2. Опубликовать Решение в газете "Хабаровские вести".
3. Контроль за выполнением Решения возложить на заместителя Мэра города, председателя комитета по социальным вопросам Шевченко С.И. и комиссию по социальным вопросам и местному самоуправлению (Жарская И.А.).
Мэр г. Хабаровска |
А.Н. Соколов |
Приложение
к Решению
Хабаровской городской Думы
от 16 сентября 2003 г. N 394
Городская комплексная межотраслевая
целевая программа "Молодежь Хабаровска (2004 - 2006 годы)"
Паспорт
городской комплексной межотраслевой целевой программы "Молодежь Хабаровска (2004 - 2006 годы)"
Наименование программы |
Городская комплексная межотраслевая целевая программа "Молодежь Хабаровска (2004-2006 годы)" |
Основание для разработки |
Постановление Мэра города от 30.07.2002 N 882 "Об основных направлениях муниципальной молодежной политики г. Хабаровск на 2002-2003 гг." |
Заказчик | Администрация города Хабаровска |
Координатор программы |
Комитет по социальным вопросам Администрации города Хабаровска |
Цели программы |
1. Создание условий для социальной адаптации молодежи. 2. Пропаганда среди молодежи здорового образа жизни, повышение социальной активности и ответственности моло- дых хабаровчан. 3. Создание условий для здорового образа жизни молодежи, ее саморазвития и самореализации. |
Задачи и основные направления реализации программы |
1. Содействовать включений молодежи в общественную жизнь местного сообщества. 2. Организовать подготовку "молодых лидеров" для привлечения к решению общественно-значимых городских задач. 3. Создать условия для развития и деятельности детских и молодежных общественных объединений города. 4. Формировать ответственное отношение молодых людей к своему здоровью. 5. Создать условия для укрепления института молодой семьи; способствовать становлению новых общественно- значимых семейных ритуалов. 6. Привлечь к разработке и реализации программ по про- паганде здорового образа жизни, социальной активности и ответственности молодежь и организации, работающие с молодежью. 7. Создать условия для занятия физической культурой и организации досуга молодежи при широком участии населения. |
Сроки реализации программы |
2004-2006 гг. |
Исполнители программы |
Отдел по делам молодежи, управление образования, комитет по физической культуре и спорту, департамент архитектуры, строительства и землепользования управле- ние жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилого фонда, отдел наружной рекламы, комитеты по управлению округами Администрации города, муниципальное учреждение "Городской молодежный центр", муниципальное учреждение "Городской научно-методический информацион- ный центр", муниципальное унитарное предприятие "Управление зеленого строительства", муниципальные учреждения, Совет ректоров высших учебных заведений Хабаровского края, Совет директоров средних специальных учебных заведений, Федерация детских общественных объединений города Хабаровска, детские и молодежные общественные объединения. Государственные высшие учеб- ные заведения оказывают содействие в реализации прог- раммы |
Основные источники финансирования |
Городской бюджет |
Ожидаемые конечные результаты |
1. Включение молодежи в процесс принятия решения по вопросам молодежной политики в рамках работы Совета при Мэре города, формирование у молодежи опыта участия в общественных процессах. 2. Формирование городского молодежного актива. 3. Активизация деятельности Федерации детских общест- венных объединений, создание условий для стабильной деятельности Федерации, рост детских и юношеских общес- твенных объединений, действующих на территории города. 4. Рост числа реализованных общественных молодежных инициатив по решению социальных проблем города. 5. Повышение уровня гражданской активности молодежи. 6. Становление новых общественно-значимых семейных ритуалов. 7. Создание новых программ по пропаганде здорового образа жизни, социальной ответственности и социальной активности: широкое включение в данную деятельность общественных организаций, молодежи и подростков. 8. Активизация населения по созданию условий для ведения здорового образа жизни, в благоустройстве дво- ровых территорий и организации досуга на жилмассиве. 9. Создание центров общественной активности, локализо- ванных на жилмассивах. |
Период корректировки программы |
Ежегодно по итогам рассмотрения хода реализации программы |
Контроль за ходом исполнения программы |
Контроль за реализацией мероприятий и координация программы осуществляется в установленном порядке комитетом по социальным вопросам Администрации города |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа "Молодежь Хабаровска (2004-2006 годы)" (далее - программа) разработана как инновационная часть муниципальной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических, организационных основ становления и развития молодых граждан, наиболее полную реализацию их способностей в интересах развития общества и муниципального образования, развития молодежных движений и инициатив.
Актуальность разработки целевой программы обусловлена следующими факторами:
1) нарастанием негативных тенденций в молодежной среде, имеющих социально опасные последствия;
2) необходимостью поиска и апробации новых подходов к молодежной политике, форм, методов и технологий в работе с различными целевыми группами молодежи, основанных на использовании творческого потенциала самих молодых людей и на привлечении к работе с подростками и молодежью различных организаций города и заинтересованных жителей;
3) необходимостью концентрации ресурсов и деятельности на приоритетных направлениях работы с молодежью, с возможностью поэтапного контроля результативности в достижении поставленных задач.
Негативные тенденции в молодежной среде и определение приоритетов в городской молодежной политике
Молодежь города (жители города, не достигшие 30 лет) составляют около 40% всего населения Хабаровска, поэтому нарастание негативных тенденций в молодежной среде не только угрожает отдаленными последствиями при смене поколений, но и уже сегодня усиливает социальную напряженность, ухудшает психологический климат и порождает неуверенность в завтрашнем дне у значительной части населения. К наиболее острым проблемам, имеющим тенденцию к нарастанию, следует отнести:
1. Увеличение потребления среди детей и подростков наркотиков, алкоголя (в том числе пива) и токсических веществ, проблемы с девиантным поведением у несовершеннолетних. По этим основаниям на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних состоят 1374 человека, у нарколога 169 человек. Эти цифры не полностью отражают глубину указанной проблемы.
2. Ухудшение состояния здоровья (в том числе психического и репродуктивного) и несформированность ответственного отношения к своему здоровью у молодежи. По данным управления здравоохранения города, в среднем лишь 10% выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми. Возросшая распространенность гинекологической патологии среди девушек негативно влияет на репродуктивную сферу будущих матерей, а значит, и на здоровье их потомства. Число выявленных заболеваний превышает показатели 2000 года в 2,9 раза. Доля абсолютно здоровых девочек по городу Хабаровску составляет не более 3%. Общая заболеваемость девочек 15-17-летнего возраста за последние 5 лет выросла на 32%. Тенденцию к росту имеют анемия: - 8,97% , против 8,7 в 2001 году, психические расстройства - 34,1% против 33,3%, язвенные болезни желудка и 12-перстной кишки - 0,8% против 0,65%, врожденные аномалии сердца - 5,6% против 5,3%.
3. Криминализация подростковой среды, усвоение норм и правил поведения уголовного мира и уход части молодежи от социально приемлемых форм жизнедеятельности. На учете в подразделениях по работе с несовершеннолетними отделов внутренних дел на 01.07.2003 состоит 1523 несовершеннолетних. Анализируя состояние преступности по итогам 1 полугодия 2003 года, необходимо отметить снижение общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 23,8% (2003 - 446, 2002 - 585). Снизилось количество преступлений, совершенных в группировке, на 0,5% (2003 - 194, 2002 - 195), учащимися образовательных школ на 30,5% (2003 - 80, 2002 - 144), сбыта и потребления наркотических средств на 18,6% (2003 - 70, 2002 - 86).
При этом произошел рост преступлений по следующим видам:
- грабежи на 4,2% (2003 - 75, 2002 - 72);
- разбой на 84,6% (2003 - 24, 2002 - 13);
- хулиганство на 16,7% (2003 - 14, 2002 - 12);
- неправомерное завладение автотранспортом на 10% (2003 - 22, 2002 - 20).
4. Проблемы с социальной адаптацией у большинства молодых людей, которые плохо представляют действующую социальную систему (особенно систему местного самоуправления), ее механизмы и институты, не имеют необходимого социального опыта и не видят своего места в протекающих процессах. Это приводит к политической и социальной пассивности среди молодежи, не позволяет включить потенциал молодежи в решение стоящих перед обществом проблем, угрожает формированием устойчивых асоциальных или антисоциальных установок и поведения.
5. Проблема творческой, профессиональной и социальной самореализации у детей, подростков и молодежи. Эта категория жителей находится в постоянном поиске себя и своего места в мире, и от результатов этого поиска зависит не только личное счастье и успешность молодых людей, но и эффективность использования всего "человеческого капитала", социально-психологический климат и экономическое благополучие общества. Однако старая система работы с детьми и молодежью (пионерская и комсомольская организация, дворцы пионеров, воспитательная работа в школе и по месту жительства, система профориентации и т. д.) сохранилась лишь в виде отдельных элементов, часть из которых коммерциолизирована. Поэтому для большинства детей возможность "попробовать себя" в различных направлениях деятельности напрямую зависит от финансовых возможностей и желания родителей, а при их отсутствии только от случайного стечения обстоятельств.
6. Негативные демографические процессы. С 2002 года прекратилось падение уровня рождаемости, и наметилась тенденция к росту по сравнению с 2000 годом (2002 г. - 5386 чел.; 2001 г. - 5009 чел.; 2000 г. - 4521 чел.). Однако демографическая ситуация в городе остается напряженной: в 2002 году зарегистрировано 4830 браков и 4980 разводов (2001 г. - 4369 браков/4448 разводов). Следует отметить, что протекающие демографические процессы во многом будут определять социальное развитие города в перспективе. В связи с этим в программе предусмотрен ряд мер по работе с молодыми семьями.
На решение указанных проблем, на снижение их остроты и негативных последствий и направлена предлагаемая программа. Кроме того, она ставит одной из своих задач привлечение (через стимулирование, создание адекватных механизмов и новых форм работы) энергии молодых к решению городских проблем и к реформированию системы общественного управления на уровне города. Становление современной молодежи приходится на годы преобразований во всех сферах жизнедеятельности российского общества, на период нового государственного строительства. Реформирование может быть успешным только при активном участии в них молодого поколения. Важно, чтобы в настоящее время молодые граждане были готовы к активному включению в жизнь местного сообщества, участию в решении различных проблем города.
С учетом компетенции органов местного самоуправления и обеспеченности ресурсами для решения проблем в качестве приоритетных направлений программы были выделены:
1. Социальная адаптация молодежи к жизни в местном сообществе.
2. Создание условий и пропаганда здорового образа жизни, социальной активности и ответственности как средство сохранения физического и социального здоровья (профилактика заболеваемости среди подрастающего поколения и альтернатива асоциальному и антисоциальному поведению, в том числе криминалу).
Программа разрабатывалась на следующих принципах:
1) системности - через жесткое увязывание целей, задач, мероприятий и результатов программы;
2) адресности - через ориентацию мероприятий программы на Конкретные целевые группы с учетом их специфики;
3) кооперации деятельности и ресурсов - через приоритет мероприятий и форм работы, предполагающих взаимодействие с населением и его организациями по решению задач программы;
4) опоры на потенциал молодежи - через создание условий для молодежи, детских и молодежных организаций и организаций, работающих с детьми и молодежью, для активного включения в решение 1 "задач по приоритетным направлениям;
5) прозрачности - возможности контроля эффективности на всех стадиях реализации программы. Все мероприятия программы имеют количественные и качественные показатели для определения результативности деятельности;
6) открытости в распределении ресурсов - программа предполагает конкуренцию за ресурсы для исполнителей программы (муниципальный заказ, муниципальный грант) и стимулы для наиболее результативных участников (премии и другие награды по результатам творческих конкурсов) ее реализации.
Раздел 2. Анализ состояния ресурсной базы
Субъектами реализации муниципальной молодежной политики в городе являются Администрация города Хабаровска, уполномоченный орган - отдел по делам молодежи, молодежные и детские объединения, муниципальные учреждения.
С целью создания условий для творческой самореализации молодежи в городе действуют следующие культурные учреждения (таблица 1).
Таблица 1
N п/п |
Вид учреждения |
Количество всего |
Краевые | Муниципа- льные |
Ведомствен- ные |
1. | Дома культуры | 9 | 0 | 2 | 7 |
2. | Библиотеки | 39 | 3 | 24 | 12 |
3. | Выставочные залы | 5 | 0 | 1 | 4 |
4. | Детские школы искусств | 10 | 0 | 10 | 0 |
5. | Кинотеатры | 3 | 3 | 0 | 0 |
6. | Парки | 3 | 1 | 2 | 0 |
7. | Музеи | 37 | 2 | 10 | 25 |
8. | Театры | 8 | 4 | 2 | 2 |
9. | Цирк | 1 | 1 | 0 | 0 |
10. | Филармония | 1 | 1 | 0 | 0 |
В 10 школах искусств в 2002/2003 учебном году обучается 2642 учащихся, что составляет 2,9 % от числа всех учащихся города (при нормативе 12 %) и на 1,4 % выше уровня прошлого учебного года.
Из общего числа муниципальных культурных учреждений 56 % составляют 2 библиотечные системы (24 библиотеки). За 9 мес. 2002 года библиотеки посетило 444566 человек.
Для занятия детей и подростков спортом в городе имеется: 7 стадионов, 15 плавательных бассейнов, 188 спортивных залов, 237 простейших спортивных сооружений. По месту жительства для подростков создано 20 физкультурно-спортивных клуба, в которых занимается более 3800 человек.
В целом в детско-юношеских спортивных школах и детско-юношеских клубах физической подготовки занимается 9552 человека, более 1900 (или 20 %) дети из неблагополучных семей, в том числе в муниципальных учреждениях занимается 5952 чел., что на 160 человек (или на 2,7 %) больше, чем в 2001 году.
Вместе с тем, согласно социальным нормативам площадей материально-спортивной базы, обеспечивающей минимальную двигательную активность населения, город Хабаровск должен иметь площади спортивных залов (включая стандартные, нестандартные и тренажерные) 212450 кв. м, тогда как реальная обеспеченность составляет 58785 кв. м (27,2 %)), что ниже, чем в целом по краю (29,2 %). Обеспеченность плоскостными сооружениями - 26,3 %.
На территории города действуют: государственное учреждение образования и культуры "Краевой Дом молодежи", Краевой молодежный культурно-досуговый центр, 20 учреждений системы дополнительного образования. Для решения задач молодежной политики в 2001 году образовано муниципальное учреждение "Городской молодежный центр".
Однако исходя из анализа деятельности учреждений социально-культурной сферы в 2002 году отмечается, что объем деятельности данных учреждений не исчерпывает потребностей и интересов молодежи.
Молодой человек как субъект муниципальной молодежной политики раскрывается при участии в мероприятиях и в работе общественных объединений. В настоящее время на территории города Хабаровска действуют 22 молодежных объединения и 107 детских-общественных объединений. С апреля 2002 года действует Федерация детских общественных объединений города Хабаровска (на 01.01.2003 численность участников объединения составляет 400 человек). Вместе с тем работа данной организации показала необходимость в развитии первичных (на базе общеобразовательных учреждений) и окружных организаций.
Раздел 3. Анализ возможностей и рисков по достижению целей программы
Для выработки адекватных форм и методов достижения поставленных целей был проведен SWOT-анализ (анализ благоприятных и неблагоприятных факторов, могущих оказать значительное влияние на достижение целей).
Результаты проведенного анализа (см. таблицу 2) легли в основу выработки решений по задачам, формам, методам и стимулам планируемой в рамках программы деятельности.
Таблица 2
Сильные факторы |
Благоприятные возможности | Неблагоприятные возможности (риски) |
1. Возможность использовать ресурсы существующих социально- культурных учреждений, работающих с молодежью. 2. Возможность использовать информационные массивы структур- ных подразделений и организаций, работающих с молодежью. 3. Возможность привлечения неком- мерческих организаций и их ресур- сов к решению проблем молодежи города. 4. Возможность использовать ресу- рсы городской федерации детских объединений. |
1. Слабая нормативно-правовая база по вопросам молодежной политики. 2. Слабое развитие центров, организующих деятельность на жилмассивах, неготовность боль- шинства населения к самостояте- льной организации данного вида деятельности. 3. Проблемы в кадровом обеспече- нии. 4. Устаревшие материально-техни- ческая база и используемые технологии. |
|
Слабые факторы |
1. Незначительная поддержка средств массовой информации. 2. Заинтересованность молодежи в решении своих проблем. |
1. Несоответствие перечня услуг, предоставляемых социально-куль- турными учреждениями, и совре- менных потребностей молодежи. 2. Слабое включение молодежных общественных структур в деятель- ность по решению проблем молодежи города. |
Раздел 4. Основные направления реализации программы
4.1. Создание условий для социальной адаптации молодежи
Деятельность по созданию условий для социальной адаптации молодежи предполагает решение комплекса задач для следующих целевых групп (таблица 3).
Таблица 3
N п/п |
Целевая группа | Задачи | Мероприятия | Конечный результат |
1. | Молодые люди, обладающие лиде- рскими качества- ми, старшие школьники, учащиеся профес- сиональных учи- лищ (лицеев) |
1. Организо- вать подго- товку к реше- нию общест- венно значи- мых задач "молодых лидеров" |
1. Осуществление программы подго- товки "молодых лидеров" |
1. Модель организации подготовки молодых лиде- ров: программа, система стимулирования, монито- ринг 2. Опыт реализации моде- ли на локальной террито- рии с учетом проблем пос. Березовка 3. Активизация общест- венной жизни на локаль- ной территории (п. Бере- зовка) 4. Изменение социально- психологического климата на локальной территории 5. Формирование городс- кого лидерского актива |
2. Организо- вать получе- ние знаний по вопросам местного самоуправле- ния |
1. Осуществление программы для органов школьно- го самоуправле- ния по вопросам организации местного самоуп- равления |
1. Получение учащимися знаний о механизме дея- тельности органов мест- ной власти, о компитен- ции муниципального обра- зования 2. Формирование граждан- ской позиции жителя города Хабаровска у мо- лодежи |
||
2. | Детские и молодежные объединения |
1. Создать условия для развития и деятельности общественных отношений |
1. Создание 4-х окружных центров поддерж- ки детский и молодежных общественных объедений |
1. Интеграция детских и юнешеских объединений 2. Оказание помощи в организационном оформле- нии новых детским и мо- лодежным общественным объединениям, появление новых детских и молодеж- ных общественных объеди- нений 3. Активизация деятель- ности федерации детских общественных объединений города Хабаровска |
2. Конкурс муни- ципальных гран- тов по поддержке детских и моло- дежных общест- венных объедине- ний |
1 . Создание условий для стабильного функциониро- вания детских и молодеж- ных общественных объединений |
|||
3. | Организованная молодеж |
Содействовать включению в общественную жизнь местно- го сообщества |
1. Реформирова- ние совета по молодежной политике |
1. Включение молодежи в процесс принятия решений в рамках совета по моло- дежной политике 2. Формирование опыта участия в общественных процессах, таких как выборы и деятельность представительных органов 3. Повышение гражданской активности молодежи 4. Формирование городс- кого молодежного актива |
2. Создание Фонда молодеж- ных инициатив |
1. Формирование опыта принятия управленческих решений, согласования интересов различных групп молодежи 2. Рост числа реализо- ванных молодежных инициатив |
|||
3. Создание добровольческого объединения "Школа добра" |
1. Формирование опыта общественно полезной деятельности у молодежи по участию в доброволь- ческом движении 2. Профориентация молодежи 3. Формирование городс- кого молодежного актива 4. Привлечение доброво- льцев для решения социа- льных задач города |
|||
4. | Молодые семьи, молодые люди, вступающие в брак |
1. Оказать содействие в разрешении психологичес- ких конфлик- тов в молодых семьях |
1. Создание сети клубов молодой семьи с оказа- нием консульта- ционных услуг при отделах ЗАГС (не менее 5) |
1. Оказание психологи- ческой, юридической помощи молодым парам 2. Создание клубов по интересам для организа- ции общения и досуга молодых семей |
2. Способст- вовать стано- лению новых общественно значимых се- мейных ритуа- лов |
1. Создание ландшафтного комплекса "Парк молодой семьи" |
1. Появление новых традиций, ориентирован- ных на включение молодых семей в социально значи- мую деятельность. 2. Создание зеленой парковой зоны в черте города |
4.2. Пропаганда среди молодежи здорового образа жизни, социальной активности и ответственности
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни, социальной ответственности и социальной активности предполагает меры по активизации широких слоев населения и прежде всего, привлечению собственно молодежи и подростков, а также организаций некоммерческого сектора, работающих с молодежью (таблица 4).
Таблица 4
N п/п |
Целевая группа |
Задачи | Мероприятия | Конечный результат |
Организо- ванная молодежь, в т.ч. об- ладающая лидерскими- качествами |
1. Привлечь детские и моло- дежные общест- венные объеди- нения, органи- зации, работаю- щие с молодежью к разработке и реализации программ по пропаганде здорового обра- за жизни, со- циальной ответ- ственности и социальной ак- тивности |
1. Конкурс муници- пальных грантов по разработке и реа- лизации программ пропаганды здоро- вого образа жизни, социальной актив- ности и социальной ответственности |
1. Появление новых прог- рамм по пропаганде здоро- вого образа жизни 2. Формирование инициатив- ных групп по пропаганде здорового образа жизни 3. Привлечение молодежи и организаций, работающих с молодежью, к пропаганде здорового образа жизни, социальной ответственности и социальной активности 4. Рост числа программ, четко районированных на определенную локальную территорию |
|
2. Общегородской конкурс социальной рекламы, пропаган- дирующей здоровый образ жизни, со- циальную актив- ность и социальную ответственность, созданной молоде- жью |
1. Вовлечение детей и молодежи в пропаганду здорового образа жизни и социальной активности 2. Качественное изменение содержания социальной рекламы, созданной молоде- жью для молодежи 3. Накопление творческих работ выявление талантли- вых молодых художников, дизайнеров установок на здоровый образ жизни и социальную активность |
4.3. Создание условий для здорового образа жизни молодежи, ее саморазвития и самореализации
Деятельность по созданию условий для здорового образа жизяи молодежи, ее саморазвития и самореализации предполагает:
создание и развитие объектов социальной инфраструктуры и организации свободного времени на жилмассивах силами общественности микрорайонов и приближение работы досуговых учреждений к месту труда, учебы и быта молодых людей;
поддержку программ организации досуга, физкультурно-массовой работы, реализующих доступные, развивающие формы проведения свободного времени.
Таблица 5
N п/п |
Целевая группа |
Задачи | Мероприятия | Конечные результаты |
1. | Неорганизо- ванная мо- лодежь жи- лых микра- районов |
1. Создать условия для веде- ния здоро- вого обра- за жизни, организа- ции досуга молодежи на жилмас- сивах |
1. Осуществление программы благоуст- ройства дворовых территорий силами инициативных групп "Город нашей мечты" |
1. Создание простейших элементов социальной инфра- структуры для организации досуга населения 2. Активизация населения (в т.ч. молодежи) в благоус- тройстве дворовых территорий 3. Улучшение имиджа органов местного самоуправления сре- ди населения |
2. Создание 3-х экспериментальных площадок на жил- массивах на базе подростковых клу- бов - центров общественной актив- ности |
1. Создание центров актив- ности непосредственно на микрорайоне для привлечения подростков в социально зна- чимую деятельность, органи- зацию досуга |
|||
3. Городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы с детьми и подростками на жилмассивах среди учреждений и орга- низаций |
1. Стимулирование учрежде- ний, работающих с неоргани- зованной молодежью в жилых микрорайонах 2. Поддержка и развитие новых форм и программ по организации деятельности на жилмассиве |
5. Основные мероприятия по реализации программы
N п/п |
Основные мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Критерии оценки |
Финансирование по годам (тыс. руб.) |
||
2004 | 2005 | 2006 | |||||
1. Создание условий для социальной адаптации молодежи | |||||||
1. | Реформирование Совета по молодежной политике при Мэре города: разработка нового положе- ния, изменение принципов формирования и функций совета; организация выборов в совет первого созыва согласно представительским квотам |
Отдел по де- лам молодежи, муниципальное учреждение "Городской молодежный центр", Даль- невосточная академия го- сударственной службы, детс- кие и моло- дежные общес- твенные объе- динения |
2004 | 1) количество заседаний совета; 2) количество участников заседаний (члены и пригла- шенные); 3) количество принятых и реализованных решений; 4) периодичность ротации членов совета; 5) количество претендентов на членство |
Х | Х | Х |
2. | Создание Фонда молодежных инициатив |
Отдел по делам моло- дежи |
2004-2006 | 1) количество заявок на реализацию молодежных общественных инициатив; 2) количество реализованных инициатив; 3) сумма выделенных и освоенных средств по Фонду |
300,0 | 400,0 | 400,0 |
3. | Создание добровольческого объединения "Школа добра" |
Отдел по де- лам молодежи, муниципальное учреждение "Городской молодежный центр", детс- кие и молоде- жные общест- венные объе- динения |
2004-2006 | 1) количество участников; 2) перечень направлений деятельности участников; 3) количество организаций, организующих работу добровольцев; 4) количество чел./час. волонтерской работы; 5) количество акций, проведенных с участием добровольцев; 6) количество отзывов о работе |
150,0 | 100,0 | 125,0 |
4. 4.1. 4.2. 4.3 4.4. |
Осуществление программы молодых лидеров: 1 этап - разработка прог- раммы 2 этап - апробация на лока- льной территории пос. Березовка 3 этап - корректировка и обобщение результатов 4 этап - распространение опыта на другие территории города |
Отдел по де- лам молодежи, управление образования, муниципальное учреждение "Городской муниципальный центр", Городской научно-мето- дический ин- формационный центр, Хаба- ровский госу- дарственный педагогичес- кий универси- тет, Дальне- восточная академия го- сударственной службы |
2004-2006 I-III квартал 2004 IV квартал 2004 - II квартал 2005 III кавртал 2005 2006 |
1) количество участников эксперимента; 2) количество детей, обу- ченных в "школе лидера" 3) количество выявленных детей с выраженными лидер- скими качествами; 4) количество инициатив, реализованных в ходе реали- зации программы: 5) результаты опросов адресных групп; 6) динамика показателей правонарушений несовершен- нолетних на эксперименталь- ном районе. |
90,0 50,0 40,0 X |
80,0 X 80,0 X |
20,0 X X 20 |
В рамках основной деятельности |
|||||||
5. 5.1. 5.2. 5.3 5.4 5.5. |
Программа для органов шко- льного самоуправления по вопросам организации местного самоуправления: Разработка программы Апробация программы на 3 экспериментальных площадках на 3 (общеобразовательных учреждениях) Разработка и издание мето- дических материалов по программе Семинар по итогам апробации программы Распространение опыта |
Отдел по де- лам молодежи, управление образования, муниципальное учреждение "Городской муниципальный центр", Городской научно-мето- дический ин- формационный центр, Хаба- ровский госу- дарственный педагогичес- кий универси- тет. |
II квартал 2004 IV квартал 2004 - II квартал 2005 2004-2005 май 2005 2006 |
1) критерии эффективности программы; 2) количество подростков участвующих в эксперименте; 3) результатытестирования по критериям результативно- сти 1) количество мероприятий по обсуждению результатов; 2) количество участников семинара; 3) количество заявок на реализацию программы |
80,0 40,0 30,0 10,0 X |
115,0 X 50,0 40,0 25,0 |
X X X X X |
В рамках основной | |||||||
6. | Создание окружных центров по поддержке детских и юношеских объединений |
Отдел по де- лам молодежи |
2004-2006 | 1) количество новых детских и юношеских объединений; 2) количество объединений, вошедших в Федерацию объединений города; 3) количество подростков и молодежи - членов Федерации детских общественных объединений города Хабаров- ска; 4) количество мероприятий, организованных общественны- ми объединениями |
650,0 | 650,0 | 650,0 |
7. | Конкурс муниципальных грантов по поддержке детс- ких и юношеских обществен- ных объединений |
Отдел по де- лам молодежи |
2004-2006 | 650,0 | 650,0 | 650,0 | |
8. | Создание клубов молодой семьи с оказанием консуль- тационных услуг при органах ЗАГС (не менее 5) |
отделы ЗАГС, отдел по де- лам молодежи, муниципальное учреждение "Гоордской моодежный центр" |
2004-2006 | 1)количество клубов: 2) количество членов клубов: 3) количество заседаний клубов 4) тематика заседаний 5) соотношение браков и разводов среди членов клубов; 6) количество семей, воспо- льзовавшихся консультацион- ным услугами; 7) количество повторных обращений |
200,0 | 200,0 | 200,0 |
9. | Создание ландшафтного комп- лекса "Парк молодой семьи" |
Департамент архитектуры, строительства землепользо- вания, отдел по делам молодежи, му- ниципальное унитарное предприятие "Управление зеленого строительст- ва, Хабаровс- кий государс- твенный тех- нический уни- верситет" |
2004-2006 | количество семей, восполь- зовавшихся услугой; соотношение заказов к общему числу зарегистриро- ванных |
200,0 | 150,0 | 100,0 |
2. Пропаганда среди молодежи здорового образа жизни, повышение социальной активности и ответственности среди хабаровчан |
|||||||
1. | Конкурс муниципальных грантов по разработке и реализации программ пропа- ганды здорового образа жиз- ни, социальной активности и социальной ответственности |
Отдел по де- лам молодежи |
2004-2006 | 1) количество заявок, по- данных на конкурс; 2) количество реализованных проектов; 3) количество дополнитель- ных, ресурсов, привлеченных для исполнения программ; 4) область локализации про- грамм по территории города; 5) количество детей и молодежи, вовлеченных в реализацию программ; 6) количество организации, принявших участие в конкурсе |
320,0 | 300,0 | X |
2. | Общегородской конкурс социальной рекламы, пропа- гандирующей здоровый образ жизни, социальную актив- ность и социальную ответс- твенность, созданной молодежью |
Отдел по де- лам молодежи, управление образоваия, отдел наруж- ной рекламы, детские и мо- лодежные общественные объединения |
2004-2006 | 1) количество детей и молодежи, принявших участие в конкурсе; 2) количество творческих работ, представленных на конкурс; 3) количество победителей конкурса; 4) количество работ, разме- щенных на рекламных щитах города |
30,0 | 30,0 | 30,0 |
3. Создание условий для здорового образа жизни молодежи, ее саморазвитие и самореализации | |||||||
1. 1.1. 1.2. 1.3. |
Осуществление программы по благоустройству дворовых территорий силами инициати- вных групп "Город нашей мечты: 1 этап - разработка норма- тивной документации программы 2 этап - создание студенче- ского штаба для оказания помощи в реализации проек- тов дворовых площадок 3 этап - реализация проектов |
Департамент архитектуры, строительства и землеполь- зования, управление жилищно-ком- мунального хозяйства и эксплуатации жилого фонда, отдел по де- лам молодежи, комитет по физической культуре и спорту, отдел по социальным вопросам ко- митетов по управлению округами го- рода, детские и молодежные общественные объединения |
2004-2006 I квартал 2004 II квартал 2004 2004-2006 |
1 ) количество заявок от инициативных групп: 2) количество инициативных групп, участвующих в программе; 3) количество жителей, участвующих в программе; 4) количество реализованных проектов; 5) количество дополнитель- ных средств, привлеченных участниками программы; 6) количество студентов, участвующих в программе; 7) отзывы населения; 8) количество публикаций. |
190,0 40,0 150,0 |
240,0 40,0 200,0 |
240,0 40,0 200,0 |
2. | Создание 3 эксперименталь- ных площадок на жилмассивах на базе подростковых клубов - центров общественной |
Отдел по де- лам молодежи, управление образования |
2004-2005 | 1) количество детей и под- ростков, охваченных работой центров; 2) количество родителей, привлеченных для организа- ции работы на жилмассиве; 3) количество мероприятий, акций проведенных на жилмассивах |
150,0 | 200,0 | X |
3. | Городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы с детьми и подростками на жилмассивах среди учрежде- ний и организаций |
Отдел по де- лам молодежи, управление образования |
2004-2006 | 1) критерии оценки деятель- ности, условиями конкурса |
120,0 | 120,0 | 120,0 |
Итого: | 3130,0 | 3235,0 | 2535,0 |
Финансирование программы, всего - 8900,0 тыс. руб.,
в т.ч. 2004 год - 3130,0 тыс. руб.
2005 год - 3235,0 тыс. руб.
2006 год - 2535,0 тыс. руб.
Секретарь городской Думы |
В.В. Платонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Хабаровской городской Думы Хабаровского края от 16 сентября 2003 г. N 394 "Об утверждении городской комплексной межотраслевой целевой программы "Молодежь Хабаровска (2004 - 2006 годы)" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст решения опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов Администрации г. Хабаровска и Хабаровской городской Думы от 16 октября 2003 г. N 9 (3 часть), в газете "Хабаровские вести" от 7 октября 2003 г. N 150
Решением Хабаровской городской Думы от 27 января 2009 г. N 727 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Хабаровской городской Думы от 25 мая 2004 г. N 496