Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика
прогнозирования доходов краевого бюджета, связанных с использованием краевого государственного имущества
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 2 апреля 2004 г. N 17-пр)
1. Общие положения
Одним из показателей эффективности управления краевым государственным имуществом (далее именуется - краевое имущество) является динамика доходов краевого бюджета от использования краевого имущества, а также уровень выполнения установленного бюджетного задания по поступлению данных доходов.
Структура источников доходов краевого бюджета от использования краевого имущества выглядит следующим образом:
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в краевой собственности;
- дивиденды по акциям (долям), находящимся в краевой собственности;
- часть прибыли краевых государственных унитарных предприятий;
- доходы от продажи земли и нематериальных активов;
- доходы от реализации имущества краевых государственных унитарных предприятий (далее именуются - краевые предприятия);
- доходы от приватизации краевого имущества.
Поскольку Программа управления краевым государственным имуществом на среднесрочную (трехлетнюю) перспективу будет предусматривать детализацию показателей программы на очередной финансовый год и прогноз доходов краевого бюджета на два последующих года, в методике прогнозирования доходов краевого бюджета, связанных с использованием краевого имущества, целесообразно выделить два направления:
- прогнозирование доходов от использования краевого имущества;
- прогнозирование доходов от выбытия краевого имущества.
Доходы от выбытия краевого имущества включают в себя доходы от продажи земли и нематериальных активов, доходы от реализации имущества краевых предприятий и доходы от приватизации краевого имущества.
При этом планированию поддаются только доходы от приватизации, поскольку:
- продажа земли и имущества краевых предприятий осуществляется в условиях заявительного порядка;
- при продаже имущества краевых предприятий в краевой бюджет поступает только разница между ценой продажи (рыночной стоимостью) и остаточной стоимостью недвижимости;
- средства от продажи движимого имущества краевых предприятий в краевой бюджет не зачисляются;
- собственность на земельные участки в большинстве своем не разграничена.
При планировании средств, поступающих от приватизации, следует иметь в виду, что имущество, принадлежащее Хабаровскому краю, весьма разнородно. Многие объекты мало привлекательны с точки зрения инвестирования в них. Кроме того, сложившаяся структура акционерного (складочного) капитала в обществах с участием Хабаровского края демонстрирует наличие мажоритарных частных акционеров, что ограничивает и без того незначительный круг потенциальных покупателей краевой собственности. В тоже время при среднесрочном планировании средств, поступающих от приватизации, следует учитывать, что в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ) краевое имущество, не отнесенное к необходимому для выполнения краевых государственных функций и не переданное в федеральную или муниципальную собственность, в срок до 1 января 2009 г. подлежит перепрофилированию или отчуждению в порядке и сроки, установленные законодательством о приватизации.
2. Прогнозирование доходов, поступающих в краевой бюджет от приватизации краевого имущества
Прогнозирование доходов, поступающих в краевой бюджет от приватизации краевого имущества, с учетом сложившейся практики в данной сфере осуществляется следующим образом:
2.1. Министерство имущественных отношений края (далее именуется - минимущество края) готовит перечень имущества, подлежащего приватизации в планируемом году и в течение двух последующих лет (далее именуется - перечень).
2.2. После согласования перечня с отраслевыми министерствами и иными органами исполнительной власти края минимущество края определяет нормативную цену подлежащего приватизации имущества и проводит экспресс-оценку рыночной стоимости имущества, подлежащего приватизации, на основании:
- нормативной цены подлежащего приватизации имущества;
- ретроспективных финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов;
- экспресс-оценки основных фондов с учетом их фактического состояния;
- специальной стоимости имущества, находящегося в казне края;
- анализа отрасли, к которой относится приватизируемое имущество (данные предоставляют соответствующие отраслевые органы управления края);
- прогнозного уровня инфляции.
2.3. На основании проведенной минимуществом края экспресс-оценки стоимости приватизируемого имущества определяются прогнозные величины стоимости приватизируемого имущества на планируемый и два последующих года в целом и по каждому подлежащему приватизации объекту, которые заносятся в соответствующую графу плана приобретения и выбытия краевого государственного имущества (приложение 2 к программе управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу).
3. Прогнозирование доходов, поступающих в краевой бюджет
от коммерческого использования краевого имущества
Для получения прогноза доходов краевого бюджета от коммерческого использования краевого имущества (сдача в аренду, доверительное управление, концессию и т.п.) на соответствующий год необходимо из фактических доходов предыдущего года исключить доходы краевого бюджета, поступившие от коммерческого использования находящихся в казне края, а также принадлежащих предприятиям объектов, включенных в прогнозный план приватизации на очередной финансовый год или планируемых к передаче в муниципальную или федеральную собственность в рассматриваемый трехлетний период, и умножить полученный результат на индекс инфляции в планируемом году:
(1)
где:
- доходы от коммерческого использования краевого имущества;
- доходы от коммерческого использования краевого имущества, принадлежащего предприятиям или учреждениям, а также находящегося в казне края, планируемого к передаче в муниципальную или федеральную собственность или приватизируемого в соответствующем году;
- индекс инфляции в планируемом году;
- планируемый год;
- год, предшествующий планируемому.
Доходы от коммерческого использования краевого имущества, принадлежащего предприятиям или учреждениям, а также находящегося в казне края, планируемого к передаче в муниципальную или федеральную собственность или к приватизации в соответствующем году, делятся на 2 в связи с тем, что передача в муниципальную или федеральную собственность или приватизация данного краевого имущества занимает несколько месяцев и выпадение соответствующих доходов краевого бюджета в среднем произойдет в середине года.
4. Прогнозирование доходов, поступающих в краевой бюджет в виде
дивидендов по краевым акциям (долям)
Из размера дивидендов, поступивших в предыдущем периоде, следует вычесть размер поступивших дивидендов по акциям (долям), которые будут приватизированы, и добавить размер дивидендов, которые будут выплачивать хозяйственные общества, созданные при преобразовании краевых унитарных предприятий или для выполнения краевых государственных функций. Полученную сумму скорректировать на индекс прибыльности хозяйственных обществ в году, предшествующем планируемом#.
Формула выглядит следующим образом:
(2)
где:
- доходы от дивидендов;
- доходы от поступивших дивидендов по акциям (долям) обществ, которые будут приватизированы в планируемом году;
- доходы от дивидендов по акциям (долям) вновь созданных обществ;
- отношение прибыли всех хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности, по всем видам деятельности в году, предшествующем планируемому, к прибыли по всем видам деятельности в году за 2 года до планируемого (индекс прибыльности). Значение К используется за предшествующий период, поскольку дивиденды выплачиваются из прибыли предшествующего года;
- планируемый год;
- год, предшествующий планируемому.
Доходы от дивидендов по акциям (долям) вновь созданных обществ (П) - это показатель, тесно связанный с доходами от части прибыли унитарных предприятий, поступающей в краевой бюджет.
При акционировании унитарного предприятия и определении имущества, включаемого в уставный капитал создаваемого общества, используются данные промежуточного баланса. Прибыль, заработанная предприятием, включается в состав активов, подлежащих внесению в уставный капитал, и работает на увеличение стоимости имущества создаваемого общества. При этом происходит сокращение дивидендной базы на величину указанной прибыли.
В случае если уставный капитал общества формируется во втором полугодии, то часть прибыли, заработанной в предыдущем году, подлежащая перечислению в бюджет в соответствии с заданием собственника, не войдет в уставный капитал и должна быть перечислена в краевой бюджет.
5. Прогнозирование доходов, поступающих в краевой бюджет в виде
части прибыли краевых государственных унитарных предприятий
Для прогнозирования доходов, поступающих в краевой бюджет, из части чистой прибыли предприятий, поступившей в предыдущий период, вычесть доходы, поступившие от прибыли предприятий, подлежащих приватизации, и умножить на индекс прибыльности.
(3)
где:
- доходы от прибыли предприятий;
- доходы от прибыли предприятий, подлежащих приватизации в планируемом периоде;
- отношение прибыли всех краевых предприятий по всем видам деятельности в году, предшествующем планируемому, к прибыли по всем видам деятельности в году за 2 года до планируемого (индекс прибыльности)
- планируемый год;
- год, предшествующий планируемому.
По вышеизложенным основаниям доходы от прибыли предприятий, подлежащих приватизации в планируемом периоде (П), вычисляются по формуле:
(4)
где:
- часть прибыли, поступившая в краевой бюджет от предприятий, планируемых к приватизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.