Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Хабаровского края
от 8 октября 2013 г. N 325-пр
"Приложение N 14
к Программе
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по предоставлению социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Хабаровского края, на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в целях обеспечения реализации мероприятий государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр, и определяет механизм предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по предоставлению социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Хабаровского края, на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий в целях развития индивидуального жилищного строительства в сельской местности на территории Хабаровского края (далее - Порядок, Субсидии на социальные выплаты и край соответственно).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Сельская местность края - населенные пункты края, за исключением: городского округа "Город Хабаровск", городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", городского поселения "Город Амурск", городского поселения "Город Бикин", городского поселения "Город Вяземский", городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре", городского поселения "Город Советская Гавань".
1.2.2. Социальная выплата - форма государственной финансовой поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий для строительства индивидуального жилого дома либо реконструкции существующего индивидуального жилого дома (квартиры в двухквартирных домах) (далее - индивидуальный жилой дом), соответствующего Характеристикам жилья экономического класса, утвержденным постановлением Правительства края от 15 июля 2011 г. N 226-пр "Об утверждении Характеристик жилья экономического класса".
1.2.3. Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории сельской местности края, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также признанные после 01 марта 2005 г. органами местного самоуправления по месту постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.2.4. Получатели социальной выплаты - граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, включенные органом местного самоуправления по месту жительства в списки получателей социальной выплаты.
1.2.5. Строительные материалы, конструкции и изделия - материалы для возведения зданий, а также элементы здания или сооружения, выполняющие несущие, ограждающие либо совмещенные (несущие и ограждающие) функции.
1.3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципальными образованиями края за счет Субсидии на социальные выплаты устанавливается в значении не более 0,9.
1.4. Субсидии на социальные выплаты предоставляются по результатам конкурсного отбора муниципальных образований края, расположенных в сельской местности края, в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству строительства края на указанные цели (далее - муниципальные образования края и уполномоченный орган соответственно).
2. Условия предоставления Субсидии на социальные выплаты
Условиями предоставления муниципальным образованиям края Субсидии на социальные выплаты являются:
2.1. Наличие муниципальных программ развития жилищного строительства, предусматривающих мероприятия по предоставлению социальных выплат (далее - муниципальная программа).
2.2. Наличие муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих:
- порядок подачи и рассмотрения документов от граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на получение социальной выплаты;
- порядок учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты, и формирования списков получателей социальной выплаты;
- порядок предоставления социальной выплаты ее получателям;
- порядок возврата социальной выплаты получателями социальной выплаты в бюджеты муниципальных образований края, том числе в случае ее нецелевого использования.
2.3. Наличие в бюджетах муниципальных образований края бюджетных ассигнований на финансирование расходных обязательств муниципальных образований края по предоставлению социальных выплат.
3. Критерии конкурсного отбора
Критериями конкурсного отбора муниципальных образований края для предоставления Субсидии на социальные выплаты являются:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на предоставление социальных выплат;
- количество получателей социальной выплаты в муниципальном образовании края.
4. Проведение конкурсного отбора
4.1. Конкурсный отбор муниципальных образований края для предоставления Субсидии на социальные выплаты осуществляется конкурсной комиссией, состав которой утверждается уполномоченным органом (далее - отбор и конкурсная комиссия соответственно).
4.2. Извещение о сроках и месте приема заявок на участие в отборе с приложением необходимых документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, времени и месте его проведения публикуются уполномоченным органом не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа (далее - извещение и заявка соответственно).
Срок приема заявок составляет не менее 20 календарных дней с даты опубликования извещения.
4.3. Для участия в отборе муниципальные образования края представляют в уполномоченный орган заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
- копии муниципальной программы;
- копии муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
- выписки из решения представительного органа муниципального образования края о местном бюджете на соответствующий финансовый год о наличии бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат.
4.4. Заявки от муниципальных образований края с приложением документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка (далее - документы), представляются в уполномоченный орган нарочным или по почте.
4.5. Заявка и приложенные к ней документы должны быть сброшюрованы в одну папку, подписаны главой муниципального образования края и заверены печатью местной администрации.
4.6. Муниципальное образование края до окончания срока приема заявок может внести изменения в заявку и (или) приложенные к ней документы путем направления уведомления в уполномоченный орган с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
Датой внесения изменения в заявку и (или) приложенные к ней документы является дата поступления в уполномоченный орган письменного уведомления от муниципального образования края о внесении указанных изменений.
4.7. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в уполномоченный орган письменное уведомление.
4.8. Конкурсная комиссия в течение семи рабочих дней после окончания срока приема заявок рассматривает заявки и приложенные к ней документы на соответствие пунктам 4.3, 4.5 настоящего Порядка и принимает решение о допуске муниципального образования края к участию в отборе и о признании его участником отбора или решение об отказе в допуске муниципального образования края к участию в отборе.
4.9. Муниципальное образование края не допускается к участию в отборе в случае, если:
- заявка поступила по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
- муниципальными образованиями края не выполнены условия по ранее заключенным соглашениям о предоставлении Субсидии на социальные выплаты;
- заявка и (или) документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка, не соответствуют требованию пункта 4.5 настоящего Порядка;
- документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка, представлены не в полном комплекте.
4.10. Решение о допуске муниципального образования края к участию в отборе и о признании его участником отбора или решение об отказе в допуске к участию в отборе, с обоснованием соответствующего решения, оформляются протоколом.
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и утверждается уполномоченным органом не позднее дня окончания рассмотрения заявок.
4.11. Срок окончания рассмотрения заявок не может превышать семи рабочих дней со дня истечения срока приема заявок.
4.12. Муниципальным образованиям края, допущенным к участию в отборе и признанным участниками отбора, и муниципальным образованиям края, не допущенным к участию в отборе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях в течение пяти рабочих дней со дня утверждения протокола.
5. Методика сводной оценки конкурной комиссией заявок муниципальных образований края, допущенных к участию в отборе и признанных участниками отбора
5.1. Расчет сводной оценки заявки, допущенных к участию в отборе, осуществляется по формуле:
,
где:
- сводная оценка заявки, поданной на участие в отборе для предоставления Субсидии на социальные выплаты;
- оценка объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на предоставление социальных выплат;
- оценка количества получателей социальной выплаты в муниципальном образовании края.
5.1.1. Оценка объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на предоставление социальных выплат, осуществляется по формуле:
,
где:
- оценка объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на предоставление социальных выплат;
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на предоставление социальных выплат (рублей);
- суммарный объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах всех муниципальных образований края, допущенных к отбору для предоставления Субсидии на социальные выплаты (рублей).
5.1.2. Оценка количества получателей социальной выплаты в муниципальном образовании края осуществляется по формуле:
,
где:
- оценка количества получателей социальной выплаты в муниципальном образовании края;
К - количество получателей социальной выплаты в муниципальном образовании края (человек);
- общее количество получателей социальной выплаты всех муниципальных образований края, допущенных к отбору для предоставления Субсидии на социальные выплаты (человек).
5.2. По итогам сводной оценки заявок муниципальных образований края, допущенных к участию в отборе и признанных участниками отбора, конкурсная комиссия формирует список муниципальных образований края, прошедших указанный обор, по рейтингу.
Первым в рейтинге указывается муниципальное образование края, набравшее наибольшее значение сводной оценки заявки.
Далее в рейтинге в порядке убывания указываются муниципальные образования края, набравшие значение сводной оценки заявки меньше, чем у предшествующего муниципального образования края, прошедшего отбор.
В случае если несколько заявок по итогам сводной оценки заявок имеют одинаковое значение сводной оценки, первым из них в рейтинге ставится то муниципальное образование края, которое имеет наибольшее количество получателей социальной выплаты, обладающих первоочередным правом на ее получение в соответствии с пунктом 7.1 раздела 7 настоящего Порядка.
5.3. Срок для определения результатов отбора муниципальных образований края не может превышать 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок.
5.4. Результаты отбора муниципальных образований края по итогам сводной оценки заявок и составления рейтинга в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 настоящего Порядка оформляются протоколом сводной оценки заявок, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и утверждается руководителем уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии по определению результатов отбора.
5.5. Информация о результатах отбора по итогам сводной оценки заявок размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа.
5.6. Уполномоченный орган организует проведение дополнительного отбора на условиях, установленных настоящим Порядком, в соответствии с разделами 4, 5 настоящего Порядка в случае:
- наличия нераспределенного объема Субсидии на социальные выплаты по результатам проведенного отбора;
- увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом края о краевом бюджете, для предоставления Субсидии на социальные выплаты.
6. Порядок предоставления и расходования Субсидии на социальные выплаты муниципальным образованиям края, прошедшим отбор
6.1. Субсидии на социальные выплаты распределяются между муниципальными образованиями края по результатам отбора в соответствии с рейтингом, указанным в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Порядка, в порядке убывания в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета уполномоченному органу на указанные цели.
Первому в рейтинге муниципальному образованию края размер Субсидии на социальные выплаты предоставляется в запрашиваемом объеме, указанном в заявке, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета уполномоченному органу на указанные цели.
В случае если после распределения Субсидии на социальные выплаты первому в рейтинге муниципальному образованию края имеется остаток средств Субсидии на социальные выплаты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета уполномоченному органу на указанные цели, эти средства распределяются следующему(им) в рейтинге муниципальному(ым) образованию(ям) края в запрашиваемом объеме, но не более остатка средств Субсидии на социальные выплаты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета уполномоченному органу на указанные цели.
6.2. Распределение Субсидии на социальные выплаты между муниципальными образованиями края утверждается Правительством края.
6.3. В случае отсутствия потребности у муниципального образования края в Субсидии на социальные выплаты в утвержденном объеме неиспользованные средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями края (при наличии у них потребности), прошедшими отбор в порядке, установленном абзацем третьим пункта 6.1 настоящего Порядка.
6.4. Предоставление Субсидии на социальные выплаты бюджетам муниципальных образований края осуществляется на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и администрацией муниципального образования края (далее - соглашение).
6.5. Соглашение, указанное в пункте 6.4 настоящего Порядка, должно содержать следующие положения:
1) наименование муниципальной программы и муниципального правового акта, утвердившего муниципальную программу;
2) сведения о размере Субсидии на социальные выплаты;
3) целевое назначение Субсидии на социальные выплаты;
4) объем бюджетных ассигнований , предусмотренных в бюджете муниципального образования края на предоставление социальных выплат;
5) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия на социальные выплаты;
6) порядок возврата Субсидии на социальные выплаты в случае нарушения условий ее предоставления, а также порядок возврата неиспользованных остатков Субсидии на социальные выплаты;
7) осуществление уполномоченным органом контроля за соблюдением муниципальным образованием края условий и целей предоставления Субсидии на социальные выплаты;
8) иные положения, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, а также соглашениями о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, являющейся источником финансового обеспечения Субсидии на социальные выплаты.
6.6. Перечисление Субсидии на социальные выплаты осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований края.
6.7. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий и целей предоставления Субсидий на социальные выплаты осуществляется уполномоченным органом.
7. Условия предоставления, использования и возврата социальной выплаты получателем социальной выплаты
7.1. Первоочередным правом на получение социальной выплаты обладают следующие граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий:
1) граждане Российской Федерации, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
2) граждане Российской Федерации, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в соответствии с перечнем коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. N 536-р, и постоянно проживающие на территории сельской местности края.
7.2. Не могут претендовать на получение социальной выплаты граждане, ранее получившие государственную или муниципальную поддержку на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов.
7.3. Расходование Субсидии на социальные выплаты их получателями осуществляется согласно ее целевому назначению, указанному в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, и условиям предоставления.
7.4. Получатель социальной выплаты в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства, построенного с использованием социальной выплаты, обязан представить в муниципальное образование края:
- копию свидетельства о государственной регистрации права на объект индивидуального жилищного строительства, созданный с использованием социальной выплаты и оформленный в собственность получателя социальной выплаты;
- копию кадастрового паспорта (технического паспорта) на индивидуальный жилой дом, выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При этом срок строительства и ввода индивидуального жилого дома в эксплуатацию не может превышать три года с момента получения социальной выплаты.
7.5. Социальная выплата подлежит обязательному возврату в местный бюджет в случае:
- использования социальной выплаты на цели, отличные от целей, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, а также при передаче получателем социальной выплаты другому лицу по сделке прав по договору подряда на строительство индивидуального жилого дома (уступка требования), в случае если строительство осуществлялось с использованием социальной выплаты;
- превышения срока строительства и ввода в эксплуатацию индивидуального жилого дома, установленного абзацем четвертым пункта 7.4 настоящего Порядка.
7.6. Получатель социальной выплаты в течение двух календарных месяцев со дня установления муниципальным образованием края, получившим Субсидии на социальные выплаты, фактов, указанных в пункте 7.4 настоящего Порядка, обязан вернуть в местный бюджет средства, полученные в виде социальной выплаты, в полном объеме с уплатой процентов за пользование средствами в размере одной трехсотой действующей на день уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Проценты начисляются за каждый день пользования бюджетными средствами со дня установления муниципальным образованием края, прошедшем отбор, фактов указанных в пункте 7.4 настоящего Порядка до дня возврата социальной выплаты в бюджет.
Муниципальные образования края, получившие Субсидии на социальные выплаты, осуществляют перечисление в краевой бюджет средств, поступивших при возврате социальной выплаты, в размере равном доле софинансирования социальной выплаты из краевого бюджета (с учетом процентов за пользование средствами) в течение семи календарных дней с даты поступления указанных средств от получателя социальной выплаты в местный бюджет.
8. Порядок возврата муниципальными образованиями Субсидии на социальные выплаты
8.1. При нарушении муниципальным образованием края условий предоставления Субсидии на социальные выплаты, а также в случае ее нецелевого использования применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.2. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидии на социальные выплаты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации подлежит возврату в доход краевого бюджета.
В соответствии с решением уполномоченного органа о наличии потребности в Субсидии на социальные выплаты, полученной и не использованной в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка Субсидии на социальные выплаты, должны быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета на предоставление социальных выплат.
В случае если неиспользованный остаток Субсидии на социальные выплаты не перечислен муниципальным образованием края в доход краевого бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством финансов края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.