Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Основные направления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемой органом местного самоуправления
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района (города), района (округа) в городе, образуемая органом местного самоуправления (далее - комиссия при органе местного самоуправления):
1) осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством края, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) осуществляет не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории района (города), района (округа) в городе, о правонарушениях и преступлениях несовершеннолетних;
3) принимает участие в разработке (городских, районных, (окружных) программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
4) рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и краевыми законами;
5) вносит в органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
6) вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссии;
7) рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
8) направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
9) направляет материалы в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;
10) принимает решение о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли возраста четырнадцати лет;
11) рассматривает представление органа управления образовательного учреждения об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним до получения им основного общего образования с согласия родителей или иных законных представителей, а также местного органа управления образованием либо об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования;
12) принимает совместно с родителями исключенного из образовательного учреждения несовершеннолетнего меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении;
13) применяет меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;
14) участвует в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссии и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
15) участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему не отбытой# части наказания более мягким видом наказания;
16) дает согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя и в случае необходимости принимает меры по трудоустройству несовершеннолетнего. Рассматривает информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работника в целях обеспечения контроля за его последующим трудоустройством либо поступлением в образовательное учреждение;
17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.