Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части ^территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями: микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок организации и осуществления территориального самоуправления определяется настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Законом Хабаровского края "О территориальном общественном самоуправлении в Хабаровском крае".
3. Граждане осуществляют территориальное общественное самоуправление непосредственно через собрания (сходы) граждан, опросы населения, в других формах непосредственной демократии или через органы территориального общественного самоуправления.
4. Граждане Российской Федерации, проживающие на соответствующей части территории муниципального образования, а также случаях, предусмотренных международными договорами, соответствующими им федеральными и краевыми законами, иностранные граждане, достигшие 18 лет, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право участвовать в территориальном общественном самоуправлении, принимать участие в сборах (сходах) граждан, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию об их деятельности, осуществлять контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления.
5. Границы территории, на которой образовано территориальное общественное самоуправление, устанавливаются районным Собранием депутатов муниципального образования Ванинского района по предложению общего собрания (схода) граждан, согласованному с главой муниципального образования Ванинского района, с учетом исторических, культурных и иных местных традиций, а также социально-экономических, жилищных, коммунальных и других признаков целостности территории.
6. Территориальное общественное самоуправление может иметь положение (устав), протокол или договор об осуществлении под свою ответственность собственных инициатив в вопросах местного значения. Положение (устав), протокол, договор об образовании территориального общественного самоуправления вносится в реестр территориальных общественных самоуправлений, который ведется Администрацией муниципального образования.
7. Территориальное общественное самоуправление имеет право на осуществление правотворческой инициативы в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные территориальным общественным самоуправлением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению. Представители территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей части территории муниципального образования.
8. Полномочия и порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются собранием (сходом) граждан, протоколом, положением (уставом), договором в соответствии с краевым законом, настоящим Уставом и другими нормативными актами органов местного самоуправления, а также решениями органов местного самоуправления о передаче ему отдельных полномочий органов местного самоуправления на основе добровольно взятых на себя обязательств органов территориального общественного самоуправления с согласия жителей соответствующей части территории муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих полномочий на основе добровольно взятых на себя обязательств вправе:
1) защищать права и законные интересы жителей в органах местного самоуправления;
2) создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
3) создавать в установленном законодательством порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
4) осуществлять общественный контроль за выполнением условий владения, пользования, распоряжения, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной на соответствующей территории;
5) заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на соответствующей территории;
6) разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов и программ экономического и социального развития муниципального образования, принимаемых органами местного самоуправления;
7) представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода и использования земельных участков на территории соответствующего территориального общественного самоуправления под строительство, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, детские и оздоровительные площадки, места отдыха и другие общественно-полезные цели, а также по вопросам строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания на этой территории;
8) может по предварительному согласованию с органом местного самоуправления выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов;
9) принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения в качестве общей собственности или переданное ему на праве хозяйственного ведения органами местного самоуправления;
10) объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений, населения для финансирования целевых социальных программ, для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и представлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
11) участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
12) оказывать социальную поддержку и содействие занятости населения;
13) осуществлять общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания закрепленных законодательством прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;
14) содействовать мерам санитарного, эпидемиологического, экологического, пожарного контроля и безопасности, организовывать и проводить в этих целях в заявительном порядке соответствующую экспертизу проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта размещаемых или находящихся на данной территории объектов производственного, социального и культурного назначения;
15) содействовать правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
16) проводить работу с детьми и подростками, содействовать в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
17) организовывать акции милосердия и благотворительности, содействовать в их проведении органам государственной власти и местного самоуправления, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям;
18) содействовать охране памятников истории и культуры, внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;
19) оказывать помощь органам местного самоуправления в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений, содействовать жителям в выполнении правил эксплуатации жилищного фонда, в решении жилищной проблемы;
20) осуществлять общественный контроль за содержанием дорог, тротуаров, дворов, мест захоронения и других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций, участвовать в общественных мероприятиях по благоустройству и озеленению территории;
21) созывать собрания (сходы) граждан для рассмотрения вопросов общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать развитию форм гражданской активности населения;
22) определять в соответствии со своим положением (уставом) штатное расписание и порядок оплаты труда работников органов местного самоуправления;
23) выступать по просьбам и поручениям отдельных жителей их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан. Положением (уставом) территориального общественного самоуправления могут быть определены иные полномочия территориального общественного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с краевыми законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются местной Администрацией по предложению граждан соответствующей территории и утверждаются районным Собранием депутатов муниципального образования Ванинского района. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях (сходах) граждан по месту их жительства.
10. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет собственных средств граждан-инициаторов создания территориального общественного самоуправления.
11. Органы территориального общественного самоуправления могут быть юридическими лицами.
12. Решения собрания (схода) граждан, органов территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы. Территориальное общественное самоуправление или его органы в случаях осуществления гражданами, предприятиями, учреждениями, независимо от их организационно-правовых форм, работ либо мероприятий, ухудшающих среду обитания населения, вправе обратиться к ним с требованием о прекращении данных работ или мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.