Постановление Правительства Хабаровского края
от 20 ноября 2003 г. N 45-пр
"Об утверждении Основных направлений и мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на 2004 - 2006 годы"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 февраля 2008 г. N 43-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В целях приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений на территории Хабаровского края, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления и Мероприятия по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на 2004 - 2006 годы (далее - Основные направления и Мероприятия).
2. Рекомендовать территориальным органам исполнительной власти Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе принять участие в осуществлении Основных направлений и Мероприятий.
3. Поручить министерству финансов края (Кацуба А.С.) учитывать при подготовке бюджета на очередной год затраты на реализацию Мероприятий по исполнителям.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя краевой межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Кологорова Н.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И. о. Председателя |
В.А. Попов |
Основные направления
по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на 2004 - 2006 годы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 20 ноября 2003 г. N 45-пр)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основные направления по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на 2004 - 2006 годы" (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", Федеральной целевой программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" и распоряжением Губернатора Хабаровского края от 21 апреля 2003 г. N 312-р "О создании межведомственной рабочей группы по подготовке проекта закона Хабаровского края "О краевой целевой программе по противодействию незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими на 2004 - 2006 годы".
Необходимость их подготовки и последующей реализации вызвана тем, что наркоситуация в крае характеризуется расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотических средств и сильнодействующих веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономики края, правопорядку и общественной безопасности.
В крае происходит увеличение количества зарегистрированных случаев впервые установленных диагнозов наркомании, при этом контингент зарегистрированных больных и состоящих под диспансерным наблюдением практически не меняется. Так, распространенность наркомании в расчете на 100 тыс. населения увеличилась с 283 человек в 2000 году до 319 в 2002 году.
Число связанных с наркотиками преступлений за последние 10 лет увеличилось в крае в 5 раз, достигнув в 2002 году 3817 фактов. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку, так как по оценке экспертов, выявляется не более 10 - 15 процентов таких преступлений. Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди молодежи и вовлечение в незаконный оборот наркотиков женщин, лиц без постоянного источника дохода. Так, в 2002 году на 0,5 процента увеличился удельный вес лиц в возрасте до 30 лет, привлеченных к ответственности за незаконный оборот наркотических средств, на 0,7 процента - женщин, на 1,2 процента - несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности. Особую обеспокоенность вызывает увеличение количества женщин (на 1 процент), лиц без постоянного источника дохода (на 5,7 процента), ранее совершавших преступления (на 11,6 процента), вовлеченных в сбыт наркотических средств и сильнодействующих веществ.
Наиболее опасной тенденцией является возрастающее количество наркотиков, поступающих на территорию края из других регионов России. Особую опасность при этом представляет увеличивающийся поток героина и опия. В силу географических и климатических условий продолжает увеличиваться распространение на территории края наркотиков каннабисной группы, как произрастающих в крае, в 2002 году в крае выявлено 119 крупных очагов дикорастущей конопли общей площадью более 98 гектаров, так и поставляемых из соседних регионов Дальнего Востока (Амурская и Еврейская автономная области), также имеющих значительные площади произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений.
Сложившееся положение явилось следствием:
недостаточной межведомственной координации профилактики преступлений;
недостаточной работы органов муниципальных образований городов и районов края по вопросам противодействия злоупотреблению наркотиками и уничтожения дикорастущих наркотикосодержащих растений;
недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в силу нескоординированности мер организационного, социального, правового и медицинского характера, нерешенности проблем материально-технического и финансового обеспечения.
Данные факторы сохраняются и сейчас, что дает повод прогнозировать углубление негативных тенденций развития криминогенной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
В ближайшей перспективе возможны:
дальнейшее развитие криминогенной ситуации в крае, связанной с незаконным оборотом наркотиков, путем вовлечения в него все более широких слоев населения, а также консолидацией преступных наркогруппировок, как на территориальном, так и межрегиональном уровне;
возрастание тяжести и масштабов социально-экономических последствий противоправного потребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде.
Тем не менее потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и удержание контроля за легальным оборотом наркотиков в крае имеется.
Правоохранительные органы накопили опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических и правовых условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных участниках преступных группировок, действующих в сфере незаконного оборота наркотиков.
Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с распространением наркотиков, в том числе контрабандой.
Практика реализации на территории края предыдущих (1997 - 1998, 1999 - 2000 и 2001 - 2003 годы) программных документов показала, что они являются эффективным инструментом решения комплексных проблем краевого уровня.
Значительно повысилась организующая и координирующая роль краевой межведомственной комиссии в вопросах реализации программных документов по противодействию незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими. Проведены мероприятия по активизации работы в данном направлении районных и городских комиссий, которые созданы и работают в 19 муниципальных образованиях городов и районов края.
Значительно активизировалась деятельность органов внутренних дел Хабаровского края по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, по выявлению и уничтожению очагов произрастания конопли. Возрос уровень межведомственного взаимодействия правоохранительных органов при проведении мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков.
Повысилась эффективность и роль учреждений дополнительного образования детей, краевых средств массовой информации в профилактике наркомании. Наметилась стабильная тенденция реализации образовательных программ антинаркотической направленности учреждениями дополнительного образования детей края. По всей территории края приняты и утверждены межведомственные комплексные программы "Здоровье детей и подростков", "Будущее без наркотиков", "Профилактика преступности и правонарушений среди учащихся общеобразовательных школ". Образовательные учреждения совместно с представителями органов здравоохранения, органов внутренних дел организуют консультативную помощь для родителей и детей по здоровому образу жизни.
Телевизионными и радиоканалами постоянно осуществляется информационная поддержка акций, мероприятий, противодействующих распространению наркомании. Комитетом по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края объявлен конкурс средств массовой информации края на лучшее освещение антинаркотической темы.
Координирующими органами по досуговой занятости молодежи стали комитеты и отделы по молодежной политике муниципальных образований Хабаровского края. В целях расширения сети молодежных социальных служб созданы и работают муниципальные учреждения - медико-педагогические, молодежные информационные, кризисные центры.
Проводились мероприятия по оказанию наркологической помощи больным наркоманией. Улучшилась ситуация с укомплектованием вакантных должностей врачей-психиатров, для лечения больных наркотической зависимостью организована медико-социальная реабилитация.
Вместе с тем в Хабаровском крае отмечается непрерывная тенденция к увеличению числа лиц, принимающих наркотические средства, возрастает употребление наркотиков молодежью, активизируется употребление тяжелых видов наркотиков, в процесс употребления наркотиков вовлекаются все более широкие слои населения. Имеются нерешенные проблемы в организации наркологической медицинской помощи населению. Учитывая, что имеется тенденция увеличения количества лиц, получающих анонимное лечение, то количество больных, состоящих на учете, не отражает реальное число лиц, обратившихся за лечением. Анонимность лечения больных наркоманией имеет серьезные социальные последствия (получение права на оружие, вождение автомобиля и т.д.) и вызывает тревогу у правоохранительных органов. По прежнему на ситуацию с оказанием наркологической помощи оказывают влияние уже известные факторы - несовершенство законодательства в части добровольного лечения и врачебного наблюдения, отсутствие достоверных статистических данных о работе частных наркологических кабинетов и клиник.
При значительном количестве профессионально подготовленных педагогических кадров не отлажена система формирования у школьников негативного отношения к наркотикам, рассчитанная на весь период обучения, начиная с младших классов.
Основные направления подготовлены с учетом концептуальных положений федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы", предложений органов исполнительной власти и муниципальных образований Хабаровского края, территориальных федеральных органов власти. Планируемые Мероприятия по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на 2004 - 2006 годы (далее - Мероприятия) соответствуют положениям Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и других нормативных правовых актов. Приоритетным направлением Основных направлений является безопасность жизнедеятельности и сохранение окружающей среды, и она носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих органов исполнительной власти и должна решаться программно-целевыми методами.
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривает проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера. Вместе с тем и растягивать реализацию Основных направлений на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности динамики развития наркоситуации, необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Основные направления рассчитаны на более оптимальный трехгодичный срок с последующей возможной пролонгацией или разработкой новых Основных направлений.
Основные направления предусматривают осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности профилактической деятельности, особенно в подростковой и молодежной среде, формирование негативного отношения к потреблению наркотиков, противодействие незаконному обороту наркотических средств и злоупотреблению ими, выявление и уничтожение очагов произрастания наркотикосодержащих растений, совершенствование наркологической помощи населению.
Выполнение Мероприятий Основных направлений требует концентрации усилий органов власти всех уровней, привлечения негосударственных структур, общественных объединений, отдельных граждан, то есть требуют организации целенаправленного межведомственного взаимодействия.
2. Цель, задачи и сроки реализации Основных направлений
Целью разработанных Основных направлений является снижение уровня наркотизации на территории Хабаровского края.
Основные направления рассчитаны на 2004 - 2006 годы и предполагают решение следующих задач:
создание общекраевой системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
усиление антинаркотической пропаганды;
обеспечение мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;
формирование негативного общественного отношения к употреблению наркотиков;
укрепление межведомственного взаимодействия правоохранительных органов;
проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией;
практическое применение методики проведения антинаркотической профилактической работы по месту жительства, создание молодежных клубов антинаркотической направленности;
внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании.
3. Финансовое обеспечение Основных направлений
Мероприятия Основных направлений финансируются из краевого бюджета за счет средств, предусмотренных на основную деятельность соответствующих министерств и ведомств.
На реализацию Основных направлений в течение 2004 - 2006 годов из средств краевого бюджета потребуется 20197,3 тыс. рублей, в том числе:
2004 год - 10572,3 тыс. рублей;
2005 год - 3915 тыс. рублей;
2006 год - 5710 тыс. рублей.
По разделам мероприятий Основных направлений:
Раздел 1. Организационные мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Всего 120 тыс. рублей
по годам: 2004 год - 40 тыс. рублей;
2005 год - 40 тыс. рублей;
2006 год - 40 тыс. рублей.
Раздел 2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами.
Всего 7897,3 тыс. рублей
по годам: 2004 год - 2732,3 тыс. рублей;
2005 год - 1785 тыс. рублей;
2006 год - 3380 тыс. рублей.
Раздел 6. Укрепление материально-технической базы органов здравоохранения и правоохранительных органов.
Всего 12180 тыс. рублей
по годам: 2004 год - 7,8 млн. рублей;
2005 год - 2,09 млн. рублей;
2006 год - 2,29 млн. рублей.
По ведомствам - основным исполнителям:
1) Комитет по молодежной политике Правительства Хабаровского края - 10882,5 тыс. рублей (3497,5 тыс. рублей + 2795 тыс. рублей + 4590 тыс. рублей).
2) Министерство здравоохранения края - 8,58 млн. рублей (6,8 млн. рублей + 0,89 млн. рублей + 0,89 млн. рублей).
3) Комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства Хабаровского края - 585 тыс. рублей (195 тыс. рублей + 195 тыс. рублей + 195 тыс. рублей).
4) Министерство образования края - 149,8 тыс. рублей (79,8 тыс. рублей + 35 тыс. рублей + 35 тыс. рублей).
4. Организация контроля за исполнением Основных направлений
Общий контроль за исполнением Основных направлений осуществляет краевая межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Текущий контроль за реализацией Основных направлений осуществляет Управление Госнаркоконтроля России по Хабаровскому краю.
5. Механизм реализации Основных направлений
Порядок реализации Основных направлений утверждается Губернатором Хабаровского края.
Координирует подготовку порядка реализации Основных направлений Управление Госнаркоконтроля России по Хабаровскому краю.
Органы местного самоуправления городов и районов края принимают участие в исполнении Основных направлений.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Основных направлений
Своевременное осуществление мониторинга фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков, связанных с этим потерь общества.
Приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества.
Уменьшение темпов потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитация больных наркоманией, снижение уровня вовлечения финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономику и общественно-политическую жизнь в крае.
Создание центров реабилитации для детей и подростков, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, обеспечение физкультурно-профилактической работы среди молодежи и подростков.
Создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лиц, с дальнейшей ее интеграцией в межрегиональную систему.
Мероприятия
по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на 2004 - 2006 годы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 20 ноября 2003 г. N 45-пр)
N п/п |
Перечень мероприятий | Источники финанси- рования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
Срок выпол- нения |
Головные исполнители | Ожидаемые конечные результаты |
|||
всего | в том числе | ||||||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Организационные мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | |||||||||
1.1. | Проведение мониторинга наркотизации среди учащихся общеобразовательных, средних, специальных, высших учебных заведений, курсантов Хабаровского военного института пограничных войск, неучащейся молодежи и на основании его результатов выработки рекомендаций заинтересованным ведомствам по организации противодействия употреблению наркотических средств и психотропных веществ |
текущее финанси- рование на соответс- твующий год из краевого бюджета |
120 | 40 | 40 | 40 | 2004 - 2006 гг. |
комитет по молодежной политике Правительства края, Управление Госнаркоконтроля России по Хабаровскому краю, управление внутренних дел Хабаровского края, министерство здравоохранения края, министерство образования края, Дальневосточный юридический институт МВД России, администрации муниципальных образований городов и районов края, Хабаровский военный институт пограничных войск |
создание системы мониторинга наркоситуа- ции, получение справочно- аналитичес- ких материалов, на основе этих данных выработка мер профилактики правонаруше- ний среди детей и молодежи |
1.2. | Разработка методики выявления и мониторинга засоренных коноплей земельных участков, создание банка данных засоренных земель в разрезе районов |
2004 - 2006 гг. |
Управление Госнаркоконтроля России по Хабаровскому краю, министерство сельского хозяйства края, комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Хабаровскому краю |
разработка технологии постановки засоренных земель на учет для осуществления контроля за уничтожением дикорастущей конопли землепользо- вателями и землевладель- цами |
|||||
1.3. | Организация проведения семинаров для педагогов, психологов, участковых терапевтов и педиатров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике поведенческих болезней, раннего выявления лиц, употребляющих наркотические вещества |
-"- | комитет по молодежной политике Правительства края, министерство образования края, министерство здравоохранения края, Управление Госнаркоконтроля России по Хабаровскому краю, управление внутренних дел Хабаровского края, Дальневосточный военный округ, Дальневосточное региональное управление федеральной пограничной службы при ФСБ России, администрации муниципальных образований городов и районов края |
совершенство- вание профессиона- льных навыков специалистов по направлению деятельности |
|||||
Всего затрат по разде- лу 1 |
120 | 40 | 40 | 40 | |||||
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами | |||||||||
2.1. | Организовать и провести социологические исследования эффективности применения средств физической культуры и спорта в профилактике наркомании |
2005 год |
министерство образования края, комитет по физической культуре и спорту Правительства края |
профилактика наркомании средствами физической культуры и спорта |
|||||
2.2. | Подготовка и проведение межведомственной научно-практической конференции по проблемам профилактики наркомании |
2006 год |
министерство здравоохранения края, министерство образования края, Управление Госнаркоконтроля России по Хабаровскому краю, управление внутренних дел Хабаровского края, комитет по молодежной политике Правительства края, Дальневосточный юридический институт МВД России |
разработка, организация мероприятий, направленных на профилактику наркотизации населения |
|||||
2.3. | Обобщение следственной практики раскрытия и расследования уголовных дел в сфере незаконного оборота наркотиков |
2004 год |
Прокуратура Хабаровского края, Управление Госнаркоконтроля России по Хабаровскому краю, Дальневосточное управление внутренних дел на транспорте |
повышение результативно- сти работы правоохраните- льных органов по привлечению к уголовной ответственнос- ти сбытчиков наркотических средств |
|||||
2.4. | Организация издания методических и информационных материалов антинаркотической направленности для различных категорий специалистов общеобразовательных и социальных учреждений, родителей и детей |
текущее финанси- рование на соовет- ствующий# год из краевого бюджета |
275 | 130 | 25 | 120 | 2004 - 2006 гг. |
комитет по молодежной политике Правительства края, министерство образования края, министерство здравоохранения края, Управление Госнаркоконтроля России по Хабаровскому краю |
повышение профессиональ- ной компетентности специалистов по работе с молодежью |
2.5. | Направление в общеобразовательные учреждения учебно-методических рекомендаций "Жизнь без вредных привычек" для использования учителями и педагогами в работе родительского всеобуча по формированию у детей и подростков негативного отношения к потреблению наркотиков, а также продолжение эксперимента по внедрению школьных профилактических программ "Полезные привычки" и "Полезные навыки" в общеобразовательных учреждениях городов края |
-"- | 57,5 | 57,5 | -"- | комитет по молодежной политике Правительства края, министерство здравоохранения края, министерство образования края |
обеспечение методическими пособиями наибольшего количества лиц, принимающих участие в активном противодейст- вии наркотизации населения |
||
2.6. | Внедрение в работу государственных муниципальных специализированных молодежных центров и подростковых клубов края программ, апробированных в краевом молодежном медико-социальном (кризисном) центре "Контакт" по социальному воспитанию молодежи и профилактике употребления психоактивных веществ |
-"- | 230 | 70 | 80 | 80 | -"- | комитет по молодежной политике Правительства края, Администрации муниципальных образований городов и районов края, министерство социальной защиты населения края |
формирование здорового образа жизни, навыков отказа от рискованного поведения, связанного с употреблением наркотических средств |
2.7. | Создание социальной уличной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни |
текущее финанси- рование на соовет- ствующий год из краевого бюджета |
3600 | 1000 | 1200 | 1400 | 2004 - 2006 гг. |
комитет по молодежной политике Правительства края, администрации муниципальных образований городов и районов края |
повышение информирован- ности населения о здоровом образе жизни и о последствиях употребления психоактивных веществ |
2.8. | Организация регулярного обследования учащихся общеобразовательных, средних, специальных и высших учебных заведений, неучащейся молодежи врачами- наркологами, с оказанием необходимой медицинской помощи |
-"- | министерство здравоохранения края, министерство образования края |
раннее выявление наркотической зависимости у детей и подростков |
|||||
2.9. | Проведение международных, региональных научно-практических конференций, семинаров-тренингов для специалистов социальной сферы по социальному воспитанию молодежи и формированию здорового образа жизни |
текущее финанси- рование на соовет- ствующий# год из краевого бюджета |
550 | 150 | 200 | 200 | -"- | комитет по молодежной политике Правительства края, министерство образования края, министерство здравоохранения края, министерство социальной защиты населения края |
повышение профессиональ- ной компетентности специалистов по работе с молодежью, воспитание у молодежи негативного отношения к наркотикам |
2.10. | Создание учебно-методических кабинетов профилактики наркомании при образовательных учреждениях и обеспечение их соответствующими пособиями |
-"- | 44,8 | 44,8 | 2004 год |
министерство образования края |
антинаркотиче- ское воспитание детей и молодежи |
||
2.11. | Подготовка и обеспечение учебно-методическими пособиями кабинетов профилактики наркомании в воспитательных колониях для несовершеннолетних преступников уголовно-исполнительной системы |
-"- | Управление исполнения наказаний Минюста России по Хабаровскому краю |
-"- | |||||
2.12. | Организация спецкурса для директоров, заместителей директоров и учителей предметников по профилактике наркомании и вредных привычек у школьников: а) "Государственная политика в решении социальной проблемы по охране здоровья и жизнедеятельности детей. Особенности работы администрации, педагогического коллектива по профилактике наркомании и вредных привычек у школьников"; б) "Вред наркотических веществ. Молодежь, наркотики - что дальше? Роль и место учителя в организации защиты и здоровья учащихся"; в) Школьные профилактические программы "Полезные привычки", "Полезные навыки" |
2004 - 2006 гг. |
министерство образования края |
получение знаний для организации работы по профилактике злоупотребле- ния наркотиками и формированию здорового образа жизни детей |
|||||
2.13. | Проведение регулярных встреч работников министерств, комитетов и департаментов Правительства Хабаровского края, федеральных территориальных органов, уполномоченных на решение задач в области противодействия незаконному потреблению наркотиков с представителями средств массовой информации, для выработки дополнительных мер и решений по противодействию наркомании |
-"- | комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края, комитет по молодежной политике Правитель- ства края, Министерство здравоохранения края, Управление Госнаркоконтроля России по Хабаровскому краю, управление внутренних дел Хабаровского края, Дальневосточное управление внутренних дел на транспорте |
обеспечение социального контроля за исполнением принятых решений, выработка новых управленческих решений с учетом изменяющейся наркоситуации, вовлечение средств массовой информации в направления деятельности органов управления по противодейст- вию наркомании |
|||||
2.14. | Организация изготовления и проката видеоматериалов, издания печатной продукции антинаркотической направленности, а также цикла радио- и телепередач, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи |
текущее финанси- рование на соовет- ствующий# год из краевого бюджета |
450 | 150 | 150 | 150 | 2004 - 2006 гг. |
комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края, комитет по молодежной политике Правитель- ства края |
повышение информирован- ности подростков и молодежи о последствиях употребления наркотиков и психоактивных веществ, формирование здорового образа жизни и навыков отказа от рискованного поведения |
2.15. | Проведение творческих конкурсов для журналистов края на лучшее освещение в средствах массовой информации темы борьбы с злоупотреблением и распространением наркотиков, установление ежегодных премий в области антинаркотической пропаганды, в том числе: |
-"- | 135 | 45 | 45 | 45 | -"- | комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края |
повышение уровня и антинаркоти- ческой пропаганды |
2.15.1 | за лучшую телепередачу; |
-"- | 45 | 15 | 15 | 15 | -"- | -"- | -"- |
2.15.2. | за лучшую радиопередачу; |
-"- | 45 | 15 | 15 | 15 | -"- | -"- | -"- |
2.15.3. | за лучшую публикацию в прессе |
-"- | 45 | 15 | 15 | 15 | -"- | -"- | -"- |
2.16. | Подготовка молодежного актива для работы в среде сверстников по формированию здорового образа жизни и профилактике поведенческих болезней |
-"- | 150 | 50 | 50 | 50 | -"- | комитет по молодежной политике Правительства края, администрации муниципальных образований городов и районов края |
развитие добровольчест- ва среди молодежи, и вовлечение в общественно- активную работу, досуговая занятость молодежи |
2.17. | Организация и проведение крупномасштабной краевой молодежной акции "От вредных привычек откажись, выбери достойную жизнь" |
текущее финанси- рование на соовет- ствующий# год из краевого бюджета |
2300 | 1000 | 1300 | 2004 - 2006 гг. |
комитет по молодежной политике Правительства края, Министерство образования края, министерство здравоохранения края, Управление Госнаркоконтроля России по Хабаровскому краю, администрации муниципальных образований городов и районов края |
формирование навыков отказа от рискованного поведения, связанного с употреблением наркотических средств, увеличение количества молодежи, обратившейся за консультациями к специалистам (наркологам, психологам, психотерапев- там, юристам), информирование об учреждениях, оказывающих медицинские и социальные услуги |
|
2.18. | Установление ежегодных премий сотрудникам правоохранительных органов, военнослужащим Дальневосточного регионального пограничного Управления ФСБ России и гражданам, внесшим существенный вклад в выявление и пресечение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, изъятия из незаконного оборота крупных партий наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ |
-"- | Управление Госнаркоконтроля России по Хабаровскому краю, управление внутренних дел Хабаровского края, УВД на транспорте, Управление ФСБ России по Хабаровскому краю, Хабаровская таможня |
стимулирование деятельности правоохраните- льных органов, военнослужащих Дальневосточ- ного регионального пограничного Управления ФСБ России, участия граждан в противодейст- вии незаконному обороту наркотиков |
|||||
2.19. | Обеспечение материальной поддержки, в том числе: |
-"- | 105 | 35 | 35 | 35 | -"- | министерство образования края, комитет по молодежной политике Правительства края |
организован- ный досуг несовершенно- летних и молодежи, что ведет к профилактике наркомании в молодежной среде |
2.19.1. | учреждений в системе образования и по делам молодежи, реализующих программы и проекты профилактики наркомании среди детей и молодежи; |
-"- | 45 | 15 | 15 | 15 | -"- | -"- | -"- |
2.19.2. | учреждений досуга и занятости несовершеннолетних и молодежи, деятельность которых направлена на профилактику наркомании |
текущее финанси- рование на соответс- твующий год из краевого бюджета |
60 | 20 | 20 | 20 | 2004 - 2006 гг. |
министерство образования края, комитет по молодежной политике Правительства края |
организован- ный досуг несовершенно- летних и молодежи, что ведет к профилактике наркомании в молодежной среде |
2.20. | Проведение специальных оперативных мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов сбыта наркотических средств в местах массового отдыха молодежи |
-"- | Управление Госнаркоконтроля России по Хабаровскому краю, управление внутренних дел Хабаровского края, комитет по молодежной политике Правительства края, Дальневосточное управление внутренних дел на транспорте |
пресечение незаконного оборота наркотиков в молодежной среде |
|||||
2.21. | Проведение мероприятий по предупреждению и пресечению фактов сбыта наркотических средств в общеобразовательных и высших учебных заведениях Всего затрат по разделу 2 |
7897,3 |
2732,3 |
1785,0 |
3380,0 |
-"- | Управление Госнаркоконтроля России по Хабаровскому краю, управление внутренних дел Хабаровского края, Дальневосточное управление внутренних дел на транспорте |
пресечение незаконного оборота наркотиков в образователь- ных учреждениях |
|
3. Пресечение незаконного оборота наркотиков | |||||||||
3.1. 3.2. |
Осуществление работ по загрузке базы данных телекоммуникационной автоматизированной информационной системы (ТАИС) информацией о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах Организация и проведение комплексных мер по обнаружению и уточнению очагов произрастания и посевов наркосодержащих растений, в том числе: |
2004 год |
Управление Госнаркоконтроля России по Хабаровскому краю, управление внутренних дел Хабаровского края, Управление ФСБ России по Хабаровскому краю, Дальневосточное управление внутренних дел на транспорте |
введение ТАИС в полную эксплуатацию, совершенство- вание ее работы |
|||||
3.2.1. | Создание подвижных оперативных групп для документирования и уничтожения в районах края незаконных посевов и дикорастущих наркосодержащих растений |
Управление Госнаркоконтроля России по Хабаровскому краю, управление внутренних дел Хабаровского края, Дальневосточное управление внутренних дел на транспорте |
уничтожения в районах края дикорастущей конопли и незаконных посевов наркосодержа- щих растений |
||||||
3.2.2. | Обеспечение подвижных оперативных групп, созданных из числа сотрудников правоохранительных органов, горюче-смазочными материалами |
текущее финанси- рование на соответ- ствующий год из средств муниципа- льных образова- ний |
ежегод- но май - сен- тябрь |
администрации районов края |
борьба с организован- ными формами наркопреступ- ности, препятствие ввозу наркотиков на территорию края и транзита через него |
||||
3.2.3. | Проведение мероприятий по уничтожению дикорастущей наркосодержащей растительности в районах края с привлечением наемной рабочей силы |
-"- | -"- | -"- | уничтожение наркотикосо- держащих растений |
||||
3.3. | Выявление и перекрытие каналов поступления наркотических средств на территории края, а также пресечение деятельности лиц, в том числе организованных преступных групп, действующих в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ |
-"- | Управление Госнаркоконтроля России по Хабаровскому краю, управление внутренних дел Хабаровского края, Дальневосточное управление внутренних дел на транспорте, Хабаровская таможня, Управление ФСБ России по Хабаровскому краю |
борьба с организован- ными формами наркопреступ- ности, препятствие ввозу наркотиков на территорию края и транзита через него |
|||||
3.4. | Подготовка специалистов правоохранительных органов по линии противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ |
2004 - 2006 гг. |
Управление Госнаркоконтроля России по Хабаровскому краю, управление внутренних дел Хабаровского края, Дальневосточный юридический институт МВД России |
подготовка специалистов правоохрани- тельных органов по линии противодейст- вия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ |
|||||
4. Контроль за законным использованием наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, пресечение поступления наркотиков из законного оборота в незаконный |
|||||||||
4.1. | Проведение мероприятий по лицензированию объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ |
2004 - 2006 гг. |
Министерство здравоохранения края, Управление Госнаркоконтроля России по Хабаровскому краю |
лицензирова- ние объектов и помещений, где осуществляет- ся деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодейст- вующих веществ |
|||||
4.2. | Осуществление контроля за юридическими лицами, имеющими лицензии на виды деятельности с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами, их прекурсорами, особенно занимающиеся внешнеэкономической деятельностью |
2004 - 2006 гг. |
Министерство здравоохранения края, Управление Госнаркоконтроля России по краю, Хабаровская таможня |
контроль за законным использовани- ем наркотических средств |
|||||
4.3. | Проведение мероприятий по контролю за соблюдением установленных правил хранения, учета, обоснованности назначения, отпуска и использования наркотических средств и психотропных веществ в лечебно-профилактичес- ких учреждениях края |
-"- | -"- | -"- | |||||
4.4. | Пополнение банка данных юридических лиц, осуществляющих оборот наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ |
-"- | -"- | пресечение поступления наркотиков из законного оборота |
|||||
4.5. | Ежегодное проведение комплексных оперативно-профилакти- ческих операций "Допинг", "Мак", "Канал", иных плановых мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркокультур, пресечение фактов поступления в незаконный оборот наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, их прекурсоров с объектов их производства, хранения, использования и реализации |
-"- | Управление Госнаркоконтроля России по Хабаровскому краю, управление внутренних дел Хабаровского края, Дальневосточное управление внутренних дел на транспорте |
-"- | |||||
5. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача | |||||||||
5.1. | Проведение сертификационных циклов повышения квалификации для врачей по специальности психиатрия-наркология и среднего медицинского персонала по специальности лечебное дело с тематикой - наркология |
2004 - 2006 гг. |
министерство здравоохранения края, институт повышения квалификации специалистов здравоохранения края |
лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики |
|||||
5.2. | Организация подготовки медицинских кадров по наркологии, в том числе по детско-подростковой, на центральных базах страны (Москва, Санкт-Петербург) |
2004 - 2006 гг. |
министерство здравоохранения края |
лечение детей, потребляющих наркотики |
|||||
5.3. | Организация обучения работников лечебных исправительных учреждений современным методикам выявления и лечения больных наркоманией |
2004 год |
министерство здравоохранения края, Управление исполнения наказаний Минюста России по Хабаровскому краю |
внедрение современных методов работы с больными наркоманией |
|||||
5.4. | Обеспечение эффективного лечения лиц, которым судом назначено принудительное лечение от наркомании, медикаментозное снятие синдрома, купирование влечения к наркотикам |
2004 - 2006 гг. |
Управление исполнения наказаний Минюста России по Хабаровскому краю |
создание в обществе гарантий безопасности от посяга- тельств лиц, злоупотребля- ющих наркотически- ми средствами |
|||||
5.5. | Организация информирования органов внутренних дел края об убывающих из учреждений исполнения наказаний наркологических больных и лицах, состоящих в учреждениях на профилактических учетах, как склонных к немедицинскому потреблению наркотических средств, а также отбывших наказание за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
2004 - 2006 гг. |
Управление исполнения наказаний Минюста России по Хабаровскому краю |
информирова- ние органов внутренних дел края для осуществления контроля за лицами, состоящими в учреждениях края на профилактиче- ских учетах, как склонных к немедицинско- му потреблению наркотических средств, а также отбывших наказание за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
|||||
5.6. | В целях разработки новых и усовершенствования существующих методов лечения наркологических заболеваний и реабилитации больных наркоманией |
||||||||
5.6.1. | внедрение терапевтических программ для детей и подростков, страдающих наркоманией; |
2004 год |
министерство здравоохранения края |
разработка терапевтичес- ких программ для детей и подростков, страдающих наркоманией |
|||||
5.6.2. | совершенствование медикаментозной терапии и организационных форм ургентной помощи в наркологии; |
-"- | -"- | повышение эффективности медикаментоз- ной терапии и организацион- ных форм ургентной помощи в наркологии |
|||||
5.6.3. | проведение сравнительной оценки эффективности эфферентных методов лечения, применяемых в наркологии (плазмаферез, сорбционные методы, внутрисосудистое лазерное облучение крови и др.) и усовершенствование методов противорецидивного лечения |
-"- | -"- | повышение качества и длительности терапевтичес- ких ремиссий, снижение числа больных с рецидивной заболеваемос- тью |
|||||
6. Укрепление материально-технической базы органов здравоохранения и правоохранительных органов | |||||||||
6.1. | Укрепление материально-техничес- кой базы органов здравоохранения: |
текущее финанси- рование на соовет- ствующий# год из краевого бюджета |
2004 - 2006 гг. |
министерство здравоохранения края |
|||||
6.1.1. | Оснащение химико-токсикологичес- кой лаборатории краевой психиатрической больницы жидкостным хроматографом МилиХром - 0.2 и реактивами (для определения наркотиков в биологических жидкостях); |
-"- | 2500 | 1500 | 500 | 500 | 2004 год |
-"- | выявление лиц, злоупотребля- ющих наркотически- ми средствами |
6.1.2. | Оснастить рентгенологический кабинет краевой психиатрической больницы рентгенологическим оборудованием; |
-"- | 5000 | 5000 | -"- | -"- | |||
6.1.3. | Оснастить отделение интенсивной терапии краевой психиатрической больницы; |
-"- | 180 | 90 | 90 | 2005 - 2006 гг. |
-"- | лечение лиц, злоупотребля- ющих наркотически- ми средствами |
|
6.1.4. | Оснащение кабинетов экспертизы алкогольного опьянения в муниципальных учреждениях здравоохранения аппаратами и тестами для определения содержания алкоголя и наркотических веществ в организме; |
текущее финанси- рование на соовет- ствующий# год из краевого бюджета |
900 | 300 | 300 | 300 | 2004 - 2006 гг. |
министерство здравоохранения края |
определение содержания алкоголя и наркотических веществ в организме |
6.1.5. | Оснащение краевого наркологического диспансера необходимым лабораторно-диагности- ческим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека |
-"- | 2004 год |
-"- | оснащение наркологичес- ких диспансеров необходимым оборудованием |
||||
6.2. | Укрепление материально-техничес- кой базы комитета по молодежной политике Правительства края: развитие деятельности краевого центра социальной реабилитации подростков, склонных к употреблению наркотических веществ (с. Воронеж-III) |
-"- | 3600 | 1000 | 1200 | 1400 | 2004 - 2006 гг. |
комитет по молодежной политике Правительства края |
создание условий для коррекции и социальной адаптации подростков, склонных к употреблению наркотических веществ |
Всего затрат по разде- лу 6 |
12180 | 7800 | 2090 | 2290 | |||||
Всего финансирование по программе из краевого бюджета |
20197,3 | 10572, | 3915,0 | 5710,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 ноября 2003 г. N 45-пр "Об утверждении Основных направлений и мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на 2004 - 2006 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 10 декабря 2003 г. N 11 (16)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 февраля 2008 г. N 43-пр настоящее постановление признано утратившим силу