Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Типовое положение
об отраслевой комиссии по проведению конкурсов по закупке
товаров (работ, услуг) для государственных нужд Хабаровского края
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 мая 2002 г. N 279,
в редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 17 августа 2004 г. N 210)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности отраслевой комиссии по проведению конкурсов по закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд Хабаровского края (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия образуется в целях принятия объективных решений при определении победителей конкурсов в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными квалификационной или конкурсной документацией.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", другими законодательными актами Президента и Правительства Российской Федерации и Хабаровского края, Постановлениями и распоряжениями Губернатора Хабаровского края, настоящим Положением.
2. Состав Комиссии и обязанности ее членов
2.1. Комиссия является коллегиальным органом и работает на безвозмездной основе.
2.2. Решение о создании Комиссии и ее персональном составе принимается органами государственной власти Хабаровского края и иными получателями краевых бюджетных средств в части бюджетного финансирования, осуществляющими размещение заказов по закупке продукции для государственных нужд Хабаровского края (далее - заказчики).
2.3. Работу Комиссии обеспечивает рабочая группа, создаваемая заказчиком из специалистов отраслевого подразделения. Комиссией к ее работе могут привлекаться консультанты, эксперты.
2.4. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
2.5. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, созывает и ведет ее заседания.
2.6. Заместитель председателя Комиссии выполняет функции председателя в период его отсутствия.
2.7. Члены Комиссии участвуют в обсуждении и решении вопросов повестки дня заседания, а также выполняют поручения председателя в период между заседаниями Комиссии.
2.8. Рабочая группа работает под руководством председателя Комиссии и выполняет следующие основные обязанности:
- формирование базы информационных данных, необходимых для работы Комиссии;
- обработка конкурсной документации;
- подготовка документации к рассмотрению Комиссией;
- ведение делопроизводства Комиссии (конкурсная документация, протоколы заседаний Комиссии, переписка по вопросам деятельности Комиссии);
- выполнение текущей работы по указаниям председателя Комиссии и его заместителя.
3. Основные функции Комиссии Комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит предварительный квалификационный отбор претендентов на участие в конкурсе.
Решением Хабаровского краевого суда от 10 ноября 2002 года, оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 декабря 2002 г. N 58-Г02-42, пункт 3.2 раздела 3 настоящего Типового положения признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу
3.2. Проводит конкурсы.
3.3. Осуществляет анализ и оценку представленных конкурсных заявок.
3.4. Определяет победителей конкурса.
4. Регламент деятельности Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
4.2. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины ее списочного состава.
4.3. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и оформляются протоколом.
5. Основные принципы организации и проведения конкурсов
5.1. Основными принципами организации и проведения конкурсов являются создание равных конкурсных условий для всех потенциальных поставщиков, гласность, единство требований и объективность оценки конкурсных предложений.
5.2. Конкурсы проводятся на основании разработанной заказчиком конкурсной документации.
5.3. Претендентами на участие в конкурсе могут быть субъекты хозяйственной деятельности независимо от формы собственности, зарегистрированные в установленном порядке и подавшие заявки на участие в конкурсе на предложенных условиях.
5.4. Процедура рассмотрения конкурсных заявок осуществляется Комиссией с соблюдением мер конфиденциальности.
6. Порядок и принципы оценки конкурсных заявок
6.1. Комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок в два этапа.
6.2. На первом этапе рассмотрения заявок Комиссия:
- в случае проведения конкурса без предварительного отбора рассматривает соответствие участника, подавшего заявку, квалификационным требованиям. При этом Комиссия вправе потребовать от участника разъяснения положений документов и информации, представленных участником в подтверждение своей квалификации;
- рассматривает соответствие конкурсной заявки требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. При этом Комиссия вправе потребовать от участников разъяснения положений конкурсных заявок.
6.3. По результатам первого этапа рассмотрения и оценки заявок Комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях, если участник не соответствует квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации, и заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
6.4. На втором этапе рассмотрения конкурсные заявки участников, отвечающие требованиям конкурсной документации и не отклоненные, сопоставляются и оцениваются Комиссией на предмет выявления более выгодной для заключения государственного контракта по процедурам и в соответствии с критериями оценки, изложенными в конкурсной документации. Использование при сопоставлении и оценке критериев, не предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
6.5. При определении более выгодной конкурсной заявки в соответствии с положениями конкурсной документации Комиссия вправе учитывать следующее:
- цену конкурсной заявки;
- функциональные характеристики товаров (работ, услуг);
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами (работами, услугами), сроки доставки товаров, завершения работ или оказания услуг, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию;
- опыт и квалификацию участника;
- другие критерии в соответствии с актами законодательства о размещении заказов на поставку продукции для государственных нужд.
6.6. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены Комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение конфиденциальной информации.
6.7. Комиссия признает победителем конкурса участника, конкурсная заявка которого является наиболее выгодной для заключения государственного контракта и заняла первое место в конкурсе.
6.8. Решение Комиссии о победителе конкурса оформляется протоколом. В протоколе содержится список присутствовавших на заседании и членов Комиссии, результаты голосования, сводная таблица конкурсных предложений всех участников конкурса, наименования победителей. Протокол Комиссии по результатам конкурса подписывается председателем Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.