Постановление Правительства Хабаровского края
от 9 февраля 2004 г. N 8-пр
"О первоочередных задачах по подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2004/2005 года"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 мая 2005 г. N 47-пр настоящее постановление признано утратившим силу
Для устойчивого прохождения максимума зимних нагрузок отопительного сезона 2003/2004 года на предприятиях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края в подготовительный период были созданы необходимые условия.
Своевременно и качественно выполнены ремонтные работы, в необходимых объемах завезено и накоплено топливо, в соответствии с графиками осуществлен северный завоз, значительно снижено потребление топливно-энергетических ресурсов.
На выполнение плана предзимних мероприятий из всех источников финансирования израсходовано более 11 млрд. рублей. На капитальный и текущий ремонт жилого фонда направлено 553 млн. рублей, в 1,5 раза больше, чем в 2002 году.
3а 2003 год теплоэлектроисточниками края выработано 8,4 млрд. кВтч электроэнергии, отпущено тепла 17,8 млн. Гкал. До 9 млн. тонн доведена переработка нефти нефтеперерабатывающими заводами края. Для нужд энергосистемы, коммунальной энергетики и социальной сферы края на Ургальском месторождении добыто более 2,5 млн. тонн угля. Предприятиями жилищно-коммунального хозяйства края оказано услуг на 6,5 млрд. рублей, в том числе населению на 4 млрд. рублей.
Устойчивая работа предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса в 2003 году обеспечила мобилизацию доходов в бюджет края в размере более 2,7 млрд. рублей, что в 1,7 раза больше уровня 2002 года. Предприятиями жилищно-коммунального хозяйства в прошедшем году на 103 процента выполнено установленное задание по мобилизации доходов от оказания услуг и на 106 процентов в части уплаты налоговых платежей, в бюджет края поступило более 410 млн. рублей.
В 2003 году в крае получила дальнейшее и последовательное развитие энергосберегающая политика. В результате ее реализации на предприятиях топливно-энергетического комплекса, промышленности, транспорта и объектах бюджетной сферы сэкономлено более 400 млн. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2001 г. N 526 "О реформировании электроэнергетики Российской Федерации" осуществляется первый этап реструктуризации энергосистемы края. Образована# федеральная сетевая компания, системный оператор-диспетчер, региональное диспетчерское управление. Проведены работы по выделению непрофильных видов деятельности, ремонтных и строительных предприятий в самостоятельные. Внедрено бюджетное планирование и корпоративное управление, производится государственная регистрация собственности, фиксируются границы ее раздела.
В условиях проводимой реструктуризации сохранена управляемость и стабильность работы энергосистемы края, осуществляется бесперебойное энергоснабжение потребителей.
При сложном финансовом положении энергосистема не прекращает работы по капитальному строительству, реконструкции и модернизации энергетических и промышленных объектов.
Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" в г. Хабаровске реконструирована подстанция 35/6 кВ "ХЭС" с увеличением трансформаторной мощности до 50 МВА и переводом на напряжение 110 кВ. Введены в эксплуатацию цех тепловой изоляции производительностью 30 км в год изолированных труб, бак-аккумулятор емкостью 10 тыс. куб. метров на Хабаровской ТЭЦ-1 для стабилизации режима теплоснабжения.
Для увеличения пропускной способности с 60 до 100 МВт линии электропередачи 220 кВ "Комсомольск - Ванино" реконструирована трансформаторная подстанция 220/110/35/10 кВ "Ванино" с установкой статического компенсатора реактивной мощности.
На Майской ГРЭС введен в эксплуатацию котел со сжиганием топлива в кипящем слое, обеспечивающий снижение удельного расхода топлива на выработку электроэнергии.
Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" решается вопрос привлечения финансовых средств на продолжение строительства энергоблока N 4 Хабаровской ТЭЦ-3 за счет средств облигационного займа более 1 млрд. рублей. Это позволит значительно ускорить завершение строительства энергоблока.
В 2004 году намечено разработать проектно-сметную документацию на строительство в г. Хабаровске распределительных газопроводов с переводом на природный газ ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, заключить договоры на поставку необходимого оборудования и приступить к подготовительным работам.
Практически на всех объектах была завершена в установленные сроки краевая программа по ремонту и реконструкции котельных, дизельных электростанций, теплотрасс, электрических сетей и трансформаторных подстанций, водопроводного хозяйства и жилищного фонда, предусмотренная подготовкой жилищно-коммунального хозяйства края к осенне-зимнему периоду 2003/2004 года.
К началу отопительного периода заменено более 70 км ветхих теплотрасс, капитально отремонтировано 300 км воздушных и кабельных линий электропередачи, 280 трансформаторных подстанций, 17 км водопроводных и канализационных сетей.
В последние годы выведены из эксплуатации 9 неэффективных муниципальных котельных. В коммунальном энергетическом хозяйстве установлено 22 новых котла с более высокой производительностью, выполнена плановая замена 21 дизель-генератора.
Вместе с тем в энергосистеме и жилищно-коммунальном хозяйстве края имеют место определенные недостатки, тормозящие их реформирование.
В открытом акционерном обществе энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" за последние годы медленно решаются вопросы по поднятию уровня производства, недостаточно проводится работа по снижению эксплуатационных затрат, высоки издержки на выработку тепловой и электрической энергии.
Не на должном уровне внедряются современные технологии, низка экономическая эффективность от модернизации и реконструкции энергетических объектов.
На теплоэлектроцентралях края в настоящее время эксплуатируется значительное количество физически и морально устаревшего оборудования. Износ основных фондов производственного назначения достиг более 50 процентов.
В энергосистеме из 850 км магистральных тепловых сетей 60 км находятся в предаварийном состоянии. Превышающий нормативный срок эксплуатации имеют 20 процентов сетей, что требует их замены не менее 30 км в год.
Из-за высокой доли коммерческих потерь электрической и тепловой энергии, особенно в сельских районах, энергосистемой недополучено в 2003 году более 100 млн. рублей.
Не в полном объеме производятся платежи за услуги транспортировки энергии муниципальным предприятиям электрических и тепловых сетей.
Неудовлетворительное финансовое состояние жилищно-коммунального хозяйства края не обеспечивает своевременное восстановление основных фондов и, как следствие, снижает устойчивость функционирования систем жизнеобеспечения населения. В настоящее время износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60 процентов, около 20 процентов основных фондов полностью отслужили срок эксплуатации. В модернизации и реконструкции нуждается 1,4 млн. км. метров жилья.
При подготовке к отопительному сезону 2003/2004 года имели место серьезные недостатки в работе коммунальных служб Амурского, Верхнебуреинского, Советско-Гаванского, Хабаровского районов.
Правительство края постоянно и целенаправленно работает над решением проблем топливно-энергетического комплекса.
В целях сокращения затрат краевого и местных бюджетов в крае реализуется программа замещения высокозатратных локальных дизельных электростанций централизованным электроснабжением. В Комсомольском районе продолжится строительство подстанции 220/35/10 кВ "Уктур" и будет введена в эксплуатацию подстанция 35/10 кВ "Гурская". Создан задел по электросетевому строительству в Ванинском и Охотском районах.
На протяжении последних лет Ургальские угольные предприятия при поддержке Правительства края наращивали объемы добычи угля.
Реализация программ развития собственной топливной базы продолжится в 2004 году.
Обществом с ограниченной ответственностью "Северный Ургал" ведется подготовка лавы 12-1 "бис" с запасами 800 тыс. тонн, ввод в эксплуатацию которой намечен в апреле 2004 г.
Открытым акционерным обществом "Ургалуголь" монтируется оборудование в лаве N 245 с запасами угля 300 тыс. тонн с запуском ее в работу в марте 2004 г., готовится новая лава N 239, которую намечено ввести в действие к концу года.
Вместе с тем на предприятиях недостаточно применяются современные высокопроизводительные технологии ведения горных работ.
Нерешенным остается вопрос качества Ургальского угля, что негативно влияет на его конкурентоспособность в Дальневосточном регионе и требует внедрения новых технологий добычи.
Увеличив в 2003 году загрузку мощностей до 8,5 млн. тонн перерабатываемой нефти, реализовав первые проекты по реконструкции заводов, нефтеперерабатывающие предприятия края продолжают строительство комплексов по глубокой переработке, расширяют ассортимент выпускаемых нефтепродуктов, отвечающих мировым стандартам.
Общий объем инвестиций согласно утвержденной на 2004 год программе составляет более 2 млрд. рублей.
На НК "Роснефть - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод" планируется ввести первую очередь комплекса глубокой переработки нефти в составе блока гидроочистки дистилляторов мощностью 800 тыс. тонн в год, блок производства серы, а также объекты общезаводского хозяйства.
В открытом акционерном обществе "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" нефтяной компании "Альянс" будет выведен на проектную мощность 100 тыс. тонн в год блок изомеризации бензинов на установке каталитического риформинга, продолжится реконструкция котельной и нефтяного резервуарного парка, начнется строительство новых эстакад налива светлых и темных нефтепродуктов.
Предприятиями ОАО "Хабаровскнефтепродукт" и ООО "РН - Востокнефтепродукт" расширяется сеть автомобильных заправочных станций с улучшенным сервисным обслуживанием населения края.
Одной из важнейших задач топливно-энергетического комплекса остается создание запасов топлива к началу отопительного сезона для энергосистемы и коммунального хозяйства в объеме около 2 млн. тонн угля, 170 тыс. тонн мазута, 55 тыс. тонн дизельного топлива.
В северные районы края требуется завести около 340 тыс. тонн топливных ресурсов и продукции материально-технического назначения стоимостью более 1,9 млрд. рублей.
Совершенствуя централизованную систему поставки топлива для социальных нужд и жилищно-коммунального хозяйства края на основе конкурсов, необходимо продолжить в 2004 году работу по экономии бюджетных средств, которая в 2003 году составила почти 80 млн. рублей.
В ходе подготовки к новому отопительному сезону предстоит решить ряд сложных задач, связанных с реализацией программы газификации.
В рамках создания на Дальнем Востоке газотранспортной системы продолжены работы по строительству магистрального газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск" протяженностью более 500 км.
Правительством края в результате постоянной и целенаправленной работы на федеральном уровне был решен вопрос дополнительного выделения из федерального бюджета 90 млн. рублей на строительство газопровода.
Были созданы все необходимые условия для ритмичного строительства, однако заказчиком ОАО "Дальтрансгаз" (Чуйков Н.Ф.) и генеральным подрядчиком федеральным государственным унитарным предприятием "Управление специального строительства "Дальспецстрой" при Спецстрое России" (Хризман Ю.Л.) не обеспечено выполнение объемов работ, предусмотренных программой 2003 года.
Большие задачи по газификации городов и районов края стоят перед открытым акционерным обществом "Хабаровсккрайгаз" в 2004 году. Для реализации основных направлений технической политики по внедрению программы снижения эксплуатационных затрат, обеспечения промышленной безопасности, перевода жилья на природный газ необходимо привлечь более 50 млн. рублей.
В отрасли жилищно-коммунального хозяйства края в 2004 году приоритетными задачами в дальнейшей работе определены снижение стоимости и повышение качества оказанных услуг, надежность работы систем жизнеобеспечения. В целях повышения эффективности функционирования коммунальной энергетики прорабатывается вопрос создания краевой управляющей компании.
В 2004 году необходимо завершить работы по строительству угольных котельных в поселках Аэропорт Охотского района, Октябрьский Ванинского района, с. Лермонтовка Бикинского района; восстановить работу систем водоподготовки на котельных городов Бикина и Советская Гавань, поселков Ванино, Чегдомын, Многовершинный; организовать работы по наладке гидравлических и тепловых режимов систем теплоснабжения населенных пунктов края.
В 2004 году планируется провести работы по дальнейшему углублению водозаборного ковша в г. Амурске, выполнить ремонт магистрального водовода в пос. Вознесенское и реконструкцию системы водоснабжения в пос. Эльбан Амурского района, продолжить капитальный ремонт магистрального водовода в пос. Ванино и ремонт водовода в пос. Горин Солнечного района.
Учитывая неудовлетворительное состояние водоисточников, необходимо проведение мероприятий по обеспечению надежного водоснабжения населения в Вяземском, Комсомольском, Нанайском, Хабаровском районах. Для улучшения санитарного и экологического состояния населенных пунктов предусматриваются работы по восстановлению очистных сооружений в пос. Переяславка района им. Лазо, канализационной насосной станции и коллекторов в с. Ракитное Хабаровского района. Будут проведены работы на водопроводных и канализационных сетях в г. Хабаровске, пос. Чегдомын, Комсомольском и Хабаровском районах. Для решения вопроса обеспечения населения качественной питьевой водой на развитие коммунальных систем водоснабжения и водоотведения предусмотрено направить свыше 250 млн. рублей капитальных вложений.
Для повышения надежности электроснабжения отдаленных населенных пунктов в 2004 году на дизельных электростанциях края планируется заменить 23 дизель-генератора.
Учитывая особое значение топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в обеспечении жизнедеятельности населения и экономики края, в 2004 году необходимо кардинально изменить подходы к решению вопросов модернизации и замены морально и физически устаревшего энерготехнологического оборудования на более экономичное, создать экономические, технические и организационные условия для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирования проведения энергосберегающей политики производителями и потребителями энергии, основанной на экономической заинтересованности.
В целях своевременной и качественной подготовки к отопительному сезону 2004/2005 года, Правительство края постановляет:
1. Главам муниципальных образований городов и районов края, министерству топлива и энергетики края (Сливко В.М.), министерству жилищно-коммунального хозяйства края (Чаткин Н.М.), открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" (Левит В.М.), открытому акционерному обществу "Хабаровсккрайгаз" (Володькин Ю.И.), руководителям предприятий и организаций всех форм собственности:
1.1. Считать главным направлением работы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края в 2004 году реализацию стратегической программы, определенной постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2002 г. N 27-пр "О первоочередных задачах по подготовке к отопительному сезону 2003/2004 года и об основных направлениях развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края до 2005 года" по следующим направлениям:
- строительство и модернизация энергетических мощностей на основе современных технологий;
- развитие собственной топливной базы за счет освоения новых перспективных запасов Ургальского каменноугольного месторождения;
- модернизация и реконструкция нефтеперерабатывающих мощностей с увеличением глубины переработки нефти, расширением номенклатуры выпускаемых нефтепродуктов, повышением их качества до мировых стандартов;
- создание газотранспортной системы и выполнение комплекса мер по подготовке инфраструктуры газового хозяйства к расширению использования природного газа;
- повышение эффективности производства, снижение себестоимости, затрат, издержек и потерь при производстве, транспортировке тепловой и электрической энергии;
- внедрение современных технологий и материалов повышенной надежности при производстве работ по ремонту объектов инженерной коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда городов и населенных пунктов края.
1.2. Организовать постоянный, действенный контроль за ходом работ на строящихся и реконструируемых объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, ввод которых намечен на 2004 год.
1.3. Обеспечить надежное прохождение отопительного сезона 2003/2004 года и выполнить важнейшие мероприятия по подготовке предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к отопительному сезону 2004/2005 года согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению.
1.4. Завершить в I квартале 2004 г. разработку проектно-сметной документации по реконструкции и капитальному ремонту объектов топливно-энергетического комплекса, заключить договоры подряда на выполнение необходимых работ по подготовке к зиме 2004/2005 года.
1.5. Обеспечить накопление материально-технических ресурсов для производства ремонтных работ до 1 мая 2004 г. в объемах не менее 50 процентов от потребного с полным завершением к 1 июля 2004 г.
Завезти в необходимых объемах в предзимний период топливо для нужд энергосистемы и коммунальной энергетики в соответствии с приложениями 3 - 5 к настоящему постановлению.
1.6. Осуществлять действенный контроль за хранением, целевым и рациональным использованием топлива.
1.7. На предприятиях и в организациях, использующих природный газ на технологические и отопительные нужды, обеспечить накопление необходимых запасов резервного топлива.
1.8. Принять меры по снижению аварийности на энергетических объектах, усилить контроль за качеством выполняемых капитальных и средних ремонтов.
1.9. Провести в срок до 1 июня 2004 г. работу по определению фактических потерь тепловой и электрической энергии в магистральных и внутриквартальных сетях, разработать мероприятия по их снижению.
1.10. Установить сроки полной готовности к началу отопительного периода 2004/2005 года в северных районах края к 1 сентября, в центральных и южных районах - к 25 сентября.
2. Главам муниципальных образований городов и районов края:
2.1. Обеспечить работу штабов по контролю за прохождением текущего отопительного сезона.
2.2. Взять под личный контроль разработку и выполнение организационно-технических мероприятий по эффективному и рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов и утверждение режимных карт работы теплоэлектроисточников.
2.3. Совместно с предприятиями - транспортировщиками энергии всех форм собственности в срок до 1 июня 2004 г. разработать и представить на утверждение в Правительство края программу на 2004 - 2005 годы по оснащению приборами учета потребителей электрической и тепловой энергии по границам балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, обеспечить безусловное ее выполнение в установленные сроки.
2.4. Выполнить техническое обследование систем водоснабжения населенных пунктов от водозабора до объектов теплоэнергетики в целях выявления скрытых дефектов и повреждений для предупреждения аварийных ситуаций в отопительный период.
2.5. Провести в первом полугодии 2004 г. анализ состояния скважинных водозаборов на территориях муниципальных образований, организовать планомерную работу по восстановлению скважин, утверждению эксплуатируемых запасов подземных вод, потребовать от предприятий жилищно-коммунального хозяйства осуществления мониторинга состояния эксплуатируемых ресурсов подземных вод.
2.6. Продолжить работу по привлечению на рынок предоставления жилищно-коммунальных услуг предприятий всех форм собственности. Активизировать работу по развитию и становлению новых форм управления и обслуживания жилищного фонда.
2.7. Совместно с ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго", муниципальными предприятиями тепловых сетей разработать в первом полугодии 2004 г. программы улучшения теплоснабжения отдельных жилых массивов для обеспечения тепловых и гидравлических параметров.
2.8. Обеспечить возврат средств, полученных для поставки топлива на основании кредитных соглашений, заключенных с министерством финансов края.
3. Главам муниципальных образований городов и районов края, министерству образования края (Обухова Л.Ф.), министерству культуры края (Журомский В.В.), министерству здравоохранения края (Савкова В.М.), министерству социальной защиты населения края (Щипанов Л.В.), управлению внутренних дел Хабаровского края (Баранов В.А.):
3.1. Пересмотреть во II квартале 2004 г. методику обеспечения лимитами на электрическую и тепловую энергию организаций, финансируемых из краевого и местных бюджетов, выделив их в одну из основных статей бюджета, сделав ее приоритетной.
3.2. Принять меры по обеспечению источниками финансирования для оплаты за потребленную электрическую и тепловую энергию организаций, финансируемых из краевого и местных бюджетов.
3.3. Принять к обязательному исполнению задания на 2004 год по проведению энергоаудита и оснащению организаций, финансируемых за счет краевого и местных бюджетов, приборами учета тепловой энергии, горячей и холодной воды согласно приложениям 6, 7 к настоящему постановлению.
4. Обратить внимание глав г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района (Войцеховский B.С.), Верхнебуреинского (Горнбахер Г.Г.), Хабаровского (Алешко В.А.), им. Лазо (Говор Е.Ф.) районов, администрации г. Амурска с Амурским районом на недопустимость установления тарифов на коммунальные услуги ниже их фактической себестоимости.
5. Главам муниципальных образований г. Бикина и Бикинского района (Кекоть Г.И.), Ванинского (Мусянович Б.М.), Охотского (Масалитин В.С.) районов совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства края обеспечить ввод в эксплуатацию новых котельных в с. Лермонтовка, поселках Октябрьский и Аэропорт к началу отопительного сезона 2004/2005 года.
6. Администрации г. Амурска с Амурским районом осуществить в первом полугодии 2004 г. структурную реорганизацию предприятий жилищно-коммунального хозяйства в целях разделения функций управления и обслуживания жилищного фонда города.
7. Главам муниципальных образований городов и районов края, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности:
7.1. Усилить работу по сбору платежей и погашению задолженности за тепловую, электрическую энергию, газ и жилищно-коммунальные услуги.
7.2. Выполнить задание по подготовке и обучению кадров согласно приложению 8 к настоящему постановлению.
7.3. Реализовать мероприятия по снижению потерь тепловой и электрической энергии в коммунальных сетях, оснащению котельных и дизельных электростанций приборами контроля и учета энергии и воды, восстановлению изоляции теплотрасс и тепловых контуров в жилых домах.
8. Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго":
8.1. В срок до 15 марта 2004 г.:
8.1.1. Разработать и представить в Правительство края до# мероприятия по снижению затрат на выработку тепловой, электрической энергии и финансовому оздоровлению предприятий энергосистемы.
8.1.2. Провести анализ загрузки генерирующих мощностей, разработать программу вывода из эксплуатации неэффективного энергетического оборудования.
8.1.3. Внести предложение об объемах покупки электроэнергии на федеральном оптовом рынке энергии и мощности.
8.2. Обеспечить выполнение задания по строительству и вводу в эксплуатацию энергетических объектов согласно приложению 9 к настоящему постановлению.
8.3. До 10 февраля 2004 г. определить объемы и договорные взаимоотношения с дочерними ремонтно-монтажными и ремонтно-строительными компаниями. Взять под особый контроль ремонт основного энергетического оборудования, магистральных теплотрасс и электроустановок энергосистемы.
8.4. Сохранить управляемость энергосистемы края, обеспечить повышение эффективности производства и потребления энергии, надежности и бесперебойности снабжения потребителей края тепловой и электрической энергией в период проведения реформирования.
8.5. Изменить подходы к работе по сбору средств за отпущенные энергоресурсы, выработать механизм использования различных мер воздействия на потребителей. Не допускать бездоговорного предоставления энергоресурсов.
8.6. Разработать и представить в Правительство края в первом полугодии 2004 г. программу снижения технических и коммерческих потерь тепловой и электрической энергии, соответствующих нормативным показателям.
8.7. Обеспечить строгий учет тепловой и электрической энергии на энергоисточниках и границах раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
8.8. Обеспечить своевременную оплату услуг предприятиям - транспортировщикам тепловой и электрической энергии в размерах, утверждаемых региональной энергетической комиссией - комитетом цен Правительства края.
8.9. В 2004 году вывести на проектную мощность и обеспечить загрузку участка по производству полимерной изоляции для выполнения ремонта магистральных теплотрасс с внедрением новых высокоэффективных технологий и современных изоляционных материалов собственного производства.
8.10. Продолжить работы, связанные с переводом Хабаровских ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 на природный газ, для чего в 2004 году:
8.10.1. Завершить разработку проектно-сметной документации на строительство распределительных газопроводов и переоборудование котлоагрегатов.
8.10.2. Заключить договоры на поставку оборудования.
8.10.3. Приступить к работам подготовительного периода.
8.11. Активизировать работы по вводу в действие энергоблока N 4 Хабаровской ТЭЦ-3 за счет привлечения средств облигационного займа в размере более 1 млрд. рублей, дополнительных материально-технических и людских ресурсов на его строительство.
8.12. Продолжить работу по привлечению на строительство объектов энергосистемы края финансовых средств РАО "ЕЭС России", государственных инвестиций, внебюджетных средств, кредитных ресурсов российских и иностранных банков.
9. Утвердить прилагаемый состав комиссии по контролю платежей за потребленные энергетические ресурсы.
10. Угледобывающим предприятиям края: ОАО "Ургалуголь" (Соловьев Г.А.), ООО "Северный Ургал" (Синюшкин А.Ф.) сохранить в 2004 году объемы добычи, обеспечивающие потребности энергосистемы и коммунальной энергетики Хабаровского края в углях Ургальского месторождения.
11. Открытым акционерным обществам НК "Роснефть - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод" (Ежов В.В.), "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" нефтяной компании "Альянс" (Лемеха В.Г.):
11.1. Обеспечить в 2004 году переработку нефти на уровне 8,5 млн. тонн.
11.2. Продолжить модернизацию и реконструкцию нефтеперерабатывающих мощностей с увеличением глубины переработки нефти, расширение номенклатуры выпускаемых нефтепродуктов, повышение их качества с достижением мировых стандартов.
11.3. Завершить строительство объектов первой очереди комплекса глубокой переработки нефти на Комсомольском нефтеперерабатывающем заводе.
11.4. Вывести на проектную мощность 100 тыс. тонн в год блок изомеризации бензинов на установке каталитического риформинга на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе.
12. Открытому акционерному обществу "Хабаровскнефтепродукт" (Ревков С.Н.), обществу с ограниченной ответственностью "РН - Востокнефтепродукт" (Патютько И.Н.) продолжить работу по развитию сети автозаправочных станций с расширением набора сервисных услуг.
13. Открытому акционерному обществу "Дальтрансгаз" (Чуйков Н.Ф.):
13.1. Совместно с институтом "СахалинНИПИморнефть" (Щукин Ю.В.) и открытым акционерным обществом "Дальгипротранс" (Дмитриев С.А.) завершить в 2004 году разработку в полном объеме проектно-сметной документации на строительство магистрального газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск".
13.2. Совместно с федеральным государственным унитарным предприятием "Управление специального строительства "Дальспецстрой" при Спецстрое России" (Хризман Ю.Л.) осуществить в 2004 году строительство участка магистрального газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск" протяженностью 120 км и ликвидировать отставание, допущенное в 2003 году.
13.3. Своевременно обеспечивать решение вопросов по оформлению разрешительной документации для строительства газопровода.
14. Федеральному государственному унитарному предприятию "Управление специального строительства "Дальспецстрой" при Спецстрое России" для ускорения темпов строительства газопровода обеспечить надлежащую инженерную подготовку, внедрение высокопроизводительной техники и прогрессивных методов производства работ, должную организацию производственных процессов на трассе газопровода и на трубосварочных базах. В кратчайшие сроки решить вопрос дополнительного привлечения материально-технических ресурсов, квалифицированных специалистов, подрядных организаций.
15. Открытому акционерному обществу "Хабаровсккрайгаз":
15.1. Принять необходимые меры по безаварийной эксплуатации объектов газовых хозяйств края в зимних условиях с внедрением передовых технологий.
15.2. Продолжить работы по переводу на природный газ жилого фонда г. Комсомольска-на-Амуре и пос. Эльбан Амурского района.
15.3. Совместно с администрацией г. Хабаровска (Соколов А.Н.) в первом полугодии 2004 г. представить в Правительство края предложения по:
15.3.1. Организации строительства распределительных газопроводов в г. Хабаровске с учетом перевода на природный газ объектов социальной сферы, коммунальной энергетики и жилого сектора.
15.3.2. Источникам финансирования и механизму привлечения финансовых ресурсов на строительство распределительных газопроводов.
16. Региональной энергетической комиссии - комитету цен Правительства края (Богдановский М.Н.):
16.1. При регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию, газ использовать механизм стимулирования сокращения издержек и потерь, предусмотренный действующей нормативно-правовой базой.
16.2. Совместно с главами муниципальных образований городов и районов края прекратить практику установления тарифов на коммунальные услуги ниже их фактической себестоимости.
17. Филиалу "Дальневосточная железная дорога" открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (Попов В.А.) обеспечивать регулярную поставку подвижного состава в заявленных объемах предприятиям топливно-энергетического комплекса при отгрузках и поставках различных видов топлива.
18. Федеральному государственному учреждению "Управление государственного энергетического надзора по Охотскому региону" (Нагибин В.Н.):
18.1. Ужесточить требования к техническому состоянию энергоисточников.
18.2. Усилить контроль за рациональным и эффективным использованием топлива, электрической и тепловой энергии предприятиями и организациями края, уделив особое внимание бюджетной сфере.
18.3. Обеспечить постоянный контроль за ходом восстановления нарушенной теплоизоляции магистральных, внутриквартальных и ведомственных теплотрасс, использовать механизм привлечения юридических и физических лиц к материальной ответственности. Не выдавать паспортов готовности к отопительному сезону при отсутствии изоляции.
19. Министерству топлива и энергетики края:
19.1. Обеспечивать действенный контроль и координацию работ по строительству магистрального газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск", своевременной разработке проектно-сметной документации, комплектации трубами, материалами и оборудованием.
19.2. Осуществлять жесткий контроль за поставками твердого и жидкого топлива для нужд коммунальной энергетики и социальной сферы.
19.3. Подготовить и надлежащим образом провести конкурсы по отбору поставщиков топлива и уполномоченных агентов Правительства Хабаровского края по осуществлению поставок для нужд коммунальной энергетики и социальной сферы.
19.4. Совместно с ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" и главами муниципальных образований северных районов в срок до 10 мая 2004 г. обеспечить накопление в пунктах перевалки необходимых объемов нефтепродуктов и угля для доставки в оптимальные сроки в районы края с открытием навигации по малым и быстро мелеющим рекам.
19.5. Совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства края, региональной энергетической комиссией - комитетом цен Правительства края, федеральным государственным учреждением "Управление государственного энергетического надзора по Охотскому региону" обеспечить действенный контроль за реализацией программ оснащения приборами учета по всем границам балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
20. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края:
20.1. Усилить контроль за работой коммунальных энергоисточников по бесперебойному обеспечению тепловой и электрической энергией населения и объектов социальной сферы.
20.2. Совместно с главами муниципальных образований городов и районов края обеспечить рациональное и эффективное использование средств краевого бюджета, направляемых на капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию объектов коммунального хозяйства.
20.3. Представить в срок до 25 февраля 2004 г. в министерство топлива и энергетики края, министерство финансов края объемы завоза и накопления топлива для социальных нужд и жилищно-коммунального хозяйства края на отопительный период 2004/2005 года в соответствии с приложением 6 к настоящему постановлению по муниципальным котельным и дизельным электростанциям в разрезе групп потребителей.
20.4. Совместно с Институтом экономических исследований Дальневосточного отделения Российской академии наук (Минакир П.А.) в целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства проработать в первом полугодии 2004 г. обоснование создания краевой управляющей компании по эксплуатации инженерной коммунальной инфраструктуры городов и населенных пунктов края.
21. Государственной жилищной инспекции Правительства края (Строков В.Я.) ужесточить контроль за эксплуатацией и техническим состоянием жилищного фонда всех форм собственности.
22. Амурскому государственному бассейновому управлению водных путей и судоходства (Жандаров Н.Ф.) своевременно произвести дноуглубительные работы на отдельных участках реки Амура для движения судов в условиях маловодья.
23. ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго", ОАО "Хабаровскнефтепродукт" обеспечить беспрепятственные подходы судов к причалам подведомственных предприятий и при необходимости произвести дноуглубительные работы.
24. Главам муниципальных образований северных районов края совместно с министерством промышленности, транспорта и связи края (Чмелев В.К.), министерством жилищно-коммунального хозяйства края обеспечить подготовку необходимого количества автотранспортной техники, плавсредств для рейдовой разгрузки грузов, объектов береговой инфраструктуры для приема и хранения завозимой продукции.
25. Для осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2004/2005 года создать постоянно действующую комиссию в следующем составе:
Попов В.А. - первый заместитель Председателя Правительства края
по вопросам строительства и топливно-энергетического
комплекса, председатель комиссии
Сливко В.М. - министр топлива и энергетики края, заместитель
председателя комиссии
Чаткин Н.М. - министр жилищно-коммунального хозяйства края,
заместитель председателя комиссии
Володькин Ю.И. - генеральный директор открытого акционерного общества
"Хабаровсккрайгаз"
Есипов Ю.В. - первый заместитель главы г. Комсомольска-на-Амуре
Колесников М. И. - начальник Главного управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края
Крейс И.А. - первый заместитель мэра г. Хабаровска
Левит В.М. - генеральный директор открытого акционерного общества
энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго"
Нагибин В. Н. - начальник федерального государственного учреждения
"Управление государственного энергетического надзора
по Охотскому региону"
Попов В.А. - начальник филиала "Дальневосточная железная дорога"
открытого акционерного общества "Российские железные
дороги" (по согласованию)
Ревков С.Н. - генеральный директор открытого акционерного общества
"Хабаровскнефтепродукт"
Чмелев В.К. - министр промышленности, транспорта и связи края.
26. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Хабаровского края от 4 августа 2003 г. N 15-пр "О ходе подготовки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2003/2004 года";
постановления Губернатора Хабаровского края:
от 29 декабря 2001 г. N 559 "Об Основных мероприятиях энергосберегающей политики в Хабаровском крае на 2002 - 2003 годы";
от 19 марта 2003 г. N 84 "О поставках продукции в северные районы края с ограниченными сроками завоза грузов в навигацию 2003 года";
распоряжение Губернатора Хабаровского края от 24 апреля 2003 г. N 325-р "О проведении работ по ремонту оборудования и сетей энергосистемы Хабаровского края, накоплении топлива для нужд открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" и социальной сферы края к отопительному сезону 2003/2004 года".
27. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
28. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор, |
В.И. Ишаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 9 февраля 2004 г. N 8-пр "О первоочередных задачах по подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2004/2005 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 10 марта 2004 г. N 2 (19)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 мая 2005 г. N 47-пр настоящее постановление признано утратившим силу