Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 28 сентября 2004 г. N 1553
Предложения и замечания
к проекту федерального закона N 86859-4
"О федеральном бюджете на 2005 год"
Рассмотрев Проект федерального закона N 86859-4 "О федеральном бюджете на 2005 год", депутаты Законодательной Думы Хабаровского края обращаются с просьбой поддержать следующие предложения по формированию федерального бюджета на 2005 год.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 56 Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей (далее - акцизы на нефтепродукты) - по нормативу 60 процентов.
Статья 16 Проекта федерального закона N 86859-4 "О федеральном бюджете на 2005 год" предусматривает особый порядок зачисления и распределения между субъектами Российской Федерации акцизов на нефтепродукты:
10 процентов направляется в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого они были собраны;
50 процентов зачисляется на централизованный счет и распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по утвержденным нормативам согласно Приложению 4 к Законопроекту. Нормативы распределения этой суммы акцизов установлены в соответствии с методикой, разработанной Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта и связи Российской Федерации, на основании данных о протяженности дорожной сети и количества зарегистрированных транспортных средств по каждому субъекту Российской Федерации.
Хабаровский край, имея недостаточно развитую дорожную сеть, оказался в числе "доноров", вынужденных отдавать собираемые на территории края акцизы другим субъектам Российской Федерации. В 2003 году Правительством Хабаровского края была проведена работа по увеличению налогооблагаемой базы по акцизам на нефтепродукты, закреплению на территории Хабаровского края лиц, имеющих свидетельство на совершение операций с нефтепродуктами и являющихся плательщиками этого налога, в результате чего в бюджет края поступило 530 млн. рублей. В 2004 году в результате применения нового порядка перераспределения акцизов на нефтепродукты с территории Хабаровского края будет перечислено на централизованный счет УФК Смоленской области 684 млн. рублей, в бюджет Хабаровского края по нормативу 0,732 будет зачислено 330 млн. рублей. Выпадающие доходы бюджета края в 2004 году составят 354 млн.рублей.
Таким образом, при увеличении доходов от акцизов на нефтепродукты в 2004 году к уровню 2003 года на 291 млн. рублей, или в 1,5 раза, доходы бюджета края, направляемые на финансирование дорожного строительства, снижаются на 63 млн. рублей.
Сложившаяся ситуация не способствует развитию дорожного хозяйства в Хабаровском крае, ставит под угрозу срыва выполнение программы дорожного строительства. Хабаровский край, имея недостаточно разветвленную дорожную сеть, лишается средств на ее развитие.
Считаем, что применение расчетных нормативов централизованного перераспределения акцизов на нефтепродукты противоречит положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, и предлагаем статью 16 Проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" исключить. Зачисление акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации производить в соответствии с пунктом 2 статьи 56 Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений".
2. Часть 2 статьи 48 Проекта федерального закона N 86859-4 "О федеральном бюджете на 2005 год" устанавливает, что в случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений, нарушающих порядок зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных доходов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Министерство финансов Российской Федерации вправе приостановить и (или) уменьшить финансирование за счет средств федерального бюджета.
Данная норма Законопроекта не соответствует положениям статей 9 и 29.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которым факт противоречия законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации федеральному законодательству должен быть установлен соответствующим судом.
В целях приведения данной нормы Законопроекта в соответствие с вышеназванным Федеральным законом предлагаем часть 2 статьи 48 Законопроекта изложить в следующей редакции: "В случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений, нарушающих порядок зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных доходов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, если такие нарушения установлены соответствующим судом, Министерство финансов Российской Федерации вправе приостановить и (или) уменьшить финансирование за счет средств федерального бюджета.".
3. Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года" финансируется из федерального бюджета исключительно за счет Фонда регионального развития. Однако из Фонда регионального развития финансируются только объекты инфраструктуры и социальные объекты, по этой причине программные объекты федеральной и акционерной собственности, выполняющие геостратегические, межрегиональные и федеральные задачи, не получают финансирования за счет средств Фонда. В то же время на реализацию данной Федеральной целевой программы не выделяются лимиты в Федеральной адресной инвестиционной программе, через которую можно финансировать объекты федеральной и акционерной собственности.
На основании изложенного предлагаем в Проекте Федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год предусмотреть лимиты для финансирования объектов федеральной и акционерной собственности Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года".
4. Приложением 24 к Проекту федерального закона N 86859-4 "О федеральном бюджете на 2005 год" предусмотрено финансирование из федерального бюджета Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года" в размере 911,9 млн. рублей, что на 58,1 млн. рублей меньше лимитов 2004 года. Предлагаем увеличить финансирование из Фонда регионального развития данной Федеральной целевой программы до 2096,7 млн. рублей в соответствии с предусмотренными указанной Программой ассигнованиями из федерального бюджета на 2005 год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 сентября 2004 г. N 1553 "О предложениях и замечаниях к Проекту... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.