Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 26 мая 2004 г. N 1258
Мотивированное обоснование
причин отказа в государственной регистрации
изменений в устав муниципального образования
г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленные изменения в устав муниципального образования г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, утвержденные решениями Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 27.03.2004 NN 19, 21, 22, не могут быть зарегистрированы по следующим основаниям:
1. В подпункте 1.1 пункта 1 решения N 19 содержится "представительный орган муниципального образования", которое употребляется в новом Федеральном законе N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с требованиями части 3 статьи 34 Федерального закона N 131-ФЗ новое наименование представительного органа должно быть внесено в устав муниципального образования только после принятия закона края, устанавливающего наименования органов местного самоуправления г. Комсомольска-на-Амуре. Кроме того, в решениях должна содержаться норма о том, что это изменение распространяется на вновь избранные органы местного самоуправления.
2. Пункт 2 статьи 38 устава, содержащийся в подпункте 1.1 решения N 21, необходимо исключить, поскольку регулирование прав и свобод человека и гражданина относится к исключительному ведению Российской Федерации (пункт "в" статьи 71 Конституции Российской Федерации). Условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста, устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами субъектов Российской Федерации.
В пункте 3 статьи 38 устава, содержащемся в подпункте 1.1 решения N 21 (текст присяги), в перечне законодательных актов, которые должен соблюдать глава муниципального образования, отсутствуют федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы края, что не согласуется с нормами статьи 49 Федерального закона N 154-ФЗ и статьи 72 Федерального закона N 131-ФЗ.
3. В подпункте 1.1 пункта 1 решения N 22 (статья 39 устава) содержится общая норма о гарантиях и ограничениях, связанных со статусом главы муниципального образования.
В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами субъектов Российской федерации. Кроме того, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации). Таким образом, нормы о гарантиях и ограничениях, связанных со статусом главы муниципального образования, не должны содержаться в уставе муниципального образования, так как это предмет регулирования федерального и краевого законодательства.
Пункт 4 решения N 22 не согласуется с целью внесения изменений, поскольку статусные положения главы муниципального образования не имеют отношения к представительному органу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 мая 2004 г. N 1258 "Об отказе в государственной регистрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.