Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пояснительная записка
к Поправкам в текст Проекта федерального закона N 86859-4 "О
федеральном бюджете на 2005 год"
Особую тревогу и обеспокоенность у всех субъектов Российской Федерации вызывает то, что в проекте федерального бюджета на 2005 год не решена проблема компенсации выпадающих доходов в системе обязательного медицинского страхования в связи со снижением базовых ставок единого социального налога.
По оценке Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья, они составят 29 млрд. рублей. Суммы дотаций, передаваемые из федерального бюджета в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, имеют строго целевое направление (лекарственное обеспечение льготных категорий граждан) и не отразятся на выравнивании финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования. В связи с этим предлагается соответствующая поправка в статью 3 проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год".
Так и остались законодательно не закрепленными объемы государственных гарантий в сфере здравоохранения, как это было предусмотрено в бюджетном послании Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2005 году". Депутаты Законодательной Думы края считают, что необходимо внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации вариантные расчеты объемов и стоимости Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год, включая сводный расчет стоимости территориальных программ государственных гарантий.
Применение расчетных нормативов централизованного перераспределения акцизов на нефтепродукты, предусмотренное статьей 16 вышеназванного законопроекта, противоречит положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Зачисление акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации необходимо производить в соответствии с пунктом 2 статьи 56 Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений".
Хабаровский край, имея недостаточно развитую дорожную сеть, оказался в числе "доноров", вынужденных отдавать собираемые на территории края акцизы другим субъектам Российской Федерации. В 2003 году Правительством Хабаровского края была проведена работа по увеличению налогооблагаемой базы по акцизам на нефтепродукты, закреплению на территории Хабаровского края лиц, имеющих свидетельство на совершение операций с нефтепродуктами и являющихся плательщиками этого налога, в результате чего в бюджет края поступило 530 млн. рублей. В 2004 году в результате применения нового порядка перераспределения акцизов на нефтепродукты с территории Хабаровского края будет перечислено на централизованный счет УФК Смоленской области 684 млн. рублей, в бюджет Хабаровского края по нормативу 0,732 будет зачислено 330 млн. рублей. Выпадающие доходы бюджета края в 2004 году составят 354 млн. рублей.
Сложившаяся ситуация не способствует развитию дорожного хозяйства в Хабаровском крае, ставит под угрозу срыва выполнение программы дорожного строительства. Хабаровский край, имея недостаточно разветвленную дорожную сеть, лишается средств на ее развитие. Учитывая вышеизложенное, предлагаем исключить статью 16 из законопроекта.
В целях недопущения снижения инвестиционных возможностей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предлагается на 2005 год установить, что потери лесного хозяйства не возмещаются при переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и при переводе земель лесного фонда в иную категорию земель в случаях предоставления земельных участков для государственных нужд. Соответствующая поправка предлагается к статье 17 законопроекта.
Необходимость внесения дополнения в статью 17 федерального законопроекта заключается в необоснованном перераспределении средств бюджетов при изменении целевого назначения земельных участков из состава земель лесного фонда при их переводе в другие категории земель с последующим предоставлением для государственных нужд - строительства и реконструкции объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, связи и иных коммуникаций, а также объектов транспортного комплекса (аэродромы, аэропорты, морские и речные порты и т.п.).
Так, в соответствии с порядком возмещения потерь лесного хозяйства, установленным статьей 58 Земельного кодекса Российской Федерации, средства, поступающие в порядке возмещения таких потерь, зачисляются на счета соответствующих бюджетов.
При этом изъятие земельных участков для строительства и реконструкции объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, связи и иных коммуникаций, а также объектов транспортного комплекса (аэродромы, аэропорты, морские и речные порты и т.п.) также осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
Предлагаемая замена в части 3 статьи 47 проекта федерального закона N 86859-4 "О федеральном бюджете на 2005 год" слов "строительство и реконструкция территориальных автомобильных дорог общего пользования" на слова "реконструкции, модернизации и строительства автомобильных дорог общего пользования регионального значения, а также внеклассных мостов" носит редакционный характер.
Целесообразность указанного изменения обусловлена положениями Федеральных законов от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, в соответствии с которыми термин "территориальные автомобильные дороги общего пользования" применяется как "автомобильные дороги общего пользования регионального значения". Предлагаемое дополнение словом "модернизации" связано с проводимой Министерством транспорта Российской Федерации работой по принятию новой Классификации работ по модернизации, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, разработанной взамен действующей классификации.
Часть 2 статьи 48 проекта федерального закона N 86859-4 "О федеральном бюджете на 2005 год" устанавливает, что в случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений, нарушающих порядок зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных доходов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Министерство финансов Российской Федерации вправе приостановить и (или) уменьшить финансирование за счет средств федерального бюджета.
Данная норма законопроекта не соответствует положениям статей 9 и 29.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которым факт противоречия законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации федеральному законодательству должен быть установлен соответствующим судом. В целях приведения данной нормы законопроекта в соответствие с вышеназванным федеральным законом предлагаем часть 2 статьи 48 законопроекта изложить в новой редакции.
Проектом федерального закона N 86859-4 "О федеральном бюджете на 2005 год" для финансирования дорожного хозяйства предусмотрено 90,7 млрд. рублей, что на 6,9 млрд. рублей больше, чем в текущем году, в том числе на строительство и реконструкцию федеральных автомобильных дорог общего пользования расходы увеличиваются на 7,5 млрд. рублей, средства займов Европейского Банка реконструкции и развития - на 1,5 млрд. рублей, субсидии субъектам Российской Федерации - на 0,5 млрд. рублей.
Вместе с тем расходы на строительство кольцевой автомобильной дороги г. Санкт-Петербурга, автомобильных дорог Чита - Хабаровск и Адлер - Красная Поляна в 2005 году возрастают на 11,6 млрд. рублей, что значительно выше прироста затрат на капитальное строительство и приводит к необходимости снижения финансирования строительства и реконструкции других объектов на федеральной дорожной сети на 4,1 млрд. рублей.
Увеличение средств займов Европейского Банка реконструкции и развития также в полном объеме направляется на кольцевую автомобильную дорогу г. Санкт-Петербурга и автомобильную дорогу Чита - Хабаровск.
Увеличение капитальных затрат в проекте федерального бюджета на 2005 год привело к снижению текущих затрат, в том числе на капитальный ремонт федеральных автомобильных дорог общего пользования на 5,9 млрд. рублей, или 44 процента к уровню текущего года.
В результате на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального значения будет направлено на 6,3 млрд. рублей меньше, чем в текущем году (снижение на 23 процента). Учитывая складывающуюся критическую ситуацию с финансированием дорожного хозяйства Российской Федерации в 2005 году, представляется необходимым внести в соответствующие Приложения к Проекту федерального закона N 86859-4 "О федеральном бюджете на 2005 год" изменения, предусматривающие увеличение расходов на финансирование отрасли на 18,3 млрд. рублей, в том числе:
для строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог общего пользования - на 4,1 млрд. рублей;
для капитального ремонта федеральных автомобильных дорог общего пользования - 5,9 млрд. рублей;
для уплаты земельного налога за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования - 2 млрд. рублей;
для субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда регионального развития - 6,3 млрд. рублей.
Приложением 24 к проекту федерального закона N 86859-4 "О федеральном бюджете на 2005 год" предусмотрено финансирование из федерального бюджета федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года" в размере 911,9 млн. рублей, что на 58,1 млн. рублей меньше лимитов 2004 года. Предлагаем увеличить финансирование из Фонда регионального развития данной федеральной целевой программы до 2096,7 млн. рублей в соответствии с предусмотренными указанной программой ассигнованиями из федерального бюджета на 2005 год.
Председатель Думы |
Ю.И.Оноприенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.