Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 26 января 2005 г. N 1979 настоящее Постановление снято с контроля
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, Законодательная Дума постановляет:
1. Направить в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Проект федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы от Хабаровского края с просьбой поддержать данный Проект федерального закона.
3. Поручить члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Озерову В.А. представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по правам человека, законности и социальной защите.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Вносится
Законодательной Думой
Хабаровского края
Проект
Российская Федерация
Федеральный закон
"О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях"
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295) следующее дополнение:
часть 2 статьи 23.57 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных осуществлять государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры, их заместители.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
В.В. Путин |
Пояснительная записка
к Проекту федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях"
Настоящий Законопроект разработан в целях предоставления руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных осуществлять государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры, их заместителям права рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.13 (нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны), 7.14 (проведение земляных, строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия), 7.16 (незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действующая редакция статьи 23.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставляет право рассматривать дела об административных правонарушениях (предусмотренных статьями 7.13, 7.14 и 7.16 КоАП РФ) от имени органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры, только руководителям (их заместителям) федеральных органов исполнительной власти.
Между тем, в соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органом охраны объектов культурного наследия и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с названным федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 35 вышеуказанного Федерального закона проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта культурного наследия осуществляются:
в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия либо в порядке, определяемом договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, - в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В Хабаровском крае в настоящее время отсутствуют федеральные органы исполнительной власти, призванные осуществлять государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры. Это ведет к тому, что вышеуказанные статьи КоАП РФ являются декларативными и не применяются на территории Хабаровского края, а также на территориях других субъектов Российской Федерации, где отсутствуют соответствующие федеральные органы.
В целях обеспечения действенного контроля за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры на территории субъектов Российской Федерации, обеспечения возможности привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.13, 7.14 и 7.16 КоАП РФ, и предлагается данный законопроект.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в
связи с принятием Федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Финансово-экономическое обоснование
Проекта федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация данного Закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 24 декабря 2003 г. N 985 "О законодательной инициативе по внесению дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 10 февраля 2004 г., N 1/18
Настоящий документ снят с контроля