Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к Постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 28 июля 2004 г. N 1475
Таблица поправок
к Проекту федерального закона N 48508-4 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и признании утратившим силу Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю"
N п/п |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой |
Примечания |
1 | # 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Статья 2 законопроекта | Законодате- льная Дума Хабаровского края |
Статью 2 законопроекта дополнить новым пунктом 1 |
1) абзац второй пункта 10 статьи 3 изложить в следующей редакции: "Распоряжение указанными землями осуществляется: - федеральными органами исполнительной власти в случаях, когда: земельные участки предоставлены органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации; на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации, если на момент принятия решения о предоставлении участка оно не находится в собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной или частной собственности; - исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации в в случаях, когда: земельные участки предоставлены органу государственной власти субъекта Российской Федерации, государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации; на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации, если на момент принятия решения о предоставлении участка оно не находится в собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной или частной собственности; - органами местного самоуправления в случаях, когда земельные участки предоставлены физическому лицу, коммерческой организации, органу местного самоуправления, муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков, указанных в предыдущих абзацах настоящего пункта, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, за исключением недвижимого имущества, указанного в предыдущих абзацах настоящего пункта, а также во всех иных случаях.". |
Реализация норм данного законопроекта означает, что разграничение государ- ственной собственности на землю произойдет в силу Федерального закона с момента его вступления в силу. Учитывая, что после принятия законопроекта, государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в силу объективных причин будет продолжаться длительное время, необходимо четко и однозначно урегулировать вопрос о порядке распоряжения земельными участками, которые в силу Федерального закона уже являются собственностью Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, но данное право еще не зарегистрировано. В настоящее время федеральное законодательство, определяющее полномочия органов по распоряжению находящимися в государственной собственности земельными участками на период до разграничения государственной собственности на землю, содержит нормы, которые разделяют между органами государственной власти и органами местного самоуправления единые по своей сущности полномочия по продаже земельных участков и предоставлению их в аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование. Эта разобщенность полномочий, которая может длиться годами, порождает невозможность организации целостного управления земельными участками и находящимися на них объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности, как единым имущественным комплексом. Для устранения сложившейся ситуации предлагается данная поправка. Ее принятие позволит обеспечить целостность управления государственной собственностью и создает предпосылки для ускорения процессов разграничения государственной собственности на землю. |
2. |
Статья 2 законопроекта пункт 2): 2) пункт 10 статьи 3 признать утратившим силу. |
Законодате- льная Дума Хабаровского края |
Изложить в новой следующей редакции: "2) дополнить новой статьей 3.2 следующего содержания: "Статья 3.2. Если на неделимом земельном участке располагается недвижимое имущество, находящееся в долевой собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, земельный участок подлежит регистрации на праве общей долевой собственности соответствующих публичных образовании.". |
2) дополнить новой статьей 3.2 следующего содержания: "Статья 3.2. Если на неделимом земельном участке располагается недвижимое имущество, находящееся в долевой собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, земельный участок подлежит регистрации на праве общей долевой собственности соответствующих публичных образований.". |
Законопроект не регулирует разграничение по уровням собственности неделимых земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в совместной долевой собственности. В связи с этим предлагается действующий Федеральный закон дополнить новой статьей, которая бы предусматривала возможность отнесения единого неделимого земельного участка к совместной долевой публичной собственности. |
3. |
Статья 2 законопроекта абзац седьмой пункта 1): на которых располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, а также приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации. |
Законодате- льная Дума Хабаровского края |
после слов "до его приватизации в собственности Российской Федерации" дополнить словами ",если оно на момент государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок не находится в собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной или частной собственности.". |
на которых располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, а также приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации, если оно на момент государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок не находится в собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной или частной собственности.. |
Предлагаемая поправка определяет особенности разграничения по уровням собственности земельных участков под предприятиями, приватизированными из собственности Российской Федерации. После приватизации правовой статус части объектов недвижимости изменился: часть из них передана в собственность субъектов Федерации или муниципальную собственность, часть продана коммерческим структурам и физическим лицам. Предлагаемая редакция законопроекта не устраняет правовую коллизию, в силу которой один и тот же земельный участок по основаниям, предусмотренным одной и той же статьей законопроекта, может быть отнесен к различной форме собственности. Для ее устранения необходимо внести уточняющее дополнение, позволяющее устранить данную правовую коллизию и однозначно зарегистрировать право собственности на земельный участок тем или иным публичным собственником. |
4. |
Статья 2 законопроекта абзац девятый пункта 1): на которых располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации, а также приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации. |
Законодате- льная Дума Хабаровского края |
после слов "до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации" дополнить словами", если оно на момент государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок не находится в собственности Российской Федерации, муниципальной или частной собственности;" |
на которых располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации, а также приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации, если оно на момент государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок не находится в собственности Российской Федерации, муниципальной или частной собственности; |
Предлагаемая поправка определяет особенности разграничения по уровням собственности земельных участков под предприятиями, приватизированными из собственности субъектов Российской Федерации. После приватизация правовой статус части объектов недвижимости изменился: часть из них передана в собственность Российской Федерации или муниципальную собственность, часть продана коммерческим структурам и физическим лицам. Предлагаемая редакция законопроекта не устраняет правовую коллизию, в силу которой один и тот же земельный участок по основаниям, предусмотренным одной и той же статьей законопроекта, может быть отнесен к различной форме собственности. Для ее устранения необходимо внести уточняющее дополнение, позволяющее устранить данную правовую коллизию и однозначно зарегистрировать право собственности на земельный участок тем или иным публичным собственником. |
5. |
Статья 2 законопроекта пункт 1) |
Законодате- льная Дума Хабаровского края |
Дополнить пункт 1) статьи 2 законопроекта после абзаца "фонда перерасп- ределения земель" новым одиннадцатым абзацем: "земель запаса" |
земель запаса. | Необходимость внесения данного дополнения вызвана тем, что на территории Хабаровского края числится значительная площадь земель запаса - 1,4 млн. га. Данные земли расположены в основном в пойме р. Амура (представлены в основном островами), частично используются для сенокошения и имеют важное природоохранное значение. Кроме того, указанные земли требуют значительных затрат на противопожарные мероприятия. В этой связи считаем необходимым отнести их к собственности субъекта Российской Федерации. |
6. |
Статья 2 законопроекта пункт 1), абзац: "земель запаса в границах муниципальных образований;" |
Законодате- льная Дума Хабаровского края |
после слов "земель запаса в границах муниципальных образований" дополнить словами", переданных в собственность муниципальных образований субъектом Российской Федерации;" |
земель запаса в границах муниципальных образований, переданных в собственность муниципальных образований субъектом Российской Федерации; |
Необходимость внесения данного дополнения вызвана тем, что на территории Хабаровского края числится значительная площадь земель запаса - 1,4 млн. га. Данные земли расположены в основном в пойме р. Амура (представлены в основном островами), частично используются для сенокошения и имеют важное природоохранное значение. Кроме того, указанные земли требуют значительных затрат на противопожарные мероприятия. В этой связи считаем необходимым решение вопроса об отнесении данных земель к собственности муниципальных образований и отнести этот вопрос к компетенции субъекта Российской Федерации. Поправка технически связана с поправкой N 5 данной таблицы поправок. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 июля 2004 г. N 1475 "О поправках к Проекту федерального закона... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.