Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пояснительная записка
к Проекту федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает усиление роли субъектов Российской Федерации в правовом регулировании организации местного самоуправления, так как данные вопросы в соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Изменения направлены на совершенствование территориальных основ местного самоуправления, оптимизацию разграничения вопросов местного значения между поселениями и муниципальными районами. Законопроект вносит ряд изменений, конкретизирующих отдельные нормы, устраняющие их противоречивость.
Вносится дополнение в абзац третий статьи 2, согласно которому к городским поселениям относятся не все поселки, а только поселки городского типа.
Предлагается статью 11 дополнить положением, устанавливающим, что города и сельские населенные пункты, которые в силу исторических традиций являются административными центрами районов, могут не наделяться статусом городского, сельского поселения, а их территории входят в состав территории муниципального района. Следовательно, в этих населенных пунктах органы местного самоуправления не формируются, а их функции будут выполнять органы местного самоуправления муниципального района. Целесообразность этого предложения подтверждается практикой, так как исключается наличие в одном населенном пункте "двойных органов" местного самоуправления, устраняется дублирование исполнения полномочий, сокращаются численность муниципальных служащих и финансовые расходы.
Ряд изменений вносится в статьи 14 и 15. Так, предлагается вопросы организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения оставить в полномочиях городских, сельских поселений с численностью населения свыше 10 тысяч человек, а к полномочиям муниципальных районов отнести вышеназванные вопросы для поселений с численностью населения менее 10 тысяч человек.
Это обусловлено тем, что в малочисленных поселениях, как правило, отдаленных от административных центров районов, слабая материально-техническая, ремонтная база, низкий профессиональный уровень работников, нет сложившихся связей и опыта в ремонте оборудования, материально-техническом обеспечении.
Предлагается планирование застройки территорий поселений, организацию градостроительства закрепить как вопрос местного значения за поселениями с численностью населения свыше 10 тысяч человек, а вышеназванные вопросы в малочисленных поселениях отнести к вопросам местного значения муниципальных районов. Данное предложение продиктовано реальной практикой организации градостроительного дела и стремлением не получить отрицательный эффект предлагаемого в законе нововведения.
В статьи 14, 15, 16 вносятся дополнительные вопросы местного значения в части организации работы среди детей, подростков, молодежи, а также проведения единой культурной политики, организации физической культуры и спорта в муниципальном районе. Представляется ошибочным, что в принятом федеральном законе вопросы организации работы с детьми, подростками, молодежью исключены из предметов ведения органов местного самоуправления.
В статью 21 вносится дополнение о конкретном участии государственных органов в контроле за выполнением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, в том числе и через кадровую политику.
Вносятся изменения в статью 25, касающиеся снижения планки принявших участие в голо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.