Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края
(утв. Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 мая 2004 г. N 119)
(с изменениями от 15 июня 2004 г.)
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086, и определяет правовой статус, полномочия, функции и основы деятельности государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края.
1.1. Главной задачей государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края (далее именуется - Инспекция) является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием, сохранностью, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его форм собственности на территории Хабаровского края.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, нормативными правовыми актами Правительства и Губернатора Хабаровского края, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением. Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
1.3. Основными принципами деятельности Инспекции являются:
#1.4.1. Законность и обоснованность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций.
1.4.2. Взаимодействие с органами исполнительной власти Хабаровского края и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль за качеством и безопасностью предоставления услуг собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
1.5. Инспекция является самостоятельным подразделением и входит в систему органов исполнительной власти Хабаровского края и Государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования Инспекции.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 июня 2004 г. N 150 в подпункт 1.7 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.7. Порядок поступления, требования к поступающему и прохождению государственной службы регулируются в соответствии с законодательством о государственной службе.
1.8. Государственный жилищный инспектор обязан сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при осуществлении своих должностных полномочий.
1.9. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет бюджета Хабаровского края.
1.10. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штамп и бланки.
1.11. Местонахождение Инспекции: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д 71.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 июня 2004 г. N 150 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Задачи и функции Инспекции
2.1. Задачами Инспекции являются:
2.1.1. Контроль за соблюдением требований жилищного законодательства в части содержания и обслуживания жилищного фонда всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и органами местного самоуправления).
2.1.2. Защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами.
2.1.3. Выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда на территории Хабаровского края.
2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на Инспекцию, она осуществляет контроль:
2.2.1. За использованием жилищного фонда и придомовых территорий.
2.2.2. За техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
2.2.3. За наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных, муниципальных и иных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями.
2.2.4. За проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов.
2.2.5. За наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго - и водоресурсов.
2.2.6. За обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
2.2.7. За санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического надзора.
2.2.8. За осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
2.2.9. За соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.).
2.2.10. За соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями.
2.2.11. За техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов, придомовых территорий, подъездов, подвалов.
2.2.12. За соблюдением порядка использования жилищного фонда по назначению и правил признания жилых домов и помещений не пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.
2.2.13. За соблюдением правил содержания инженерных сооружений и коммуникаций.
2.2.14. За исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3. Инспекция планирует и осуществляет инспекционные проверки в городах и других населенных пунктах на территории Хабаровского края.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
2.4.1. Плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - один раз в пять лет, выборочные - не чаще одного раза в два года).
2.4.2. Неплановые при получении информации от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о возникновении аварийных ситуаций, а также обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) граждан, связанными с невыполнением ими обязательных требований; при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных проверок, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет соответствующим органам исполнительной власти Хабаровского края и их должностным лицам отчетность по установленной форме.
2.6. Инспекция участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, касающимся деятельности Инспекции и жилищно-коммунального хозяйства.
3. Права Инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 июня 2004 г. N 150 подпункты 3.1.1, 3.1.2 раздела 3 настоящего Положения изложены в новой редакции
3.1.1. Проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности: Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен в судебном или ином установленном законодательством порядке.
3.1.2. Осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий, необходимых для проведения работ по ремонту и строительству объектов жилищного фонда и коммунального назначения, относящихся к зданиям и сооружениям I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.
3.1.3. Требовать в ходе проверки от собственников (титульных владельцев) жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую информацию и документы.
3.1.4. Давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
3.1.5. Применять штрафные санкции за несоблюдение нормативно-технических требований в сфере благоустройства территорий, по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
3.1.6. Вносить предложения о привлечении граждан, должностных и юридических лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 июня 2004 г. N 150 подпункт 3.1.7 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1.7. В случаях и порядке, установленных законодательством, в пределах своей компетенции обращаться в суд (арбитражный суд) с исками и заявлениями в защиту публичных интересов, а также в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
3.1.8. Направлять в специально уполномоченный лицензирующий орган (учреждение) представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими лицами и гражданами, допускающими грубые нарушения правил и нормативов, связанных с реконструкцией, переустройством и ремонтом жилищного фонда.
3.1.9. Осуществлять регулярное (не реже одного раза в пять лет) обследование (освидетельствование) жилищного фонда независимо от принадлежности для установления соответствия его технического состояния и уровня организации эксплуатации действующим нормативным требованиям.
3.1.10. Осуществлять контроль за порядком проведения конкурсов на обслуживание домов государственного и муниципального жилищных фондов.
3.1.11. Участвовать в приемке законченных строительством и капитальным ремонтом жилых зданий.
3.1.12. Заключать договоры на оказание консультационных услуг.
3.1.13. Создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.
3.2. Основанием для выполнения требований Инспекции является предписание государственного жилищного инспектора по установленной форме. В предписаниях, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований.
В случае несогласия участников инспекционных обследований с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись в предписании (приложении к нему) и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае, если лицо, допустившее нарушение, отказывается принять предписание, инспектор делает в нем соответствующую отметку, и предписание по почте с уведомлением о вручении направляется в адрес этого лица.
3.4. Отказ от подписания предписания не может служить препятствием для выполнения необходимых работ в установленные сроки. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ составляется протокол об административном правонарушении с последующей его передачей в суд (судье) в порядке, предусмотренном законодательством.
3.5. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании, Инспекция вправе обратиться в суд (арбитражный суд) с иском о понуждении нарушителя к их исполнению.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 июня 2004 г. N 150 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.6. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, территориальным органам местного самоуправления направляется соответствующее предложение о принятии незамедлительных мер.
4. Обязанности Инспекции
Инспекция обязана:
4.1. Соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов.
4.2. Проводить инспекционные проверки подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований.
4.3. В случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий:
- применять в установленном порядке штрафные санкции к гражданам, должностным и юридическим лицам, являющимся собственниками (титульными владельцами), пользователями подконтрольных объектов или осуществляющим их ремонт и содержание;
- готовить материалы для принятия административных и иных мер воздействия к гражданам, должностным и юридическим лицам;
- предоставлять необходимую информацию Правительству Хабаровского края, собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим техническую эксплуатацию жилищного фонда, благоустройство придомовых территорий, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству выполнения работ;
- давать информацию Правительству Хабаровского края, организациям и предприятиям, работающим в сфере эксплуатации жилищного фонда, собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведения инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений.
5. Ответственность Инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
5.1.1. За необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий.
5.1.2. За нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований.
5.1.3. За действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.
5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом под контрольных объектов несут персональную дисциплинарную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
6. Управление Инспекцией и ее должностные лица
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 июня 2004 г. N 150 в пункт 6.1 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения
6.1. Руководитель (начальник, главный государственный жилищный инспектор Хабаровского края) назначается Губернатором Хабаровского края в установленном законодательством порядке.
6.2. Руководитель Инспекции:
- несет персональную ответственность за организацию деятельности Инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Инспекции;
- ежегодно вносит проект сметы расходов Инспекции в министерство финансов края для включения в бюджет края;
- издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие локальные документы, обязательные к исполнению, всеми работниками Инспекции;
- назначает и увольняет работников Инспекции, распределяет обязанности, утверждает положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников;
- утверждает структуру и штатное расписание инспекции по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса, координирующим деятельность Инспекции, а также министром финансов края и начальником главного управления государственной службы и общественных связей Губернатора и Правительства края.
6.3. Сотрудники Инспекции, замещающие государственные должности государственной службы Хабаровского края, являются государственными служащими Хабаровского края, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
6.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля:
6.4.1. Заместитель начальника Инспекции, руководители структурных подразделений Инспекции, специалисты Инспекции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями являются государственными жилищными инспекторами.
6.4.2. Государственный жилищный инспектор - уполномоченное должностное лицо, наделенное приказом начальника Инспекции правом осуществлять в рамках, предусмотренных настоящим Положением, инспекторский контроль, выдавать обязательные для исполнения предписания и составлять протоколы об административных правонарушениях. Начальник Инспекции наделяется полномочиями главного государственного жилищного инспектора Правительства Хабаровского края по должности.
6.4.3. Государственный жилищный инспектор при исполнении служебных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, вправе в установленном законодательством порядке:
- инспектировать подконтрольные объекты;
- оформлять уведомление органа государственного контроля с перечнем необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены в орган государственного контроля для проведения проверки;
- давать обязательные для исполнения предписания;
- составлять протоколы об административных правонарушениях;
- обращаться в правоохранительные и надзорные органы за оказанием помощи и содействия в проведении проверки.
7. Образование и использование финансовых средств,
материально-техническое обеспечение Инспекции
7.1. Штрафы и иные финансовые санкции, взысканные за несоблюдение нормативно-технических требований в сфере благоустройства, по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, вносятся в бюджет в соответствии с действующим законодательствам.
7.2. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников Инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных должностей государственной службы Хабаровского края.
7.3. Все сотрудники Инспекций согласно Закону Хабаровского края "О введении в действие части первой Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" подлежат обязательному личному страхованию.
7.4. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами Правительством Хабаровского края.
8. Порядок рассмотрения жалоб и заявлений
8.1. Жалобы и заявления на действия Инспекции рассматриваются в установленном порядке, решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы или заявления, если иное не предусмотрено действующими нормативно-правовыми актами.
8.2. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливают выполнения обжалуемых решений должностных лиц Инспекции.
8.3. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц Инспекции рассматриваются руководителем Инспекции, Правительством Хабаровского края или судом (арбитражным судом) в соответствии с требованием законодательства.
9. Реорганизация и ликвидация Инспекции
Реорганизация и ликвидация Инспекции производится по решению Губернатора Хабаровского края.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Хабаровского края от 5 мая 2004 г. N 119 "Об утверждении Положения о государственной жилищной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.