Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Процедура предоставления земельных участков
2.1. Предварительное согласование места размещения объекта.
На этапе подготовки и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта:
2.1.1. Лица, заинтересованные в предоставлении им земельных участков из состава земель лесного фонда для строительства объектов федерального и краевого значения (магистральные нефтегазопроводы, автомобильные дороги федерального и краевого значения и иные объекты, строительство которых финансируется из федерального и краевого бюджетов или при долевом участии инвесторов, в том числе иностранных), направляют заявление (ходатайство) на имя Губернатора, Председателя Правительства Хабаровского края о разрешении проведения работ по выбору земельного участка.
Под строительство объектов муниципального и иного значения, в том числе под разработку месторождений, заявление (ходатайство) о предоставлении земельного участка направляется на имя Главы соответствующего районного муниципального образования.
В заявлении (ходатайстве) в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 г. N 576 "О Порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю", указывается полное наименование и адрес заявителя, целевое назначение земельного участка, объект строительства, разработки месторождения, его местоположение, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок и сроки пользования участком.
К заявлению прилагаются документы:
1) удостоверяющие личность гражданина, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор или общее положение об организации данного вида);
2) выписка из утвержденного титульного списка строительства, разработки месторождения или справка о финансировании работ;
3) сведения об использовании и рекультивации ранее предоставленных земель (справка о движении земель);
4) технико-экономическое обоснование проекта строительства или инвестиционный проект, прошедшие государственную экспертизу;
5) решения соответствующих органов о строительстве, разработке месторождений или иных работах на участке, имеющие значение для принятия решения о разрешении проведения работ по выбору земельного участка.
2.1.2. По размещению объектов федерального и краевого значения заявление (ходатайство) с прилагаемыми документами рассматривается в двухнедельный срок и при их соответствии требованиям подпункта 2.1.1 настоящей Процедуры принимается решение Правительства края с разрешении проведения работ по выбору земельного участка, согласно которому орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования обеспечивает организацию работ по выбору земельного участка, или дается обоснованный отказ.
2.1.3. По размещению объектов муниципального и иного значения, в том числе по объектам недропользования, заявление (ходатайство) с прилагаемыми документами рассматривается в двухнедельный срок и при их соответствии требованиям подпункта 2.1.1 настоящей Процедуры органом местного самоуправления обеспечивается организация работ по выбору земельного участка или дается обоснованный отказ.
2.1.4. В порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации:
2.1.4.1. Орган местного самоуправления обеспечивает организацию работ по выбору земельного участка для заявленных целей.
2.1.4.2. Выбор земельного участка осуществляется комиссией по выбору земельного участка на основе документов государственных земельного, лесного, градостроительного кадастров, лесоустройства, с учетом материалов геологических изысканий, экологических, градостроительных и иных условий пользования соответствующей территории и участков недр посредством определения Вариантов размещения объекта и проведения согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В состав комиссии входят: представитель заказчика, представители органа местного самоуправления, территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости и государственного мониторинга земель, органа архитектуры и градостроительства районного муниципального образования, центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а при необходимости - представители других заинтересованных учреждений и организаций: государственной противопожарной службы, по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, службы госохотнадзора района, территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению в области рационального использования, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, владельцы коммуникационных сетей и др.
При необходимости по согласованию в комиссию могут быть включены представители федеральных и краевых служб и органов, не имеющих своих структур в районе (городе).
2.1.4.3. Информация о разрешенных видах использования земельных участков, об их обеспечении объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), материалы лесоустройства, содержащие сведения о местоположении земельных участков, группе лесов, составе угодий, и другие необходимые сведения предоставляются бесплатно органу местного самоуправления соответствующими государственными органами, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса комиссии по выбору земельного участка или органа местного самоуправления.
2.1.4.4. Органы местного самоуправления информируют население, интересы которого затрагиваются, о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства или иной хозяйственной деятельности.
2.1.4.5. Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения при предоставлении земельных участков для указанных целей.
2.1.4.6. При предоставлении земельных участков, входящих в состав территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает интересы указанных народов. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта принимается с учетом результатов таких сходов и референдумов.
2.1.4.7. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства объекта или иной хозяйственной деятельности, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. Примерная Форма акта приведена в Приложении 1 к настоящей Процедуре.
2.1.5. Комиссия по выбору земельного участка в двухнедельный срок рассматривает несколько вариантов размещения объекта и рекомендует один из них. По объектам недропользования, как правило, рассматривается один вариант размещения объекта.
При рекомендации размещения объекта должны учитываться экологические и другие последствия предполагаемого использования земель, а также ущерб наносимый лесному хозяйству.
2.1.6. При размещении объектов строительства, нефтегазопроводов, железных, автомобильных дорог и иных линейных объектов на землях нескольких категорий в обязательном порядке готовится общий для всех категорий земель акт о выборе земельного участка, план (чертеж) земельного участка на всю трассу линейного объекта в пределах административного района.
2.1.7. Обязательными приложениями к акту о выборе земельного участка являются:
1) проекты границ земельного участка по возможным вариантам размещения объекта, которые изготавливает соответствующая землеустроительная организация, на основании заявления и за счет средств заявителя;
2) технические условия на присоединение объекта строительства к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям, условия их пересечения;
3) согласования владельцев инженерных сетей и коммуникаций, находящихся на испрашиваемом участке;
4) согласование владельцев объектов, имеющих охранные или санитарно-защитные зоны на испрашиваемом участке, при их изъятии и предоставлении в пользование заявителю;
5) условия и требования заинтересованных и контролирующих органов.
В акте о выборе земельного участка должны быть перечислены документы, в которых изложены указанные согласования, условия и требования.
Отдельным пунктом в акте о выборе земельного участка указывается, что данные согласования, технические условия и требования являются неизменными на весь период проектирования и строительства объекта.
2.1.8. В случае предполагаемого перевода лесных земель в нелесные земли и перевода земель лесного фонда в земли иных категорий в соответствии со статьями 31, 58 Земельного кодекса Российской Федерации к акту о выборе земельного участка прикладываются предварительные расчеты платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель из состава лесов, выполненные лесхозом в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. N 278 "О размере, порядке взимания и учета платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда" (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 119 и от 11 июля 2003 г. N 419).
2.1.9. На основании материалов землеустроительного дела, рекомендации комиссии по выбору земельного участка орган местного самоуправления принимает решение о согласовании акта о выборе земельного участка и размещения объекта строительства, разработки месторождения или ведения иной хозяйственной деятельности по одному из вариантов и утверждению проекта границ.
2.1.10. Материалы землеустроительного дела, содержащие акт о выборе земельного участка, проект границ по возможным вариантам размещения земельного участка со всеми необходимыми расчетами и согласованиями, с решением органа местного самоуправления направляются в Правительство края в сброшюрованном и переплетенном виде для принятия решения в соответствии с действующим законодательством.
Содержание материалов землеустроительного дела должно соответствовать требованиям пункта 3.1 раздела 3 настоящей Процедуры. Несоблюдение указанных требований является основанием для его возврата на доработку.
2.1.11. По материалам землеустроительного дела Правительством края принимается решение о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка по одному из вариантов или дается обоснованный отказ в размещении объекта.
Копия Решения Правительства края о предварительном согласовании места размещения объекта или решение об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
2.1.12. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде.
2.1.13. Материалы землеустроительного дела с решением (в соответствии с подпунктом 2.1.11 настоящей Процедуры) направляются в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования для дальнейшей работы.
Решение Правительства края о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием для:
1) установления границ земельного участка на местности по варианту, утвержденному Правительством края;
2) государственного кадастрового учета земельного участка;
3) разработки проекта строительства, технического проекта разработки месторождения и другой проектной и сметной документации;
4) проведения технической экспертизы проекта строительства объекта, технического проекта освоения месторождения, его согласования и т.д.;
5) проведения государственной экологической экспертизы проекта строительства объекта, технического проекта освоения месторождения и т.д.;
6) последующего принятия решения о предоставлении земельного участка.
Все отступления от материалов предварительного согласования места размещения объекта (изменение площади земельного участка, изменение его границ и т.д.) должны быть утверждены повторным актом о выборе земельного участка при окончательном отводе земель, а также должны быть уточнены акты технического обследования земель и предварительные расчеты платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель из состава земель лесного фонда.
2.2. Предоставление земельного участка.
2.2.1. На этапе подготовки и принятия решения о предоставлении земельного участка в порядке, установленном статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации:
- лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, добычи полезных ископаемых или другой хозяйственной деятельности, обращаются с заявлением на имя главы муниципального образования о предоставлении земельного участка;
- на основании материалов землеустроительного дела, проекта строительства, технического проекта разработки месторождения и другой проектной и сметной документации, заключения государственной экспертизы проекта строительства, расширения объектов производственного и непроизводственного назначения, государственной экологической экспертизы, технической экспертизы и иных согласований органом местного самоуправления принимается решение о согласовании перевода лесных земель в нелесные земли и (или) перевода земель лесного фонда в земли иных категорий, а также предоставления земельного участка в пользование для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесами.
2.2.2. Материалы землеустроительного дела, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 3.1, 3.2 раздела 3 настоящей Процедуры, в сброшюрованном и переплетенном виде направляются в Правительство края для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка в установленном законом порядке.
Несоблюдение требований по содержанию материалов землеустроительного дела является основанием для направлений их на доработку.
2.2.3. К проекту решения Правительства края заявитель прилагает дополнительно отдельные заключения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по управлению в сферах: лесного хозяйства; ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости и государственного мониторинга земель; недропользования; водных ресурсов; территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере экологии и природопользования; Министерства строительства края; центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Хабаровском крае, а при необходимости других заинтересованных учреждений и организаций.
2.2.4. В рамках согласования проекта решения Правительства края территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению в сфере лесного хозяйства по Хабаровскому краю, по материалам землеустроительного дела в соответствии с требованием статьи 63 Лесного кодекса Российской Федерации:
а) готовит:
- заключение о возможности перевода лесных земель в нелесные земли и перевода земель лесного фонда в земли иных категорий;
- представление Правительству края о переводе лесных земель в нелесные земли и переводе земель лесного фонда в земли иных категорий;
б) утверждает расчет размера платы за перевод лесных земель в нелесные и (или) за изъятие земель лесного фонда и определяет сроки оплаты в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 г N 278.
2.2.5. По лесам второй и третьей групп Правительство края на основании представления о переводе лесных земель в нелесные, положительного заключения государственной экологической экспертизы о переводе лесных земель в нелесные земли, а также заключений всех заинтересованных организаций и учреждений принимает решение о переводе лесных земель в нелесные земли без перевода земель лесного фонда в земли иных категорий и предоставлении земельного участка заявителю.
В недельный срок после принятия решения землеустроительное дело с решением Правительства края направляется в адрес соответствующего муниципального образования для дальнейших действий в установленном законом порядке. Кроме того, копии решения Правительства края направляются всем заинтересованным учреждениям и организациям, а также заявителю для подготовки и заключения договора безвозмездного срочного пользования, договора аренды земельного участка и выполнения других действий в соответствии с действующим законодательством.
2.2.6. По лесам первой группы и по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий Правительство края принимает решение о согласовании перевода лесных земель в нелесные земли и перевода земель лесного фонда в земли иных категорий, а также о предоставлении земельного участка заявителю, которое вступает в силу после принятия Правительством Российской Федерации решения о переводе лесных земель в нелесные земли и о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий.
Материалы землеустроительного дела с решением Правительства края о согласовании перевода лесных земель в нелесные земли по лесам первой группы и (или) о согласовании перевода земель лесного фонда в земли иных категорий и представлением направляются в Правительство Российской Федерации для принятия решения в порядке, установленном действующим законодательством.
2.2.7. До принятия решения Правительством Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные земли в лесах первой группы и о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий по всем группам лесов использование такого земельного участка не допускается.
2.2.8. После получения сообщений Аппарата Правительства Российской Федерации о принятии Правительством Российской Федерации решения о переводе лесных земель в нелесные земли в лесах первой группы и (или) о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий землеустроительное дело с оригиналом сообщения в недельный срок направляется в адрес соответствующего муниципального образования для дальнейших действий в установленном законом порядке.
Копия сообщения направляется всем заинтересованным учреждениям и организациям.
В адрес заявителя вместе с копией сообщения направляется решение Правительства края о предоставлении земельного участка для подготовки и заключения договора безвозмездного срочного пользования, договора аренды земельного участка и выполнения других действий в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.