Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Костромской областной Думы
от 24 апреля 2003 г. N 1200
Обращение
Костромской областной Думы
к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М.,
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации Селезневу Г.Н., Председателю Правительства Российской Федерации
Касьянову М.М., заместителю Председателя Правительства Российской
Федерации - Министру сельского хозяйства Российской Федерации Гордееву
А.В. о кризисном положении в сельском хозяйстве
Костромская областная Дума, администрация Костромской области при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации принимают определенные меры по стабилизации и развитию сельского хозяйства в регионе. С 1999 года наметился рост объемов производства животноводческой продукции, повышается эффективность сельскохозяйственного производства.
Вместе с тем, из-за непрекращающегося диспаритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, неконтролируемого роста тарифов на электроэнергию сельское хозяйство Костромской области находится в состоянии глубокого системного кризиса. Из 402 сельскохозяйственных предприятий только 63 закончили 2002 год с положительным финансовым результатом, остальные сельскохозяйственные предприятия убыточны, без оборотных средств, с огромной задолженностью по кредитам, в бюджеты всех уровней, поставщикам энергетических и других материально-технических ресурсов, не имеют средств на развитие производства. Катастрофическими темпами выбывают из эксплуатации основные фонды: тракторы, кормоуборочная техника, зерновые комбайны. Так, только численность тракторов по сравнению с 1990 годом снизилась с 14 тыс. до 6 тыс. Посевные площади зерновых культур снизились за этот же период с 300 тыс. га до 120. Поголовье крупного рогатого скота сократилось с 294 тыс. до 107 тыс. голов. Финансовое положение ухудшилось, кредиторская задолженность выросла до 1, 7 млрд. рублей, что сопоставимо с годовой выручкой от реализации сельхозпродукции.
Утрачивается кадровый потенциал, разрушается и без того небогатая социальная инфраструктура села.
Средняя заработная плата работников сельского хозяйства ниже прожиточного минимума.
Вызывает беспокойство постоянное увеличение импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и в первую очередь мясомолочной продукции, в то время как сельскохозяйственные предприятия и сельские жители не имеют возможности реализовать качественные продукты из-за более высоких затрат на их производство по сравнению с импортной продукцией.
Принимаемые органами государственной власти Костромской области меры по стабилизации и развитию агропромышленного комплекса, росту объемов производства продукции не могут решить всех проблем сельского хозяйства в отдельно взятом регионе.
Учитывая, что аналогичное положение дел в агропромышленном комплексе складывается в целом по Российской Федерации, депутаты Костромской областной Думы полагают, что в целях коренного улучшения положения дел в сельском хозяйстве федеральным органам государственной власти Российской Федерации необходимо принять следующие меры:
1. Списать образовавшуюся на 01.01.2003 года задолженность сельскохозяйственных предприятий перед федеральным бюджетом и внебюджетными фондами.
2. Ускорить принятие Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", в котором предусмотреть компенсационные выплаты сельскохозяйственным товаропроизводителям в связи с нарушением паритета цен.
3. Принять Постановление Правительства Российской Федерации, приостанавливающее на 3 года действие п. 27 "Основ ценообразования в отношении электрической, тепловой энергии в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 года N 226, установив мораторий на дальнейшее повышение цен на энергоносители, потребляемые в сельскохозяйственном производстве.
4. Сформировать за счет вывозных пошлин на нефть и нефтепродукты фонд для компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям дополнительных затрат, образующихся при повышении цен на энергоносители.
5. Обеспечить исполнение Федерального закона от 14.07.1997 г. N 100-ФЗ "О государственном регулировании агропромышленного производства".
6. Ограничить импорт на территорию Российской Федерации мясомолочной продукции. Часть средств, полученных от повышения таможенных пошлин на продовольственную группу товаров, направить па развитие сельского хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.