Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Таблица
поправок к Проекту закона Хабаровского края "Об обращениях граждан в
органы местного самоуправления и к должностным лицам местного
самоуправления", одобренных комитетом по правам человека, законности и
социальной защите
N п/п |
Субъект права законодательной инициативы |
Раздел, глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст Законопроекта | Поправка | Текст Законопроекта с учетом поправки | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Наименование Законопроекта |
Об обращениях граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) |
О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. |
Поскольку Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что законом субъекта РФ устанавливается порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления. Кроме того, принятие данного Краевого закона предусмотрено Программой реформирования местного самоуправления в Хабаровском крае на период 2004 - 2005 годов |
2. | Депутат Законодательной Думы Хабаровского края Буханцев В.Л. |
Дополнить преамбулой следующего содержания: (см. колонку 6) |
Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в процессе реализации конституционного права граждан Российской Федерации на обращения в органы местного самоуправления |
Необходимо указать цель настоящего Закона |
||
3. | Губернатор Хабаровского края |
Текстовую часть Законопроекта разделить на главы: Глава 1. Общие положения (статьи 1-8); Глава 2. Особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан (статьи 9-12); Глава 3. Заключительные положения (статьи 13-15). |
Предлагается разделить Законопроект на главы с целью структурировать его положения по характеру содержащихся в них предписаний (общий и частный). |
|||
4. | Губернатор Хабаровского края |
Статья 1, абзац второй |
обращение гражданина - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление или жалоба гражданина; |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) |
обращения граждан - изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления и жалобы граждан, в том числе коллективные; |
Предлагается дополнить данное понятие такой формой обращений граждан, как коллективные обращения |
5. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 1, абзац третий |
предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности муниципального образования и населения; |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, решение вопросов местного значения; |
Работа органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности возможно только по вопросам местного значения, отнесенным к ведению местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством |
6. | Губернатор Хабаровского края |
Статья 1, абзац пятый |
жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решениями и действиями (или бездействием) органа или должностного лица либо юридического или физического лица прав, свобод или законных интересов, в том числе предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (или бездействия); |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) |
жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения решениями и действиями (бездействием) органов местного самоуправления, их должностных лиц, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также действиями (бездействием) юридических либо физических лиц его прав, свобод или законных интересов; |
Предлагаемая поправка уточняет редакцию данного понятия. Например, круг лиц, чьи решения и действия могут быть обжалованы, дополнен термином "выборные должностные лица (органов местного самоуправления)", поскольку права, свободы или законные интересы граждан могут быть нарушены также действиями, например, депутатов представительных органов местного самоуправления при исполнении ими депутатских полномочий |
7. | Губернатор Хабаровского края |
Статья 1, абзац шестой |
коллективное обращение - обращения двух или более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания; |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) |
коллективное обращение - обращение двух или более граждан в письменном виде, а также обращение, принятое на сходе, собрании, конференции граждан или митинге и подписанное их организаторами и (или) участниками; |
Предлагаемая поправка уточняет редакцию данного понятия. Например, уточняется форма коллективного обращения граждан (письменная) |
8. | Губернатор Хабаровского края |
Статья 1, абзац седьмой |
решения и действия (или бездействие) органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления) - коллегиальные (единоличные) решения и действия (или бездействие), в том числе предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (или бездействия), в результате которых: 1) нарушены права, Свободы или законные интересы гражданина; 2) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав, свобод или законных интересов; 3) на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности; |
Исключить. | Абзац некорректно воспроизводит содержание статьи 255 Гражданского процессуального кодекса РФ, которой установлены критерии допустимости судебной проверки соответствующих решений и действий. В результате, согласно редакции данного понятия, решениями и действиями (бездействиями) органов (должностных лиц) местного самоуправления не являются решения и действия указанных органов и лиц, которые не влекут для гражданина перечисленных негативных последствий. Кроме того, в отличие от федерального законодательства, предлагаемое понятие использует оборот "осуществление законных интересов", что противоречит правовой природе понятия "законные интересы". Неясно также, какую смысловую нагрузку несет слово "какая-либо" применительно к ответственности |
|
9. | Губернатор Хабаровского края |
Статья 1, абзац восьмой |
должностное лицо местного самоуправления - выборное или работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих. |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) |
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. |
Предлагается использовать в Законе понятие, установленное Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
10. | Губернатор Хабаровского края |
Дополнить новой статьей 2 следующего содержания: (см. колонку 6) |
Статья 2. Пределы действия настоящего Закона Действие настоящего Закона не распространяется на: 1) обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством Российской Федерации; 2) обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях; 3) обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации; 4) обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами законодательства Российской Федерации, их уставами и положениями; 5) иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения. |
Считаем необходимым ограничить сферу действия Закона, исключив из нее обращения, в отношении которых действующим законодательством установлен специальный порядок рассмотрения |
||
11. | Губернатор Хабаровского края |
Статья 2 |
Статья 2. Право на Обращение 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин (группа граждан) имеет право обратиться лично в письменной или устной форме, а также через своего законного представителя, средства связи и массовой информации в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления (далее - органы и должностные лица) по вопросам, отнесенным законодательством к их компетенции. 2. Органы и должностные лица обязаны принимать и рассматривать в соответствии со своими полномочиями, в установленные настоящим Законом порядке и сроки обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры к реализации принятого до ним решения. Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложенного существа предложения, заявления либо жалобы также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит. 3. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями, жалобами, рассматриваются органами и должностными лицами в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом. 4. Должностные лица - обязаны проводить личный прием граждан. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для граждан время, в необходимых случаях - в вечерние часы по месту работы и жительства. 5. Запрещается направлять обращения граждан, содержащие жалобы, для разрешения тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются, оспариваются, от действий (или бездействия) которых гражданин ищет защиты своих нарушенных прав и свобод. 6. Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют их не позднее чем в 5-дневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, и при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться. |
Исключить |
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что законом субъекта РФ устанавливаются порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления. Исключаемая статья выходит за рамки предмета правового регулирования данного Законопроекта, поскольку наряду с регламентацией некоторых элементов порядка рассмотрения обращений, устанавливает общие положения об обращениях граждан, а также права граждан в этой сфере общественных отношений, что в соответствии со статьей 71 Конституции РФ относится к предметам исключительного ведения Российской Федерации. Положения о порядке рассмотрения обращений граждан учтены в следующих предложениях |
|
12. | Губернатор Хабаровского края Комсомольская-на- Амуре городская Дума |
Статья 3 |
Статья 3. Законодательство об обращениях граждан Законодательство об обращениях граждан состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных законов, настоящего Закона, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в соответствии с настоящим Законом, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в данной сфере. |
Исключить. | Поскольку в связи с поправкой 1 Законопроект призван регламентировать порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, а не регулировать в целом общественные отношения в области обращений граждан, то данная статья в предложенной редакции не может быть сохранена в законе. В то же время, считаем, что нет необходимости закреплять в Законопроекте тождественные положения в отношении законодательства о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан, т.к. оно, в силу прямого указания Федерального закона, состоит из Закона Хабаровского края и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований. Последние, к тому же, не являются законодательными актами |
|
13. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Дополнить новой статьей 3 следующего содержания: (см. колонку 6) |
Статья 3. Устные обращения граждан 1. Устными обращениями граждан признаются обращения, осуществленные в устной форме, дающие возможность непосредственно воспринимать (слышать) суть обращения. 2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены. 3. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в письменной форме. По желанию гражданина ответ может быть дан в устной форме. 4. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов должностные лица дают соответствующие распоряжения в порядке подчиненности. 5. Устные обращения граждан регистрируются по поступлении и в случае необходимости ставятся на контроль соответствующим органом или должностным лицом. 6. Результаты рассмотренных по существу устных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. |
Считаем необходимым закрепить общие положения, устанавливающие порядок рассмотрения устных обращений граждан |
||
14. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Дополнить новой статьей 4 следующего содержания: (см. колонку 6) |
Статья 4. Письменные обращения граждан 1. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и личную подпись. 2. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению. Анонимные обращения граждан, содержащие сведения о совершении преступления, направляются в правоохранительные органы для проверки. 3. Обращения граждан, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. 4. Письменные обращения граждан регистрируются по мере поступления в установленном порядке. 5. Результаты рассмотрения письменных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. |
Считаем необходимым закрепить общие положения, устанавливающие порядок рассмотрения письменных обращений граждан |
||
15. | Губернатор Хабаровского края |
Дополнить новой статьей 5 следующего содержания: (см. колонку 6) |
Статья 5. Подведомственность дел об обращениях граждан 1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления, к компетенции которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а на личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться. 3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы граждан в те органы и тем должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых жалуются.#1 |
Предлагаемая статья устанавливает положения о подведомственности дел об обращениях граждан и конкретизирует общий порядок их рассмотрения |
||
16. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Дополнить новой статьей 6 следующего содержания: (см. колонку 6) |
Статья 6. Адресаты обращений граждан 1. Обращения подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия обжалуются. 2. Обращения граждан, поступившие в средства массовой информации и направленные редакцией средств массовой информации в органы и должностным лицам местного самоуправления, рассматриваются указанными органами и должностными лицами в соответствии с настоящим Законом. |
Предлагаемая статья устанавливает положения о подведомственности дел об обращениях граждан и конкретизирует общий порядок их рассмотрения |
||
17. | Губернатор Хабаровского края |
Дополнить новой статьей 7 следующего содержания: (см. колонку 6) |
Статья 7. Сроки рассмотрения обращений граждан 1. Обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные настоящим Законом. Срок исчисляется со дня поступления обращений в органы местного самоуправления, обязанные разрешить вопрос по существу. В случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке соответствующего органа местного самоуправления или его заместителем, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему обращение. 2. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее семи дней со дня их поступления в органы местного самоуправления, обязанные разрешить вопрос по существу. В случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа местного самоуправления или его заместителем, но не более чем на пятнадцать дней, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение. |
Предлагаемая статья устанавливает общие положения о сроках рассмотрения обращений граждан |
||
18. | Губернатор Хабаровского края |
Дополнить новой статьей 8 следующего содержания: (см. колонку 6) |
Статья 8. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением обращений граждан 1. Сведения, ставшие известными органам или должностным лицам местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред гражданам. 2. При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия. 3. По просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, домашнем адресе, месте работы или учебы. |
Предлагаемая статья конкретизирует общие положения о порядке рассмотрения обращений граждан и устанавливает пределы использования сведений, содержащихся в обращениях граждан |
||
19. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 4 |
Статья 4. Рассмотрение предложений 1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение предложений, изложенных в обращениях, обязаны своевременно и по существу их рассмотреть и принять по ним обоснованные решения. 2. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем органами и должностными лицами сообщается лицу, внесшему предложение. 3. Гражданин имеет право обжаловать отказ в принятии и рассмотрении предложения, а также решение, принятое по его предложению, если он с ним не согласен, в суд. |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) |
Статья 9. Рассмотрение предложений 1. Предложения, изложенные в обращениях граждан, рассматриваются тем органом или должностным лицом местного самоуправления, в чью компетенцию входит их рассмотрение. 2. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца. В случае, если предложение требует более длительного изучения, срок рассмотрения предложения может быть продлен руководителем соответствующего органа местного самоуправления или его заместителем, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, обратившемуся с предложением. 3. По просьбе граждан, обратившихся с предложениями, им должно быть сообщено в письменной или устной форме о результатах рассмотрения предложений в срок, установленный частью 2 настоящей статьи. 4. Отказ должностного лица в принятии и рассмотрении предложения, а также решение, принятое по предложению гражданина, могут быть обжалованы им в порядке, установленном настоящим законом и иными нормативными правовыми актами, в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу местного самоуправления, либо в суд. |
Поправка направлена на уточнение положений статьи. Предлагаемая редакция направлена не на регулирование прав граждан (это предмет исключительного ведения Российской Федерации), а нацелена на установление правил рассмотрения предложений граждан |
20. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 5 |
Статья 5. Рассмотрение заявлений 1. Органы и должностные лица, к ведению которых относится рассмотрение вопросов, изложенных в заявлении, обязаны рассмотреть заявления по существу в установленные настоящим Законом сроки, принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение. 2. Органы и должностные лица обязаны сообщить заявителю в установленный срок результаты рассмотрения заявления и о принятом по нему решении. 3. Органы и должностные лица в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, обязаны довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможность обжалования принятого по заявлению решения. 4. Заявления рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней. В тех случаях, когда для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки по фактам, изложенным в заявлении, истребования дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения заявления может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на один месяц с обязательным уведомлением заявителя. 5. Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут быть обжалованы в суд. |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) |
Статья 10. Рассмотрение заявлений 1. Вопросы, поставленные в заявлениях граждан, рассматриваются тем органом или должностным лицом местного самоуправления, в чью компетенцию входит их рассмотрение. 2. Заявления граждан рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее пятнадцати дней. Заявления военнослужащих и членов их семей рассматриваются в срок, установленный частью 2 статьи 7 настоящего Закона. Срок рассмотрения заявления может быть продлен в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона. 3. О результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении органом или должностным лицом местного самоуправления, рассматривавшим заявление, гражданину направляется мотивированный ответ. 4. Отказ должностного лица в принятии и рассмотрении заявления, а также решение, принятое по заявлению гражданина, могут быть обжалованы им в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу местного самоуправления, либо в суд. |
Поправка направлена на уточнение положений статьи. Предлагаемая редакция направлена не на регулирование прав граждан (это предмет исключительного ведения Российской Федерации), а нацелена на установление правил рассмотрения заявлений граждан |
21. | Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 6 |
Статья 6. Рассмотрение жалоб 1. Гражданин вправе обжаловать любые действия (или бездействие), решения органов и должностных лиц, в том числе официальную информацию, предоставленную в письменной или устной форме, послужившую основанием для совершения ими действий (принятии решений), в результате которых созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод. 2. Жалоба должна быть рассмотрена органом или должностными лицами не позднее одного месяца со дня ее регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.: В тех случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на один месяц с обязательным уведомлением заявителя. О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено в письменной или устной форме, а в случае отклонения жалобы необходимо указать мотивы и сообщить порядок обжалования. |
Изложить в следующей редакции: (см. колонку 6) |
Статья 11. Рассмотрение жалоб 1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также действия (бездействие) юридических либо физических лиц, в результате которых созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод. 2. Жалобы рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее пятнадцати дней. Жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются в срок, установленный частью 2 статьи 7 настоящего Закона. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона. 3. О результатах рассмотрения жалобы и принятом решении органом или должностным лицом местного самоуправления, рассматривавшим жалобу, в письменной форме сообщается гражданину, подавшему жалобу. 4. Отказ должностного лица в принятии и рассмотрении жалобы, а также решение, принятое по жалобе гражданина, могут быть обжалованы им в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу местного самоуправления, либо в суд. 5. В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо местного самоуправления, вынесшее решение по жалобе, принимают необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, а также информируют о принятом решении заинтересованных лиц. |
Поправка направлена на уточнение положений статьи. Предлагаемая редакция направлена не на регулирование прав граждан (это предмет исключительного ведения Российской Федерации), а нацелена на установление правил рассмотрения жалоб граждан |
22. | Губернатор Хабаровского края Комсомольская-на- Амуре городская Дума |
Статья 7 |
Статья 7. Права Граждан Гражданам предоставляется право: 1) лично излагать факты лицу, рассматривающему обращение; 2) знакомиться с итоговыми материалами проверки по обращению; 3) присутствовать при рассмотрении обращения; 4) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим обращение; 5) обжаловать принятое решение в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6) требовать возмещения ущерба в установленном порядке; 7) пользоваться услугами представителя. |
Исключить | Статьей устанавливается исчерпывающий перечень прав граждан, которые им предоставляются в данной сфере общественных отношений. Однако, в соответствии с пунктом "в" статьи 71 Конституции РФ регулирование прав и свобод человека и гражданина отнесено к исключительному ведению Российской Федерации. В соответствии с действующей системой разграничения предметов ведения и полномочий субъекты РФ не вправе осуществлять полномочия, отнесенные Конституцией РФ к предметам ведения Российской Федерации |
|
23. | Губернатор Хабаровского края |
Дополнить новой статьей 12 следующего содержания: (см. колонку 6) |
Статья 12. Рассмотрение коллективных обращений граждан 1. Коллективные обращения граждан рассматриваются в соответствии с положениями настоящего Закона, регулирующими порядок подачи, рассмотрения письменных обращений в виде предложений, заявлений и жалоб граждан. В таком же порядке подлежат рассмотрению коллективные обращения граждан, принятые на сходах, собраниях, конференциях граждан и митингах. 2. Отказ должностного лица в принятии и рассмотрении коллективного обращения граждан, а также решение, принятое по коллективному обращению граждан, могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу местного самоуправления, либо в суд. |
В целях регламентации порядка и сроков рассмотрения коллективных обращений граждан |
||
24. | Губернатор Хабаровского края |
Статья 8 |
Статья 8. Обязанности органов и должностных лиц по систематизации и обобщению обращений Органы и должностные лица обязаны систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования своей работы. |
В наименовании статьи: цифру "8" заменить цифрой "13"; после слов "должностных лиц" дополнить словами "местного самоуправления" ; после слов "обобщению обращений" дополнить словом "граждан"; В тексте статьи: после слов "должностные лица" дополнить словами "местного самоуправления" ; слова "предложения, заявления, жалобы" заменить словами "обращения граждан" |
Статья 13. Обязанность органов и должностных лиц местного самоуправления по систематизации и обобщению обращений граждан Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны систематически анализировать и обобщать обращения граждан, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования своей работы. |
Поправка направлена на уточнение положений статьи |
25. | Губернатор Хабаровского края |
Статьи 9, 10 и 11 | Заменить статьей 14 в следующей редакции: (см. колонку 6) |
Статья 14. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан, а также за преследование граждан за содержащуюся в их обращениях критику должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. |
Предлагается объединить содержащиеся в статьях 9, 10 и 11 Положения об ответственности в сфере обращений граждан в одну статью |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.