Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
Главы Администрации
Хабаровского края
от 15 февраля 1993 г. N 64
Порядок
определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия
1. Настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, граждан (в дальнейшем именуются - природопользователи), осуществляющих любые виды деятельности на территории Хабаровского края, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
- размещение отходов;
- другие виды вредного воздействия (шум, вибрация и т.п.).
2. Устанавливается два вида базовых нормативов платы:
за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.
Нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты применяются также при определении платы за сбросы сточных вод на рельеф местности.
Для отдельных регионов и бассейнов рек к базовым нормативам платы устанавливаются коэффициенты, учитывающие экологические факторы, природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов.
Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.
3. Плата природопользователей за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников определяется или по годовому расходу топлива или по значению годового пробега автотранспорта.
В первом случае плата определяется как произведение соответствующих нормативов платы на количество израсходованного топлива.
Пример: П = P х m x б
где П - плата предприятия за выбросы загрязняющих веществ от
передвижных источников (руб.);
m - фактическая масса израсходованного топлива (бензина и
дизтоплива) - тонн;
P - норматив платы за выброс загрязняющих веществ,
образующихся от сжигания 1 тонны топлива (руб.);
б - коэффициент, учитывающий экологическую ситуацию и
экологическую значимость региона.
Нормативы платы за сверхнормативные выбросы принимаются при превышении норм выбросов относительно ГОСТа 17.2.2.03-87 "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности." и ГОСТа 21393-75 "Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности." на основании результатов инспекторских проверок.
Во втором случае плата определяется как произведение нормативов платы на фактическую массу загрязняющих веществ от автотранспорта, определяемую согласно "Методическим указаниям по расчету выбросов вредных веществ автомобильным транспортом". М., Гидрометиздат, 1985 г. в зависимости от группы автомобилей и значений их годового пробега.
Пример: П = сумма (от i=1 до n)(Pi) х mi x б
где П - плата предприятия за выбросы загрязняющих веществ от
автотранспорта (руб.);
mi - фактическая масса выброса i-го загрязняющего вещества;
Pi - норматив платы за единицу массы выброса i-го
загрязняющего вещества (руб./Т);
б - коэффициент, учитывающий экологическую ситуацию и
экологическую значимость региона;
n - количество загрязняющих веществ.
4. Фактическая масса выбросов, сбросов (отходов) загрязняющих веществ определяется расчетными и инструментальными методами.
При определении ежеквартального фактического объема выброса (сброса, размещения отходов), можно использовать следующие варианты:
природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета установленной формы;
выброс (сброс) за квартал определяется по нормативам ПДВ (ПДС), а по итогам года определяется весь фактический объем выброса (сброса) по данным статотчетности и производится уточнение объемов выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) и превышающих эти нормативы;
природопользователи, не имеющие нормативов ПДВ (ПДС), определяют ежеквартальный объем выбросов (сбросов, размещение отходов) на уровне прошлого года, деленного на четыре, а по итогам года уточняется фактический объем выбросов (сбросов, размещение отходов).
5. Расчет платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ для предприятий, имеющих котельные, но не представляющих государственную статистическую отчетность по форме N 2 ТП (воздух) "Отчет об охране атмосферного воздуха" осуществляется согласно таблице N 1.
6. Расчеты платы за сброс неочищенных сточных вод в поверхностные и подземные водные объекты, на рельеф местности для предприятий (организаций), не представляющих государственную статистическую отчетность по форме 2 ТП (водхоз) "Отчет об использовании воды", осуществляется согласно таблице N 2.
7. При загрязнении окружающей среды радиоактивными и бактериологическими веществами размер платы определяется по фактически затраченным средствам на восстановление природной среды.
8. За загрязнение окружающей природной среды в пределах допустимых нормативов плата исчисляется путем умножения нормативов платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
9. За загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов плата исчисляется путем умножения нормативов платы на разницу между лимитами и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
10. За сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды плата исчисляется путем умножения нормативов платы в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов (сбросов, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия) загрязняющих веществ над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения на 5.
11. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс (сброс, размещение отходов) загрязняющих веществ вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Разрешение на лимитируемые выброс (сброс) загрязняющих веществ и размещение отходов в природную среду оформляется в соответствии с таблицей N 3.
12. Платежи осуществляются:
за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия - за счет себестоимости продукции (работ, услуг);
за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.
13. Если платежи за сверхлимитное загрязнение равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.
14. Средства, взимаемые за загрязнение окружающей природной среды, в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" перечисляются природопользователями в бесспорном порядке в размере 90 процентов на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов и 10 процентов в доход республиканского бюджета Российской Федерации для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды.
Перечисление средств осуществляется природопользователями на специальные счета внебюджетных экологических фондов ежеквартально до 20 числа, следующего за кварталом месяца. По истечении установленных сроков суммы платежей взимаются платежными распоряжениями, выставляемыми комитетами экологии и природных ресурсов в безакцептном порядке.
15. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, в соответствии с действующим законодательством.
Таблица 1
к Порядку определения платы
и ее предельных размеров за
загрязнение окружающей
природной среды
Нормативы платы
за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при сжигании 1 тонны топлива в котлах производительностью до 30 т/час
/----------------------------------------------------------------\
| Вид топлива | Норматив платы за 1 тонну |
| |сожженного топлива (рублей)|
| |---------------------------|
| | в пределах | в пределах |
| | допустимых |установленных|
| | нормативов | лимитов |
| | выбросов | (временно |
| | |согласованных|
| | | нормативов |
| | | выбросов |
|------------------------------------+-------------+-------------|
| 1 | 2 | 3 |
|------------------------------------+-------------+-------------|
|1. Мазут малосернистый | 6,3| 31,5|
|2. Мазут сернистый | 15,2| 76,0|
|3. Мазут высокосернистый | 29,3| 146,0|
|4. Уголь: нерюнгринский | 9,7| 48,5|
|5. березовский | 11,0| 55,0|
|6. сахалинский | 12,0| 60,0|
|7. райчихинский | 7,9| 39,5|
|8. ургальский | 16,3| 81,5|
|9. ерковецкий | 11,0| 55,0|
|10. харанорский | 8,0| 40,0|
|11. гусиноозерский | 12,0| 60,0|
|12. огоджинский | 18,1| 90,5|
|13. партизанский | 17,7| 88,5|
|14. Дрова | 0,21| 1,05|
|15. Природный газ (при сжигании | 0,96| 4,8|
| 1000 н. куб. м газа) | | |
|16. Дизельное топливо (стационарные | 29,0| 145,0|
| дизельные установки) | | |
\----------------------------------------------------------------/
По данным нормативам производится расчет платы для предприятий, не представляющих государственную статистическую отчетность по форме N 2-тп (воздух).
Данные нормативы платы применяются для котлоагрегатов и бытовых теплогенераторов, не оборудованных газопылеулавливающими установками.
Таблица 2
к Порядку определения платы
и ее предельных размеров за
загрязнение окружающей
природной среды
Норматив
платы для природопользователей, имеющих сброс коммунально-бытовых сточных вод до 50 м. куб./сутки
/-----------------------------------------------------------------\
| Вид сброса сточных вод | Норматив платы за сброс |
| | 1 м. куб. сточных вод |
| | (рублей) |
|-------------------------------------+---------------------------|
|Без очистных сооружений | 5,7 |
\-----------------------------------------------------------------/
Примечание: Данный норматив следует применять для предприятий,
осуществляющих сброс неочищенных сточных вод в поверхностные и подземные
водные объекты, на рельеф местности и не представляющих государственную
статотчетность об использовании воды по форме 2-ТП (водхоз).
Таблица 3
к Порядку определения платы
и ее предельных размеров за
загрязнение окружающей
природной среды
Разрешение
на лимитируемый выброс (сброс) загрязняющих
веществ и размещение отходов в природную среду
Выдано ___________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации
___________________________________________________________
ведомственная принадлежность, реквизиты)
Орган, выдавший разрешение _______________________________________
(наименование комитета экологии и
__________________________________________________________________
природных ресурсов)
Срок действия до _________________________________________________
(дата)
Номер регистрации ________________ Дата выдачи "_____"____________
Председатель комитета экологии
и природных ресурсов ______________________________
(подпись)
Разрешение на лимитируемые выброс, сброс загрязняющих веществ и размещение отходов выдается сроком на 1 год (не отменяет разрешения на специальное водопользование и выброс загрязняющих веществ по формам и срокам, предусмотренным "Инструкцией по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты", Москва, 1989 г.).
Перечень
и количество загрязняющих веществ, разрешенных к выбросу в атмосферу от стационарных источников
/-----------------------------------------------------------------\
| Загрязняющее | Лимит выброса, | Загрязняющее | Лимит выброса,|
| вещество | т/год | вещество | т/год |
|---------------+----------------+----------------+---------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|---------------+----------------+----------------+---------------|
| | | | |
| | | | |
| | | | |
\-----------------------------------------------------------------/
Планируемые мероприятия
по снижению выбросов загрязняющих веществ на 19 __ год
/------------------------------------------------------------------\
|Наименование мероприятия|Срок выполнения|Наименование |Планируемое|
| | мероприятия |загрязняющего| снижение |
| | | вещества | выбросов, |
| | | | т/год |
|------------------------+---------------+-------------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|------------------------+---------------+-------------+-----------|
| | | | |
| | | | |
| | | | |
\------------------------------------------------------------------/
Приводятся сведения по мероприятиям, выполнение которых планируется на период действия разрешения. По мероприятиям, срок выполнения которых рассчитан на несколько лет, указывать общую сметную стоимость с начала строительства и освоение средств на планируемый год.
Руководитель предприятия
(организации) ___________________________________
"_____"__________199__г.
Примечание: При получении разрешения на текущий год природопользователь представляет отчет о выполнении природоохранных мероприятий за прошедший год.
Перечень
и количество загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу в водные объекты
/-----------------------------------------------------------------\
| Загрязняющее | Лимит выброса, | Загрязняющее | Лимит выброса,|
| вещество | т/год | вещество | т/год |
|---------------+----------------+----------------+---------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|---------------+----------------+----------------+---------------|
| | | | |
| | | | |
| | | | |
\-----------------------------------------------------------------/
данные приводятся в сумме по всем выпускам.
Планируемые мероприятия
по сокращению сбросов загрязняющих веществ на 19__ год
/-------------------------------------------------------\
|Наименование|Срок |Наименование |Планируемое |
|мероприятий |выполнения |загрязняющего| снижение сброса|
| |мероприятия| вещества | загрязняющего |
| | | | вещества т/год|
|------------+-----------+-------------+----------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|------------+-----------+-------------+----------------|
| | | | |
| | | | |
| | | | |
\-------------------------------------------------------/
Приводятся сведения по мероприятиям, выполнение которых планируется на период действия разрешения. По мероприятиям, срок выполнения которых рассчитан на несколько лет, указывать общую сметную стоимость и освоение средств на планируемый год с начала строительства.
_______________________________ Подпись руководителя предприятия
(организации)
"_____"__________ 199__ г.
Перечень
видов и объемов отходов, разрешенных к размещению
/-----------------------------------------------------------------\
|Виды отходов | Лимитированный объем отходов, разрешенный к |
| | размещению (без утилизированных), т/год |
| |----------------------------------------------|
| | Размещение на | Размещение на |
| |территории предприятия,| полигоне, т/год |
| | т/год | |
|------------------+-----------------------+----------------------|
| 1 | 2 | 3 |
|------------------+-----------------------+----------------------|
| | | |
| | | |
\-----------------------------------------------------------------/
Планируемые мероприятия по снижению количества образующихся отходов на 19 __ год
/------------------------------------------------------------------\
| Вид отхода | Наименование | Срок выполнения | Планируемое |
| | мероприятия | мероприятия | снижение количества|
| | | | образующихся |
| | | | отходов, т/год |
|------------+--------------+-----------------+--------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|------------+--------------+-----------------+--------------------|
| | | | |
| | | | |
\------------------------------------------------------------------/
Приводятся сведения по мероприятиям, выполнение которых планируется на период действия разрешения. По мероприятиям, срок выполнения которых рассчитан на несколько лет, указывать общую сметную стоимость с начала строительства и освоение средств на планируемый год.
Руководитель предприятия
(организации) ___________________________________
"_____"__________199__г.
Примечание: предприятие, не имеющее экологического паспорта, представляет сведения по приложению N 13, ГОСТ 17.0.0.04-90.
Согласовано: ____________________________________________________________
(должностное лицо органа Государственно-эпидемиологического
надзора)
Условия согласования _____________________________________________
__________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.