Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
регистрации и учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение жилищных субсидий
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 марта 2004 г. N 57)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регистрации и учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение жилищных субсидий (далее - Порядок) установлен для регистрации и учета в городах и районах Хабаровского края граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на приобретение (строительство) жилья в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
1.2. Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, установление очередности на получение субсидий, а также распределение субсидий осуществляется# с соблюдением гласности.
К работе по постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, могут привлекаться общественные жилищные комиссии.
Городские (районные) комиссии по переселению граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - городские (районные) комиссии), обязаны обеспечить свободный доступ граждан к спискам граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на получение жилищных субсидий, по краю путем размещения их для всеобщего обозрения в доступных местах.
1.3. Контроль за реализацией настоящего Порядка в городах и районах Хабаровского края обеспечивает краевая комиссия по координации переселения граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - Краевая комиссия).
2. Основания для регистрации и постановки на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
2.1. Основанием для регистрации и постановки на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, является право граждан на получение субсидий.
2.2. В соответствии с действующим законодательством право на получение жилищных субсидий имеют граждане:
2.2.1. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий и поставленные на учет в органах местного самоуправления по месту их постоянного проживания в установленном порядке.
2.2.2. Имеющие северный календарный стаж 15 и более лет, а также граждане, которые приобрели право на получение жилищных субсидий при наличии северного календарного стажа не менее 10 лет на момент вступления в силу Федерального закона от 17 августа 1996 г. N 116-ФЗ "О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году".
2.2.3. Выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.
2.2.4. Не имеющие жилья в собственности по месту жительства и в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении.
2.2.5. Не получавшие субсидии на эти цели.
2.3. Состав семьи граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий
3.1. Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, осуществляется# по месту их постоянного проживания городскими (районными) комиссиями в администрациях городов и районов края.
3.2. Для регистрации и постановки на учет граждане представляют следующие документы:
3.2.1. Заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.2.2. Документы о наличии (отсутствии) права собственности на жилые помещения (жилые дома) по месту проживания граждан, а также в других субъектах Российской Федерации (по прежнему месту жительства заявителя и членов его семьи) из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию в соответствии с действующим законодательством, и учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.2.3. Заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи.
3.2.4. Копию финансового лицевого счета.
3.2.5. Заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (кроме нотариально заверенных документов, могут быть представлены документы, заверенные специалистами пенсионного# фонда, руководителем и специалистом отдела кадров предприятия или организации).
3.2.6. Копии документов, подтверждающих право граждан на получение субсидий в первоочередном порядке:
а) заверенная копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;
б) справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
в) для инвалидов с детства - заверенные копии свидетельства о рождении.
3.2.7. Выписку из решения органов местного самоуправления о постановке на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.3. Копии документов должны быть заверены в установленном законом порядке или секретарями городских (районных) комиссий.
3.4. Заявление регистрируется в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий (далее - книга регистрации и учета граждан), согласно приложению 2 к настоящему Порядку. К заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Порядка.
Книга регистрации и учета граждан является документом строгой отчетности. В ней не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за осуществление регистрации и ведение учета граждан имеющих право на получение жилищных субсидий, и печатью.
3.5. Документы, представленные в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Порядка, проверяются городскими (районными) комиссиями.
3.6. Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, или об отказе в постановке на учет принимается городскими (районными) комиссиями в 15-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан.
3.7. Уведомление о принятии решения о постановке на учет гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии, или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
3.8. В книге регистрации и учета граждан производится запись о постановке гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения.
3.9. Отказ в регистрации и постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, может быть обжалован в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. На каждого гражданина, имеющего право на получение жилищных субсидий, зарегистрированного и поставленного на учет, заводится учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет, в том числе решение о постановке на учет городских (районных) комиссий. Учетному делу гражданина присваивается номер, соответствущий его порядковому номеру в книге регистрации и учета граждан.
3.11. Одновременно с постановкой на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, формируются списки по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку по следующим категориям граждан:
а) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
б) пенсионеры;
в) работающие граждане.
3.12. Очередность граждан устанавливается по дате подачи заявления, зарегистрированного в книге регистрации и учета граждан.
3.13. Утвержденные городскими (районными) комиссиями копии списков граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, зарегистрированных и поставленных на учет, передаются в Краевую комиссию. Краевая комиссия вправе вернуть указанные списки для повторного их рассмотрения городскими (районными) комиссиями, если граждане в них включены с нарушением настоящего Порядка.
3.14. Городские (районные) комиссии ежегодно:
3.14.1. В период с 1 ноября по 1 февраля проводят перерегистрацию граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, в ходе которой дополнительно проверяются их жилищные условия.
3.14.2. В срок до 15 февраля представляют в Краевую комиссию утвержденные списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.
3.14.3. Утвержденные Краевой комиссией списки граждан на получение жилищных субсидий вывешивают для всеобщего обозрения и обеспечения гласности.
3.14.4. Обеспечивают надлежащее хранение книг регистрации и учета граждан, учетных дел граждан как документов строгой отчетности.
3.15. Граждане, имеющие право на получение жилищных субсидий, зарегистрированные, состоящие на учете, обязаны письменно сообщать в городские (районные) комиссии обо всех изменениях в составе семьи, перемене места жительства и т.д. Предоставленные документы вносятся в учетное дело гражданина.
3.16. В случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет, им предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи заявления) либо производится снятие их с учета.
В тех случаях, когда у граждан отпали основания для получения субсидий в первоочередном порядке (снята I, II группа инвалидности), за ним сохраняется очередь в общем списке в соответствии с датой регистрации заявления.
Если у граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение жилищных субсидий, то их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
3.17. Граждане снимаются с учета на получение жилищных субсидий в случае:
а) получения жилищной субсидии заявителем;
б) выезда в другую местность на постоянное место жительства;
в) выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
г) неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет;
д) приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств жилищных субсидий на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам);
е) их письменного отказа или совершения действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им жилищных субсидий, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет на получение жилищной субсидии;
ж) подачи по месту учета заявления о снятии с учета;
з) смерти (если остальные члены семьи не имеют права на жилищную субсидию;
и) других условий, в результате чего отпали основания для выделения жилищных субсидий.
3.18. Снятие граждан с регистрации и учета на получение жилищных субсидий осуществляется городскими (районными) комиссиями, по решению которых они были поставлены на учет. Уведомления о снятии с учета направляются гражданам в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого Решения.
3.19. Отказ в регистрации и постановке на учет, а также решение о снятие учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Краевая комиссия ежегодно утверждает единые по краю списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, формируемые на основания списков, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка.
5. Утвержденные в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, являются основанием для предоставления жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья.
6. Настоящий Порядок действует до принятия федеральных законов и иных нормативных актов, исполнение которых потребует внесения изменений в настоящий Порядок или его отмену.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.