Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 2498 настоящее Постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять Проект закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" в первом чтении.
2. Направить настоящий Законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.
Поправки к указанному Законопроекту представить в комитет по правам человека, законности и социальной защите в срок до 24 декабря 2004 года.
3. Комитету по правам человека, законности и социальной защите доработать указанный Законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Заместитель председателя Законодательной Думы
Хабаровского края |
Н.И. Цилюрик |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Проект
Закон
Хабаровского края
от 24 ноября 2004 г. N ___
О наделении органов местного самоуправления государственными
полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (первое чтение)
Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Хабаровского края (далее - край) по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - государственные полномочия).
Статья 1. Виды и наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
1. Отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления:
городского округа "Город Хабаровск", городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Бикинского муниципального района, Ванинского муниципального района, Верхнебуреинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Николаевского муниципального района, Охотского муниципального района, муниципального района имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Хабаровского муниципального района (далее - органы местного самоуправления).
2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями:
1) по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства;
2) по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по направлениям деятельности комиссий, определенным федеральным и краевым законодательством, в том числе по применению законодательства об административных правонарушениях, включая составление протоколов об административных правонарушениях.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти края консультативную и методическую помощь;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе осуществлять иные права в соответствии с федеральным и краевым законодательством, а также настоящим Законом.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
2) определить должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;
3) представлять в Правительство края ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;
4) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.
Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий несут иные обязанности в соответствии с федеральным и краевым законодательством, а также настоящим Законом.
Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению нарушений требований настоящего Закона;
4) координировать деятельность органов местного самоуправления;
5) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
6) оказывать консультативную и методическую помощь.
Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе осуществлять иные права в соответствии с федеральным и краевым законодательством, а также настоящим Законом.
2. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий несут иные обязанности в соответствии с федеральным и краевым законодательством, а также настоящим Законом.
Статья 5. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется на основании Методики согласно Приложению к настоящему Закону.
2. Общий объем субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, устанавливается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в уполномоченные органы государственной власти края полугодовые и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
Статья 7. Порядок осуществления органами государственной власти края контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Правительством края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края (далее - контрольные органы).
2. Контрольные органы вправе:
1) производить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе целевому использованию финансовых и материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.
Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает соответствующие государственные полномочия;
2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым отдельные из переданных настоящим законом государственных полномочий исключаются из компетенции органов местного самоуправления;
3) признания утратившим силу настоящего Закона.
2. Вступление в силу федерального или краевого законов, указанных в части 1 настоящей статьи, влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.
3. Неиспользованные на момент вступления в силу федерального или краевого законов, указанных в части 1 настоящей статьи, органами местного самоуправления финансовые и материальные средства, выделенные им на осуществление государственных полномочий, подлежат изъятию в порядке, определяемом Правительством края.
4. В случае невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны проинформировать об этом Правительство края.
5. В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения, невозможности исполнения, а также в случае принятия Правительством края решения о нецелесообразности дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий края данные полномочия исключаются из компетенции органов местного самоуправления в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение
к Закону Хабаровского края
от 24 ноября 2004 г. N ___
Методика
расчета нормативов для определения общего объема субвенций,
предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного
самоуправления государственных полномочий
1. Субвенции из краевого бюджета на финансовое обеспечение полномочий по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав предоставляются местным бюджетам.
2. Расчет субвенций для осуществления передаваемых государственных полномочий на следующий финансовый год производится на основании ожидаемых расходов за текущий год с учетом планового индекса роста бюджетных расходов на последующий финансовый год, принимаемого при составлении краевого бюджета.
3. При расчете субвенций учитываются принятые нормативные правовые акты края, повлекшие за собой увеличение расходных обязательств края.
4. Субвенции из краевого бюджета предоставляются в размере денежного содержания работников, осуществляющих передаваемые государственные полномочия, и материальных затрат на приобретение расходных материалов и предметов снабжения для текущих хозяйственных целей на оплату услуг связи" текущего ремонта оборудования и инвентаря, прочие текущие расходы.
5. Перечисление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусматриваемых законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к Проекту Закона Хабаровского края "О наделении органов местного
самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по
образованию и организации деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав"
В соответствии с Конституцией РФ вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (подпункт "ж" пункта 1 статьи 72), в связи с чем расходы на осуществление полномочий в области социальной защиты населения возлагаются на федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ.
До принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, а также по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации могут устанавливаться полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет и в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации (п. 5 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими отдельных государственных полномочий определяется законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06. 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").
Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" п. 1 статьи 4) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав отнесены к органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющим меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности.
Пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 24.06. 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции от 22.08.2004 N 122-ФЗ) определяет, что финансовое обеспечение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является расходным обязательством Российской Федерации или расходным обязательством субъектов Российской Федерации соответственно с учетом установленного порядка финансирования деятельности указанных органов и учреждений.
Глава 3 Федерального закона от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не относит к полномочиям органов местного самоуправления образование и организацию деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов допускается законами субъектов РФ, если это не противоречит Федеральным законам (пункт 2 статьи 19 Закона N 131-ФЗ). При этом финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций. В то же время органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования (пункт 5 статьи 19 Закона N 131-ФЗ).
Согласно п. 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предписано, что порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими отдельных государственных полномочий определяется законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, внесены соответствующие изменения в Закон Хабаровского края от 01.10.2003 г. N 142 "О порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Хабаровском крае", так как сохранение комиссий по делам несовершеннолетних в муниципальных образованиях обосновано необходимостью в реализации мер по профилактике безнадзорности и правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, содействию несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов.
Настоящий Закон наделяет муниципальные образования государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с передачей субвенции из краевого бюджета на исполнение полномочий.
Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 24.06. 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определяется, что органам местного самоуправления, наделенным государственными полномочиями осуществлять отдельные виды, деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, передаются материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления указанных полномочий.
Принятие Закона позволит сохранить систему работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в крае, поскольку в соответствии с законодательством одной из основных задач комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав является осуществление взаимодействия и координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Министр социальной защиты
населения Хабаровского края |
Л.В. Щипанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 24 ноября 2004 г. N 1757 "О Проекте закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля