Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Хабаровской
городской Думы
от 16 ноября 2004 г. N 564
Городская программа
"Энергосбережение в городе Хабаровске на 2005-2009 годы"
Паспорт
Городской программы
Наименование Программы: |
"Энергосбережение в городе Хабаровске на 2005 -2009 годы". |
Основание для разработки Программы: |
Федеральный закон от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Закон Хабаровского края от 25.04.2001 г. N 304 "Об энергосбережении в Хабаровском крае"; Постановление Правительства Хабаровского края от 09.02.2004 N 8-пр "О первоочередных задачах по подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2004/2005 года". |
Заказчик Программы: |
Администрация города Хабаровска. |
Разработчик Программы: |
Управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций |
Сроки реализации Программы: |
2005 - 2009 годы. |
Цели и задачи Программы: |
- создание необходимых условий для перевода экономики города на энергосберегающий путь развития; - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; - повышение уровня эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения; - улучшение качества услуг с одновременным снижением нерационального использования энерго и теплоресурсов; - снижение издержек производства; - уменьшение расходов городского бюджета за счет экономии энергоресурсов организациями, финансируемыми из городского бюджета; - улучшение экологической ситуации в городе. |
Исполнители Программы: |
Управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций Администрации города; Управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда Администрации города; Департамент архитектуры Администрации города; Управление дорог и внешнего благоустройства Администрации города; Управление транспорта Администрации города; Управление образования Администрации города; Управление здравоохранения Администрации города; Управление социальной защиты населения Администрации города; Управление культуры Администрации города; Комитет по физкультуре и спорту Администрации города; Управление Делами Администрации города; Комитеты по управлению округами Администрации города; Управление по делам ГО и ЧС Администрации города; Отдел промышленности и связи Администрации города; Финансовый департамент Администрации города; МУП города Хабаровска "Тепловые сети"; МУП города Хабаровска "Водоканал; МУП города Хабаровска "Горсвет"; ОАО "Хабаровская Горэлектросеть"; МУП города Хабаровска "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам"; Хабаровские тепловые сети ОАО "Хабаровскэнерго"; ОАО "Хабаровсккрайгаз"; Промышленные предприятия города. |
Мероприятия Программы: |
Организация системы учета и контроля использования топлива и энергии. Полная загрузка производственных мощностей. Использование энерго- и ресурсосберегающих технологий. Снижение производственных издержек. Внедрение в производство более экономичного оборудования. Проведение энергоаудита. Повышение контроля и ответственности за энергосбережением. Снижение коммерческих потерь энергоресурсов. |
Объем и источники финансирования Программы: |
Объем финансирования Программы составляет 2783,9 млн. руб. Источники финансирования: средства городского бюджета - 242,1 млн. руб., собственные средства предприятий - 2493,2 млн. руб. платежи населения - 48,6 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты: |
Снижение расходов потребляемых энергоресурсов, снижение потерь в сетях, получение экономии денежных средств за оплату потребляемых энергоресурсов, повышение эффективности, качества обслуживания, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания населения, повышение энергоэффективности при минимизации затрат на функционирование и развитие предприятий и учреждений. |
Система организации контроля за исполнением: |
Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций совместно со структурными отраслевыми подразделениями Администрации города. |
I. Введение
Современный Хабаровск - административный центр Хабаровского края, крупный промышленный, транспортный, научный и культурный город на Дальнем Востоке России, столица Дальневосточного Федерального округа.
В городе зарегистрировано более 18,6 тыс. предприятий и организаций, или 59% из числа зарегистрированных в крае. Из них большая доля приходится на предприятия торговли и общественного питания (41,4%), промышленности (10,2%), строительства (13,4%).
Программа энергосбережения в городе Хабаровске на 2005-2009 годы предусматривает комплекс энергосберегающих проектов и мероприятий по сокращению потребности в топливе и энергии у потребителей города, по снижению затрат на производство и реализацию тепловой и электрической энергии, переходу на энергосберегающие технологии, снижению энергетической составляющей в себестоимости предоставляемых услуг предприятиям, учреждениям и организациям различных форм собственности и ведомственной принадлежности, жилищно-коммунальному хозяйству города Хабаровска, так как все они являются базовой отраслью, от стабильности которых зависят все структуры экономики города.
Настоящая Программа устанавливает необходимые затраты на реализацию этих проектов и мероприятий, определяет основные механизмы формирования и источники финансовых средств для ее реализации. Обеспечение безопасности человека и его здоровье являются первоочередными на всех стадиях разработки и реализации политики энергосбережения в городе Хабаровске.
В связи с развитием экономики и ростом потребления энергоресурсов, в условиях существующей тарифной политики, практически все потребители и производители услуг стали искать пути экономии энергоресурсов, снижать производственные издержки, внедрять современное более экономичное оборудование, технологии и проводить энергосберегающие мероприятия.
Программа энергосбережения на 2005-2009 годы будет осуществляться путем стимулирования производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования; организации учета расхода энергетических ресурсов, а также контроля за их расходом; осуществления государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов; проведения энергетических обследований предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности и ведомственной принадлежности; реформирования жилищно-коммунального хозяйства города; проведения энергетической экспертизы проектной документации для строительства; реализации демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности; реализации экономических, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения.
Данная Программа предусматривает внедрение энергосберегающих технологий, решает задачи ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования, максимального использования всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы предприятий и систем энерго-, тепло-, водоснабжения и канализации.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевыми методами
Сегодняшнее состояние дел по энергосбережению нуждается в принятии и реализации практических мер, способных обеспечить переход предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, жилищно-коммунального хозяйства города на энергосберегающий путь развития.
Неэффективное использование топлива и других энергоресурсов обусловлено несовершенством действующих правовых, управленческих, финансово-экономических и ценовых механизмов. Энергозатратность производства определяется постоянно возрастающей долей устаревших производственных фондов, изношенностью оборудования, нехваткой квалифицированных кадров в области энергосбережения. Отсутствие финансовых средств тормозит внедрение энергосберегающих технологий.
Существует ряд задач, которые надо решать с учетом того, что в настоящее время энергосбережение является проблемой не только технической и финансовой, но и организационной, управленческой.
Исходя из этого, приоритетными должны быть мероприятия, способствующие созданию практических механизмов по решению энергосберегающих проблем. Для этого и разработана Программа "Энергосбережение в городе Хабаровске на 2005-2009 годы".
Финансовая поддержка энергосберегающей Программы обеспечивается средствами городского бюджета и собственными средствами предприятий.
Значительной проблемой для города являются сверхнормативные потери энергоресурсов. Проводимые мероприятия по их снижению являются недостаточными.
Дальнейшее продвижение по пути реализации энергосберегающей политики в городе невозможно без объединенных усилий, вовлечения в этот процесс всех заинтересованных сторон.
Наша общая задача - интегрировать все имеющиеся ресурсы и возможности для скорейшего достижения конкретных весомых результатов политики энергосбережения, которые, в свою очередь, позитивно скажутся на устойчивом развитии города Хабаровска.
III. Основные цели, задачи и структура Программы
Основными целями и задачами настоящей Программы являются:
- создание необходимых условий для перевода экономики города на энергосберегающий путь развития;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
- повышение уровня эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения;
- улучшение качества услуг с одновременным снижением нерационального использования энерго- и теплоресурсов;
- снижение издержек производства;
- уменьшение расходов городского бюджета за счет экономии энергоресурсов организациями, финансируемыми из городского бюджета;
- улучшение экологической ситуации в городе.
Настоящая Программа состоит из подпрограмм:
- "Организационно-технические мероприятия по энергосбережению";
- "Энергосберегающие мероприятия ОАО "Хабаровскэнерго";
- "Энергосберегающие мероприятия ОАО "Хабаровсккрайгаз";
- "Энергосберегающие мероприятия по МУП города Хабаровска "Водоканал";
- "Энергосберегающие мероприятия по МУП города Хабаровска "Тепловые сети";
- "Энергосберегающие мероприятия по ОАО "Хабаровская горэлектросеть";
- "Энергосберегающие мероприятия на предприятиях промышленности и связи";
- "Энергосберегающие мероприятия по муниципальным предприятиям пассажирского транспорта города Хабаровска";
- "Энергосберегающие мероприятия управления дорог и внешнего благоустройства"
- "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве города Хабаровска";
- "Энергосберегающие мероприятия в строительстве в городе Хабаровске";
- "Энергосберегающие мероприятия в учреждениях бюджетной сферы".
Реализацию программных мероприятий намечено осуществить посредством проведения энергосберегающей, энергетической и инвестиционной политики в городе.
IV. Основные направления энергосберегающих мероприятий
1. Оснащение предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, жилищно-комунального# хозяйства города приборами коммерческого учета энергоресурсов.
2. Разработка и проведение комплекса мероприятий по снижению сверхнормативных потерь энергоресурсов.
3. Проведение энергетических обследований.
4. Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии.
5. Модернизация системы уличного освещения.
6. Проектирование, поставка, монтаж, техническое обслуживание и ремонт энергосберегающего оборудования.
7. Установка автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов.
8. Установка частотно- регулируемых приводов на насосах.
9. Внедрение на производстве энергосберегающих технологий.
10. Применение в строительстве новых технологий и материалов.
11. Разработка схем для предоставления различных льгот, в том числе и налоговых, и других способов стимулирования энергосбережения.
12. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий для перевода экономики города на энергосберегающий путь развития.
13. Повышение уровня рационального использования топлива и энергии за счет широкого использования энергосберегающих технологий и оборудования потребителями топливно-энергетических ресурсов в городе.
14. Привлечение денежных ресурсов для финансирования наиболее эффективных энергосберегающих проектов, имеющих большое значение для обеспечения жизнедеятельности города.
15. Интеграция всех имеющихся ресурсов и возможностей для скорейшего достижения конкретных результатов в вопросе ресурсосбережения.
16. Повышение энергоэффективности при минимизации затрат на ее функционирование и развитие.
17. Экономия финансовых средств за счет снижения потребления тепловой и электрической энергии.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы определяется условиями ее реализации в течение 2005-2009 годов.
Затраты на реализацию Программы складываются из затрат, связанных с модернизацией, и как следствие, энергосбережением предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, жилищно-коммунальном хозяйстве города.
Затраты на энергосбережение города в большинстве своем ориентированы на проведение работ по реконструкции и обновлению систем жизнеобеспечения (систем тепло-, водо-, электроснабжения).
Общая потребность в затратах на модернизацию сетевого хозяйства и генерирующих мощностей тепло- и электроснабжения составит 2397,10 млн. руб.
VI. Финансовое обеспечение Программы
Общие затраты на финансирование мероприятий настоящей Программы оцениваются в период 2005-2009 годов в 2783,9 млн. руб.
Источники финансирования объединены в три основные группы: за счет городского бюджета - 242,1 млн. руб., за счет собственных средств предприятий - 2493,2 млн. руб., за счет платежей населения - 48,60 млн. руб.
Финансирование настоящей Программы за счет средств городского бюджета осуществляется в соответствии с Решением Хабаровской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города уточняется в процессе формирования городского бюджета на соответствующий финансовый год.
VII. Оценка эффективности и социально-экономических
перспектив реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических перспектив от реализации Программы будет производиться с помощью системы показателей.
Система показателей оценки реализации Программы
Предмет оценки | Показатели |
Энергоресурсосбережение | Объем затрат на энергосберегающие мероприятия и экономический эффект от их реализации. |
Внедрение приборов учета потребляемых ресурсов |
Количество установленных приборов учета тепло-, электроэнергии и воды. Экономический эффект от их установки. |
Финансирование объектов | Общий объем текущего финансирования. Общий объем инвестиций в энергосбережение за счет внебюджетных и бюджетных средств всех уровней. |
Оценка эффективности, результаты обобщения (оценка изменений от года к году, необходимость уточнения поставленных задач) будут предоставляться управлением эн Мэру.
VIII. Ожидаемые конечные результаты реализации
настоящей Программы
Успешная реализация Программы позволит:
- создать экономический механизм энергоресурсосбережения, стимулирующий экономное использование энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребности в финансировании;
- улучшить качество обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
- повысить эффективность работы, хозяйственную самостоятельность предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, бюджетных учреждений и предприятий, предприятий ЖКХ, муниципальных предприятий города и их ответственность за качество обслуживания потребителей;
- выбрать, на основании подведенных итогов, экономически выгодные энергосберегающие мероприятия для дальнейшего внедрения.
Ожидаемый экономический эффект от внедрения энергосберегающих мероприятий в учреждениях бюджетной сферы за счет средств городского бюджета составит 94,63 млн. руб.
IX. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций совместно со структурными отраслевыми подразделениями Администрации города.
Исполнители Программы предоставляют по итогам полугодия в срок до 1 августа и до 1 февраля отчет о ходе реализации Программы и предложения в курирующие их отраслевые подразделения Администрации города.
Структурные отраслевые подразделения Администрации города, обобщив предоставленные отчеты, направляют их в управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций.
Управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций анализирует и корректирует ход выполнения мероприятий Программы, дает оценку реализации Программы, вносит предложения по совершенствованию реализации Программы и ежегодно в срок до 1 марта следующего за отчетным предоставляет сводный отчет Мэру города Хабаровска.
Итоговый отчет о реализации настоящей Программы в целом предоставляется Мэром города Хабаровска в Хабаровскую городскую Думу на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации, указанным в настоящей Программе.
Секретарь Хабаровской
городской Думы |
В.В. Платонова |
Секретарь Хабаровской
городской Думы |
В.В. Платонова |
Секретарь Хабаровской
городской Думы |
В.В. Платонова |
Секретарь Хабаровской
городской Думы |
В.В. Платонова |
Секретарь Хабаровской
городской Думы |
В.В. Платонова |
Секретарь Хабаровской
городской Думы |
В.В. Платонова |
Секретарь Хабаровской
городской Думы |
В.В. Платонова |
Секретарь Хабаровской
городской Думы |
В.В. Платонова |
Секретарь Хабаровской
городской Думы |
В.В. Платонова |
Секретарь Хабаровской
городской Думы |
В.В. Платонова |
Секретарь Хабаровской
городской Думы |
В.В. Платонова |
Секретарь Хабаровской
городской Думы |
В.В. Платонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.