Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Вносится Губернатором
Хабаровского края
Проект
Закона Хабаровского края
от 2 октября 2003 г. N ____
"О налоге на имущество организаций в Хабаровском крае (первое чтение)"
Статья 1 Общие положения
1. Налог на имущество организаций (далее - налог) вводится в действие настоящим законом в соответствии с главой 30 "Налог на имущество организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и обязателен к уплате на территории Хабаровского края (далее - край).
2. Настоящим законом определяются ставки налога, порядок и сроки уплаты налога, форма отчетности по данному региональному налогу.
3. Иные элементы налогообложения, а именно: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, порядок определения налоговой базы, налоговый и отчетный период, а также налоговые льготы - установлены главой 30 Налогового кодекса.
Статья 2 Налоговые ставки
1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
2. Налоговая ставка устанавливается в размере 1,1 процента для следующих налогоплательщиков:
1) субъектов инвестиционной деятельности в отношении имущества, созданного (возведенного, приобретенного, реконструированного, введенного) в рамках реализации инвестиционного проекта на территории края, не связанного с осуществлением риэлторской и посреднической деятельности.
Право исчислять налог по налоговой ставке в соответствии с данным пунктом предоставляется на расчетный период окупаемости, установленный инвестиционным проектом, но не более трех лет с момента ввода в эксплуатацию имущества, созданного в рамках реализации инвестиционного проекта. В случае прекращения деятельности производственных объектов (мощностей), созданных в рамках реализации инвестиционных проектов, до истечения расчетного периода окупаемости налог исчисляется и уплачивается на общих основаниях в соответствии с Налоговым кодексом с момента ввода в действие данных объектов (мощностей).
Субъекты инвестиционной деятельности, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в области финансового лизинга на территории края, имеют право воспользоваться налоговой ставкой в соответствии с настоящим пунктом, если в соответствии с договором финансового лизинга, заключенным в рамках реализации инвестиционных проектов на территории края, предмет лизинга, переданный лизингополучателю, учитывается на балансе лизингодателя. В случае досрочного прекращения обязательств по договору финансового лизинга, заключенного в рамках реализации инвестиционного проекта, за исключением досрочного выкупа имущества лизингополучателем, лизингодатели лишаются права на применение налоговой ставки в соответствии с настоящим пунктом, исчисляют и уплачивают налог на общих основаниях в соответствии с Налоговым кодексом за весь период ее применения.
В целях применения налоговой ставки в соответствии с настоящим пунктом под инвестиционными понимаются согласованные с Правительством края проекты по созданию (приобретению, строительству, сооружению) новых, реконструкции или техническому перевооружению ранее созданных, вводу в хозяйственный оборот законсервированных объектов для осуществления деятельности в сфере материального производства (за исключением риэлторской и посреднической деятельности), в том числе с использованием операций финансового лизинга.
При реализации инвестиционных проектов по вводу в хозяйственный оборот законсервированных объектов основных средств производственного назначения налоговая ставка в соответствии с настоящим пунктом применяется при наличии заключений комиссий по консервации основных производственных средств, созданных при Правительстве края, а также органах местного самоуправления.
Под объектами, создаваемыми в рамках реализации инвестиционного проекта (за исключением объектов для осуществления риэлторской и посреднической деятельности), понимаются приобретаемые, сооружаемые, реконструируемые производственные мощности, а также ранее созданные производственные мощности, на которых осуществляется техническое перевооружение или процесс ввода в хозяйственный оборот законсервированных основных производственных средств.
Сумма налога, не подлежащего уплате в бюджет в результате применения налоговой ставки в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать суммы средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, согласованного с Правительством края, в части создания (приобретения, строительства, сооружения), реконструкции, технического перевооружения, ввода в хозяйственный оборот объектов основных средств. Налоговая ставка в соответствии с настоящим пунктом применяется при условии раздельного ведения операций бухгалтерского учета, осуществляемых в процессе инвестиционной деятельности;
2) специализированных организаций, основным видом деятельности которых является заготовка (сбор), первичная обработка и переработка вторичных ресурсов, в отношении имущества, используемого при заготовке (сборе), первичной обработке и переработке вторичных ресурсов. Специализированными признаются организации, у которых доля выручки, полученная от основного вида деятельности, составляет более 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг). При этом вид деятельности по заготовке (сбору), первичной обработке и переработке вторичных ресурсов определяется в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001) по разделу "D" (в соответствии с кодом 37; 37 и одним или несколькими видами деятельности, соответствующими кодам 21; 26; 29; 32).
Право исчислять налог по налоговой ставке в соответствии с настоящим пунктом предоставляется при условии:
полного использования сумм начисленной в течение налогового периода амортизации;
использования средств в сумме, не менее высвобожденной от уплаты налога в бюджет, на приобретение (сооружение) объектов основных средств по обеспечению основного вида деятельности (строительство, приобретение грузовых автомобилей, автопогрузчиков, технологического оборудования);
3) организаций, осуществляющих в аптечных учреждениях деятельность по реализации лекарственных средств по рецептам врачей населению бесплатно или по льготным ценам, в отношении стоимости имущества, используемого для изготовления и реализации лекарственных средств населению.
Право исчислять налог по налоговой ставке в соответствии с настоящим пунктом предоставляется, если за налоговый или отчетный период (первый квартал, полугодие, девять месяцев) доля выручки от реализации лекарственных средств, изготовленных по рецептам врачей и (или) отпущенных населению бесплатно или по льготным ценам, составила более 30 процентов общей суммы выручки;
4) организаций, производящих сельскохозяйственную продукцию и реализующих данную продукцию, включая продукты ее первичной переработки, в отношении имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.
Право исчислять налог по налоговой ставке в соответствии с данным пунктом предоставляется, если доля выручки от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукты ее первичной переработки, составляет не менее 70 процентов в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) организаций;
5) организаций, основным видом деятельности которых является оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным, горэлектротранспортом общего пользования, осуществляющих перевозки всех льготных категорий пассажиров в соответствии с действующим законодательством, в отношении стоимости имущества, используемого исключительно для обеспечения перевозок пассажиров, - при условии, если высвобожденные от уплаты налога в бюджет средства в течение календарного года учитываются и в полном объеме отражаются в доходах указанных организаций как компенсация выпадающих доходов от перевозок пассажиров, которым предоставлены льготы;
6) центров реабилитации инвалидов министерства социальной защиты населения Хабаровского края - при условии фактического использования в течение календарного года средств в сумме, не менее высвобожденной от уплаты налога в бюджет, на оказание помощи инвалидам и обеспечение основной деятельности центра (без затрат на оплату труда);
7) благотворительных организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", - при условии фактического использования в течение календарного года средств в сумме, не менее высвобожденной от уплаты налога в бюджет, на реализацию согласованных с Правительством края программ помощи детям из малоимущих семей, детям-сиротам, детям-инвалидам, программ культурного наследия, программ развития национальных культур и содружества культур.
3. Налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов для следующих налогоплательщиков:
1) бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из краевого и местных бюджетов на основе сметы доходов и расходов;
2) органов законодательной (представительной) и исполнительной власти края и органов местного самоуправления.
Отнесение организаций к органам законодательной (представительной) и исполнительной власти края, а также к органам местного самоуправления осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, иных законодательных актов об органах государственной власти и управления, а также документов (уставов, положений, регистрационных документов), определяющих правовой статус указанных органов;
3) управлений административными зданиями Правительства края и органов местного самоуправления;
4) организаций - в отношении стоимости имущества, законсервированного в установленном порядке на основании решений органов исполнительной власти края, а также решений органов местного самоуправления, согласованных с органом исполнительной власти края либо принятых в соответствии с решением указанного органа, - при условии фактического использования в течение календарного года средств в сумме, не менее высвобожденной от уплаты налога в бюджет, на реконструкцию или возобновление производства на законсервированных объектах.
Статья 3 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
В течение налогового периода по итогам отчетных периодов налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются в срок не позднее 5 дней со дня окончания срока, установленного для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период.
По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 "Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу" Налогового кодекса. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается в срок не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья 4 Налоговая декларация
1. Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, по месту нахождения каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по месту нахождения каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по формам, утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
2. По истечении каждого отчетного и налогового периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговых деклараций статьей 386 Налогового кодекса, налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту своего нахождения, по месту нахождения каждого обособленного подразделения, а также по месту нахождения каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) отчет о суммах налога на имущество организаций по форме согласно Приложению к настоящему закону.
Статья 5 Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение
к Закону
Хабаровского края
от 2 октября 2003 г. N 902
/-------------------------------------------------------------------------------------\
| Отчет |
| о суммах налога на имущество организаций |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
|за 200_ год |представляется: по итогам отчетного |
| |периода - не позднее 30 дней с даты |
| |окончания отчетного периода; по итогам |
| |налогового периода - не позднее 30 марта |
| |года, следующего за налоговым периодом |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
| Представляется в __________________________________________________ \-------/ |
| (наименование налогового органа и его код) |
| /-----\ /-----\ /-----\ |
|по месту | | | | | | |
| \-----/ \-----/ \-----/ |
| нахождения объекта нахождения нахождения обособленного |
| недвижимого организации подразделения организации |
| имущества |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
|__________________________________________________________________________________ |
| (Полное наименование организации) |
| /-------------------------\ |
|Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)| | | | | | | | | | | | | | |
| \-------------------------/ |
|Реквизиты свидетельства Серия, номер ________________ Дата выдачи _____________ |
|о постановке на учет: Кем выдано _________________________ /-----------\ |
| \-----------/ |
| (наименование налогового органа и его код) |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
| ИНН организации | | | | | | | | | | | |
| \-------------------/ |
| /-----------------\ /-----------------\ /-----------------\ |
|КПП | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| \-----------------/ \-----------------/ \-----------------/ |
|по месту нахождения организации обособленного подразделения объекта недвижимого |
| имущества |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
|Данный отчет составлен на \-----/ страницах /--------\ |
|с приложением подтверждающих документов или их копий на \--------/ листах |
|Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю: |
|Руководитель: ______________________________________________________________________ |
| (Фамилия, Имя, Отчество (полностью)) |
| /-----------------------\ /---\ /---\ /-------|
|ИНН* | | | | | | | | | | | | | Подпись _____________ Дата | | | | | | | | | | |
| \-----------------------/ \---/ \---/ \-------|
|Главный бухгалтер: _________________________________________________________________ |
| (Фамилия, Имя, Отчество (полностью)) |
| /-----------------------\ /---\ /---\ /-------|
|ИНН* | | | | | | | | | | | | | Подпись _____________ Дата | | | | | | | | | | |
| \-----------------------/ \---/ \---/ \-------|
|Уполномоченный представитель: ______________________________________________________ |
| (Фамилия, Имя, Отчество (полностью)) |
| /-----------------------\ /---\ /---\ /-------|
|ИНН* | | | | | | | | | | | | | Подпись _____________ Дата | | | | | | | | | | |
| \-----------------------/ М.П. \---/ \---/ \-------|
|-------------------------------------------------------------------------------------|
| Заполняется работником налогового органа |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
| Сведения о представлении отчета | Сведения о проведении камеральной |
| | проверки |
|-------------------------------------------------+-----------------------------------|
|Данный отчет представлен | Камеральная проверка проведена |
|(нужное отметить знаком V) | /---\ /---\ /-------|
| /-\ /-\ уполномоченным /-\ | Дата | | | | | | | | | | |
|лично/-+-| по почте \-/ представителем \-/ | \---/ \---/ \-------|
|на \---/ страницах | |
| /-----\ | |
|с приложением подтверждающим на \-----/ листах | |
| /---\ /---\ /-------| |
|Дата представления декларации\---/ \---/ \-------| |
|Зарегистрирована за N | |
| ---------------------------| |
| | |
|Фамилия, И.О. Подпись | Фамилия, И.О. Подпись |
\-------------------------------------------------------------------------------------/
* В случае не указания ИНН или изменения учетных данных в периоде, за который представляется отчет, следует заполнить сведения о документе, удостоверяющем личность, и адрес места жительства в Российской Федерации на странице 4 титульного листа налоговой декларации.
ИНН\КПП организации | \ |
Лист 1 |
Суммы налога на имущество организаций |
N п/п |
Пункт, часть статьи 2 "О налоге на имущество организаций в Хабаровском крае" |
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложе- ния, в руб. |
Налоговая ставка, применяемая в соответствии со ст. 2 закона, в % |
Отклонение применяемой налоговой ставки от установлен- ной 2,2%, в % |
Расчетная сумма | ||
всего (гр. 3 * 0,022) |
в том числе | ||||||
подлежащая к уплате в бюджет (гр. 3 * гр. 4/100) |
не под- лежащая к уплате в бюджет (гр. 3 * гр. 5/100) |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
* Справочно:
1. | Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за налоговый (отчетный) период - всего, тыс. руб. |
|
в том числе: | ||
1.1. | выручка от осуществления деятельности по заготовке, обработке и переработке вторичных ресурсов, тыс. руб. |
|
1) | доля выручки от осуществления деятельности по заготовке, обработке и переработке вторичных ресурсов в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг), в % |
|
1.2. | выручка от реализации лекарственных средств, изготовленных по рецептам врачей и (или) отпущенных населению бесплатно или по льготным ценам |
|
1) | доля выручки от реализации лекарственных средств, изготовленных по рецептам врачей и (или) отпущенных населению бесплатно или по льготным ценам, в % |
|
1.3. | выручка от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукты ее первичной переработки, тыс. руб. |
|
1) | доля выручки от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг), в % |
|
2. | Сумма финансовых вложений в объекты основных средств, в отношении которых применяется налоговая ставка 1,1 % |
|
3. | Сумма средств, направленных в течение налогового периода на: | |
3.1. | приобретение объектов основных средств организаций по заготовке, первичной обработке и переработке вторичных ресурсов |
|
3.2. | оказание помощи инвалидам и обеспечение деятельности центров реабилитации инвалидов |
|
3.3. | реализацию программ помощи детям, программ культурного наследия, программ развития национальных культур и содружества культур |
|
3.4. | компенсацию выпадающих доходов от перевозок пассажиров |
Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю:
/---\ /---\ /-------\
Подпись __________ Дата \---/ \---/ \-------/
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к Проекту закона Хабаровского края
"О налоге на имущество организаций в Хабаровском крае"
Предлагаемый на рассмотрение Законопроект разработан на основании изменений федерального Налогового Законодательства. Государственной Думой РФ принят во втором чтении Проект федерального закона, которым предусматривается введение с 1 января 2004 года Главы 30 "Налог на имущество организаций" части второй Налогового кодекса.
Вновь вводимый налог на имущество организаций является региональным налогом. Основные элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом. Положениями Кодекса субъектам Российской Федерации при введении налога предоставлено право определения налоговых ставок в установленных пределах, порядка и сроков уплаты налога, формы отчетности по данному налогу. Законопроект разработан с учетом положений Главы 30 части второй Налогового кодекса и определяет только те элементы налогообложения, установление которых находится в рамках полномочий субъектов Федерации.
Согласно Главе 30 Налогового кодекса объектом налогообложения признаются исключительно объекты движимого и недвижимого имущества, относящиеся к основным средствам. Выведение из-под налогообложения запасов и затрат, находящихся на балансе налогоплательщика, в сопоставимых с 2003 годом условиях приведет к значительному снижению налоговой базы и соответственно поступлений налога на имущество организаций. Частичная компенсация выпадающих доходов бюджета по данному налогу возможна за счет увеличения налоговой базы в случае расширения производства и роста стоимости производственных мощностей, а также проведения переоценки (рыночной оценки) объектов основных средств. В условиях сокращения объекта налогообложения законопроектом предусмотрено установление на территории края максимально возможной налоговой ставки в размере 2,2 процента, что обусловлено необходимостью компенсации выпадающих доходов бюджета края.
С целью сохранения для определенных категорий налогоплательщиков льготных условий налогообложения законопроектом предусмотрено установление пониженной налоговой ставки в основном для налогоплательщиков, осуществляющих финансовые вложения в развитие производства, бюджетных учреждений и социально значимых организаций. Так, пониженная ставка в размере 1,1 процента установлена для плательщиков, освобождаемых ранее от уплаты налога на имущество предприятий, зачисляемого в краевой бюджет, налоговая ставка О процентов - для бюджетных учреждений, органов государственной власти и управления.
Предлагаемые Законопроектом сроки уплаты налога соответствуют установленным действующим федеральным Налоговым Законодательством срокам уплаты налога на имущество предприятий.
Заместитель Председателя
Правительства Хабаровского края,
Министр экономического развития
и внешних связей |
А.Б. Левинталь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 2 октября 2003 г. N 902 "О Проекте закона Хабаровского края "О налоге на имущество организаций в Хабаровском крае"
Текст постановления официально опубликован не был