Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пояснительная записка
к Отчету об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда за 2002 год
1. Поступления
Доходная часть бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, ежегодно утверждаемая Законодательной Думой Хабаровского края, на 2002 г. планировалась в сумме 1617,7 млн. руб., фактические поступления из всех источников составили 1759,6 млн. руб. (108,8% к плану). Структура доходов приведена в Приложении 1.
1.1. План по поступлениям единого социального налога в части, подлежащей зачислению в территориальный фонд, утвержден в размере 1073,4 млн. руб., фактически поступило 1137,4 млн. руб., выполнение 106,0% (64,6% - удельный вес в общей сумме доходов). Мероприятия, выполненные краевым фондом ОМС по мобилизации финансовых средств на 2002 год обеспечили рост поступления единого социального налога в части, подлежащей зачислению в территориальный фонд, в сравнении с 2001 г. на 409,8 млн.руб. или в 1,6 раза.
1.2. Поступление страховых взносов на ОМС неработающего населения на 2002 г. планировалось в сумме 440,7 млн. руб., фактически поступило - 408,0 млн. руб. или 92,6% (23,2% - удельный вес в общей сумме доходов).
Исполнение договорных обязательств по страховым взносам на ОМС неработающего населения в разрезе районов характеризуются следующими показателями.
Муниципальные образования Вяземского, имени Лазо, Ульчского, Советско-Гаванского, Ванинского, Николаевского районов обеспечили исполнение договорных обязательств за 2002 год на 100%.
Наиболее низкое исполнение договорных обязательств сложилось по Нанайскому (82%), Амурскому (63%), Солнечному (53%) районам.
По состоянию на 01.01.03 недоимка по перечислению страховых взносов на ОМС неработающего населения составила 27,7 млн. руб.
В 2002 г. поступление в бюджет ХКФОМС страховых взносов на ОМС неработающего населения увеличилось на 107,6 млн. руб. по сравнению с предыдущим годом или в 1,4 раза.
1.3. Прочие поступления планировались в размере 87,1 млн. руб., фактически поступило 214,2 млн. руб. или 245,9% к плану, из них:
- субвенции ФФ - 82,0 млн. руб.
- межтерриториальные расчеты за пролеченных иногородних пациентов - 11,9 млн. руб.
- регрессные иски - 0,3 млн. руб.
1.4. Перечислено в ФФОМС за 2002 г. - 70,2 млн. руб.
При анализе динамики поступлений средств в бюджет ХКФОМС за период 2001-2002 г.г. отмечается тенденция увеличения доли поступлений страховых взносов на ОМС неработающего населения до 25,7% в общем объеме поступлений в 2001 г., увеличение доли прочих поступлений с 0,6% до 7,5% и снижение доли поступлений страховых взносов на ОМС, ЕСН и НВД с 71,5% в 2000г. до 62,3% - в 2001 г.
В 2002 г. доля поступлений страховых взносов на ОМС, ЕСН увеличилась до 64,6%, а страховых взносов на ОМС неработающего населения уменьшилась до 23,2% в общем объеме поступлений, доля прочих поступлений выросла до 12,2% (в т.ч. 4,7% - доля субвенций ФФ ОМС).
2. Расходы
Расходная часть бюджета фонда ОМС на 2002 г. планировалась в сумме 1617,8 млн. руб., фактически расходы составили 1753,8 млн. руб. или 108,4% к плану. Финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования составило всего 1 736,2 млн. руб. при плане 1 599,3 млн. руб. (108,6%).
2.1 Финансирование территориальной программы ОМС
Затраты на оплату медицинской помощи по программе ОМС составили 1690,6 млн. руб., при плане - 1549,0 млн. руб., или 109,1%. Фактические расходы лечебно-профилактических учреждений в системе ОМС составили 1768,0 млн. руб.
В структуре кассовых расходов
заработная плата и начисления составляют 66,0%,
медицинские расходы - 10,1%,
мягкий инвентарь - 0,1%,
продукты питания - 3,7%,
условно-постоянные расходы - 20,0%,
в т. ч. оплата коммунальных услуг - 12,1%.
Расходование средств лечебно-профилактическими учреждениями
по программе ОМС за 2002 г.
Направления расходов | План | Факт | % исполнения |
В % ко всем израсходованным средствам |
Израсходовано средств - всего |
1549,0 |
1680,0 |
108,5 |
100,0 |
заработная плата и начисления |
1174,7 | 1109,1 | 94,4 | 66,0 |
приобретение медикаментов | 167,7 | 170,4 | 101,6 | 10,1 |
приобретение мягкого инвентаря |
4,8 | 2,5 | 52,1 | 0,1 |
продукты питания | 71,4 | 61,7 | 86,4 | 3,7 |
прочие расходы, в т.ч. | 130,8 | 336,3 | 257,3 | 20,0 |
оплата коммунальных услуг | 60,7 | 202,6 | 333,8 | 12,1 |
Фактические расходы ЛПУ по оплате коммунальных услуг за 2002 составили - 234,8 млн. рублей и увеличились по сравнению с прошлым годом на 33,5% (в 2000 г. - 175,8 млн. руб.).
Анализ структуры расходования средств показал, что за 2002 г. произошли значительные изменения в сравнении с 2000 г. и 2001 г. Доля заработной платы и начислений увеличилась с 53,2% в 2000 г. до 66,0%, доля медикаментов снизилась с 13% до 10,2%, расходы по питанию уменьшились с 6,4% в общей сумме расходов до 3,7%. Вместе с тем, в течение трех лет наблюдается постоянный рост доли условно-постоянных расходов.
2.2. Расходы на выполнение управленческих функций территориальным фондом
Расходы на ведение дела за 2002 год составили 45,6 млн. руб. (2,7% к доходной части бюджета) или 90,7% к плану. В соответствии с Методическими рекомендациями Федерального Фонда ОМС N 1077/22-и от 09.03.98 г. расходы на ведение дела предусмотрены в размере 4,1% от доходной части бюджета.
2.3. Финансирование иных мероприятий
Программа финансирования иных мероприятий по здравоохранению Хабаровского края на 2002 г. (Приложение 2) с учетом внесенного на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края Проекта закона Хабаровского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "Об утверждении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2002 г." определена в сумме 18,5 млн. руб., фактическое финансирование составило - 17,6 млн. руб. (95,2% от плана).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.