Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Хабаровской городской Думы
от 17 декабря 2002 г. N 293
Правила
производства земляных работ в г. Хабаровске
1. Общие положения
1. Правила производства земляных работ в г. Хабаровске (далее по тексту - Правила) устанавливают требования к порядку проведения земляных работ, связанных с эксплуатацией, прокладкой, переустройством инженерных сетей и коммуникаций, ремонтом подземных и надземных сооружений, трамвайных и железнодорожных путей, транспортных пересечений, пешеходных переходов, коллекторов; проведением подготовительных земляных работ по установке нестандартных (некапитальных) объектов, устройству стационарных и временных ограждений, ремонту дорог, тротуаров, внутриквартальных территорий, благоустройству и ремонту зеленых зон, парковок, стоянок, установке средств наружной рекламы и иных видов работ в г. Хабаровске (далее по тексту - город).
2. Правила устанавливают порядок оформления и закрытия разрешения (ордера), порядок производства земляных работ, требования к благоустройству и содержанию мест производства, подготовке и сдаче объектов, осуществления контроля за соблюдением норм и правил при производстве земляных работ.
3. Производство земляных работ осуществляется на основании разрешения (ордера), оформленного городской административно-технической инспекцией управления дорог и внешнего благоустройства Администрации города (далее по тексту - административно-техническая инспекция).
4. Контроль за выполнением настоящих Правил и координация сроков разрытия осуществляется административно-технической инспекцией.
5. Проектирование, строительство, техническое перевооружение и капитальный ремонт объектов недвижимости регулируются Градостроительным кодексом РФ и Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13.09.2002 N 425 "Об утверждении ТСН 12-302-02ХК "Правила выдачи разрешения на выполнение строительно-монтажных работ".
6. Настоящие Правила распространяются на граждан, должностных лиц и организации независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, осуществляющие проведение земляных работ, связанных с эксплуатацией, прокладкой и переустройством, ремонтом подземных и надземных коммуникаций, проведением иных видов работ, влекущих нарушение благоустройства территории города.
2. Порядок производства земляных работ
7. Прокладка и переустройство подземных и надземных сооружений могут осуществляться открытым и закрытым способом. Целесообразность применения того или другого способа должна определяться в каждом отдельном случае проектом с учетом местных условий.
При необходимости прокладки на одной улице (проезде) нескольких подземных коммуникаций ее следует предусматривать в зависимости от технических возможностей и экономической целесообразности в специальных проходных коллекторах или совмещенно в одной траншее.
Проходные коллекторы должны, как правило, сооружаться на подходах к теплоэлектроцентралям, электроподстанциям, автоматическим телефонным станциям и другим аналогичным сооружениям, от которых предусматривается вывод большого количества трубопроводов или кабелей (свыше 20 кабелей).
При открытом способе производства работ на переходах дорог и тротуарах, площадках, внутриквартальных дорогах с усовершенствованным покрытием работы, осуществляемые механизированным способом, могут производиться только с применением бары.
Примечание: В отдельных случаях, при соответствующем технико-экономическом обосновании и согласовании с управлением архитектуры и градостроительства Администрации города и комитетами по управлению округами Администрации города, как исключение, на свободных от застройки территориях допускается наземная прокладка инженерных сетей на опорах по постоянной (или временной) трассе.
8. Прокладка и переустройство подземных и надземных сооружений должны выполняться до начала работ по строительству дорог, проведения благоустройства и озеленения территорий.
9. Запрещается производить капитальный ремонт дорог до прокладки, переустройства и ремонта подземных и надземных сооружений, если выполнение последних предусмотрено проектом и сводным планом.
10. Разрытия для прокладки и переустройства подземных и надземных сооружений и иных работ на отдельных особо важных улицах, бульварах, площадях и основных магистралях города, включая территории в границах улиц: Серышева, Муравьева-Амурского, Ленина, Ленинградская, Карла Маркса, вдоль красной линии ул. Матвеевской, могут производиться только с разрешения Мэра города по представлении соответствующих обоснований заказчиком (генподрядчиком) после предварительного согласования с управлениями дорог и внешнего благоустройства, архитектуры и градостроительства Администрации города, государственной инспекцией безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Хабаровского края (далее по тексту - УГИБДД УВД края), соответствующим комитетом по управление округом Администрации города, инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора по Хабаровскому краю (за исключением аварийных работ).
11. В целях сокращения разрытии проезжей части улиц необходимо предусматривать в соответствии со схемами развития кабельных линий (трубопроводов) и по согласованию с соответствующими эксплуатационными организациями закладку на пересечениях улиц (проездов) необходимого количества каналов (футляров) с камерами для прокладки в них электрических кабелей, линий связей, трубопровод. Данные об этих прокладках должны быть отражены на исполнительных чертежах.
12. Прокладка и переустройство подземных сооружений, не являющихся объектами недвижимости, выполнение всех других работ, связанных с разрытиями, должны осуществлятся по рабочим проектам (рабочей документации, проектам производства работ), согласованным и утвержденным в установленном порядке при техническом надзоре заказчика, эксплуатационной организацией и авторском надзоре проектных организаций с соблюдением следующих основных нормативных документов:
1) строительных норм и правил (в том числе правил производств и приемки работ, техники безопасности в строительстве);
2) правил охраны тепловых сетей;
3) правил охраны линий сетей;
4) правил охраны высоковольтных электрических сетей;
5) правил безопасности в газовом хозяйстве;
6) правил устройств электроустановок (ПУЭ);
7) настоящих Правил, а также других федеральных, ведомственных нормативных документов на проектирование, строительство и приемку в эксплуатацию подземных инженерных сооружений, действующих на момент производства работ.
Примечание. Если в указанные нормативные документы будут внесены изменения или вместо них изданы новые, то руководствоваться следует новыми или уточненными нормативными документами.
13. Проекты и рабочая документация на ремонт подземных сооружений, имеющих важное общегородское значение (коллекторы, каналы, магистральные трубопроводы, кабели магистральных и соединительных линий связи, высоковольтные электрические кабели, газопроводов) представляются на согласование в управление дорог и внешнего благоустройства Администрации города и сетедержателям.
14. Все организации и предприятия, имеющие подземные сооружения, после приемки вновь построенных (реконструированных) или ликвидируемых подземных сетей и сооружений (колодцы, подземные пешеходные переходы, емкости, коллекторы) обязаны информировать об этом предприятия по эксплуатации и ремонту газового хозяйства ОАО "Хабаровсккрайгаз" (далее по тексту - "Крайгаз") или другие организации, осуществляющие контроль загазованности подземных сооружений, и оформлять это соответствующим двухсторонним актом.
В процессе эксплуатации владельцы подземных сооружений не реже одного раза в три года производят уточнение габаритов и положения подземных сооружений с газовыми службами "Крайгаз" или другими организациями, осуществляющими контроль загазованности.
15. Эксплуатационные организации при эксплуатации подземных сооружений обязаны содержать крышки люков смотровых колодцев и камер на проезжей части улиц и тротуарах на одном уровне с дорожными покрытиями. В случае если перепад отметок превышает 1,0 см, ими должны быть приняты меры по исправлению имеющихся дефектов.
В целях проверки камер, колодцев на подземных сооружениях на загазованность крышки люков должны иметь в центре отверстие диаметром 15 - 20 мм для отбора проб воздуха и их проверки на наличие углеводорода и других опасных газов.
16. Организации, выполняющие работы по текущему и капитальному ремонту дорог, связанные с изменением отметок проезжей части, обязаны под надзором представителей соответствующих эксплуатационных организаций устанавливать люки камер и колодцев подземных сооружений и газовые коверы в одном уровне с проезжей частью. При этом крышки коверов следует устанавливать по направлению движения транспорта.
Основание под люки и коверы должно быть выполнено из бетона или железобетона. Устройство основания из кирпича или асфальтобетона (в пределах проезжей части улиц и тротуаров) запрещается.
17. Организации, производящие земляные работы, должны не позже, чем за три дня извещать заказчика и соответствующие эксплуатационные организации о начале и окончании работ по ремонту дорог, прокладке подземных сооружений, вскрытии шурфов и их засыпке, о необходимости приемки скрытых работ, о готовности к проведению технических испытаний, приемке сооружений в эксплуатацию.
Примечание. В случае неявки представителя заказчика и эксплуатационной организации к месту работ в установленный срок делается повторный вызов. При повторной неявке составляется соответствующий акт, и строительная организация вправе приступить к началу работ.
18. При выполнении работ в зоне зеленых насаждений, на территории сельскохозяйственных угодий и других местах, где имеется плодородный слой растительной земли, необходимо предусмотреть срезку этого слоя, извлечение торфа и использование их для озеленения и последующего восстановления плодородия почвы.
19. Прокладка и переустройство подземных сооружений на улицах и площадях с усовершенствованным дорожным покрытием, интенсивным движением транспорта и пешеходов должны осуществляться безосадочным закрытым способом.
При применении закрытых способов производства работ (щитовые проходки, проталкивание, проколы футляров и рабочих труб) расстояния проектируемых подземных сооружений от существующих следует принимать с учетом возможного отклонения закрытых проходок от заданных направлений в соответствии с действующими нормативами.
20. На объекте у ответственного за производство работ должны находиться:
1) приказ руководителя организации о назначении лица, ответственного за производство работ на объекте;
2) ордер на производство работ;
3) удостоверение на имя ответственного за производство работ и других инженерно-технических работников, руководящих работами, прошедших обучение на знание настоящих Правил, должностные инструкции линейных инженерно-технических работников;
4) полный комплект рабочих чертежей, проект производства работ, утвержденный график производства работ, схема организации стройплощадки;
5) акт передачи заказчиком объекта подрядной организации и возможности производства работ на объекте.
21. Каждое место разрытия в соответствии с проектом производства работ, согласованным с заинтересованными организациями и УГИБДД УВД края, ограждается забором (щитами) установленного образца с красными габаритными фонарями и оборудуется соответствующими дорожными знаками стандартного типа. В вечернее и ночное время места разрытии освещаются.
Ограждение должно иметь опрятный вид, быть сплошным и надежно предотвращать попадание посторонних на стройплощадку и разрытые траншеи. Места прохода людей через траншеи оборудуются пешеходными мостиками, освещенными в ночное время. При производстве работ вблизи проезжей части должна быть обеспечена видимость для водителя и пешеходов.
В условиях интенсивного движения городского транспорта и пешеходов к выполнению работ разрешается приступать только после установки ограждений, обустройства места работ средствами сигнализации, временными знаками с обозначением направления объезда (обхода) препятствия.
Разрытия траншей и котлованов в этих случаях должны производиться, как правило, с вертикальными стенками, в креплениях с учетом минимального ограничения движения транспорта, пешеходов и обеспечения сохранности находящихся в непосредственной близости зданий и сооружений.
На бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах должны быть указаны организации, которым они принадлежат, и номера их телефонов.
Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта с объекта.
В подготовительный период до начала основных работ необходимо обустроить площадку в соответствии с проектом производства работ, оборудовать выезды с объектов пунктами мойки колес автотранспорта.
Для сбора строительного мусора должен быть установлен бункернакопитель или ограждена специальная площадка для этих целей.
22. Материалы и конструкции допускается складировать в пределах ограждаемых территорий или в местах, предусмотренных проектом производства работ. Складирование громоздких и длинномерных конструкций и деталей вне пределов отведенной территории должно производиться в местах, предусмотренных проектом производства работ, как правило, не ранее чем за 24 часа до начала работ. Доставка их ранее указанного срока может производиться только по согласованию с административно-технической инспекцией и УГИБДД УВД края.
23. Разобранное асфальтобетонное покрытие (скол) должно быть вывезено на установки по переработке старого асфальта или другие места по указанию управления дорог и внешнего благоустройства Администрации города. Складирование скола асфальта на срок свыше одних суток не разрешается.
24. Запрещается засыпать грунтом, сланцем, щебнем и строительными материалами крышки люков и камер, решетки дождеприемных колодцев и придорожные лотки, зеленые насаждения и производить складирование материалов, строительного мусора и конструкций на газонах, на трассах действующих подземных коммуникаций, в охранных зонах газопроводов, линий электропередач (ЛЭП) и линий связи, тепловых сетей, выталкивание грунта за пределы красных линий, границ объектов.
25. Отработанный грунт по ходу работ должен вывозиться. По согласованию с управлением дорог и внешнего благоустройства Администрации города и комитетом по управлению округом (по месту расположения объекта) организациям-заказчикам (генподрядчикам) могут выделяться земельные участки для временного складирования грунта, с обязательным условием содержания их в надлежащем виде и приведения в благоустроенное состояние после вывозки грунта. Запрещается засыпка траншей и котлованов грунтом, изъятым при производстве земляных работ. При засыпке непросадочным грунтом не допускается использование в его составе строительного мусора и скола асфальта.
26. Для принятия необходимых мер предосторожности и предупреждения от повреждения подземных сооружений заказчик (генподрядчик) обязан не позднее чем за три дня до начала земляных работ вызвать на место представителей организаций, указанных в ордере и в согласованиях рабочих чертежей.
Если вызванные представители не явились на место работ, следует повторно вызвать их и сообщить об этом административно-технической инспекции для принятия необходимых мер. До прибытия представителей эксплуатационных организаций производство работ запрещается.
27. Производство земляных работ в зоне расположения подземных коммуникаций (электрокабели, кабели связи, газопроводы) допускается только с письменного разрешения соответствующих организаций, ответственных за эксплуатацию этих коммуникаций. К разрешению должен быть приложен план (схема) с указанием расположения коммуникаций, составленный на основании исполнительных чертежей.
До начала работ по согласованию с эксплуатационной организацией необходимо установить знаки, указывающие место расположения подземных коммуникаций, и провести инструктаж по технике безопасности всего персонала, участвующего в работе. Вскрытие шурфов для уточнения места расположения коммуникаций может производиться только в присутствии представителей соответствующих организаций.
Примечание. Если в начале производства земляных работ выявлено несоответствие расположения действующих подземных и надземных сооружений по сравнению с данными проекта, работы должны быть приостановлены и вызваны представители проектной организации, заказчика и эксплуатационных служб для принятия согласованного решения по продолжению работ.
28. При приближении к действующим линиям подземных сооружений земляные работы должны производиться в соответствии с требованиями Строительных норм и правил, Правил устройства электроустановок, Правил безопасности в газовом хозяйстве, других нормативных документов под наблюдением инженерно-технического работника заказчика, на которого выписан ордер, а в непосредственной близости от газопровода, электрических кабелей, кабелей связи и других действующих сооружений - под наблюдением соответствующих работников "Крайгаза", "Хабаровскэнерго", городской телефонной сети, производственного ремонтно-эксплуатационного участка района, других эксплуатационных организаций, которые согласно действующим нормативам на месте определяют границы разработки грунта вручную.
Примечание. 1. Применение землеройных механизмов, ударных инструментов (ломы, кирки, клинья, пневматические инструменты) вблизи действующих подземных сооружений запрещается.
2. Вскрытые при разработке траншей и котлованов подземные сооружения защищаются специальным коробом и подвешиваются в соответствии с разработанными в проектах чертежами.
3. Засыпка траншей и котлованов в местах вскрытия действующих подземных сооружений должна производиться в присутствии представителей соответствующих эксплуатационных организаций, для чего за сутки вызывается их представитель телефонограммой.
29. При прокладке подземных сооружений открытым способом заказчик (генподрядчик) совместно с представителями эксплуатационных организаций проверяет, а в необходимых случаях устанавливает приборами или шурфованием точное планово-высотное положение, уточняет конструкцию и техническое состояние подземных сооружений. Если в процессе производства работ выявилась необходимость переустройства существующих подземных сооружений, не предусмотренная проектом, то оно может быть выполнено после получения согласования соответствующей эксплуатационной и проектной организацией, управления дорог и внешнего благоустройства Администрации города и заказчика.
30. Инженерно-технический работник, назначенный ответственным, обязан во время проведения земляных работ постоянно находиться на месте и иметь при себе рабочие чертежи, ордер и проект производства работ.
Ответственный инженерно-технический работник обязан сделать запись в бортовой журнал, вручить водителю землеройного механизма схему производства работ механизированным способом, показать на месте обозначенные специальными знаками границы работ, расположения действующих подземных сооружений, сохранность которых должна быть обеспечена, и ознакомить с проектом производства работ.
Ответственность за повреждение существующих подземных сооружений несут организации, выполняющие земляные работы, а также должностные лица, ответственные за производство этих работ на объекте.
31. В местах интенсивного движения транспорта и пешеходов должны соблюдаться указанные в проекте производства работ порядок и очередность выполнения работ, обеспечивающие безопасность движения транспорта и пешеходов.
32. На улицах, проездах и тротуарах, имеющих усовершенствованное покрытие, траншеи и котлованы, как правило, должны разрабатываться в креплениях и засыпаться послойно песком. Величина слоя определяется в зависимости от применения средств для уплотнения, при этом коэффициент уплотнения должен быть не менее 0,98.
Мероприятия по уплотнению должны предусматриваться проектами производства работ, а степень уплотнения в необходимых случаях проверяется лабораторными испытаниями.
Указанные работы должны выполняться под техническим надзором представителей управления дорог и внешнего благоустройства Администрации города. Заказчик (генподрядчик) обязан своевременно, не позднее чем за сутки, уведомлять управление дорог и внешнего благоустройства Администрации города, административно-техническую инспекцию о времени засыпки траншей и котлованов. Засыпка траншей, котлованов и уплотнение грунта должны производиться в присутствии специалистов административно-технической инспекции.
33. Работы по восстановлению дорожных покрытий должны начинаться немедленно после засыпки траншей и котлованов, в других местах - в пределах трех суток, что должно предусматриваться проектами производства работ.
Восстановление асфальтобетонного покрытия дорог и тротуаров должно производиться в соответствии с техническими условиями, выданными управлением дорог и внешнего благоустройства Администрации города в строгом соответствии с требованиями СНиП 111-10-75.
34. При прокладке, ремонте инженерных сетей вдоль проезжей части дорог, тротуаров восстановление асфальтового покрытия производится на всю ширину проезжей части дороги и тротуаров протяженностью по всей длине производства работ.
При прокладке, ремонте инженерных сетей с переходом проезжей части дорог, тротуаров восстановление асфальтобетонного покрытия производится на расстояние 10 метров от оси трассы.
35. Восстановление дорожных покрытий и благоустройство прилегающей территории должны производиться при наличии ограждения. При этом может быть использовано ограждение площадки, установленное при производстве земляных работ.
Восстановленная территория принимается от заказчика (генподрядчика) по акту специалистами административно-технической инспекции. Без предоставления указанного акта ордер, выданный на производство работ, не закрывается.
36. Восстановление дорожных покрытий в зимний период должно выполняться по специально разработанному проекту производства работ, обеспечивающему необходимое качество устройства основания. Заказчик (генподрядчик), ведущий земляные работы, несет ответственность за качество засыпки траншей, устройства основания.
Организации (заказчик, балансодержатель), производящие работы, обязаны в течение трех лет после завершения работ следить за состоянием объекта и в случае возникновения просадок по месту прохождения трассы немедленно их ликвидировать или профинансировать выполнение работ.
Стоимость работ по приведению в порядок дорожного покрытия в этих случаях возмещается заказчиком и организацией, осуществляющей разрытие на проезжей части (на тротуаре), на основании предписания представителя административно-технической инспекции.
Заключение договора со специализированными организациями на восстановление объектов нарушенного благоустройства не снимает с заказчика ответственность за их восстановление в установленные сроки и за качество выполняемых работ.
37. Руководители организаций и должностные лица, ответственные за производство работ по прокладке и переустройству подземных и надземных сооружений, обязаны систематически проводить осмотр состояния ограждения площадки, рабочего освещения и сигнальных фонарей (в вечернее время), крепления траншей и котлованов, лестниц и стремянок для спуска в них, подвески действующих коммуникаций, проездов для транспорта и проходов для пешеходов, немедленно принимать меры по вывозу излишнего грунта, разобранных асфальтобетонных покрытий, уборке мусори и неиспользованных материалов.
Заказчик (генподрядчик), производящий работы, обязан провести благоустройство всей нарушенной в процессе производства работ территории.
38. Запрещается в охранной зоне подземных сооружений (газопроводы водонесущие коммуникации, кабельные линии):
1) установка временных сооружений: гаражей, павильонов, сараев, складских и других аналогичных объектов;
2) складирование строительных материалов и конструкций, грунта, мусора, снега и других отходов.
39. Выполнение исполнительной топографической съемки, составление и оформление исполнительных чертежей на построенные подземные сооружения должно производиться в соответствии с требованиями СНиП.
Один экземпляр исполнительных чертежей строительная организация передает заказчику, два - эксплуатационной организации, один - управлению архитектуры и градостроительства Администрации города, один - административно-технической инспекции вместе с закрываемым ордером на разрытие.
Примечание. 1. При подготовке исполнительной документации должны дополнительно учитываться требования управления архитектуры и градостроительства Администрации города, выполнение технических условий эксплуатационных организаций.
2. Организаций независимо от ведомственной подчиненности не имеют право окончательно оформлять актом приемку в эксплуатацию подземных сооружений предоставления следующих документов:
а) справки от управления архитектуры и градостроительства Администрации города о принятии в архив исполнительных чертежей;
б) справки от управления дорог и внешнего благоустройства Администрации города выполнении технических условий и восстановлении зеленых насаждений.
3. Ответственность за правильность составления и своевременное представление исполнительных чертежей на проложенные подземные сооружения несут руководители строительных организаций и должностные лица ответственные за производство работ.
3. Производство аварийно-восстановительных работ
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 октября 2003 г. N ФОЗ-А73/03-2/2509 пункт 40 главы 3 настоящих Правил признан несоответствующим Федеральному Закону Российской Федерации от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" и "Правилам охраны газораспределительных сетей", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 878 от 20.11.2000 и недействующим
40. Производство аварийно-восстановительных работ (в том числе разрытия) на инженерных коммуникациях и сооружениях с целью устранения аварий, произошедших при их эксплуатации или проведении ремонтных работ, разрешается производить на основании аварийных телефонограмм, передаваемых в административно-техническую инспекцию.
О происшествии аварии уведомляются также заместитель Мэра города - председатель комитета по управлению соответствующим округом, эксплуатационные организации, имеющие в районе аварии подземные или надземные коммуникации, а при аварии на проезжей части - УГИБДД Хабаровского края.
Если авария произошла на основных улицах, магистралях и площадях или на подземных сооружениях общегородского значения, телефонограмма передается также дежурному Администрации города по телефону "004".
Оперативное руководство аварийно-восстановительными работами в этом случае осуществляется специально созданным штабом и организацией, на балансе которой находится поврежденное сооружение.
41. Ликвидация аварий на инженерных сетях и сооружениях может производиться только организациями, имеющими лицензию на эксплуатацию соответствующих инженерных систем.
42. При получении сигнала об аварии эксплуатационная организация немедленно высылает на место аварийную бригаду, которая под руководством ответственного лица, имеющего при себе служебное удостоверение и наряд аварийной службы, приступает к ликвидации аварии и устранению ее последствий. При этом должны обеспечиваться безопасность людей и движение транспорта, а также сохранность расположенных рядом подземных и надземных сооружений.
В случае возникновения просадок на инженерных сетях организация-сетедержатель обязана установить ограждение и немедленно принять меры по устранению просадок.
43. При повреждении газопровода ответственный за производство работ должен немедленно вызвать по телефону "04" аварийную службу "Крайгаз" и до ее приезда организовать охрану и ограждение места повреждения, не допускать к нему посторонних лиц и следить за не появлением источников огня.
44. Организации, имеющие в зоне аварии подземные коммуникации, при получении телефонограммы обязаны немедленно выслать на место аварии представителя с исполнительными чертежами для уточнения расположения подведомственных коммуникаций (сооружений) на местности и согласования способа работ.
Если работы по ликвидации аварии требуют полного или частичного закрытия проезда, органы УГИБДД УВД края и управление транспорта Администрации города совместно принимают оперативное решение о временном закрытии проезда транспортных средств.
45. Ответственное лицо, руководящее работами по ликвидации аварии общегородского значения, в случае необходимости вправе потребовать от должностных лиц организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности помощи для обеспечения безопасности жизни людей, движения транспорта, сохранности зданий, сооружений и других ценностей.
Должностные лица, к которым сделано обращение, обязаны оказать помощь техническим персоналом, материалами, механизмами, транспортными средствами и другими ресурсами в пределах своих возможностей.
46. Организации, складирующие материалы, оборудование или другие ценности вблизи места аварии, обязаны по первому требованию руководителя аварийных работ немедленно освободить участок.
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 октября 2003 г. N ФОЗ-А73/03-2/2509 пункт 47 главы 3 настоящих Правил признан несоответствующим Федеральному Закону Российской Федерации от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" и "Правилам охраны газораспределительных сетей", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 878 от 20.11.2000 и недействующим
47. Аварии независимо от типа коммуникаций (сооружений) должны устраняться в срок до трех суток, а восстановление благоустройства в местах аварийных разрытии выполняться в течение трех дней после завершения работ по устранению аварии.
В случае невозможности ликвидировать аварию и восстановить благоустройство в указанный срок, необходимо оформить ордер на проведение аварийно-восстановительных работ.
Организация, выполняющая работы, несет ответственность за несвоевременное устранение аварии и восстановление благоустройства, при этом работы по восстановлению покрытия проезжей части дорог должны быть выполнены в течение 24 часов вне зависимости от времени года для обеспечения безаварийного движения автотранспорта и механизированной уборки.
48. При проведении аварийных работ в зимний период (с 15 ноября по 1 мая), невозможности восстановления малых архитектурных форм, зеленых насаждений и необходимости переделки асфальтового покрытия действие выданного ордера приостанавливается до окончания зимнего периода.
49. Объект проведения аварийно-восстановительных работ снимается с контроля после проверки фактического выполнения благоустроительных и дорожно-ремонтных работ и их качества, о чем составляется акт с участием представителя организации, производящей работы, организации, за которой закреплена соответствующая территория, балансодержателя сетей, административно-технической инспекции, а также УГИБДД УВД края, если работы проводились на проезжей части.
50. Производство плановых работ под видом аварийных (по телефонограмме) категорически запрещается. Организации, виновные в таких действиях, несут ответственность в установленном порядке.
4. Порядок оформления и выдачи разрешений на производство земляных работ
51. Земляные работы, связанные с прокладкой, переустройством и ремонтом подземных и надземных сооружений, дорог, проведением благоустройства и озеленения территорий, бурением скважин, рытьем шурфов, установкой средств наружной рекламы и иными работами, могут производиться только после получения специального разрешения (ордера).
Ордер выдает административно-техническая инспекция на основании проектных согласований и рабочей документации лицам инженерно-технического персонала, представляющим интересы заказчика (генподрядчика), согласно заявке.
52. Административно-техническая инспекция вправе отказать заказчику (генподрядчику) в выдаче ордера на выполнение земляных работ в случаях:
1) наличия в предъявленном комплекте документов и материалов недостоверной и искаженной информации;
2) несоответствия представленных документов предъявляемым требованиям;
3) обнаружения ошибок, содержащихся в проектной документации или в проекте производства работ, которые могут привести к авариям на объекте, вредным воздействиям на здоровье людей и окружающую природную среду, и не обеспечивающих технологический порядок производства работ.
В случае возникновения разногласий решение по вопросу выдачи ордера принимает управление дорог и внешнего благоустройства или департамент городского хозяйства Администрации города.
53. Для получения ордера на производство земляных работ заказчик (генподрядчик) обязан представить в административно-техническую инспекцию следующие материалы:
а) рабочую документацию, рабочие проекты; графики производства работ, согласованные с управлением дорог и внешнего благоустройства администрации города, УГИБДД УВД края и комитетом по управлению округом и имеющие штамп заказчика;
б) заявку на получение ордера и заключение договора с административно-технической инспекцией;
в) проект производства работ, включая работы в зонах расположения кабельных и воздушных линий электропередач и линий связи, транспортных и железнодорожных путей и других ответственных сооружений, с указанием сроков производства работ, ограждаемых территорий и мероприятий по сохранности подземных и надземных сооружений, зеленых насаждений, расположенных в зоне выполнения работ, согласованный с соответствующими эксплуатационными организациями в части методов ведения работ и утвержденный главным инженером строительной организации;
г) технические условия на восстановление объектов нарушенного благоустройства;
д) разрешение инспекции государственного архитектурно-строительного надзора РФ по Хабаровскому краю на строительство и выполнение строительно-монтажных работ по объектам недвижимости;
е) схему организации движения городского транспорта и пешеходов на период проведения ремонтных работ, разработанную проектной организацией и согласованную с заинтересованными организациями, а при производстве работ на центральных улицах и основных магистралях города - схематический чертеж мест разрытии;
ж) акт оценки состояния зеленых насаждений, выданный управлением дорог и внешнего благоустройства Администрации города и согласованный с комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации города;
з) план мероприятий по защите и восстановлению зеленых насаждений в зоне строительства;
и) справку руководителя заказчика (генподрядчика) об обеспечении стройки утвержденной проектной документацией, строительными материалами, механизмами, типовыми ограждениями и дорожными знаками установленного образца, рабочей силой, финансированием;
к) уведомления предприятия газопроводов высокого и среднего давления и газорегуляторных станций; соответствующего предприятия по эксплуатации и ремонту газового хозяйства ("Крайгаз") о мероприятиях по сохранности подземных газопроводов и защите газовых сетей от коррозии; районных организаций "Хабаровскэнерго" о сохранности высоковольтных кабельных линий; городской телефонной сети о сохранности линий связи (при необходимости); предприятия владельцев тепловых сетей.
Примечание. Оформление ордеров на ремонт газопроводов и кабельных линий, бурение геологических скважин может производиться без предъявления уведомлений организаций "Крайгаз", районных организаций "Хабаровскэнерго", городской телефонной сети, но их представители обязательно должны быть вызваны на место разрытия (бурения скважин) до начала работ.
54. Если проектом предусмотрена одновременная прокладка нескольких сооружений, то ордер выдается заказчику (генподрядчику) на выполнение всех работ, предусмотренных комплексным проектом на совмещенную или раздельную прокладку сооружений.
Для координации работ заказчиком (генподрядчиком) по согласованию со строительными организациями, осуществляющими отдельные виды работ, составляется комплексный график выполнения работ в объеме проекта.
55. В ордере указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность лица, ответственного за ведение работ;
б) срок выполнения земляных работ на объекте, в том числе на проезжей части улиц, увязанный с представленным проектом производства работ;
в) организации, на которые возлагаются работы по восстановлению нарушенного благоустройства, дорожных покрытий, зеленых насаждений, благоустройства прилегающей территории;
г) организации, представители которых должны быть вызваны на место до начала земляных работ для уточнения местоположения действующих подземных сооружений и других требований, вытекающих из настоящих Правил. Вызов передается не позднее чем за три дня до начала работ.
56. Административно-техническая инспекция выдает ордер на производство работ, связанных с разрытием, на срок согласно договору, составленному с учетом графика производства работ, но в пределах срока действия согласования графика управлением дорог и внешнего благоустройства Администрации города и комитетом по управлению округом (по месту нахождения объекта).
Если работы в сроки, указанные в ордере, не могут быть выполнены, заказчик (генподрядчик) обязан не позднее чем за пять дней до истечения срока согласования пересогласовать график в управлении дорог и внешнего благоустройства Администрации города и комитете по управлению округом (по месту нахождения объекта) и продлить срок действия ордера в административно-технической инспекции.
При производстве работ на большом участке (более 100 м) ордер может выдаваться на отдельные участки с установлением сроков на каждый из них (отдельным графиком), работы на последующих участках производятся после завершения всех работ на предыдущих, включая восстановительные работы и уборку территорий.
Срок действия разрешения (ордера) устанавливается административно-технической инспекцией исходя из периода времени, необходимого для ремонта (переустройства) объекта или выполнения отдельных видов работ.
57. Ордер действителен на указанный в нем вид, объем, срок и место проведения работ. Работы могут проводиться только организацией, указанной в ордере.
58. Проведение работ по просроченным ордерам влечет за собой административную ответственность в соответствии с Законом Хабаровского края "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства на территории Хабаровского края".
59. В случае корректировки проектных решений в процессе работ необходимо внести соответствующие изменения в ордер. Изменения и дополнения в действующий ордер вносятся только по месту его выдачи.
60. Административно-техническая инспекция имеет право приостановить действие ордера.
Приостановление действия ордера - временное запрещение (до одного месяца) производства работ на объекте на период устранения подрядной организацией выявленных нарушений, которое оформляется предписанием административно-технической инспекции.
61. Приостановление действия ордера может производиться в случаях:
1) невыполнения заказчиком (генподрядной организацией) замечаний по устранению выявленных нарушений;
2) если состояние объекта представляет угрозу безопасности жизни и здоровью людей и движению транспорта;
3) выявления нарушений установленного порядка оформления ордера, согласований, на основании которых он был выдан.
62. Восстановление действия ордера производится по письменному обращению в административно-техническую инспекцию, подтверждающему устранение нарушений и гарантирующему соблюдение настоящих Правил при дальнейшем производстве работ.
63. Административно-техническая инспекция имеет право аннулировать ордер в случаях систематического нарушения настоящих Правил, невыполнения более двух раз предписания специалистов административно-технической инспекции. Аннулирование ордера оформляется предписанием.
64. Возобновление действия приостановленного или аннулированного ордера оформляется предписанием городской административно-технической инспекции. В этом случае оформление ордера производится в установленном порядке.
65. В случае приостановления действия или аннулирования ордера средства, потраченные на его оформление, не компенсируются. Административно-техническая инспекция не несет ответственности за причиненный ущерб в связи с приостановлением или аннулированием ордера.
66. При передаче права на ремонт (переустройство) другому лицу, разрешение (ордер) и заключенный договор подлежат перерегистрации в административно-технической инспекции.
5. Ответственность за нарушение настоящих правил
67. Должностные лица, виновные в нарушении настоящих Правил при производстве работ по прокладке и переустройству подземных и надземных сооружений и иных работ, при несоблюдении сроков восстановления нарушенного благоустройства территории, дорожных покрытий, а также установленного порядка получения разрешений на производство земляных работ, подлежат привлечению к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, если эти действия не влекут за собой уголовной ответственности.
68. В случае выявления фактов грубого нарушения настоящих Правил, наносящих городскому хозяйству значительный материальный ущерб, материалы в отношении должностных лиц, организаций и граждан передаются в судебные органы и органы прокуратуры в установленном порядке.
Секретарь городской Думы |
В.В. Платонова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Хабаровской городской Думы от 17 декабря 2002 г. N 293 "Об утверждении Правил производства земляных работ в г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.