2. Направить настоящий Законопроект в комитет по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике для доработки и редакционной правки.
3. Комитету по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике внести указанный законопроект на рассмотрение Законодательной Думы в третьем чтении.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Проект
Закон Хабаровского края
от 14 ноября 2003 г. N___
"О налоге на имущество организаций
в Хабаровском крае (второе чтение)"
Статья 1. Общие положения
1. Налог на имущество организаций (далее - налог) вводится в действие настоящим Законом в соответствии с главой 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и обязателен к уплате на территории Хабаровского края (далее - край).
2. Настоящим Законом определяются ставки налога, порядок и сроки уплаты налога, форма отчетности по данному региональному налогу.
3. Иные элементы налогообложения, а именно: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, порядок определения налоговой базы, налоговый и отчетный период, а также налоговые льготы - установлены главой 30 Налогового кодекса.
Статья 2. Налоговые ставки
1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
2. Налоговая ставка устанавливается в размере 1,1 процента для следующих налогоплательщиков:
1) субъектов инвестиционной деятельности - в отношении имущества, созданного (возведенного, приобретенного, реконструированного, введенного) в рамках реализации инвестиционного проекта на территории края, не связанного с осуществлением риэлторской и посреднической деятельности.
Право исчислять налог по налоговой ставке в соответствии с данным пунктом предоставляется на расчетный срок окупаемости, установленный инвестиционным проектом, но не более трех лет со дня ввода в действие объектов, созданных в рамках реализации инвестиционного проекта.
В случае, если инвестиционная деятельность прекращена до истечения трех лет со дня ввода в действие объекта, созданного в рамках реализации инвестиционного проекта, оснований для применения налоговой ставки в соответствии с настоящим пунктом не возникает, обязанность по уплате налога исполняется на общих основаниях.
Субъекты инвестиционной деятельности, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в области финансового лизинга на территории края, имеют право воспользоваться налоговой ставкой в соответствии с настоящим пунктом, если в соответствии с договором финансового лизинга, заключенным в рамках реализации инвестиционного проекта на территории края, предмет лизинга, переданный лизингополучателю, учитывается на балансе лизингодателя. В случае досрочного прекращения обязательств по договору финансового лизинга, заключенному в рамках реализации инвестиционного проекта, за исключением досрочного выкупа имущества лизингополучателем, у лизингодателя не возникает оснований для применения пониженной налоговой ставки при исчислении налога в отношении имущества, являющегося предметом лизинга по расторгнутым договорам, налог исчисляется на общих основаниях.
В целях применения налоговой ставки в соответствии с настоящим пунктом под инвестиционной деятельностью понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта от эксплуатации объекта предпринимательской деятельности, созданного в рамках реализации инвестиционного проекта.
Инвестиционным проектом признается проект по созданию (приобретению, строительству, сооружению) нового, реконструкции или техническому перевооружению ранее созданного, вводу в хозяйственный оборот ужению ранее созданного, вводу в хозяйственный оборот ужению ранее созданного, вводу в хозяйственный оборот законсервированного объекта для осуществления деятельности в сфере материального производства (за исключением риэлторской и посреднической деятельности), в том числе с использованием операций финансового лизинга. Основание для применения налоговой ставки в соответствии с настоящим пунктом возникает при наличии инвестиционного проекта, согласованного с Правительством края.
Пониженная ставка при исчислении налога в отношении имущества, введенного в действие при реализации инвестиционных проектов по вводу в хозяйственный оборот законсервированных объектов основных производственных средств, применяется при наличии заключения комиссии по консервации основных производственных средств, созданной при Правительстве края или Администрациях городов и районов края.
Под объектом, созданным в рамках реализации инвестиционного проекта (за исключением объектов для осуществления риэлторской и посреднической деятельности), понимается объект производственных мощностей (основных производственных средств), приобретенный, сооруженный, реконструированный, а также объект, на котором осуществляется техническое перевооружение, процесс ввода в хозяйственный оборот законсервированных основных производственных средств, освоение новых производств или иные практические действия, связанные с реализацией инвестиционного проекта до окончания установленного срока окупаемости инвестиций.
Сумма налога, не подлежащего уплате в бюджет в результате применения налоговой ставки в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать суммы средств, направленных на реализацию инвестиционного проекта, согласованного с Правительством края.
Налоговая ставка в соответствии с настоящим пунктом применяется при условии ведения раздельного учета показателей и операций, осуществляемых в процессе инвестиционной деятельности;
2) специализированных организаций, основным видом деятельности которых является заготовка (сбор), первичная обработка и переработка вторичных ресурсов, в отношении имущества, используемого при заготовке (сборе), первичной обработке и переработке вторичных ресурсов. Специализированными признаются организации, у которых доля выручки, полученная от основного вида деятельности, составляет более 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг). При этом вид деятельности по заготовке (сбору), первичной обработке и переработке вторичных ресурсов определяется в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001) по разделу "D" (в соответствии с кодом 37; 37 и одним или несколькими видами деятельности, соответствующими кодам 21; 26; 29; 32).
Право исчислять налог по налоговой ставке в соответствии с настоящим пунктом предоставляется при условии:
полного использования сумм начисленной в течение налогового периода амортизации;
использования в налоговом периоде средств в сумме, не менее высвобожденной от уплаты налога в бюджет, на приобретение (сооружение) объектов основных средств по обеспечению основного вида деятельности (строительство, приобретение грузовых автомобилей, автопогрузчиков, технологического оборудования);
3) организаций, осуществляющих в аптечных учреждениях деятельность по реализации лекарственных средств по рецептам врачей населению бесплатно или по льготным ценам, в отношении имущества, используемого для изготовления и реализации лекарственных средств населению.
Основание для исчисления налога по налоговой ставке в соответствии с настоящим пунктом возникает, если за налоговый или отчетный период доля выручки от реализации лекарственных средств, отпущенных населению бесплатно или по льготным ценам, составила более 30 процентов общей суммы выручки данного аптечного учреждения;
4) центров реабилитации инвалидов министерства социальной защиты населения Хабаровского края - при условии фактического использования в течение налогового периода средств в сумме, не менее высвобожденной от уплаты налога в бюджет, на оказание помощи инвалидам и обеспечение основной деятельности центра (без затрат на оплату труда);
5) благотворительных организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", - при условии фактического использования в течение налогового периода средств в сумме, не менее высвобожденной от уплаты налога в бюджет, на реализацию согласованных с Правительством края программ помощи детям из малоимущих семей, детям-сиротам, детям-инвалидам, программ культурного наследия, программ развития национальных культур и содружества культур.
Статья 3. Налоговые льготы
Освобождаются от налогообложения:
1) бюджетные учреждения, деятельность которых финансируется из краевого и местных бюджетов на основе сметы доходов и расходов;
2) имущество органов государственной власти края и органов местного самоуправления края.
Отнесение к данной категории плательщиков осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава края и уставов муниципальных образований края;
3) имущество управлений административными зданиями Правительства края и органов местного самоуправления края;
4) организации, в отношении объектов основных средств, законсервированных в установленном порядке на основании решений органов исполнительной власти края, а также органов местного самоуправления края, согласованных с органом исполнительной власти края либо принятых в соответствии с решением указанного органа, - при условии фактического использования в течение налогового периода средств в сумме, не менее высвобожденной от уплаты налога в бюджет, на реконструкцию или возобновление производства на законсервированных объектах;
5) организации, основным видом деятельности которых является оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным городским и (или) электротранспортом общего пользования, осуществляющие перевозки всех льготных категорий пассажиров в соответствии с действующим законодательством, в отношении транспортных средств, используемых в целях обеспечения перевозок пассажиров, - при условии, если высвобожденные от уплаты налога в бюджет средства в течение календарного года учитываются и в полном объеме отражаются в доходах указанных организаций как компенсация выпадающих доходов от перевозок пассажиров, которым предоставлены льготы;
6) имущество организаций, производящих сельскохозяйственную продукцию и реализующих данную продукцию, включая продукты ее первичной переработки, в отношении имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.
Основание для освобождения от налога в соответствии с настоящей статьей возникает, если за налоговый или отчетный период доля выручки от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукты ее первичной переработки, составляет не менее 70 процентов в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) организации.
Статья 4. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. В течение налогового периода по итогам отчетных периодов налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются в срок не позднее 5 дней со дня окончания срока, установленного статей 386 Налогового кодекса для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период.
2. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 Налогового кодекса. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается в срок не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья 5. Налоговая декларация
1. Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, по месту нахождения каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по месту нахождения каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по формам, утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
2. По истечении каждого отчетного и налогового периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговых деклараций статьей 386 Налогового кодекса, налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту своего нахождения, по месту нахождения каждого обособленного подразделения, а также по месту нахождения каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) Отчет о суммах налога на имущество организаций по форме согласно Приложению к настоящему Закону.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
См. данное Приложение в редакторе MS-Excel
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Таблица
поправок к Проекту закона Хабаровского края
"О налоге на имущество организаций в Хабаровском крае",
одобренных комитетом по бюджету, финансовому
регулированию и налоговой политике
N п\п |
Субъект права законода- тельной инициативы |
Глава, статья, часть, пункт |
Текст законопроекта |
Поправка |
Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Громов А.П. - депутат Законода- тельной Думы |
Статья 2, часть 2, пункт 1 |
Смотри Извлечение 1 из законопроекта. |
Изложить в следующей редакции: Смотри Приложение 1 к таблице поправок. |
Смотри Приложение 1 к таблице поправок. |
Приведение используемых понятий в соответствие с терминологией, применяемой в Законе Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края" (с учетом внесенных изменений и дополнений). |
2. | Громов А.П. - депутат Законода- тельной Думы |
Статья 2, часть 2, пункт 2 |
- использования средств в сумме, не менее высвобожденной от уплаты налога в бюджет |
В абзаце четвер- том после слова "использования" дополнить словами "в налоговом периоде". |
- использования в налоговом периоде средств в сумме, не менее высвобожденной от уплаты налога в бюджет |
Приведение используемых понятий в соответствие с терминологией, применяемой в Законе Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края" (с учетом внесенных изменений и дополнений). |
3. | Громов А.П. - депутат Законода- тельной Думы |
Статья 2, часть 2, пункт 3 |
3) организаций, осущест- вляющих в аптечных учрежде- ниях деятельность по реализации лекарственных средств по рецептам врачей населению бесплатно или по льготным ценам, в отношении стоимости имущества, используемого для изготовления и реализации лекарственных средств населению. Право исчислять налог по налоговой ставке в соответствии с настоящим пунктом предоставляется, если за налоговый или отчетный период (первый квартал, полугодие девять месяцев) доля выручки от реализации лекарственных средств, изготовленных по рецептам врачей, и (или) отпущенных населению бесплатно или по льготным ценам, составила более 30 процентов общей суммы выручки; |
Пункт 3 изложить в следующей редакции: "3) организации, осуществляющих в аптечных учреждениях деятельность по реализации ле- карственных средств по рецептам врачей населению бесплатно или по льготным ценам, в отношении имущества, используемого для изготовления и реализации лекарственных средств населению. "Основание для исчисления налога по налоговой ставке в соответствии с настоящим пунктом возникает, если за налоговый или отчетный период доля выручки от реализации лекарственных средств, отпущенных населению бесплатно или по льготным ценам, составила более 30 процентов общей суммы выручки данного аптечного учреждения;" |
3) организаций, осуществля- ющих в аптечных учреждениях деятельность по реализации лекарственных средств по рецептам врачей населению бесплатно или по льготным ценам, в отношении имущества, используемого для изготовления и реализации лекарственных средств населению. Основание для исчисления налога по налоговой ставке в соответствии с настоящим пунктом возникает, если за налоговый или отчетный период доля выручки от реализации лекарственных средств, отпущенных населению бесплатно или по льготным ценам, составила более 30 процентов общей суммы выручки данного аптечного учреждения; |
|
4. | Комитет по бюджету, финансово- му регули- рованию и налоговой политике |
Статья 2, часть 2, пункт 4 |
4) организаций, производя- щих сельскохозяйственную продукцию и реализующих данную продукцию, включая продукты ее первичной переработки, в отношении имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции. Право исчислять налог по налоговой ставке в соответствии с данным пунктом предоставляется, если доля выручки от реа- лизации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукты ее первичной переработки, составляет не менее 70 процентов в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) организаций; |
Исключить | ||
5. | Громов А.П. - депутат Законода- тельной Думы |
Статья 2, часть 2, пункт 5 |
5) организаций, основным видом деятельности которых является оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным, горэлектротранспортом общего пользования, осуществляющих перевозки всех льготных категорий пассажиров в соответствии с действующим законодательством, в отношении стоимости имущества, используемого исключительно для обеспечения перевозок пассажиров, - при условии, если высвобожденные от уплаты налога в бюджет средства в течение календарного года учитываются и в полном объеме отражаются в доходах указанных организаций как компенсация выпадающих доходов от перевозок пассажиров, ко- торым предоставлены льготы. |
Исключить. | В связи с принятым федеральным законом внесении в налоговое законо- дательство, введе- нием главы 30 НК РФ, предоставлени- ем права субъектам Федерации уста- навливать налого- вые льготы. |
|
6. | Громов А.П. - депутат Законода- тельной Думы |
Статья 2, часть 2, пункт 6, 7 |
Нумерация пунктов | Пункты 6 и 7 части 2 считать пунктами 4 и 5. |
||
7. | Громов А.П. - депутат Законода- тельной Думы |
Статья 2, часть 3 |
3. Налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов для следующих налогоплательщиков: 1) бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из краевого и местных бюджетов на основе сметы доходов и расходов; 2) органов государственной власти края и органов местного самоуправления края. Отнесение к данной категории плательщиков осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и ис- полнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Устава Хабаровского края, Закона Хабаровского края "О Правительстве Хабаровского края" и уставов му- ниципальных образований края; 3) управлений администра- тивными зданиями Правительства края и органов местного самоуправления; 4) организаций - в отноше- нии стоимости имущества, законсервированного в установленном порядке на основании решений органов исполнительной власти края, а также решений органов местного самоуправления, согласованных с органом исполнительной власти края, либо принятых в соответствии с решением указанного органа, - при условии фактического использования в течение налогового периода средств в сумме, не менее высвобожденной от уплаты налога в бюджет, на реконструкцию или возобновление производства на законсервированных объектах. |
Исключить. | ||
8. | Громов А.П. - депутат Законода- тельной Думы |
Статья 2, часть 2, пункт 4, 5 |
4) центров реабилитации ин- валидов министерства социальной защиты населения Хабаровского края - при условии фактического использования в течение календарного года средств в сумме, не менее высвобожденной от уплаты налога в бюджет, на оказание помощи инвалидам и обеспечение основной деятельности центра (без затрат на оплату труда); 5) благотворительных организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О благо- творительной деятельности и благотворительных организациях", - при условии фактического использования в течение календарного года средств в сумме, не менее высвобожденной от уплаты налога в бюджет, на реализацию согласованных с Правительством края программ помощи детям из малоимущих семей, детям - сиротам, детям - инвалидам, программ культурного наследия, программ развития национальных культур и содружества культур. |
Слова "календар- ного года" заменить словами "налогового периода". |
4) центров реабилитации ин- валидов министерства социальной защиты населения Хабаровского края - при условии фактического использования в течение налогового периода средств в сумме, не менее высвобожденной от уплаты налога в бюджет, на оказание помощи инвалидам и обеспечение основной деятельности центра (без затрат на оплату труда); 5) благотворительных организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благо- творительных организациях", при условии фактического ис- пользования в течение налогового периода средств в сумме, не менее высвобожденной от уплаты налога в бюджет, на реализацию согласованных с Правительством края программ помощи детям из малоимущих семей, детям - сиротам, детям - инвалидам, программ культурного наследия, программ развития, национальных культур и содружества культур. |
|
9. | Громов А.П. - депутат Законода- тельной Думы |
Статья 3 | Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. В течение налогового периода по итогам отчетных периодов налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются в срок не позднее 5 дней со дня окончания срока, установленного для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 "Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу" Налогового кодекса. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается в срок не позднее истекшим налоговым 10 апреля года, следующего за периодом. |
В первом абзаце после слов "со дня окончания срока, установленного" дополнить словами "статьей 386 Налогового кодекса". Статью 3 считать статьей 4. |
Статья 4. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. В течение налогового периода по итогам отчетных периодов налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются в срок не позднее 5 дней со дня окончания срока, установленного статьей 386 Налогового кодекса для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 Налогового кодекса. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается в срок не позднее истекшим налоговым 10 апреля года, следующего за периодом. |
|
10. | Громов А.П. - депутат Законода- тельной Думы |
Статья 3 | Дополнить новой статьей 3 следующего содержания: (смотри колонку 6). |
Статья 3. Налоговые льготы Освобождаются от налогооб- ложения: 1 ) бюджетные учреждения, деятельность которых финансируется из краевого и местных бюджетов на осно- ве сметы доходов и расходов 2) имущество органов госу- дарственной власти края и органов местного самоуправления края. Отнесение к данной категории плательщиков осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Устава края, Закона Хабаровского края "О Правительстве Хабаровского края" и уставов муниципальных образований края; 3) имущество управлений ад- министративными зданиями Правительства края и органов местного самоуправления края; 4) организации, в отношении объектов основных средств, законсервированных в установленном порядке на основании решений органов исполнительной власти края, а также органов местного самоуправления, согласованных с органом исполнительной власти края, либо принятых в соот- ветствии с решением указанного органа, - при условии фактического использования в течение налогового периода средств в сумме, не менее высвобожденной от уплаты налога в бюджет, на реконструкцию или возоб- новление производства на законсервированных объектах; 5) организации, основным видом деятельности которых является оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным городским и (или) электротранспортом общего пользования, осуществляющие перевозки всех льготных категорий пассажиров в соответствии с действующим законодательством,- в отношении транспортных средств, используемых в целях обеспечения перевозок пассажиров, при условии, если высвобожденные от уплаты налога в бюджет средства в течение календарного года учитываются и в полном объеме отражаются в доходах указанных организаций как компенсация выпадающих доходов от перевозок пассажиров, которым предоставлены льготы. |
||
11. | Комитет по бюджету, финансово- му регули- рованию и налоговой политике |
Статья 3 | Дополнить новой статьей 3 следующего содержания: (смотри колонку 6) |
Статья 3. Налоговые льготы Освобождается от налогооб- ложения имущество органов государственной власти края и органов местного самоуправления края. Отнесение к данной категории плательщиков осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих прин- ципах организации законода- тельных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Ф |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 14 ноября 2003 г. N 940 "О Проекте закона Хабаровского края "О налоге на имущество организаций в Хабаровском крае"
Текст постановления официально опубликован не был