Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Таблица поправок
к Проекту закона Хабаровского края
"О внесении изменений и дополнений в Устав Хабаровского края",
отклоненных комитетом по государственному строительству,
местному самоуправлению и межрегиональным связям
N п/п |
Субъект права законодательной инициативы |
Глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст Законопроекта | Поправка | Текст Законопроекта с учетом поправки | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Хабаровская городская Дума |
Статья 1, часть 1, пункт 1 (статья 25, пункт 25.2 Устава Хабаровского края) |
В статье 25: 1) пункт 25.2 изложить в следующей редакции: "25.2. Дума состоит из двух палат - Совета представителей и Совета законодателей." |
Изложить в новой редакции: 1) пункт 25.2 изложить в следующей редакции: "25.2. Дума состоит из 30 депутатов, из которых 15 депутатов избираются по мажоритарной системе по одномандатным избирательным округам, и 15 депутатов избираются по единому избирательному округу, образуемому на всей территории Хабаровского края, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками в соответствии с законодательством о выборах.". |
"25.2. Дума состоит из 30 депутатов, из которых 15 депутатов избираются по мажоритарной системе по одномандатным избирательным округам, и 15 депутатов избираются по единому избирательному округу, образуемому на всей территории Хабаровского края, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками в соответствии с законодательством о выборах.". |
Считаем, что формирование 2-х палат в Законодательной Думе Хабаровского края нецелесообразно, т.к. это, во-первых, исключит половину депутатов из непосредственной работы над законопроектами, оставив за верхней палатой только контрольные функции по одобрению или отклонению законов, принятых нижней палатой, а во-вторых, при- ведет к потере оперативности в принятии краевых законов, и, следовательно, к снижению эффективности работы Думы. Кроме того, при 2-х палатной Думе потребуется дополнительный аппарат, что приведет к увеличению расходов на содержание Думы. |
2. | Депутат Законодательной Думы Баранов С.И. |
Статья 1 (пункт 30.4 статьи 30 Устава края) |
Дополнить новой частью следующего содержания (см. колонку 6). |
Пункт 30.4 статьи 30 дополнить подпунктом 17 следующего содержания: "17) назначаются на должности судьи Уставного суда Хабаровского края и прекращаются их полномочия;". |
Предлагается в целях создания на территории края Уставного суда Хабаровского края в соответствии со статьей 27 ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". |
|
3. | Прокурор Хабаровского края |
Статья 1 часть 2, абзац девятый |
26.7. Депутаты в соответствии с федеральным законом обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. |
Слова "федеральным законом" заменить на "федеральным законодательством" |
26.7. Депутаты в соответствии с федеральным законодательством обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. |
Редакционно. |
4. | Прокурор Хабаровского края |
Статья 1 часть 3, абзац третий |
31.1. Право законодательной инициативы принадлежит Совету представителей, депутатам палат Думы, постоянным комитетам палат Думы, Губернатору края, членам Совета Федерации от Хабаровского края, депутатам государственной Думы от Хабаровского края, представительным органам местного самоуправления. |
Дополнить словами "прокурору Хабаровского края". |
31.1. Право законодательной инициативы принадлежит Совету представителей, депутатам палат Думы, постоянным комитетам палат Думы, Губернатору края, членам Совета Федерации от Хабаровского края, депутатам государственной Думы от Хабаровского края, представительным органам местного самоуправления, прокурору Хабаровского края. |
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представитель- ных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам. В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности. |
5. | Депутат Законодательной - Думы Цилюрик Н.И. |
Статья 1, часть (подпункт 6 пункта 28.3 статьи 28 Устава края) 4 |
4. Статью 28 изложить редакции: "28.3. Председатель Думы: 6) подписывает краевые законы, постановления Думы, протоколы совместных заседаний палат Думы и другие документы Думы;". в следующей |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6). - |
4. Статью 28 изложить в следующей редакции: "28.3. Председатель Думы: 6) подписывает постановления Думы, протоколы совместных заседаний палат Думы и другие документы Думы;". |
Предлагается с целью передачи Губернатору края полномочия по подписанию краевых законов (пункт 2 статьи 8 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представитель- ных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". |
6. | Депутат Законодательной Думы Баранов С.И. |
Статья 1, часть 9 (статья 30.1 Устава края) |
9. Статью 31 изложить в следующей редакции: "Статья 31. Право законодательной инициативы 31.1. Право законодательной инициативы принадлежит Совету представителей, депутатам палат Думы, постоянным комитетам палат Думы, Губернатору края, членам Совета Федерации от Хабаровского края, депутатам Государственной Думы от Хабаровского края, представительным органам местного самоуправления. 31.2. Законопроекты вносятся в Совет законодателей.". |
После слов "местного самоуправления" дополнить словами ", Уставному суду края по вопросам его ведения". |
9. Статью 31 изложить в следующей редакции: "Статья 31. Право законодательной инициативы 31.1. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Думы, постоянным комитетам Думы, Губернатору края, членам Совета Федерации от Хабаровского края, депутатам Государственной Думы от Хабаровского края, представительным органам местного самоуправления, Уставному суду края по вопросам его ведения." |
Предлагается в целях предоставления Уставному суду края права законодательной инициативы. |
7. | Прокурор Хабаровского края |
Статья 1, часть 10, абзац пятый |
32.3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств края, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, рассматриваются Советом законодателей по представлению Губернатора края либо при наличии его заключения. |
Дополнить: "Данное заключение представляется в Совет законодателей в течение 14 календарных дней со дня поступления законопроекта Губернатору.". |
32.3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств края, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, рассматриваются Советом законодателей по представлению Губернатора края либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Совет законодателей в течение 14 календарных дней со дня поступления законопроекта Губернатору. |
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представитель- ных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". |
8. | Прокурор Хабаровского края |
Статья 1, часть 10, абзац 14 |
32.11. В случае отклонения Губернатором края краевого закона, указанный закон повторно рассматривается Советом законодателей и может быть одобрен им в ранее принятой редакции, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета законодателей |
Новая редакция (см. колонку 6). |
32.11. В случае отклонения Губернатором края краевого закона, указанный закон повторно рассматривается Советом законодателей и Советом представителей и может быть одобрен ими в ранее принятой редакции, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов каждой из палат Думы. |
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представитель- ных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в случае отклонения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации закона субъекта Российской Федерации, указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. |
9. | Депутат Законодательной Думы Цилюрик Н.И. |
Статья 1, часть 10 (пункты 32.9; 32.10; 32.12 статьи 32 Устава края) |
10. Статью 32 изложить в следующей редакции: "Статья 32. Порядок принятия краевых законов, постановлений Думы и ее палат 32.9. Краевой закон, подписанный председателем Думы, в течение 10 рабочих дней со дня его принятия передается Губернатору края для обнародования. 32.10. Губернатор края обязан обнародовать краевой закон, удостоверив обнародование краевого закона путем издания специального акта, либо отклонить краевой закон в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного закона. 32.12. Краевой закон, одобренный Советом законодателей в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором края и подлежит обнародованию в течение 14 календарных дней со дня поступления указанного закона.". |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6). |
10. Статью 32 изложить в следующей редакции: "Статья 32. Порядок принятия краевых законов, постановлений Думы и ее палат 32.9. Краевой закон в течение 10 рабочих дней со дня его принятия передается Губернатору края для обнародования. 32.10. Губернатор края обязан обнародовать краевой закон, удостоверив обнародование краевого закона путем подписания, либо отклонить краевой закон в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного закона. 32.12. Краевой закон, одобренный Советом законодателей в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором края и подлежит подписанию в течение 14 календарных дней со дня поступления указанного закона.". |
Предлагается с целью передачи Губернатору края полномочия по подписанию краевых законов (пункт 2 статьи 8 ФЗ). |
10. | Депутат Законодательной Думы Цилюрик Н.И. |
Статья 1, часть 14, пункт 6 |
14. В пункте 35.1 статьи 35: 6) подпункт 12 изложить в следующей редакции: "12) обнародует краевые законы, удостоверяя их обнародование путем издания специальных актов, либо отклоняет их;"; |
Изложить в следующей редакции: "6) подпункт 12 изложить в следующей редакции: "12) обнародует краевые законы, удостоверяя их обнародование путем подписания, либо отклоняет их;"; |
14. В пункте 35.1 статьи 35: 6) подпункт 12 изложить в следующей редакции: "12) обнародует краевые законы, удостоверяя их обнародование путем подписания, либо отклоняет их;"; |
Предлагается с целью передачи Губернатору края полномочия по подписанию краевых законов (пункт 2 статьи 8 ФЗ). |
11. | Депутат Законодательной Думы Баранов С.И. |
Статья 1 (статья 45 Устава края) |
Дополнить новой частью следующего содержания (см. колонку 6). |
1) в пункте 45.1 после слов "федеральным судам" дополнить словами ", Уставному суду Хабаровского края"; 2) пункт 45.3 дополнить словами ", а Уставного суда Хабаровского края также и краевым законом". |
Предлагается в целях создания на территории края Уставного суда Хабаровского края. |
|
12. | Депутат Законодательной Думы Баранов С.И. |
Статья 1 (статья 45 Устава края) |
Дополнить новой частью следующего содержания: (см. колонку 6) |
Дополнить статьей 45.1 следующего содержания: "Статья 45.1. Уставный суд Хабаровского края 1. Уставный суд Хабаровского края - судебный орган уставного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством уставного судопроизводства. Уставный суд входит в судебную систему Российской Федерации. 2. Уставный суд: 1) разрешает дела о соответствии Уставу края краевых законов, нормативных правовых актов органов государственной власти края, органов местного самоуправления; 2) дает толкование Устава края. 3. Уставный суд не рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции других судов. 4. Решение Уставного суда, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом. 5. Финансирование Уставного суда производится за счет краевого бюджета. |
Предлагается в целях создания на территории края Уставного суда Хабаровского края. |
|
13. | Депутат Законодательной Думы Баранов С.И. |
Статья 1 (статья 46 Устава края) |
Дополнить новой частью следующего содержания (см. колонку 6). - |
В статье 46: 1) в названии статьи после слова "края" дополнить словами ", Уставного суда Хабаровского края"; 2) дополнить пунктом 46.2 следующего содержания: "46.2. Председатель, заместитель председателя, судьи Уставного суда Хабаровского края назначаются на должности в порядке, определяемом краевым законом.". |
Предлагается в целях создания на территории края Уставного суда Хабаровского края. |
|
14. | Депутат Законодательной Думы Баранов С.И. |
Статья 1, часть 26, абзац 3 (пункт 74.2 статьи 74 Устава края) |
74.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Хабаровского края могут вносить: председатели палат Думы, Губернатор края, группа депутатов каждой из палат Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов соответствующей палаты Думы, представительные органы местного самоуправления. |
После слов "местного самоуправления" дополнить словами ", Уставный суд края". |
74.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Хабаровского края могут вносить: председатель Думы, Губернатор края, группа депутатов Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы, представительные органы местного самоуправления, Уставный суд края. |
Предлагается в целях предоставления Уставному суду края права законодательной инициативы. |
15. | Прокурор Хабаровского края |
Статья 1, часть 26, абзац третий |
74.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Хабаровского края могут вносить: председатели палат Думы, Губернатор края, группа депутатов каждой из палат Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов соответствующей палаты Думы, представительные органы местного самоуправления |
Дополнить словами "прокурор Хабаровского края". |
74.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Хабаровского края могут вносить: председатели палат Думы, Губернатор края, группа депутатов каждой из палат Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов соответствующей палаты Думы, представительные органы местного самоуправления, прокурор Хабаровского края. |
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представитель- ных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам. В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.