Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 26 мая 2004 г. N 1267
Рекомендации
депутатских слушаний по теме "О состоянии и перспективах развития связи и телерадиовещания в Хабаровском крае"
Участники слушаний отмечают, что отраслевой комплекс "Связь", являющийся составной частью хозяйственной и социальной инфраструктуры края, в настоящее время находится на этапе активного развития. Продолжаются реформа законодательства в области связи, реформа почтовой связи, проведена реструктуризация предприятий региональной, междугородной и международной электросвязи, наблюдается значительный рост мобильной связи, доступа в Интернет. Объем инвестиций в отрасль в 2003 году составил более 1,2 млрд. рублей.
Правительством края проводится работа по развитию связи, удовлетворению потребностей населения в информационных услугах: утверждены "Основные направления развития средств связи в Хабаровском крае на 2001 - 2004 годы"; "Основные направления социального развития села в Хабаровском крае до 2010 года" предусматривают вложение инвестиций с общим объемом более 252,2 млн. рублей на развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности.
Услуги местной телефонной связи предоставляют 39 операторов, задействованная емкость составляет 330 тысяч номеров, а телефонная плотность достигла 22,7 аппарата на 100 жителей края. За 2001 - 2003 годы в крае было введено более 100 тысяч номеров проводной телефонной связи, в основном на базе современных цифровых телефонных станций, в 2004 году планируется ввести еще около 60 тысяч номеров. До 2008 года должна быть решена проблема установки квартирных телефонов для граждан со сроками ожидания более 1 года.
В сельской местности создается система оказания универсальных услуг связи, гарантированная Федеральным законом "О связи". Средства фонда универсального обслуживания, образующегося за счет отчислений всех операторов связи, в первую очередь будут направлены на установку таксофонов во всех нетелефонизированных населенных пунктах и обеспечение коллективного доступа в Интернет в поселениях с количеством жителей не менее 500 человек.
Все районные центры имеют автоматическую междугородную телефонную связь. В крае действует более 50 станций спутниковой связи, продолжается создание краевой сети многоканальной цифровой спутниковой связи. Будут продолжены работы по строительству волоконно-оптических линий внутризоновой связи в северные районы вплоть до г. Николаевска-на-Амуре. Ведется работа по установке в отдаленных населенных пунктах терминалов мобильной спутниковой системы связи "Глобалстар".
Количество абонентов сотовой связи увеличилось в 2003 году в 2,5 раза и в настоящее время сравнялось с количеством абонентов фиксированной проводной связи. Сотовая связь получит дальнейшее развитие в городах и поселках Советская Гавань, Ванино, Амурск, Солнечный, Чегдомын, Ургал, ею будет охвачены автотрассы Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск - Бикин - Владивосток.
Вместе с тем продолжает оставаться большим спрос на установку квартирных телефонов. На начало 2004 года в крае зарегистрировано 56 тысяч заявлений, более 5700 из них - в сельской местности, где развитие услуг электрической связи сдерживают большие расстояния между населенными пунктами, низкая плотность и недостаточная платежеспособность населения. В сельских телефонных сетях цифровыми станциями обслуживаются только около 3 процентов их номеров (в городских сетях - 63 процента).
Не выделялись из краевого бюджета средства на строительство отдельных объектов связи в Николаевском, Ульчском и Хабаровском районах.
Доминирующее положение на рынке услуг общедоступной электросвязи одного оператора - ОАО "Дальсвязь" - создает трудности для альтернативных операторов связи, присоединяющихся к сети связи общего пользования.
Непростая ситуация складывается в системе почтовой связи. В соответствии с концепцией реформирования почтовой отрасли региональное учреждение почтовой связи преобразовано в филиал ГУН "Почта России", что повлекло за собой ряд финансовых, экономических и юридических проблем. Все острее встает вопрос о необходимости бюджетного субсидирования почтовой связи.
В последние годы в крае получили развитие электронные средства массовой информации. Почти 99 процентов населения смотрят две общероссийские телевизионные программы, слушают "Радио России". Канал "Амур-регион" сегодня имеют возможность смотреть 96 процентов жителей края, канал НТВ - 82 процента.
В 2001 году объем краевого телевещания был увеличен с двух до шести часов, на канале было организовано совместное вещание ГТРК "Дальневосточная" и "ИТА "Губерния". С января 2003 года время краевого телевещания возросло до 19,5 часа. Полный переход на цифровой метод подачи сигнала краевого канала и канала "Россия" с врезками программы ГТРК "Дальневосточная" дает возможность обеспечить практически всем жителям качественный прием передач о жизни края.
В то же время из-за политики руководства ОАО "Связьинвест" по сокращению убыточных направлений резко сокращена сеть проводного радиовещания. Уменьшение времени вещания и мощностей общефедеральных радиоканалов лишило большинство жителей отдаленных районов края возможности слушать российские радиопередачи.
Все более усложняются и сегодня составляют три года и более процедуры выделения частот и получения лицензий на телевизионное вещание. Существующая разрешительная система сдерживает организацию местного телевещания небольшими телекомпаниями.
Остается плохим качество телевещания, особенно программ "1 канала", в отдаленных населенных пунктах, имеющих необслуживаемые ретрансляторы.
Введение новых телеканалов настоятельно требует реконструкции антенн коллективного пользования. При этом оптимальным вариантом является установка одной антенны на несколько домов. В условиях разноэтажной застройки в городах необходимо строительство кабельных сетей распространения телепрограмм, которые в перспективе обеспечат абонентам широкий набор услуг.
Участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Законодательной Думе Хабаровского края:
1.1. Рассмотреть целесообразность разработки и внесения в Государственную Думу Проектов федеральных законов:
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О связи" (в части упрощения порядка присвоения (назначения) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения, упрощения порядка внесения изменений и дополнений в лицензию на деятельность в области связи, возмещения убытков, понесенных заявителями в случае нарушения установленных сроков рассмотрения их заявлений на назначение радиочастот или радиочастотного канала);
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О почтовой связи", предусматривающего использование части средств, получаемых от передачи организациями федеральной почтовой связи в аренду нежилых помещений, для развития производственных мощностей и объектов социальной сферы;
"О внесении изменений и дополнений в статью 103 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации", предусматривающего перевозку почтовых отправлений без сопровождения работников почтовой связи.
1.2. Подготовить обращение к Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о проблемах теле- и радиовещания в дальневосточном регионе.
2. Законодательной Думе и Губернатору Хабаровского края при подготовке и принятии Проекта краевого закона "О бюджетной системе Хабаровского края на 2005 год":
2.1. Предусмотреть финансирование мероприятий по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности, предусмотренных разделом 3.9 "Основных направлений социального развития села в Хабаровском крае до 2010 года", утвержденных Постановлением Правительства Хабаровского края от 24.11.03 N 49-пр.
2.2. Рассмотреть возможность дотирования перевозок периодической печати на местных воздушных линиях.
2.3. Рассмотреть возможность предоставления Управлению Федеральной почтовой связи края льгот по уплате налога на имущество и транспортного налога в части, зачисляемой в краевой бюджет.
3. Правительству Хабаровского края и органам местного самоуправления городов и районов Хабаровского края:
3.1. Обеспечить реализацию статьи 31 Федерального закона "О почтовой связи" в части права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, отведенными под объекты почтовой связи.
3.2. Повторно рассмотреть вопрос о безвозмездной или льготной аренде помещений, используемых для размещения отделений почтовой связи.
4. Правительству Хабаровского края:
4.1. Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложениями:
разработать механизм, ускоряющий получение разрешения на использование частотного спектра, особенно в приграничных районах;
разработать упрощенную схему получения разрешения на использование радиочастот для маломощных телевизионных передатчиков, расположенных в отдаленной и сельской местности;
установить порядок перераспределения выделенных, но не используемых в течение длительного времени радиочастот;
установить единый для всей территории Российской Федерации размер платы за использование радиочастотного спектра.
4.2. Обратиться в Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации с предложением ускорить рассмотрение заявок, выставленных на конкурс на право телерадиовещания.
4.3. Рассмотреть возможность финансирования из краевого бюджета приобретения оборудования для сельских телефонных сетей с последующей передачей его операторам связи.
4.4. С целью разработки программы развития телерадиовещания на территории края рассмотреть целесообразность создания координационного совета из представителей телерадиокомпаний и организаций, осуществляющих техническое обеспечение телерадиовещания.
5. Правительству Хабаровского края, органам местного самоуправления городов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, филиалу федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" - "Дальневосточному региональному центру" рассмотреть возможность создания за счет бюджетных и внебюджетных источников сети кабельного телевидения с предоставлением интегрированных услуг связи.
6. Органам местного самоуправления городов и районов края:
6.1. Рассмотреть возможность принятия муниципальных программ, предусматривающих финансирование за счет средств местных бюджетов реконструкции антенн общего пользования в соответствии с современными требованиями, а также обеспечения спутниковыми системами связи удаленных населенных пунктов, в которых отсутствуют другие виды связи.
6.2. Рассмотреть вопрос о содержании и ремонте абонентских почтовых шкафов в многоэтажных жилых домах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 мая 2004 г. N 1267 "О рекомендациях депутатских слушаний по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.