Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция
развития средств массовых коммуникаций, информационных и коммуникационных технологий в Хабаровском крае на 2005 - 2008 годы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2004 г. N 75-пр)
Введение
Концепция развития средств массовых коммуникаций, информационных и коммуникационных технологий в Хабаровском крае на 2005 - 2008 годы (далее - Концепция) определяет приоритетные направления действий, цели и задачи, стоящие перед органами государственной власти края, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и гражданами по созданию условий для комплексной информатизации региона.
Необходимость разработки Концепции определяется следующими факторами:
- значимостью формирования единого информационного пространства края как составной части единого информационного пространства Российской Федерации и мирового информационного пространства;
- невозможностью в современных условиях без развития информатизации обеспечить конституционное право граждан на получение информации;
- важностью информационных и коммуникационных технологий в обеспечении социально-экономического развития региона;
- потребностью в согласовании действий органов государственной власти, местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в решении вопросов развития средств массовых коммуникаций, информационных и коммуникационных технологий.
Внедрение информационных и коммуникационных технологий является межотраслевым процессом, затрагивающим практически все сферы жизни общества и государства. Достижения в этой области могут быть более заметными при объединении усилий органов власти региона (как краевых, так и структурных подразделений федеральных органов, расположенных на территории), местного самоуправления, негосударственного сектора экономики, научных и образовательных организаций.
В Концепции учтены основные особенности края, к которым относятся: территориальная протяженность, разнородность локальных инфокоммуникационных систем, сложившееся монопольное положение отдельных структур, неразвитость информационных ресурсов и средств связи, недостаток подготовленных кадров, преимущественное использование импортной техники и технологий.
1. Общие положения
Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Хабаровского края, постановления и распоряжения Губернатора Хабаровского края, регламентирующие вопросы информатизации и использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти:
Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации";
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи";
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. N Пр-1895;
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 630 "О федеральной целевой Программе "Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)";
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти";
постановление Хабаровской краевой Думы от 28 июля 1994 г. N 61 "О концепции информатизации Хабаровского края";
постановление Губернатора Хабаровского края от 21 апреля 2003 г. N 127 "О внедрении информационных и коммуникационных технологий на территории Хабаровского края";
постановление Губернатора Хабаровского края от 8 января 2004 г. N 1 "О реализации в Хабаровском крае федерального проекта "Информатизация системы образования";
постановление Губернатора Хабаровского края от 14 июля 2004 г. N 181 "О создании совета по внедрению информационных и коммуникационных технологий при Губернаторе Хабаровского края".
В разработке Концепции использовались положения Окинавской хартии глобального информационного общества, подписанной руководителями семи ведущих стран и Президентом Российской Федерации Путиным В.В. в августе 2000 года, а также Декларации принципов "Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии" и Плана действий, принятых на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества (г. Женева, 2003 год - г. Тунис, 2005 год).
При определении роли информационных и коммуникационных технологий в совершенствовании системы государственного управления Концепция опирается на основные положения:
Послания Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г.;
Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65.
В материале используется следующий понятийный аппарат:
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность процессов сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации с использованием средств вычислительной техники и сетей связи.
Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Информационная система - организационно упорядоченная совокупность информационных ресурсов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами.
Информатизация - организационный, социально-экономический и научно-технический процесс удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Инфокоммуникации - комплекс, органически объединяющий современные информационные, компьютерные и телекоммуникационные технологии, реализующие их системы и средства, предназначенный для предоставления организациям и населению информационных и коммуникационных продуктов и услуг.
Сеть связи - технологическая система, включающая средства и линии связи, предназначенная для почтовой, электрической или интегрированной связи.
Электронный административный регламент (ЭАР) - нормативный акт, который определяет последовательность взаимодействия людей и их электронных агентов в ходе административной (связанной с государственным управлением) работы. Электронный административный регламент подразумевает действия людей-принципалов (представляющих ведомства) и их электронных агентов в технологической электронной среде с агент-агентской архитектурой.
2. Цели и задачи
Развитие средств массовых коммуникаций и ИКТ является важнейшим средством поддержки социально-экономического развития региона. При благоприятных условиях их развитие может стать мощным инструментом повышения эффективности управления и производительности труда, экономического роста, создания новых рабочих мест и расширения возможностей трудоустройства, а также повышения качества жизни.
Основной целью является создание условий для удовлетворения информационных потребностей всех субъектов информационных систем - населения, хозяйствующих субъектов, общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления и создания через это предпосылок для развития информационного общества.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- преодоление информационного неравенства через стимулирование и организацию массового и эффективного использования инфокоммуникаций в ключевых областях экономической, социальной и культурной жизни края;
- обеспечение доступа всех жителей края к социально значимой информации и базовым информационным и коммуникационным услугам;
- развитие средств массовых коммуникаций, создание условий для эффективной работы средств массовой информации;
- формирование общедоступных информационных ресурсов, направленных на удовлетворение информационных потребностей населения и хозяйствующих субъектов;
- формирование защищенных информационных ресурсов для органов государственной власти и управления всех уровней.
Достижение согласованности действий органов власти и управления всех уровней по внедрению и использованию современных информационных технологий позволит обеспечить:
- стимулирование развития инфокоммуникационного потенциала края;
- ликвидацию диспропорций в сфере использования средств массовых коммуникаций, ИКТ.
3. Информационные ресурсы
В настоящее время в крае происходит активное формирование информационных ресурсов в различных сферах: социальной жизни общества, экономики, государственного и муниципального управления. Ведутся работы по автоматизации процессов накопления, хранения и обработки информации. Внедряются автоматизированные рабочие места специалистов, создаются локальные вычислительные сети, формируются базы данных, содержащие информацию, отражающую состояние отдельных аспектов экономики, землеустройства, культуры, права, инженерной, социальной сферы и др.
При этом отсутствует координация процессов производства и использования этих ресурсов, их взаимоувязанность. Создаваемые ресурсы разнородны как по форме представления информации, структурам данных, так и по программному обеспечению. Как правило, эти ресурсы не являются общедоступными, содержащаяся в них информация часто не несовместима#. Необходимо создание под эгидой органов государственной власти и управления Региональной открытой информационно-аналитической системы (РО ИАС) края, позволяющей оперативно получать необходимую информацию всем субъектам управления и жителям края. Указанная система должна строиться на основе интеграции существующих ведомственных и территориальных (городских, районных) информационных систем и ресурсов в единую распределенную систему инфокоммуникаций.
Для достижения этого необходимо решение следующих задач:
1. Создание:
баз данных отраслей и ведомств, интеграция существующих и создаваемых баз в единую распределенную систему инфокоммуникаций края;
эффективных механизмов поиска информации в системе.
2. Обеспечение:
доступа к системе всех групп пользователей;
эффективного взаимодействия создаваемой системы с общегосударственной системой информационных ресурсов;
достоверности, непротиворечивости, целостности и минимальной избыточности существующих и создаваемых баз данных;
постоянного развития системы, актуализации и пополнения ее информационных ресурсов.
4. Информационные технологии
Информатизация оказывает огромное влияние практически на все аспекты жизни общества и государства. Прогресс информационных технологий открывает совершенно новые перспективы в развитии, ослабляя воздействие многих традиционных препятствий, в особенности связанных со временем и расстоянием. Их развитие должно быть направлено на создание преимуществ во всех аспектах повседневной жизни. Приложения на базе этих технологий потенциально важны для деятельности органов государственного управления и предоставляемых ими услуг в области здравоохранения и информации об охране здоровья, образования и профессиональной подготовки, занятости, создания рабочих мест, предпринимательства, сельского хозяйства, транспорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, предотвращения катастроф, для развития культуры, а также для ликвидации бедности и достижения иных целей в области развития.
4.1. Здравоохранение
В Послании Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. о важнейших общенациональных задачах доступность и качество медицинской помощи для широких слоев населения определены как одна из самых насущных проблем для граждан страны. Сегодня не все, нуждающиеся в медицинской помощи, имеют возможность получить ее своевременно и на требуемом качественном уровне. Имеет место территориальное неравноправие жителей края в доступе к медицинским услугам.
В то же время, в ряде случаев, очная консультация и лечение в центрах федерального или межрегионального уровней могут быть заменены обсуждением клинических проявлений болезни лечащим врачом с коллегами из специализированного учреждения или с врачами краевой больницы. Иногда в экстренных случаях такие консультации могут исключить рейсы санавиации, которые являются затратными.
Использование телемедицинских технологий может оказать неоценимую помощь в повышении качества медицинских услуг, особенно для отдаленных районов края. Телемедицинские технологии - это лечебно-диагностические консультации, управленческие, образовательные, научные и просветительские мероприятия в области здравоохранения, реализуемые с применением телекоммуникационных технологий ("медицина на расстоянии").
Для развития телемедицинских технологий в крае необходимо:
1. Проработать нормативно-правовые аспекты, включая вопросы ответственности медицинского и технического персонала за организацию и проведение телемедицинских консультаций, а также правовую защиту всех участников процесса.
2. Разработать технологии проведения телемедицинских консультаций, в том числе:
- сложных больных на различных этапах оказания помощи;
- экстренных больных, находящихся в критическом состоянии;
- по оказанию помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
- по догоспитальному консультированию больных для уточнения предварительного диагноза (метода лечения и решения вопроса о месте и сроках предстоящего лечения).
3. Создание системы дистанционного повышения квалификации медицинских работников с использованием ИКТ.
4. Проработка вопросов создания информационно-аналитических систем для сбора, обработки и анализа персонифицированных данных о пациентах стационаров и поликлиник, о кадрах медицинских работников, о льготном лекарственном обеспечении граждан.
4.2. Образование
Одна из главных задач внедрения ИКТ в сфере образования - устранение информационного неравенства жителей крупных городов и отдаленных, а также сельских поселений, так как следствием неравенства в доступе к информационным технологиям становится углубление неравенства экономического, социального и культурного. ИКТ в образовании способствуют раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, активизации познавательной деятельности, формированию информационной культуры. Педагогам позволяют изменить содержание, методы и организационные формы обучения.
Решением коллегии комитета общего образования администрации Хабаровского края от 18 декабря 1998 г. N 7 утверждена Программа информатизации системы общего образования Хабаровского края, решением коллегии Министерства образования Хабаровского края от 27 февраля 2002 г. N 1/1 - Основные направления краевой политики в области информатизации системы образования края на период до 2005 года. Принят еще ряд документов, регламентирующих использование инфокоммуникаций в обучающем процессе и управлении образованием.
Начата реализация федерального проекта "Информатизация системы образования". В рамках мероприятий проекта в крае будут созданы и оснащены современным компьютерным оборудованием, комплектами мультимедийных цифровых учебных материалов 20 межшкольных методических центров, на базе которых будет организовано повышение квалификации и методической поддержки педагогов в области ИКТ.
На первый план выдвигаются следующие задачи:
1. Обеспечение скоростного доступа к удаленным образовательным ресурсам для школ, расположенных в отдаленных районах края и не имеющих возможности связи по проводным каналам.
2. Наполнение Дальневосточного ресурсного центра региональным образовательным контентом и обеспечение максимально широкого доступа к российским и мировым образовательным и развивающим ресурсам.
В этой связи целесообразно принятие на уровне Правительства края программы развития общедоступных образовательных ресурсов, а также интегрирование сети доставки контента для школ в общую систему объединенных государственных информационных ресурсов.
4.3. Государственное управление
Основная цель применения информационных технологий в деятельности органов государственной власти - повышение эффективности, открытости и прозрачности механизмов управления.
Внедрение информационных технологий в деятельность органов власти Хабаровского края и администраций муниципальных образований края идет достаточно интенсивно. Практически все подразделения в необходимой мере оснащены современными компьютерами, которые объединены в локальные сети, что дает возможность персоналу получать доступ к справочно-правовым системам, базам данных общего пользования. Единой сетью объединены ряд зданий, в которых расположены министерства края.
Однако основным способом обмена информацией между сетями остаются удаленный доступ по коммутируемым каналам и электронная почта. Кроме того, следует отметить слабое "горизонтальное" информационное взаимодействие и слабое развитие информационных ресурсов, предназначенных для общего пользования, как правило, структурное подразделение формирует свои ресурсы исходя из собственной потребности и своего представления об их составе, и данные ресурсы являются общими только для работников этого подразделения.
В ближайшей перспективе основной задачей является создание объединенных государственных информационных ресурсов (ОГИР), а также разработка и внедрение ЭАР. Это позволит создать интегрированную информационную систему управления краем, повысить эффективность управления.
Для этого необходимо:
1. Создать под эгидой Правительства края систему управления работами по информатизации и отраслью информационных услуг.
2. Определить структурное подразделение Правительства края, ответственное за информатизацию, координирующее программы и проекты информатизации на межведомственном уровне.
3. Продолжить развитие отраслевых информационных ресурсов.
4. Провести интеграцию отраслевых информационных систем между собой, а также с территориальными информационными системами.
Повышение информационной открытости органов государственной власти, доступности информации для граждан, а также создание механизмов общественного контроля деятельности власти является одним из путей повышения эффективности управления и демократизации общества. Сегодня информирование граждан о деятельности органов власти края представляется достаточно скудным. Источник такой информации ограничивается новостными телерадиопередачами и статьями в печатных изданиях. Исключением являются телепередачи "Час Губернатора" (Дальневосточная телерадиокомпания) и "Лицом к лицу" (ИТА "Губерния"), а также радиопередача "Встреча для Вас" (ДВТРК), в которых жители края могут получить ответы на все интересующие вопросы непосредственно от Губернатора края.
Необходимо создание общедоступных интернет-ресурсов, содержащих полную, достоверную и оперативную информацию о деятельности органов власти, имеющих единую систему навигации. Необходим краевой публичный информационный портал, интегрированный с другими публичными информационными системами.
Внедрение ИКТ оказывает положительное влияние на состояние экономики и способствует развитию бизнеса. Развитие электронной коммерции создает новые рабочие места, увеличивает валовой региональный продукт. Задача органов государственной власти в этой области - упрощение процедур регистрации, сертификации, лицензирования, учета и государственной отчетности.
Создание системы электронных торгов (закупок) для государственных нужд не только позволяет снизить издержки краевого бюджета при осуществлении закупок и конкурсов, но и дает возможность вовлечь в этот процесс новых хозяйствующих субъектов. По оценкам экспертов экономия бюджетных средств при использовании системы электронных закупок может достигать 28, а по некоторым направлениям 40 процентов. Главная проблема - отсутствие нормативной базы, регулирующей процесс электронных торгов.
Для решения указанных задач необходимо:
1. Определить оператора системы электронных торгов (закупок) для государственных нужд.
2. Разработать нормативно-правовую базу для обеспечения системы электронных торгов (закупок) для государственных нужд и нужд местного самоуправления.
3. Создать систему информационной поддержки отраслей экономики края, включающую в себя интернет-порталы, содержащие исчерпывающую информацию о предприятиях региона, выпускаемой ими продукции, возможностях кооперации.
5. Инфраструктура
Развитая телекоммуникационная инфраструктура превращается в условие, определяющее национальную и региональную конкурентоспособность в не меньшей степени, чем транспортная или энергетическая. Ее развитие является основой для обеспечения доступности информационных ресурсов и устранения информационного неравенства, вызванного географическими факторами. Телекоммуникационная инфраструктура должна обеспечить возможность жителей края, организаций, органов управления получить доступ к общественно значимым информационным ресурсам.
Если города Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань и ряд других имеют возможность доступа к цифровым каналам связи, то большинство населенных пунктов края до настоящего времени такой возможности не имеют. В связи с этим постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 апреля 2003 г. N 127 "О внедрении информационных и коммуникационных технологий на территории Хабаровского края" в крае начато развертывание мультисервисной сети связи с использованием спутниковых каналов.
В пос. Скворцово смонтировано оборудование центральной станции спутниковой связи, которая в перспективе, станет головной для всей сети края. В пос. Аян смонтировано оборудование, позволяющее подключить районный центр к сети инфокоммуникаций краевого центра. После отработки технических и организационных вопросов опыт будет распространен на другие населенные пункты края, не имеющие возможности выхода в цифровую сеть связи.
Задачи в области совершенствования инфраструктуры:
1. Создание краевой телекоммуникационной сети с максимальным использованием возможностей существующих операторов связи.
2. Развитие инфокоммуникационной инфраструктуры в северных и отдаленных районах края, обеспечивающей предоставление универсального, повсеместного и приемлемого в ценовом отношении доступа к услугам на базе ИКТ.
3. Создание в крупных городах кабельных сетей с интеграцией всевозможных видов телекоммуникационных сервисов.
6. Телевидение и радиовещание
Телевидение и радиовещание занимают ведущее место в сфере обеспечения информационных потребностей населения, они решают важнейшую государственную задачу, объединяя население края в единое информационное поле.
Основным оператором, обеспечивающим эфирное распространение радиотелевизионных программ в крае, является филиал федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Дальневосточный региональный центр". Предприятие обеспечивает ретрансляцию программ общефедеральных телеканалов "1-й канал", "Россия + ДВТРК", "Спорт", "Культура", НТВ, краевой программы "Амур-регион", радиоканалов "Радио России", "Маяк", "Юность", а также краевых каналов государственная телерадиокомпания "Дальневосточная" и радиостанция "Восток России". В г. Хабаровске предприятие обеспечивает трансляцию еще ряда коммерческих телерадиокомпаний.
На сегодняшний день программу "1-го канала" и канала "Россия" могут смотреть более 99 процентов населения, НТВ - более 82 процентов, краевую программу "Амур-регион" более 96 процентов. Программы "Радио России" могут слышать 99,5 процента населения.
Часть телерадиокомпаний, работающих в гг. Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре имеют собственные передающие средства. В этих же городах работают компании, предоставляющие услуги эфирно-кабельного (ММDS) телевидения, однако количество абонентов этих сетей не велико.
Важнейшими задачами в области развития телерадиовещания являются:
1. Расширение зоны охвата вещанием краевой телевизионной программы "Амур-регион" и краевой радиопрограммы радиостанции "Восток России".
2. Повышение качества телерадиовещания через содействие реконструкции приемопередающего оборудования.
3. Содействие увеличению количества транслируемых телерадиопрограмм в населенных пунктах края. В первую очередь телеканалов "Культура" и "Спорт".
7. Средства массовой информации
Без развития средств массовой информации расширение информационного поля территории невозможно. Доступ к информации относится к основным правам человека. Поэтому региональные и местные печатные средства массовой информации (СМИ), телерадиопрограммы должны оставаться доступными для граждан, а корреспонденты этих СМИ должны иметь доступ к событиям, освещение которых представляет интерес для общества.
С 1990 по 2003 год в крае зарегистрировано более 200 печатных изданий. Суммарный среднеразовый тираж их составляет более 500 тыс. экземпляров. Более 80 процентов продаж по подписке и рознице составляют читатели г. Хабаровска. Остальные 20 процентов приходятся на 18 муниципальных образований края.
При этом районные газеты являются лидерами по тиражам на своей территории. В настоящее время суммарный среднеразовый тираж районных и городских газет составляет более 80 тыс. экземпляров. В некоторых районах газеты, учрежденные Правительством края и местными организациями, являются единственными печатными изданиями.
Учитывая данные обстоятельства, в крае в конце 90-х годов была создана система поддержки районных газет. Постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 10 ноября 1998 г. N 426 был утвержден порядок бюджетного финансирования указанных изданий, что позволило сохранить их для читателей. Сегодня тиражи большинства этих изданий имеют тенденцию к постоянному росту. Тиражи части из них уже практически достигли докризисных, а в некоторых изданиях даже превысили.
Несмотря на наличие положительных тенденций, существующая система поддержки имеет ряд существенных недостатков. Главный из них - отсутствие стимула у редакций к росту собственных доходов. В связи с этим необходимо изменение порядка поддержки - определение социального (гарантированного) пакета инфокоммуникационных услуг и переход на конкурсную систему.
Все типографии, печатающие газеты за последние годы перешли на офсетный способ печати, что значительно улучшило внешний вид газет. В то же время в рамках тенденции увеличения полосности еженедельных изданий, а также перехода на полноцветную печать, необходимо приобретение газетных печатных комплексов для краевых государственных унитарных предприятий "Хабаровская краевая типография" и "Комсомольская-на-Амуре межрайонная типография".
Электронные СМИ края представлены в основном сетевыми партнерами центральных телерадиокомпаний (РЕН-ТВ, СТС, "Европа плюс", "Авторадио" и др.). Эти компании ориентированы на развлекательное вещание и зона их распространения ограничена городами Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре.
Основными задачами в области развития СМИ являются:
1. Создание условий для повышения экономической самостоятельности СМИ. Поиск путей снижения затрат на производство изданий и телерадиопрограмм, увеличения собственных доходов от подписки, реализации и рекламной деятельности.
2. Создание системы государственного и муниципального заказа СМИ на освещение социально значимых тем.
3. Подготовка квалифицированных журналистских кадров. Обучение сотрудников СМИ использованию ИКТ в работе.
8. Информационная безопасность
Система обеспечения информационной безопасности является одной из важнейших составляющих процесса информатизации. Это вызвано тем, что в настоящее время, благодаря бурному развитию локальных и глобальных сетей, доступ к информационным системам и ресурсам имеет большое количество пользователей, в том числе и без достаточных навыков их правильного использования. Кроме того, немаловажную роль играет доступность программного обеспечения для уничтожения, модифицирования и блокирования информационных ресурсов, угроза информационного терроризма, а также попытки криминальных групп получить несанкционированный доступ к конфиденциальной информации.
Поэтому при использовании информационных технологий, особенно в органах государственной власти и местного самоуправления, применяемых при хранении, обработке и передаче по каналам связи информации ограниченного доступа, формировании открытых официальных информационных ресурсов, а также в критически важных сегментах информационной инфраструктуры, необходимо обеспечить безопасность информационных ресурсов, их целостность, доступность и конфиденциальность, а также возможность установления авторства электронных документов.
В крае с 2000 года работает совет по информационной безопасности при Губернаторе Хабаровского края, принят ряд документов, регламентирующих процедуры создания, хранения и переработки информации. В то же время, следует отметить, что в органах власти края, администрациях муниципальных образований края уделяется еще недостаточно внимания практическому решению вопросов защиты информации.
Заключительные положения
Инфокоммуникационный комплекс Хабаровского края находится в процессе развития. Создается нормативно-правовая база, информационные и коммуникационные технологии внедряются во все сферы общественной жизни и экономики. Создан совет по внедрению информационных и коммуникационных технологий при Губернаторе Хабаровского края. Хабаровский край стал одним из немногих субъектов Федерации, в котором начата реализация программы федерального проекта "Информатизация системы образования".
Успехи в этом направлении отмечены третьим местом в номинации "Лучший регион в сфере ИКТ в 2003 году" во второй группе социально-экономического развития регионов России на конкурсе, проводимом в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия".
В то же время имеются резервы для ускорения развития инфокоммуникационного комплекса. Для этого необходимо:
1. Продолжить создание нормативно-правовой базы, в том числе определить:
- состав и структуру государственных информационных ресурсов в крае;
- обязанности субъектов края в области формирования информационных ресурсов и информатизации;
- правовые отношения в сфере формирования и использования информационных ресурсов и информатизации;
- порядок информационного обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления;
- пакет гарантированных потребителям социальных услуг информатизации (печатные СМИ, радио, телевидение, доступ к сети Интернет).
2. В вопросах организационного обеспечения:
- разработать программу развития информационных и коммуникационных технологий на территории Хабаровского края на 2006 - 2008 годы;
- определить (создать) организационные структуры, ответственные за развитие ИКТ, создание информационных ресурсов и баз данных.
3. В области технического обеспечения:
- создать краевую информационно-коммуникационную сеть;
- организовать сеть пунктов общественного доступа к информационным ресурсам края.
4. В области финансового обеспечения разработать мероприятия по привлечению средств федерального бюджета, внебюджетных источников для развития инфокоммуникаций в крае.
5. В области кадровой поддержки обеспечить подготовку специалистов по новым информационным технологиям, способных сопровождать и развивать инфокоммуникации в различных областях экономики и управления.
6. Разработать систему оценки эффективности внедрения инфокоммуникационных технологий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.