 16,08 |
г. Хабаровск | 266,5 | 20,8 | 258,2 | 20,4 | 8,3 | 0,4 |
г. Комсомольскна-Амуре |
92,4 | 5,5 | 81,6 | 4,90 | 10,80 | 0,6 |
г. Николаевскна-Амуре и Николаевский район |
68,83 | 3,3 | 54,21 | 2,7 | 14,62 | 0,6 |
Комсомольский район | 25,9 | 1,05 | 25,1 | 1,0 | 0,8 | 0,05 |
г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом |
142 | 7,2 | 86,9 | 5,0 | 55,1 | 2,2 |
Аяно-Майский район | 4,67 | 0,3 | 1,1 | 0,08 | 3,57 | 0,22 |
г. Амурск с Амурским районом |
11,4 | 0,58 | 9,2 | 0,46 | 2,2 | 0,12 |
Солнечный район | 43,8 | 3,2 | 17,0 | 1,3 | 26,8 | 1,9 |
Охотский район | 179,1 | 10,8 | 125,37 | 7,65 | 53,73 | 3,15 |
г. Бикин и Бикинский район |
34,8 | 1,76 | 29,6 | 1,5 | 5,2 | 0,26 |
Вяземский район | 29,2 | 1,98 | 16,7 | 0,9 | 12,5 | 1,08 |
Верхнебуреинский район |
19,2 | 1,14 | 17,6 | 1,02 | 1,6 | 0,12 |
Ульчский район | 63,39 | 12,2 | 47,93 | 9,7 | 15,46 | 2,5 |
Район им. Лазо | 22,1 | 1,48 | 12,8 | 0,85 | 9,3 | 0,63 |
Ванинский район | 57,1 | 3,08 | 51,8 | 2,96 | 5,3 | 0,12 |
Хабаровский район | 29,9 | 1,87 | 11,28 | 0,75 | 18,62 | 1,12 |
Нанайский район | 84,2 | 6,6 | 73,4 | 5,7 | 10,8 | 0,9 |
Район им. П. Осипенко |
15,18 | 0,81 | 14,5 | 0,8 | 0,68 | 0,01 |
Тугуро-Чумиканский район |
9,1 | 0,6 | 8,4 | 0,5 | 0,7 | 0,1 |
2. Цель и задачи программы
Целью программы является обеспечение переселения жителей края, проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения.
Задачами программы являются подготовка условий и осуществление переселения жителей края из аварийного и ветхого жилищного фонда.
Для реализации указанных задач потребуется провести составление реестров аварийных и ветхих жилых помещений; осуществить достройку незавершенных объектов жилищного строительства для последующего переселения граждан; установить очередность сноса аварийного и ветхого жилищного фонда и предоставления гражданам благоустроенных жилых помещений.
Основным способом переселения участников программы является предоставление им жилья на условиях социального найма в пределах установленной законом нормы жилой площади в соответствии с требованиями, предъявляемыми к жилым помещениям.
3. Участники программы
Участниками программы являются:
1) жители края, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, имеющие право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилье социального использования;
2) жители края, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, и которые могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений.
4. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на период с 2004 по 2010 годы и реализуется в два этапа:
первый этап - 2004 - 2006 годы:
составление реестров аварийных и ветхих жилых помещений, а также определение потребности жилой площади, необходимой для переселения граждан;
установление очередности сноса аварийного и ветхого жилья и предоставления гражданам благоустроенных жилых помещений;
достройка незавершенных объектов жилищного строительства для последующего переселения жителей края из аварийного и ветхого жилищного фонда;
второй этап - 2007 - 2010 годы:
достройка незавершенных объектов жилищного строительства и строительство нового жилья для последующего переселения жителей края из аварийного и ветхого жилищного фонда.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы, а также органы исполнительной власти Хабаровского края, являющиеся основными исполнителями программы, утверждаются Правительством края.
Органы местного самоуправления края принимают участие в исполнении программы.
Основные исполнители программы с участием органов местного самоуправления края разрабатывают план действий по выполнению программы, осуществляют выполнение в полном объеме предусмотренных программой мероприятий.
Законом Хабаровского края от 24 декабря 2008 г. N 227 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
6. Финансовое обеспечение программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете в размере 205,4 млн. рублей.
Объемы финансирования могут уточняться.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Конечным результатом реализации программы станет переселение проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде жителей края в количестве более 17 тысяч человек, что позволит снизить социальную напряженность.
8. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляют Законодательная Дума Хабаровского края в соответствии с Законом Хабаровского края "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением Законов Хабаровского края" и Правительство края в порядке, определенном Губернатором Хабаровского края.
Законом Хабаровского края от 24 декабря 2008 г. N 227 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
9. Мероприятия краевой целевой программы "Переселение жителей Хабаровского края из аварийного и ветхого жилищного фонда в 2004 - 2010 годах"
Мероприятие |
Исполнители |
Срок исполнения |
Количество участников программы (чел.) |
Краевой бюджет (млн. руб.) |
Переселение жителей края, являющихся участниками программы |
Правительство края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края, органы местного самоуправления |
2004 - 2010 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
17150 750 1200 2000 2500 3000 3500 4200 |
205,4 10 15 20 45,0 15,4 0,0 100 |
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Хабаровского края от 29 декабря 2003 г. N 158 "О краевой целевой программе "Переселение жителей Хабаровского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.