Постановление Губернатора Хабаровского края
от 17 января 2002 г. N 27
"Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания Министерства
природных ресурсов Хабаровского края"
(с изменениями от 23 мая 2002 г.)
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30 августа 2002 г. N 403 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 декабря 2001 г. N 540 "О реорганизации Администрации Хабаровского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, его структуру и штатное расписание.
2. Считать утратившим силу Постановление Главы Администрации края от 24 сентября 2001 г. N 415 "Об изменении Положения о департаменте по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности Администрации Хабаровского края, его структуры и штатного расписания".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора края Качимова В.И.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Хабаровского края |
В.И. Ишаев |
Положение
о Министерстве природных ресурсов Хабаровского края
(утв. Постановление Губернатора края от 17 января 2002 г. N 27)
(с изменениями от 23 мая 2002 г.)
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края, проводящим государственную политику Хабаровского края и осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также координирующим в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Хабаровского края.
1.2. Министерство образуется в целях реализации прав края как собственника и распорядителя природных ресурсов, бюджетных ресурсных фондов, управления горнодобывающей промышленностью, традиционными ресурсными и охотничьим промыслами, реализации государственной национальной политики на территории края.
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, Постановлениями Губернатора края, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов управления ресурсными фондами и охраны окружающей среды, и иными органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления, общественными организациями.
1.5. Материальное, финансовое, кадровое обеспечение Министерства осуществляется аппаратом Губернатора края и Правительства края.
2. Основные задачи Министерства
Министерство, в соответствии с возложенными на него полномочиями, решает следующие задачи:
2.1. Комплексное государственное управление природными ресурсами, охраной окружающей среды в крае, горнодобывающей промышленностью, ресурсными и охотничьим промыслами, а также национальными отношениями в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Разработка и реализация совместно с территориальными органами федеральных органов управления ресурсными фондами, иными органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления, общественными организациями, хозяйствующими субъектами предложений по формированию государственной политики края в сфере природопользования, включающих подготовку новых и совершенствование действующих законов и иных нормативных актов Хабаровского края в области природопользования, установление размеров платежей за пользование природными ресурсами и их дифференциацию, расширение налоговой базы и совершенствование налоговой политики в отношении предприятий и организаций, использующих природные ресурсы, формирование благоприятного инвестиционного климата.
2.3. Разработка и реализация совместно с иными органами исполнительной власти Хабаровского края, муниципальными образованиями городов и районов, общественными организациями мероприятий по государственной политике в области национальных отношений, по вопросам проживания и хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, создания и деятельности национально - культурных образований.
2.4. Организация разработки и реализации краевых программ, участие в разработке федеральных программ и международных проектов в области изучения, охраны и организации рационального использования природных ресурсов, защиты окружающей среды, национальных отношений на территории края.
2.5. Координация, в пределах своих полномочий, деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в сфере управления, использования и охраны природных ресурсов и окружающей среды, национальных отношений.
2.6. Организация лицензирования субъектов природопользования и видов деятельности в соответствии с действующим законодательством в области недропользования, лесопользования, охотопользования и использования водных и биологических ресурсов.
2.7. Принятие решений о предоставлении объектов природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Организация информационной и разъяснительной работы о состоянии использования, сохранности природных ресурсов и окружающей среды и обеспечение участия в решении этих проблем населения и общественных организаций края.
2.9. Оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления в вопросах рационального использования природных ресурсов и окружающей среды для обеспечения социально - экономического развития территорий, регулирование национальных отношений.
2.10. Организация работы по подготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов предприятий различных отраслей экономики края по вопросам рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области использования и охраны земельных ресурсов:
1) совместно со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами разрабатывает и обеспечивает реализацию стратегии рационального использования земельных ресурсов и их охраны;
2) совместно с министерством имущественных отношений Хабаровского края:
- организует разработку и реализацию целевых краевых программ в области использования и охраны земельных ресурсов;
- участвует в подготовке предложений по платежам за пользование земельными ресурсами в установленном законом порядке;
- участвует в подготовке предложений по установлению льгот по плате за землю в части средств, поступающих в краевой бюджет;
- организует подготовку предложений по предоставлению и изъятию земельных участков гражданам и юридическим лицам: в собственность, постоянное (бессрочное), безвозмездное срочное пользование и в аренду в установленном законом порядке;
- участвует в подготовке и проведении конкурсов и аукционов по продаже земельных участков в собственность или права их аренды;
3) участвует в подготовке перечня земель, относящихся к государственной собственности Хабаровского края, и в оформлении их в краевую государственную собственность;
4) Обеспечивает подготовку предложений по изменению целевого назначения земель в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
5) обеспечивает подготовку материалов по переводу лесных земель в нелесные и (или) изъятию земель из состава земель лесного фонда в установленном законом порядке;
6) организует подготовку предложений по отнесению земельных участков к территориям традиционного природопользования, особо охраняемым природным территориям, установлению перечня особо ценных для края продуктивных земель, изъятие которых для несельскохозяйственных нужд запрещается.
3.2. В области использования и охраны недр:
1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области государственного управления ресурсными фондами:
- организует разработку и реализацию политики края в вопросах использования, охраны и восполнения недр, обеспечивающей максимальное удовлетворение потребности территории в минеральных ресурсах;
- обеспечивает, в соответствии с существующим законодательством, распоряжение минеральными ресурсами на территории края и выделение участков недр федерального, регионального и местного значения, подготовку перечней участков недр;
- организует разработку ежегодных программ проведения геологоразведочных работ на территории Хабаровского края, готовит материалы для заключения договоров по производству работ по геологическому изучению недр для краевых нужд;
- готовит и выставляет на конкурсы и аукционы участки недр как основу для реализации программ развития горнодобывающей промышленности;
2) готовит предложения по ежегодному утверждению квот на добычу минерального сырья;
3) рассматривает материалы, акты выполненных геологоразведочных работ за счет средств краевого бюджета и вносит предложения в министерство финансов края по их финансированию, принимает результаты геологических работ выполненных по краевой программе;
4) организует рассмотрение и согласование геологических заданий, проектно-сметной документации на геологоразведочные работы, проводимые в соответствии с краевой программой воспроизводства минерально-сырьевой базы;
5) контролирует выполнение недропользователями условий лицензионных соглашений и при их невыполнении вносит предложения по приостановлению, ограничению действия, либо изъятию лицензий.
3.3. В области использования и охраны лесных ресурсов:
1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области государственного управления ресурсными фондами:
- разрабатывает основные принципы и стратегию обеспечения комплексного, эффективного и неистощительного использования лесных ресурсов в крае;
- обеспечивает разработку и реализацию территориальных программ, инвестиционных проектов по расширению международного сотрудничества в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
- осуществляет государственный контроль состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
- готовит предложения о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование в соответствии с действующим законодательством;
- организует проведение лесных конкурсов, аукционов в порядке установленном действующим законодательством и контролирует выполнение социальных условий договоров на право аренды участков лесного фонда;
- организует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению системного изучения состояния лесного фонда края, воздействия производственно-хозяйственной деятельности на лесную среду;
- разрабатывает меры по обеспечению охраны лесов от пожаров, защиты их от вредителей и болезней леса, воздействия энтомовредителей и других факторов, проведению лесовосстановительных мероприятий, обеспечивает контроль их реализации;
2) организует проведение в установленном законодательством порядке, лицензирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих использование лесных ресурсов;
3) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательной и нормативной базы, направленной на повышение эффективности использования лесных ресурсов, совершенствование системы налогообложения в сфере лесопользования.
3.4. В области использования и охраны водно-биологических и охотничьих ресурсов:
1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области государственного управления ресурсными фондами:
- обеспечивает разработку и принятие в установленном порядке программ изучения, рационального использования, воспроизводства и охраны водно-биологических ресурсов, объектов животного мира и среды их обитания, контролирует их выполнение;
- осуществляет государственный контроль использования водно-биологических и охотничьих ресурсов;
- готовит предложения по распределению лимитов вылова рыб и других водных животных, растений, выделенных в установленном порядке для пользователей Хабаровского края, для последующего рассмотрения на краевом рыбохозяйственном совете;
- обеспечивает подготовку лимитов изъятия охотничьих животных, их распределение по охотпользователям;
- готовит предложения по установлению видов и размеров платежей за пользование водно-биологическими и охотничьими ресурсами и вносит на утверждение в соответствии с установленным порядком;
2) организует в соответствии с установленным порядком разработку и внесение предложений по совершенствованию системы нормативных правовых актов в области использования водно-биологических ресурсов и объектов животного мира.
3.5. В области использования и охраны водных ресурсов:
1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области государственного управления ресурсными фондами:
- осуществляет государственный контроль использования и охраны водных объектов;
- устанавливает (распределяет) лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных краю по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности края;
- организует проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории края;
2) участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
3) участвует в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Хабаровского края;
4) участвует в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
5) организует разработку и реализацию территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов;
6) устанавливает дифференцированные размеры платы, связанной с пользованием водными объектами;
7) ограничивает, приостанавливает и запрещает использование водных объектов, находящихся в собственности края;
8) обеспечивает охрану среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей при использовании водных объектов;
9) устанавливает водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы на водных объектах;
10) осуществляет другие полномочия в области использования и охраны водных объектов, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 23 мая 2002 г. N 272 в пункт 3.6 настоящего Положения внесены изменения
3.6. В области охраны окружающей среды осуществляет функции специально уполномоченного государственного органа Хабаровского края в области охраны окружающей среды в порядке, устанавливаемом Губернатором края. В том числе:
1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области охраны окружающей среды:
- разрабатывает краевые программы и мероприятия по охране окружающей среды и природных ресурсов и осуществляет контроль за их реализацией;
- организует проверку работы предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений, находящихся на территории края, независимо от их ведомственной принадлежности, по вопросам охраны окружающей среды;
- осуществляет учет объектов, загрязняющих окружающую природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие;
- обеспечивает государственный контроль проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации предприятий, зданий, сооружений, сетей в части соблюдения требований в вопросах охраны окружающей среды, использовании отходов производства;
2) участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с неблагоприятным влиянием антропогенных факторов на окружающую природную среду;
3) готовит предложения в адрес специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды по устранению природопользователями выявленных нарушений, об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности, запрещению строительства экологически вредных объектов;
4) участвует в организации работ по выявлению, созданию и охране особо охраняемых природных территорий края, сохранению биоразнообразия;
5) готовит в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативно-методической базы в сфере охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности;
6) готовит предложения о целесообразности предоставления отдельным предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам налоговых, кредитных и иных льгот краевого значения при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей среды и природных ресурсов;
7) координирует деятельность органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений по организации и проведению ведомственного и общественного контроля выполнения природоохранных правил и мероприятий, соблюдению установленных норм и нормативов.
3.7. В области управления горнодобывающей промышленностью, традиционными ресурсными и охотничьим промыслами:
- организует разработку и реализацию в установленном порядке, программ развития горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов;
- обеспечивает регулирование деятельности предприятий горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов посредством правовых, нормативных, организационно-административных, финансово-экономических методов, а также через доверительное управление государственной долей собственности на отдельных предприятиях;
- обеспечивает подготовку предложений по основным направлениям инвестиционной политики края в горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьих промыслах, привлечения и регулирования иностранных инвестиций;
- составляет прогнозы и оценку перспектив развития указанных отраслей в целом, согласовывает плановые показатели перспективного развития предприятий;
- проводит работу по привлечению инвестиций в сферу освоения минеральных ресурсов, развития горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов;
- оказывает содействие в решении вопросов финансирования и кредитования предприятий горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов;
- готовит совместно с иными органами исполнительной власти Хабаровского края предложения по реорганизации, банкротству и ликвидации предприятий горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов;
- проводит анализ производственно-экономической деятельности предприятий подведомственных отраслей;
- обеспечивает подготовку предложений по использованию в горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьем промыслах инвестиционных фондов, кредитов и других источников финансирования инвестиций, улучшению состояния расчетов между предприятиями, формированию рынка ценных бумаг;
- вносит предложения по решению социальных вопросов деятельности трудовых коллективов горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов.
3.8. В области национальных отношений коренных малочисленных народов Севера на территории края:
- организует разработку и реализацию совместно с иными органами исполнительной власти Хабаровского края программ социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера (далее - КМНС);
- обеспечивает разработку и реализацию Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие КМНС до 2011 года" по Хабаровскому краю;
- организует разработку мер по защите мест компактного проживания КМНС, возрождению и развитию традиционных форм их хозяйствования и природопользования, обеспечивает контроль за их реализацией;
- оказывает содействие в создании национально-культурных центров, обществ, землячеств и других форм общественных организаций, объединенных на национальной основе;
- обеспечивает подготовку предложений по удовлетворению потребности КМНС в продуктах леса, охотничьих, водно-биологических и других ресурсах в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;
- оказывает содействие органам местного самоуправления, национально-культурным образованиям в подготовке национальных кадров, возрождению культуры, традиций, обычаев и языка КМНС.
3.9. В области управления краевыми бюджетными природоохранными фондами:
- осуществляет оперативное управление средствами краевых бюджетных природоохранных фондов;
- обеспечивает разработку и реализацию программ использования средств природоохранных фондов;
- организует разработку укрупненных по целевым назначениям смет по доходам и расходам краевых целевых бюджетных природоохранных фондов, в том числе:
1) экологического фонда;
2) фонда охраны и воспроизводства лесных ресурсов;
3) фонда охраны земельных ресурсов и землеустройства;
4) фонда охраны и воспроизводства охотничьих животных;
- осуществляет контроль за формированием и целевым использованием средств фондов, подготовкой отчетов об исполнении смет фондов;
- разрабатывает предложения по использованию платежей за пользование водными объектами на мероприятия по охране и восстановлению водных объектов на территории края.
4. Структура Министерства
4.1. Структуру и штаты Министерства утверждает Губернатор края.
4.2. В Состав Министерства входят:
управление природных ресурсов, включающее:
- отдел лесных ресурсов;
- отдел минеральных ресурсов;
- отдел земельных ресурсов;
- отдел водно-биологических ресурсов;
- отдел охотничьих ресурсов;
управление горнодобывающей промышленности и ресурсных промыслов, включающее:
- отдел горной промышленности;
- отдел традиционных ресурсных и охотничьего промыслов;
управление охраны окружающей среды, включающее:
- отдел координации и планирования;
- отдел государственного контроля;
- отдел управления отходами;
управление экономики природопользования и по делам национальностей, включающее:
- отдел экономики природопользования;
- отдел по делам национальностей.
5. Права Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:
- проводить государственную политику, направленную на эффективное использование и сохранность природных ресурсов, улучшение уровня жизни КМНС на территории края;
- представлять органы исполнительной власти Хабаровского края в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, в отношениях с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иностранными государствами;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- привлекать представителей иных органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления, предприятий и организаций к выработке основных направлений политики природопользования и национальных отношений, нормативных и правовых актов по природопользованию, экономической оценке ресурсного потенциала, разработке комплексных программ развития ресурсных отраслей;
- организовывать проведение конкурсов и аукционов на право пользования природными ресурсами в соответствии с действующим законодательством;
- готовить обоснования и предложения для решения в установленном порядке вопросов прекращения права пользования природными ресурсами;
- осуществлять контроль предприятий и организаций независимо от форм собственности в части соблюдения законодательства в области природопользования и национальных отношений;
- управлять посредством правовых, организационно-административных, финансово-экономических, нормативных, имущественных и других методов предприятиями горнодобывающей промышленности, ресурсных и охотничьего промыслов и экологического туризма;
- получать от местных органов статистики, территориальных подразделений и предприятий, осуществляющих деятельность в области природопользования и национальных отношений, независимо от форм собственности данные статистической отчетности и другую информацию в соответствии с действующим законодательством, необходимую для выполнения возложенных на Министерство задач;
- в пределах своей компетенции давать предприятиям горнодобывающей промышленности, охотничьего промысла, лесного комплекса, побочного лесопользования и экологического туризма и иным организациям независимо от форм собственности обязательные для исполнения предписания, касающиеся вопросов природопользования;
- по доверенности министерства имущественных отношений Хабаровского края выступать на собраниях акционеров, в советах, правлениях акционерных обществ и товариществ в качестве представителя собственника государственного имущества;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края проекты правовых и нормативных актов по вопросам природопользования и национальных отношений;
- контролировать использование средств, выделяемых за счет целевых бюджетных фондов федеральных и краевых программ, на мероприятия по природопользованию, охране окружающей среды и решению проблем КМНС.
6. Управление
6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Губернатором края.
Министр природных ресурсов Хабаровского края (далее - министр) несет перед Губернатором края персональную ответственность за деятельность Министерства.
6.2. Министр:
- руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, действует без доверенности от его имени, представляет Министерство во всех органах, организациях и учреждениях;
- издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Министерства;
- определяет обязанности своих заместителей;
- вносит предложения по назначению и освобождению от должности работников Министерства, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- вносит предложения по структуре и штатному расписанию Министерства в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции работников;
- организует проведение конкурсов и аукционов по предоставлению прав пользования природными ресурсами на территории края.
6.3. Министерство организует работу комиссий по природопользованию, в том числе по использованию минеральных, лесных, охотничьих, водно - биологических, водных и недревесных ресурсов.
Персональный Состав комиссий и Положения о комиссиях утверждается Губернатором Хабаровского края по представлению министра.
6.4. В Министерстве образуется коллегия в Составе министра (председатель коллегии), его заместителей, ответственных работников Министерства, представителей иных органов исполнительной власти Хабаровского края, территориальных органов федеральных органов управления ресурсными фондами, научных и других организаций.
Персональный Состав коллегии и Положение о коллегии утверждается Губернатором Хабаровского края по представлению министра.
6.5. Финансирование деятельности Министерства производится в соответствии с действующим порядком.
6.6. В период отсутствия министра природных ресурсов руководство работой Министерства по всем вопросам осуществляет один из заместителей министра природных ресурсов.
7. Прекращение деятельности Министерства
7.1. Решение о прекращении деятельности Министерства принимает Губернатор края.
Деятельность Министерства считается прекращенной с момента подписания губернатором края соответствующего Постановления или в иной установленный постановлением срок.
7.2. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 56.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 17 января 2002 г. N 27 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания Министерства природных ресурсов Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30 августа 2002 г. N 403 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 23 мая 2002 г. N 272