Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
Главы Администрации г. Хабаровска
от 18 декабря 1995 г. N 4927/1
Положение
о размещении и содержании наружной рекламы на территории г. Хабаровска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 июня 1995 года "О рекламе" и служит общим руководством проведения мероприятий, связанных с размещением наружной рекламы.
2. Исполнение настоящего Положения обязательно для всех юридических и физических лиц, осуществляющих на территории города Хабаровска работы по реконструкции, строительству, размещению, использованию рекламы, щитов, панно, стел, стендов, муляжей, указателей, средств электронной информации, газосветовой рекламы и иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
3. Для всех видов рекламной информации обязательно наличие фирменного наименования и юридического адреса рекламодателя.
4. Основные термины и определения наружной рекламы приведены в Приложении 1 к настоящему Положению.
II. Требования к рекламе
1. Общие требования
1.1. Объекты наружной рекламы должны иметь оригинальное выразительное и изобразительное решение, органично вписываться в существующую архитектурную среду и соответствовать требованиям безопасности.
1.2. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств.
1.3. Реклама оформляется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации.
1.4. Реклама о рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.
1.5. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным: нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.
1.6. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.
1.7. Не допускается неэтичная, недобросовестная, недостоверная реклама.
2. Требования к отдельным объектам наружной рекламы
2.1. При размещении рекламы на Автомобильных дорогах и улицах необходимо руководствоваться "Временными требованиями к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
2.2. Запрещается размещение на уровне земли объектов наружной рекламы, попадающих в треугольник видимости на перекрестках городских улиц;
2.3. Временная наружная реклама должна располагаться исключительно в специально отведенных для нее местах;
2.4. Установка наземная разменяется в соответствующем месте после согласования проекта наружной рекламы, получения в установленном порядке отвода земли и заключения договора аренды земельного участка.
Плата за землю, переданную во временное пользование для установки наружной рекламы, взимается в городской бюджет по Ставкам, утвержденным Постановлением Главы Администрации города от 16.05.95 N 1524 "Об утверждении ставок земельного налога, арендной платы и базовой величины нормативной цены земли в г. Хабаровске", увеличенным в 1000 раз.
2.5. Стенд размещается при выполнении требований, относящихся к Установке наземной, но без получения отвода земли и без согласований с сетедержателями;
2.6. Вывеска преимущественно располагается на фасаде здания между оконными проемами первого и второго этажей;
2.7. Кронштейн размещается так, чтобы его нижний край был не ниже 2,5 метра над землей, толщина кронштейна не должна превышать 0.3 метра;
2.8. Прочие объекты наружной рекламы (динамическая наружная реклама, малая форма, световая реклама и др.) относятся рекламодателем к одному из указанных типов рекламы и по отношению к ним действует соответствующий порядок согласования.
III. Оформление и согласование проекта наружной рекламы
1. Настоящий Порядок определяет действия рекламодателя в процессе оформления и согласования проекта наружной рекламы.
2. Исходя из своих потребностей и возможностей, рекламодатель:
- определяет ориентировочные габариты, технологию изготовления и место размещения рекламы;
- оформляет с владельцем зданий, территорий и т.п. права на использование места для размещения наружной рекламы или продлевает действие этих прав;
- обеспечивает разработку эскиза и, при необходимости, технологических чертежей объекта наружной рекламы, а также ситуационного плана;
- устанавливает в соответствии с критериями тип объекта рекламы.
3. В зависимости от типа объекта и места его расположения разработанный проект наружной рекламы согласовывается в соответствующих службах Администрации города (Приложение 2 к Положению).
Предметами согласования являются исключительно композиционные и эстетические характеристики, техника исполнения, а также соответствие объекта рекламы сложившейся структурной среде в месте его расположения.
На зданиях, являющихся памятниками истории и культуры, территориях их охранных зон наружная реклама размещается по согласованию с краевым научно-производственным центром по охране и использованию памятников истории и культуры.
При размещении наружной рекламы в зоне дороги данные объекты должны быть согласованы в ГАИ УВД Администрации города.
4. Для согласования проектов наружной рекламы рекламодатель представляет следующие документы:
- письмо-заявку на размещение рекламной информации (2 экз.);
- иллюстрационный материал (эскиз объекта рекламы в цвете, при необходимости - макет);
- при необходимости - топосъемку М 1:500 с размещением объекта.
5. Письмо-заявка на размещение рекламной информации должно содержать:
- наименование и адрес рекламодателя;
- предлагаемый рекламный текст (реклама) должна быть на русском языке, при необходимости она дублируется на иностранный язык, кроме случаев, когда название фирмы зарегистрировано на иностранном языке;
- предлагаемые размеры (габариты), включая площади обслуживающих рекламу территорий (для размещения каркасов, постаментов, наземной рекламы);
- фамилия, имя, отчество, должность и телефон ответственного за установку и содержание рекламы;
- срок, на который устанавливается реклама.
6. Окончательное решение об установке наружной рекламы принимается должностным лицом в соответствии с приложением 2. Факт согласования подтверждается штампом главного художника города на эскизе объекта рекламы.
IV. Оформление разрешения на право размещения наружной рекламы
1. После согласования проекта рекламодатель оформляет в технической инспекции управления благоустройства Администрации города разрешение на право размещения наружной рекламы.
2. Разрешение на размещение наружной рекламы выдается на срок до 1 года, а на вывеску с наименованием предприятия или организации на весь срок их функционирования. По истечении указанного срока при надлежащем выполнении рекламодателем требований настоящего Положения последний имеет преимущественное право на продление срока действия разрешения.
3. Осуществление надзора за текущим содержанием средств рекламной информации, сроками действия выданных разрешений производит техническая инспекция управления благоустройства Администрации города.
4. Разрешение на размещение наружной рекламы выдается на платной основе по ставкам, утвержденным Главой Администрации города. В случае установки наружной рекламы на срок менее одного года плата за разрешение взимается пропорционально сроку действия разрешения.
5. Рекламодатели по окончании срока действия разрешения обязаны производить демонтаж установленной наружной рекламы с обязательным восстановлением нарушенных элементов благоустройства или фасада здания.
Рекламные установки, не демонтированные рекламодателем по окончании срока действия разрешения, а также рекламные установки, сооруженные без согласованиям подлежат демонтажу управлением благоустройства Администрации города. Затраты рекламодателям в этом случае не возмещаются.
При сметной стоимости работ по демонтажу наружной рекламы, превышающей пять минимальных размеров оплаты труда, рекламодатель обязан оплатить произведенные работы в соответствии с представленной сметой затрат.
V. Контролирующие органы
1. Общий контроль за текущим содержанием рекламы возлагается на Администрацию района, главного художника города и техническую инспекцию управления благоустройства Администрации города, которые имеют право:
- контролировать действия предприятий всех форм собственности, занимающихся деятельностью, связанной с размещением и содержанием всех средств наружной рекламы на территории города;
- беспрепятственно при представлении служебного удостоверения проводить осмотры мест размещения рекламы;
- получать от рекламодателей необходимые сведения и материалы по вопросам проектирования, монтажа и эксплуатации рекламного оформления;
- предъявлять требования об устранении выявленных нарушений к должностным лицам рекламодателей, нарушающим установленный порядок в городе в части содержания рекламы, давать обязательные для исполнения акты-предписания об устранении нарушений, устанавливать сроки выполнения этих требований и предписаний.
2. Контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности движения в соответствии с действующими государственными стандартами, нормативными актами на стадии монтажа и эксплуатации рекламных установок осуществляет Госавтоинспекция.
<< Назад |
Приложение 1. >> Основные термины и определения |
|
Содержание Постановление Главы Администрации г. Хабаровска от 18 декабря 1995 г. N 4927/1 "Об утверждении Положения о размещении и содержании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.