Постановление Правительства Хабаровского края
от 14 января 2004 г. N 2-пр
"О мерах по реализации Основных положений концепции стабилизации и развития общего образования в Хабаровском крае на период до 2005 года"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2013 г. N 426-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В ходе реализации Основных положений концепции стабилизации и развития общего образования в Хабаровском крае на период до 2005 года, утвержденных постановлением главы администрации Хабаровского края от 24 января 2000 г. N 21, деятельность министерства образования, образовательных учреждений края была направлена на повышение качества образования, обеспечение его доступности и эффективности управления.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 мая 2008 г. N 65 постановление Главы Администрации Хабаровского края от 24 января 2000 г. N 21 признано утратившим силу
Создаются условия для сбалансированного взаимодействия процессов развития и функционирования системы общего образования.
Выполнение мероприятий первого этапа Основных положений концепции стабилизации и развития общего образования осуществлялось в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными целевыми и краевыми отраслевыми Программами: "Информатизация системы общего образования", "Учебник", "Всеобуч", "Сельская школа", "Одаренные дети", "Каникулы", "Педагогические кадры", Основными направлениями деятельности комитета общего образования администрации Хабаровского края по развитию материально-технической базы образовательных учреждений, Программой воспитания в системе образования Хабаровского края; муниципальными программами развития образования.
Сохранена сеть образовательных учреждений, направленная на удовлетворение образовательных запросов различных групп населения края.
В 1094-х государственных, муниципальных, ведомственных, негосударственных учреждениях системы общего образования края обучаются и воспитываются свыше 221 тыс. детей, в том числе в 456 государственных и муниципальных дневных школах получают образование 171173 учащихся.
Ежегодно растут расходы краевого и муниципальных бюджетов на содержание учреждений образования.
Затраты на реализацию образовательной политики из бюджета края в 2000 - 2003 годах составили 12,2 млрд. рублей. Средние затраты на одного учащегося общеобразовательной школы увеличились с 5286 рублей в 2000 году до 9250 рублей в 2003 году. Ежегодные затраты краевого бюджета по отрасли "Образование" составляют от 19 до 21 процента.
Из федерального бюджета за три года по федеральным целевым Программам "Дети России", "Развитие образования России", "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера", "Развитие единой информационной образовательной среды" привлечено инвестиций в сумме 81,58 млн. рублей, что составляет 100 процентов от утвержденного лимита инвестиций, кроме того учреждения края получили оборудование, спортинвентарь, автотранспорт на сумму более 32 млн. рублей.
В целях расширения базы финансирования в учреждениях образования края развиваются различные формы оказания платных образовательных услуг.
За 2000 - 2002 годы учреждениями образования было привлечено 685,8 млн. рублей, за 11 месяцев 2003 года - 314,6 млн. рублей, что составляет 7 процентов от расходов бюджета края на образование.
Министерством образования края проводится работа по совершенствованию нормативно-правовой базы финансирования образовательных учреждений края, разработан проект региональных нормативов финансирования, законопроект по выделению субвенций местным бюджетам на реализацию государственного стандарта образования на основе региональных нормативов в крае.
В 2001 - 2003 годах в результате нового строительства и проведенной реконструкции зданий введено в эксплуатацию 16 учреждений образования на 3800 мест. Объем освоенных средств по строительству объектов общего образования составил 600,5 млн. рублей, в том числе из краевого бюджета 493,6 млн. рублей.
За последние три года проведен комплексный капитальный ремонт средних школ сел Дада, Лидога, Джонка Нанайского района, средней школы с. Лермонтовка Бикинского района, средней школы N 3 г. Бикина, средней школы пос. Чумикан Тугуро-Чумиканского района, школы-интерната пос. Переяславка района им. Лазо, средней школы N 17 г. Хабаровска, завершаются работы на пристройке средней школы N 4 в пос. Чегдомын Верхнебуреинского района. Большие объемы ремонтных работ выполнены в 698 учреждениях образования. Общий объем выполненных работ по капитальному ремонту учреждений образования составил 285,6 млн. рублей.
Больше внимания стало уделяться укреплению материально-технической базы образовательных учреждений.
В 2001 - 2003 годах изготовлено и поставлено в учреждения образования края 20495 комплектов школьной мебели на сумму 42,1 млн. рублей, что составило 55 процентов от общей потребности в школьной мебели, требующей замены, 603 классные доски на сумму 2,36 млн. рублей. На централизованную поставку учебно-наглядных пособий и спортинвентаря израсходовано 34,54 млн. рублей, приобретено 16 школьных автобусов на сумму 5,59 млн. рублей.
Наметилась положительная тенденция укрепления материальной базы процессов информатизации в системе общего образования. За счет средств федерального и краевого бюджетов на условиях долевого участия в реализации мероприятий федеральной целевой Программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 гг.)" образовательные учреждения края в 2001 - 2003 годах централизованно получили современное компьютерное, телекоммуникационное оборудование и лицензионное программное обеспечение на сумму свыше 42 млн. рублей, в том числе из краевого бюджета 29,8 млн. рублей.
В школах края оборудовано 218 компьютерных классов (47,8 процента от общего числа школ). Доля современного оборудования в кабинетах информатики и вычислительной техники увеличилась с 13,4 процента в 2000 году до 78,4 процента в 2003 году.
В крае завершен переход на четырехлетний срок обучения в начальной школе, новые учебные программы; осуществляется преемственность дошкольного и общего образования. Более 28 процентов учащихся начальных классов занимаются по технологиям развивающего обучения, 27 процентов основных и средних общеобразовательных школ края организуют углубленное, профильное изучение предметов.
Образовательные учреждения края участвуют в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена, включены в федеральный эксперимент в 2004/2005 учебном году по организации профильного обучения на старшей ступени общего образования.
Результатом деятельности министерства образования края, муниципальных органов управления образованием по созданию условий, обеспечивающих доступность, качество, обновление содержания образования, в 2000 - 2003 годах явилось сохранение положительной динамики показателей деятельности системы общего образования. Продолжают в 2003 году дальнейшее обучение в 10-х классах, профессиональных учебных заведениях 96,4 процента выпускников основной школы (2000 год - 95,7 процента), сокращается численность учащихся, оставленных на повторный курс обучения (2000 год - 0,67 процента, 2003 год - 0,47 процента), выбывших из образовательных учреждений до получения основного общего образования (2000 год - 0,46 процента, 2003 год - 0,41 процента).
Наметилась положительная тенденция увеличения с 52,5 процента в 2000 году до 54 процентов в 2003 году численности охвата детей дошкольным образованием.
Повышается воспитательный потенциал образовательных учреждений. Складывается система межведомственного взаимодействия в предупреждении безнадзорности и правонарушений среди учащихся школ края.
Совершенствуется психолого-медико-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. В крае работают 19 психолого-медико-педагогических комиссий, 1255 педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов.
Происходят позитивные изменения в организации процесса социальной адаптации воспитанников детских домов и школ-интернатов, создаются условия для трудового обучения в них, 48 учреждений общественного воспитания (78 процентов) имеют закрепленные земельные участки общей площадью 44,7 гектара.
Преобразования в системе образования края проводятся на основе последовательной реализации кадровой политики. Процент обеспеченности школ кадрами учителей ежегодно растет, складывается региональная система непрерывного педагогического образования. Получили развитие выездные формы обучения педагогов, работающих в сельских и отдаленных районах края, создан центр и институты дистанционного образования в Хабаровском краевом институте переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, Комсомольском-на-Амуре и Хабаровском государственных педагогических университетах, за последние три года открыты представительства этих университетов в 7 муниципальных образованиях края.
Для внедрения инновационных проектов в крае организована работа 7 научно-исследовательских лабораторий, 18 краевых экспериментальных площадок, 46 образовательных учреждений по апробированию учебных программ, учебников, педагогических технологий. Открыт Дальневосточный филиал государственного научного учреждения института общего среднего образования Российской академии образования.
Дальнейшее развитие общего образования в крае связано с решением ряда проблем, устранением недостатков, негативных тенденций, совершенствованием деятельности министерства образования края, муниципальных образований городов и районов края.
Министерству образования края, муниципальным образованиям городов и районов края не в полной мере удалось решить вопросы ресурсного обеспечения отрасли, добиться эффективного использования материальных и финансовых ресурсов.
Анализ расходов бюджета на образование показывает, что в крае недостаточно выделяется средств на содержание детей в детских домах и школах-интернатах (Бикинский, Вяземский, им. Лазо, Амурский, Нанайский, им. Полины Осипенко, Солнечный, Хабаровский районы), на финансирование капитального ремонта учреждений образования (Амурский, Вяземский, Охотский, им. Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканский районы).
Несмотря на принимаемые меры, 84 школы (18,4 процента от общего числа школ) расположены в приспособленных помещениях, 14 зданий школ находятся в аварийном состоянии, 20 школьных зданий требуют комплексного капитального ремонта.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями общеобразовательных школ сегодня составляет только 40 процентов от существующей потребности, лабораторным оборудованием по физике, химии - 25 процентов. В рейтинге субъектов Российской Федерации по количеству школьников, приходящихся на один компьютер, Хабаровский край находится на одном из последних мест. Только 47 общеобразовательных школ, или 10,3 процента, имеют доступ к Интернету.
Требует совершенствования система межведомственного взаимодействия в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья, организации питания школьников, обучения детей с отклонениями в психическом и физическом развитии, хронически больных, инвалидов, социальной адаптации выпускников учреждений общественного воспитания, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, детей, оставшихся без попечения родителей.
В крае остается ниже общероссийского (59,2 процента) процент охвата детей дошкольным образованием, ежегодно сокращается сеть детских садов (2000 год - 454 ДОУ, 2003 год - 430 ДОУ). Увеличивается родительская плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, из 46 процентов детей дошкольного возраста, не посещающих детские сады, 30 процентов из малообеспеченных семей, для которых услуги дошкольных образовательных учреждений недоступны.
Не отвечает современным требованиям качество образования школьников. По результатам единого государственного экзамена показатели среднего уровня подготовки выпускников школ края ниже общероссийских.
Только 47,9 процента учащихся получают дополнительное образование в кружках, творческих объединениях на базе школ, клубов для детей и молодежи по месту жительства.
Сохраняется кадровая потребность в школах отдаленных и северных территорий края, потребность в учителях иностранного языка, дефектологах, логопедах. Наблюдается тенденция старения педагогических кадров в г. Хабаровске, Ванинском, им. Полины Осипенко, Советско-Гаванском, Солнечном районах. Администрациями муниципальных образований городов и районов края не выделяется достаточно средств для повышения квалификации педагогических кадров, что негативно отражается на качестве образования. Требует совершенствования система подготовки кадров в учреждениях профессионального педагогического образования.
В целях развития системы общего образования края, дальнейшей реализации Основных положений концепции стабилизации и развития общего образования в Хабаровском крае на период до 2005 года, консолидации усилий всех заинтересованных организаций и ведомств в повышении роли образования Правительство края постановляет:
1. Отметить целенаправленную работу министерства образования края, муниципальных образований городов и районов края по реализации Основных направлений концепции стабилизации и развития общего образования в Хабаровском крае на период до 2005 года.
2. Утвердить прилагаемые мероприятия реализации Основных положений концепции стабилизации и развития общего образования в Хабаровском крае на 2004 - 2005 годы (далее - Мероприятия).
3. Главам муниципальных образований городов и районов края:
3.1. До 1 февраля 2004 г. принять территориальные целевые Программы по реализации Основных положений концепции стабилизации и развития общего образования в Хабаровском крае на 2004 - 2005 годы.
3.2. Провести в 2004 - 2005 годах к началу учебного года комплексные капитальные ремонты муниципальных образовательных учреждений согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
3.3. Организовать работу по обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях края в соответствии с перечнем мероприятий согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3.4. В срок до 1 октября 2004 г. провести инвентаризацию образовательных учреждений и переоценку стоимости основных фондов по отрасли "Образование".
3.5. Не допускать закрытия, перепрофилирования дошкольных образовательных учреждений. Обеспечить своевременную передачу ведомственных учреждений в муниципальную собственность.
3.6. Увеличить охват детей дошкольным образованием за счет формирования групп социальной поддержки, кратковременного пребывания воспитанников, введения дифференцированной оплаты дошкольных образовательных услуг для различных категорий населения.
3.7. Взять под строгий контроль подготовку к началу учебного года общеобразовательных школ, находящихся в аварийном состоянии. Провести в них поддерживающие ремонты, обеспечивающие безопасные условия обучения.
В срок до 1 июня 2004 г. совместно с министерством образования края, министерством строительства края внести предложения по перспективе строительства школ для замены аварийных.
4. Министерству образования края (Обухова Л.Ф.), главам муниципальных образований городов и районов края:
4.1. В целях создания условий для повышения качества общего образования обеспечить:
4.1.1. Разработку до 1 июля 2004 г. и поэтапное внедрение схемы оптимальной сети образовательных учреждений в соответствии с образовательными потребностями населения, социально-экономическим развитием муниципального образования.
4.1.2. Создание до 1 августа 2004 г. базовых общеобразовательных учреждений - ресурсных центров для организации профильного обучения на старшей ступени общего образования.
4.1.3. Введение в 2004/2005 учебном году предпрофильной подготовки учащихся девятых классов общеобразовательных учреждений.
4.1.4. Максимальное содействие своевременному повышению квалификации педагогических кадров для работы в условиях обновления содержания общего образования.
4.1.5. Совершенствование организации и проведения единого государственного экзамена как формы государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.
4.2. Разработать до 1 февраля 2004 г. краевую программу "Школьный автобус" для организации подвоза учащихся с учетом реструктуризации сети школ.
4.3. Направить из средств, предусмотренных в краевом бюджете на подготовку учреждений образований к началу учебного года:
на капитальный ремонт образовательных учреждений 14 млн. рублей (2004 год - 7,0 млн. рублей; 2005 год - 7,0 млн. рублей) согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
на оснащение общеобразовательных школ края учебно-наглядными пособиями 10 млн. рублей (2004 год - 5 млн. рублей; 2005 год - 5 млн. рублей).
4.4. Организовать краевой конкурс муниципальных образований городов и районов края на лучшую организацию работ по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году.
Утвердить прилагаемое положение о краевом конкурсе муниципальных образований городов и районов края на лучшую организацию работ по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году.
4.5. Обеспечить выполнение Закона Хабаровского края от 30 октября 2002 г. N 63 "О краевой целевой Программе "Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003 - 2007 годы".
4.6. Создать необходимые условия для организованного проведения в крае в 2003/2004 учебном году эксперимента по введению единого государственного экзамена.
4.7. Обеспечить выполнение Закона Российской Федерации "Об образовании" в части права граждан на основное общее образование через полный учет и охват образованием детей, подлежащих обязательному обучению, развитие очно-заочной (вечерней), экстернатной форм получения образования, создание условий, гарантирующих обучающимся психологическую и физическую безопасность в процессе обучения.
5. Министерству образования края:
5.1. Организовать работу по введению в общеобразовательных учреждениях края нового базисного учебного плана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (второе полугодие 2004 г.).
5.2. Разработать до 1 апреля 2004 г. программу развития системы дополнительного образования детей в Хабаровском крае.
5.3. Разработать до 1 сентября 2004 г. Программу развития дополнительного педагогического образования в Хабаровском крае.
5.4. Разработать в первом полугодии 2004 г. концепцию семейной политики в Хабаровском крае и краевую межведомственную программу "Семья" на 2005 - 2007 годы.
5.5. Разработать в I квартале 2004 г. региональные нормативы финансирования учреждений дошкольного образования и общественного воспитания.
5.6. Организовать ежегодную централизованную поставку учебной компьютерной техники в школы края, обеспечив к 2010 году уровень компьютеризации учебного процесса, исходя из расчета 20 учащихся на один современный компьютер.
6. Министерству образования края совместно с министерством здравоохранения края (Савкова В.М.) принять дополнительные меры по более широкому использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, построению медико-психолого-социального сопровождения педагогического процесса.
7. Министерству образования края совместно с министерством пищевой промышленности, торговли и бытового обслуживания края (Лопатин С.И.), министерством здравоохранения края принять меры по укреплению и сохранению здоровья школьников, максимальному охвату школьников горячим питанием, обеспечению бесплатным питанием детей из остронуждающихся семей; организовать краевой конкурс на лучшую организацию питания школьников в общеобразовательных учреждениях.
Утвердить прилагаемое Положение о краевом конкурсе на лучшую организацию питания школьников в общеобразовательных учреждениях.
8. Министерству строительства края (Ващишин С.А.) для определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости учреждений образования, расположенных на территории Хабаровского края, ежегодно по состоянию на 1 января текущего года рассчитывать укрупненные средневзвешенные индексы на строительную продукцию, учитывающие рыночные удорожания, фактически сложившиеся при строительстве общеобразовательных объектов, и представлять их на утверждение межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве Правительства края.
9. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) осуществлять финансирование Мероприятий в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете по отрасли "Образование".
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Чиханацкого С.А.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор, |
В.И. Ишаев |
Положение
о краевом конкурсе муниципальных образований городов и районов края на лучшую организацию работ по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 14 января 2004 N 2-пр)
Общие положения
Краевой конкурс муниципальных образований городов и районов края на лучшую организацию работ по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году (далее - Конкурс) проводится ежегодно.
Цель проведения Конкурса:
выявление, поощрение, пропаганда и распространение положительного опыта в организации качественной подготовки образовательных учреждений к началу учебного года, содействие развитию и совершенствованию учебно-материальной и технической базы учреждений образования.
Основные задачи Конкурса:
- оценка системы работы администраций муниципальных образований городов и районов края по созданию условий для качественной организации учебно-воспитательного процесса;
- стимулирование и поддержка глав муниципальных образований городов и районов края, руководителей муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений, имеющих положительный опыт развития учебно-материальной и технической базы образовательных учреждений;
- выявление и распространение передового опыта управленческой деятельности в вопросах развития и совершенствования учебно-материальной базы образовательных учреждений;
- содействие решению задач укрепления учебно-материальной и технической базы образовательных учреждений;
- обеспечение условий для стабильного функционирования и непрерывного развития образовательных учреждений.
Предметом Конкурса является ежегодная комплексная подготовка образовательных учреждений к началу нового учебного года, включающая ремонт зданий и сооружений, укрепление материальной базы, мероприятия по сохранности технологического и учебного оборудования, мебели, спортивного инвентаря, обеспечение учебного процесса педагогическими и руководящими кадрами, выполнение противопожарных мероприятий на объектах образования, а также мероприятия, направленные на обеспечение соответствия условий осуществления учебного процесса санитарно-гигиеническим требованиям.
Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие муниципальные образования городов и районов края.
Руководство Конкурсом
Организатором конкурса является Правительство Хабаровского края.
Подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет с правами конкурсной комиссии (приложение 1).
Регламент работы оргкомитета утверждается на его первом заседании. Адрес: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72, министерство образования края, оргкомитет конкурса муниципальных образований городов и районов края на лучшую организацию работ по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году.
Организация и проведение Конкурса
Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап (муниципальный).
Проводится в муниципальных образованиях городов и районов края среди образовательных учреждений в срок до 30 августа текущего года.
Критерии оценки готовности образовательных учреждений к новому учебному году, состав и порядок работы муниципальной конкурсной комиссии утверждаются главой муниципального образования города или района.
По итогам первого этапа Конкурса определяется победитель - образовательное учреждение, имеющие# высокие показатели организации работы по подготовке к новому учебному году.
Форма поощрения победителей первого этапа Конкурса определяется главой муниципального образования города или района.
Второй этап (краевой).
Для участия в определении победителей второго этапа Конкурса в оргкомитет направляется заявка за подписью главы муниципального образования города или района.
К заявке об участии в Конкурсе прилагаются отчет об организации работ по подготовке образовательных учреждений города (района) к началу нового учебного года и информационная карта (приложение 2).
Отчет должен включать в себя следующие разделы (в произвольной форме):
1. Характеристика состояния (сохранность) зданий и сооружений образовательных учреждений на конец завершенного учебного года.
2. Объем выполненных в период с января по август текущего года работ по капитальному и текущему ремонту образовательных учреждений города (района).
3. Финансирование работ по капитальному и текущему ремонту (в том числе бюджетные и привлеченные средства) за период с января по август текущего года.
4. Описание работ по подготовке к отопительному сезону (промывка и ремонт систем отопления, подготовка элеваторных узлов, установка приборов учета тепла, готовность котельных и т.п.).
5. Описание работ по укреплению материальной и учебной базы образовательных учреждений за счет средств муниципального бюджета и привлеченных источников в период с января по август текущего года.
К отчету прилагаются:
справка органа государственного санитарно-эпидемиологического надзора о готовности муниципальной системы образования к началу нового учебного года по состоянию на 1 сентября текущего года, с указанием конкретных замечаний по выполнению санитарно-гигиенических требований;
справка органа государственного пожарного надзора о готовности муниципальной системы образования к началу нового учебного года по состоянию на 1 сентября текущего года, с указанием конкретных замечаний по выполнению противопожарных мероприятий.
Прием документов на участие во втором этапе Конкурса осуществляется оргкомитетом до 15 сентября текущего года.
Материалы, представленные позже этого срока, не рассматриваются.
Оргкомитет в месячный срок рассматривает материалы, поступившие от муниципальных образований городов и районов края, и определяет победителей Конкурса.
При необходимости члены конкурсной комиссии для оценки проведенной работы могут выезжать непосредственно на места.
Победителями Конкурса признаются муниципальные образования городов и районов края, показавшие высокие результаты по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году.
Основные критерии оценки участников Конкурса
Основными критериями оценки участников Конкурса являются:
1. Готовность материально-технической базы учреждений к началу нового учебного года и готовность учреждений к работе в зимних условиях.
2. Создание безопасных условий функционирования и состояние охраны труда: выполнение нормативных документов по охране труда, предписаний органов государственного санитарного и пожарного надзора.
3. Обеспеченность педагогическими и руководящими кадрами и выполнение Закона Хабаровского края от 30 октября 2002 г. N 63 "О краевой целевой Программе "Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003 - 2007 годы".
4. Обеспеченность учащихся питанием (процентов от общего контингента обучающихся).
5. Наличие программы развития образовательных учреждений.
6. Финансовые затраты на подготовку к началу нового учебного года образовательных учреждений из муниципального бюджета в расчете на одного учащегося или воспитанника.
7. Привлечение спонсорских средств.
8. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса.
9. Информатизация образовательного процесса.
10. Обеспеченность учебно-лабораторным оборудованием и учебной литературой (процентов от потребности).
11. Наличие базы данных о детях в возрасте от 6 до 15 лет, подлежащих обязательному обучению.
Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
Оргкомитет определяет трех победителей среди муниципальных образований городов и районов края, участвующих в Конкурсе.
Муниципальным образованиям - победителям Конкурса выделяются дополнительные средства на укрепление материальной базы (приобретение технических средств обучения, мебели, учебных пособий и др.) за счет средств, зарезервированных на подготовку учреждений образования к началу нового учебного года:
- за 1 место - 300 тыс. рублей,
- за 2 место - 150 тыс. рублей,
- за 3 место - 100 тыс. рублей.
За достижение высоких показателей в выполнении условий Конкурса главы муниципальных образований городов и районов края, руководители муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных учреждений могут представляться оргкомитетом к награждению Почетной грамотой и благодарностью Губернатора Хабаровского края.
Итоги проведения Конкурса публикуются в средствах массовой информации.
Приложение 1
к Положению
о краевом конкурсе муниципальных
образований городов и районов края
на лучшую организацию работ по
подготовке образовательных учреждений
к новому учебному году
Состав
организационного комитета по подготовке и проведению краевого конкурса муниципальных образований городов и районов края на лучшую организацию работ по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году
Чиханацкий Сергей - заместитель Председателя Правительства края
Алексеевич по социальным вопросам, председатель оргкомитета
Обухова Людмила - министр образования края, заместитель председателя
Филипповна оргкомитета
Васильева Людмила - начальник отдела организации питания департамента
Александровна торговли министерства пищевой промышленности,
торговли и бытового обслуживания края
Горбунов Михаил - начальник отдела материально-технического
Иванович обеспечения министерства образования края
Иванцева Ирина - первый заместитель министра, директор департамента
Александровна общего образования министерства образования края
Макеева Елена - начальник сектора лицензирования, аттестации и
Леонидовна аккредитации министерства образования края
Меньшикова Татьяна - заведующая отделом гигиены детей и подростков
Анатольевна центра санитарно-эпидемиологического надзора в
Хабаровском крае
Меркушева Галина - заместитель министра образования края
Дмитриевна
Сафронов Анатолий - заместитель начальника отдела промышленности
Маркович строительных материалов и госсобственности
министерства строительства края
Сыч Иван - заместитель начальника Главного управления по
Васильевич делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Хабаровского края
Хакимов Марк - заместитель начальника отдела коммунальной
Борисович теплоэнергетики министерства жилищно-коммунального
хозяйства края
Приложение 2
к Положению
о краевом конкурсе муниципальных
образований городов и районов края
на лучшую организацию работ по
подготовке образовательных учреждений
к новому учебному году
Информационная карта
участника краевого конкурса муниципальных образований городов и
районов края на лучшую организацию работ по подготовке образовательных
учреждений к новому учебному году
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
/---------------------------------------------------------\
| N | Направления работ по подготовке |Показатели |
| п/п |муниципальной системы образования к | |
| | новому учебному году | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
| 1 | 2 | 3 |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|1. |Готовность материально-технической и | |
| |учебной базы | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|1.1. |Количество образовательных учреждений, | |
| |не имеющих на 1 сентября положительных | |
| |заключений центра государственного | |
| |санитарно-эпидемиологического надзора | |
| |в Хабаровском крае | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|1.2. |Уровень сохранности помещений на | |
| |конец предыдущего учебного года | |
| |(удовлетворительно/неудовлетворительно)| |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|1.3. |Уровень сохранности спортивного | |
| |оборудования и инвентаря на конец | |
| |предыдущего учебного года | |
| |(удовлетворительно/неудовлетворительно)| |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|1.4. |Уровень сохранности мебели на конец | |
| |предыдущего учебного года | |
| |(удовлетворительно/неудовлетворительно)| |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|1.5. |Объем выполненных работ по | |
| |благоустройству территории | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|1.6. |Процент обеспеченности учащихся | |
| |учебниками (для общеобразовательных | |
| |учреждений) | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|1.7. |Количество образовательных учреждений, | |
| |не имеющих паспорта или акта готовности| |
| |к работе в зимних условиях | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|2. |Нормативно-правовое обеспечение | |
| |образовательного процесса | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|2.1. |Количество образовательных учреждений, | |
| |не имеющих на 1 сентября лицензии на | |
| |образовательную деятельность (с | |
| |указанием наименований образовательных | |
| |учреждений и причин) | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|2.2. |Количество образовательных учреждений, | |
| |не имеющих на 1 сентября лицензии на | |
| |медицинскую деятельность, с указанием | |
| |наименований образовательных | |
| |учреждений и причин (для учреждений, | |
| |имеющих в штате медицинских работников)| |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|2.3. |Количество образовательных учреждений, | |
| |не имеющих технического паспорта на | |
| |занимаемое здание | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|2.4. |Количество образовательных учреждений, | |
| |имеющих технический паспорт, | |
| |изготовленный более 5 лет назад | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|3. |Создание безопасных условий | |
| |функционирования учреждения и | |
| |состояние охраны труда | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|3.1. |Количество образовательных учреждений, | |
| |не имеющих положительного заключения | |
| |органов пожарной инспекции | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|3.2. |Количество образовательных учреждений, | |
| |в которых в период с января по август | |
| |установлена автоматическая пожарная | |
| |сигнализация | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|3.3. |Количество образовательных учреждений, | |
| |которые оснащены исправными | |
| |огнетушителями согласно нормам | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|3.4. |Количество образовательных учреждений, | |
| |в которых в текущем году проведена | |
| |огнезащитная обработка деревянных | |
| |конструкций | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|3.5. |Количество образовательных учреждений, | |
| |не имеющих актов замеров сопротивления | |
| |изоляции и заземления | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|3.6. |Количество образовательных учреждений, | |
| |не имеющих системы оповещения о пожаре | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|3.7. |Количество образовательных учреждений, | |
| |не обновивших на 1 сентября | |
| |документацию по пожарной безопасности | |
| |(включая планы эвакуации) | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|3.1.#|Количество образовательных учреждений, | |
| |не имеющих документации по охране труда| |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|4. |Информатизация образовательного | |
| |процесса (для общеобразовательных | |
| |учреждений) | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|4.1. |Количество образовательных учреждений, | |
| |не имеющих оснащенного кабинета | |
| |информатики и вычислительной техники | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|4.2. |Количество образовательных учреждений, | |
| |не имеющих оформленных паспортов | |
| |кабинетов информатики и вычислительной | |
| |техники | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|5. |Организация питания школьников (для | |
| |общеобразовательных учреждений) | |
| |Количество школьников, обеспеченных | |
| |питанием (в процентах от общего | |
| |контингента обучающихся) | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|6. |Обеспеченность педагогическими и | |
| |руководящими кадрами | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|6.1. |Наличие вакансий на 1 сентября, в том | |
| |числе незамещенных | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|6.2. |Явка молодых специалистов, в том | |
| |числе целевиков | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|6.3. |Доплаты за непрерывный стаж работы в | |
| |учреждениях образования (есть/нет) | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|6.4. |Оказание материальной помощи | |
| |работникам образования один раз в | |
| |год в установленном размере (есть/нет) | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|6.5. |Выплата единовременного пособия в | |
| |размере четырех должностных окладов | |
| |(есть/нет) | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|6.6. |Повышение на 25 процентов ставок за | |
| |работу в образовательных учреждениях, | |
| |расположенных в рабочих поселках и | |
| |сельской местности | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|6.7. |Предоставление молодым специалистам | |
| |единовременного пособия на | |
| |обзаведение хозяйством | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|6.8. |Оплата специалисту и членам его | |
| |семьи стоимости проезда и провоза | |
| |багажа к месту работы | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|6.9. |Строительство, приобретение, ремонт | |
| |жилья для молодых специалистов - | |
| |выпускников педагогических вузов и | |
| |ссузов, обучающихся по контракту | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|7. |Наличие программы модернизации | |
| |образовательного процесса в | |
| |образовательных учреждениях | |
| |(программа развития образовательного | |
| |учреждения) или плана мероприятий по | |
| |реализации концепции российского | |
| |образования | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|8. |Финансовые затраты в расчете на | |
| |одного учащегося | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|9. |Привлечение спонсорских средств | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|10. |Создание условий, обеспечивающих | |
| |обязательность получения учащимися | |
| |основного общего образования | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|10.1.|Количество учащихся, приступивших к | |
| |занятиям 1 сентября (процентов) | |
|-----+---------------------------------------+-----------|
|10.2.|Численность учащихся, возвращенных в | |
| |школу из числа не приступивших к | |
| |занятиям 1 сентября | |
\---------------------------------------------------------/
Глава муниципального образования подпись
Печать
Положение
о краевом конкурсе на лучшую организацию питания школьников в общеобразовательных учреждениях
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 14 января 2004 г. N 2-пр)
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", "Правилами оказания услуг общественного питания", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1036, и методическими рекомендациями "Организация питания учащихся образовательных учреждений Хабаровского края".
Организация и проведение краевого конкурса на лучшую организацию питания школьников в общеобразовательных учреждениях (далее - Конкурс) возлагаются на краевую конкурсную комиссию.
Учредителями Конкурса являются министерство пищевой промышленности, торговли и бытового обслуживания края, министерство здравоохранения края, центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Хабаровском крае, министерство образования края.
Цели и задачи Конкурса
Конкурс проводится в целях сохранения и укрепления здоровья школьников, профилактики заболеваний, связанных с нарушениями питания школьников, обмена опытом работы школьных столовых, пропаганды культуры питания учащихся.
Основными задачами Конкурса являются:
- качественное улучшение горячего питания школьников;
- активизация работы по увеличению охвата горячим питанием школьников;
- увеличение ассортимента реализуемой продукции детям школьного возраста по более доступным ценам;
- внедрение передовых методов и новых технологий в организации питания детей;
- укрепление материально-технической базы школьных столовых.
Участники Конкурса
В Конкурсе могут принимать участие столовые общеобразовательных учреждений края.
Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится ежегодно с 1 января по 30 декабря по двум номинациям:
- лучшая столовая городских общеобразовательных учреждений;
- лучшая столовая сельских (поселковых) общеобразовательных учреждений.
Конкурс проводится в два этапа:
- первый этап проводится на муниципальном уровне в соответствии с условиями настоящего Положения, итоги подводятся за 8 месяцев конкурсного года комиссиями, утвержденными городскими (районными) органами управления образованием. Материалы на победителей первого этапа Конкурса направляются в краевую конкурсную комиссию до 10 декабря;
- второй этап - экспертиза материалов победителей первого этапа городских (районных) конкурсов и подведение итогов краевой конкурсной комиссией.
При необходимости краевая конкурсная комиссия вправе провести проверку работы столовых, представленных на Конкурс.
Подведение итогов и награждение участников Конкурса
Итоги Конкурса подводятся краевой конкурсной комиссией с 11 по 26 декабря и оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии.
По итогам Конкурса присуждаются I, II, III места в каждой из двух номинаций.
Победителями Конкурса в указанных номинациях признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов.
Участникам, занявшим I место, вручаются дипломы и премии по 200 тыс. рублей, II место - дипломы и премии по 150 тыс. рублей, III место - дипломы и премии по 100 тыс. рублей. Руководителям общеобразовательных учреждений - победителям Конкурса вручаются благодарственные письма.
Краевая конкурсная комиссия вправе не присуждать первые места, если количество набранных баллов будет ниже 80 % от общей суммы баллов Конкурса.
Премиальные деньги должны быть израсходованы только на развитие материальной базы школьных столовых.
Материалы победителей городских (районных) конкурсов, необходимые для представления в краевую конкурсную комиссию
1. Заявка на участие в Конкурсе.
2. Отзыв (представление) городской (районной) конкурсной комиссии.
3. Справка органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора о санитарном состоянии.
4. Справка-представление о нарушениях, выявленных органами госторгинспекции, отделов торговли, образования, здравоохранения муниципальных образований.
5. Справка о выделении средств из муниципального бюджета на организацию бесплатного питания.
6. Сведения об охвате бесплатным питанием школьников из многодетных и остронуждающихся семей.
7. Отзыв родительского комитета школы об организации питания и качестве приготовляемых блюд.
8. Копии перспективных меню и ассортимент реализуемой буфетной продукции за январь - май и сентябрь, октябрь конкурсного года.
9. Заполненная таблица "Критерии Конкурса".
Таблица "Критерии Конкурса"
(с указанием максимального количества баллов)
1. Наличие у участников документов, регламентирующих 5 баллов
работу по организации школьного питания
(см. методические рекомендации "Организация
питания учащихся образовательных учреждений
Хабаровского края", часть 4)
2. Соблюдение участниками Конкурса санитарно- 10 баллов
гигиенических требований
3. Охват организованным горячим питанием за
родительскую плату:
5-11 классы:
- свыше 50 % 15 баллов
- свыше 40 % 7 баллов
- свыше 30 % 4 балла
1-4 классы:
- свыше 80 % 15 баллов
- свыше 60 % 7 баллов
- свыше 40 % 4 балла
4. Оформление обеденного зала (интерьер, наличие 5 баллов
вывески, информации для потребителей)
5. Материально-техническое оснащение пищеблоков 10 баллов
оборудованием, инвентарем
6. Внедрение дополнительных форм обслуживания 3 балла
(витаминные столы, меню со свободным выбором (за каждую форму)
блюд и др.)
7. Внедрение новых блюд и изделий 5 баллов
(за единицу)
8. Качество блюд и изделий (органолептическая оценка) 5 баллов
9. Наличие технологических карт и инструкций 5 баллов
10. Культура и качество обслуживания по результатам
анкетирования учащихся:
- 70 % положительных отзывов 10 баллов
- 60 % положительных отзывов 7 баллов
- 50 % положительных отзывов 4 балла
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 января 2004 г. N 2-пр "О мерах по реализации Основных положений концепции стабилизации и развития общего образования в Хабаровском крае на период до 2005 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 10 февраля 2004 г. N 1 (18)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2013 г. N 426-пр настоящее постановление признано утратившим силу