Постановление Губернатора Хабаровского края
от 6 августа 2004 г. N 48-пр
"О ходе подготовки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2004/2005 года"
(с изменениями от 5 октября 2004 г.)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 мая 2005 г. N 47-пр настоящее постановление признано утратившим силу
Отопительный сезон 2003/2004 года в крае завершен организованно в установленные сроки.
До завершения отопительного сезона во исполнение принятого Правительством Хабаровского края постановления от 9 февраля 2004 г. N 8-пр "О первоочередных задачах по подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2004/2005 года" начаты подготовительные работы к предстоящей зиме.
Для устойчивой работы энергосистемы и жилищно-коммунального хозяйства к началу отопительного сезона на предприятиях топливно-энергетического комплекса края предстоит выполнить ремонт 26 единиц основного оборудования теплоэлектроцентралей, 20 км магистральных тепловых сетей, 890 км линий электропередачи, 640 единиц электротехнического оборудования. Муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства края необходимо подготовить 64 котельные и отремонтировать 24 км внутриквартальных теплотрасс, на дизельных электростанциях заменить 20 дизель-генераторов.
До 1 октября 2004 г. требуется создать на складах теплоэлектроцентралей запасы: угля - 1,77 млн. тонн, мазута - 120 тыс. тонн, для нужд коммунальной энергетики, социальной сферы и населения центральных и южных районов края поставить угля 104 тыс. тонн, мазута - 44 тыс. тонн.
С учетом снижения поставок природного газа с острова Сахалин в предстоящий отопительный сезон открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" необходимо обеспечить резервным топливом (мазутом) Комсомольские ТЭЦ-1, ТЭЦ-3 и создать дополнительные запасы угля на Комсомольской ТЭЦ-2 и Амурской ТЭЦ.
Для жизнеобеспечения северных районов края в навигацию 2004 года предстоит завезти 273 тыс. тонн различных грузов, из которых 98 процентов топливно-энергетические ресурсы. Свыше 60 тыс. тонн составят дополнительные поставки светлых нефтепродуктов отраслевыми и ведомственными предприятиями.
В условиях реформирования сохранены управляемость топливно-энергетическим комплексом и жилищно-коммунальным хозяйством и их устойчивая работа.
За шесть месяцев 2004 года выработано 4,3 млрд. кВтч электроэнергии, отпущено тепла 10,6 мчлн. Гкал, нефтеперерабатывающими заводами края переработано 4,7 млн. тонн нефти, угледобывающими предприятиями добыто 1,2 млн. тонн угля.
Предприятиями жилищно-коммунального хозяйства в первом полугодии 2004 г. оказано услуг на сумму 3,7 млрд. рублей.
Для осуществления предзимних мероприятий на предприятиях энергетики и коммунального хозяйства края за счет всех источников финансирования необходимо привлечь свыше 11 млрд. рублей. С начала 2004 года освоено более 6 млрд. рублей. Капитально отремонтировано 40 процентов основного энергетического оборудования теплоцентралей, дизельных электростанций и отопительных котельных, 40 процентов магистральных и внутриквартальных теплотрасс, 60 процентов объектов водопроводно-канализационного хозяйства, свыше 50 процентов линий электропередачи, подготовлено 50 процентов жилья.
На теплоэлектроцентралях открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" создан запас угля 980 тыс. тонн, мазута 86 тыс. тонн.
Своевременно проведенная организационная работа обеспечила накопление грузов в портах к началу навигации, ранее обычных сроков начат северный завоз. По состоянию на 25 июля 2004 г. завезено 122,5 тыс. тонн грузов, или 45 процентов годового задания, что на 40 тыс. тонн больше по отношению к аналогичному периоду 2003 года.
В первом полугодии 2004 г. введено в эксплуатацию основных фондов на 257 млн. рублей, в том числе дополнительная секция буферного золоотвала емкостью 250 тыс. куб. м на Хабаровской ТЭЦ-1, около 10 км линий электропередачи, реконструирована тепломагистраль от ул. Яшина до ул. Серышева в г. Хабаровске.
За счет привлечения инвестиций нефтяных компаний "Альянс" и "Роснефть" проводится реконструкция нефтеперерабатывающих заводов.
Ввод в эксплуатацию на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе установки изомеризации позволяет увеличить выпуск высокооктановых бензинов, соответствующих мировым стандартам.
Открытое акционерное общество "Хабаровскнефтепродукт" и общество с ограниченной ответственностью "Роснефть-Востокнефтепродукт" расширяют на территории края сеть автомобильных заправочных станций с широким набором сервисных услуг.
В соответствии с программой реструктуризации угольной отрасли России в марте 2004 года завершился процесс приватизации угледобывающих предприятий Ургала.
Правительством Хабаровского края и открытым акционерным обществом "Сибирская угольная энергетическая компания" в феврале 2004 года было подписано Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, предусматривающее дальнейшее развитие в крае угольной отрасли.
В 2004 году на угледобывающих предприятиях края введены в работу две лавы мощностью более 1 млн. тонн угля, и к концу года намечено запустить еще одну мощностью 310 тыс. тонн.
В соответствии с графиками ведет подготовку к зиме открытое акционерное общество "Хабаровсккрайгаз". Выполняются работы по ревизии, ремонту и реконструкции более 700 групповых газовых резервуарных установок, диагностике и опрессовке 320 км наружных газопроводов. Производится объединение и укрупнение подразделений общества, реформируется и совершенствуется структура предприятия, его филиалов в целях повышения эффективности производственной деятельности и снижения издержек.
Правительством края ведется большая предметная работа по оптимизации баланса топливных ресурсов за счет увеличения в нем доли природного газа. Начаты работы по газификации объектов энергетики, промышленной и социальной сферы.
Осуществляется строительство магистрального газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск" протяженностью более 500 км. В настоящее время построено более 200 км газопровода, освоено около 3 млрд. рублей капитальных вложений. Строительство осуществляется за счет средств акционерного капитала, краевого и федерального бюджетов, привлечения кредитных ресурсов. Основной объем выполненных работ на сумму более 2 млрд. рублей профинансирован за счет средств края.
Администрациями Ульчского, Нанайского, Хабаровского районов и открытым акционерным обществом "Хабаровсккрайгаз" до конца 2004 года завершится разработка схем газификации районов.
Правительством края решен ряд важных задач, связанных с поставками компанией "Эксон Нефтегаз Лимитед" в край природного газа Сахалинского шельфа. В июне 2004 года с участниками Консорциума проекта "Сахалин-1" подписан протокол намерений о купле-продаже газа начиная с 2005 года.
В коммунальной энергетике продолжается оптимизация схем теплоснабжения, наладка и регулировка систем теплопотребления на действующих котельных, ведутся работы по восстановлению систем водоподготовки, наладке режимов.
В г. Хабаровске выполнены работы по реконструкции четырех канализационных насосных станций, построены водоводы к головным очистным сооружениям водопровода, восстановлены аварийные напорные канализационные коллекторы. Завершены работы на Амурском водозаборе г. Комсомольска-на-Амуре, на водоочистных сооружениях г. Амурска и ряде других объектов.
В ходе подготовки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2004/2005 года реализуются программы перспективного развития.
Предприятиями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края в 2004 году уже освоено более 2,1 млрд. рублей капитальных вложений, что в 1,6 раза выше соответствующего периода 2003 года.
Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" продолжено строительство энергоблока N 4 Хабаровской ТЭЦ-3, золоотвалов и других энергетических объектов.
Для улучшения теплоснабжения жилых микрорайонов завершается строительство теплотрассы протяженностью более 3 км между тепломагистралями "Северо-Восточная" и "ТЭЦ-1 - город" в г. Хабаровске, разрабатывается проектно-сметная документация на строительство баков-аккумуляторов Комсомольской ТЭЦ-2.
До конца 2004 года на строительстве линии электропередачи "Ванино - П1" с подстанцией "Окоча" будет освоено 70 млн. рублей.
Выполнено технико-экономическое обоснование перевода на природный газ ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 в г. Хабаровске. Ведется разработка проектно-сметной документации на строительство распределительных газопроводов от ГРС до Хабаровских ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и перевод их на природный газ.
Компаниями "Альянс" и "Роснефть" реализуются долговременные программы реконструкции и модернизации нефтеперерабатывающих заводов.
На Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе продолжается реконструкция котельной и резервуарного парка. Разрабатывается и согласовывается рабочая документация на строительство: установок гидроочистки дизельного топлива мощностью 1 млн. тонн в год, гидрокрекинга производительностью 500 тыс. тонн в год, азотно-кислородной станции мощностью 1,5 тыс. куб. м в час.
На Комсомольском нефтеперерабатывающем заводе продолжается строительство блока гидроочистки дистилляторов мощностью 800 тыс. тонн в год, блока производства серы мощностью 12 тыс. тонн в год и объектов общезаводского хозяйства.
Для устойчивого электроснабжения, сокращения затрат краевого и местного бюджетов в Комсомольском районе ведется строительство подстанций 220/35/10 кВ "Уктур" и 35/10 кВ "Гурская", воздушной линии электропередачи 10 кВ "Пивань-Бельго". С завершением строительства ежегодная экономия бюджетных средств составит около 50 млн. рублей.
Продолжается работа по развитию жилищно-коммунального хозяйства края.
В городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре строятся объекты второй очереди водопроводных и канализационных очистных сооружений, станции очистки сточных вод.
В пос. Аэропорт Охотского района и с. Лермонтовка Бикинского района будут введены в эксплуатацию угольные котельные.
Начато проектирование, строительство и реконструкция головных водопроводных сооружений в пос. Чегдомын, водовода от Гаровского водозабора до с. Ильинка в Хабаровском районе, водозабора "Чистоводное" с прокладкой второй нитки в пос. Ванино.
В условиях постоянного роста стоимости топливно-энергетических ресурсов в крае проводится работа по внедрению энергосберегающих технологий, повышению эффективности использования топлива, организации коммерческого учета отпуска и потребления энергоресурсов.
В 2004 году капитальные вложения по энергосберегающим мероприятиям на предприятиях края составят более 300 млн. рублей с ожидаемым эффектом около 500 млн. рублей.
Вместе с тем при подготовке к зиме в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве края имеют место определенные недостатки.
Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" затягиваются сроки ведения ремонтных работ на теплотрассах.
При изношенности основных фондов электростанций более 50 процентов в открытом акционерном обществе энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" недостаточно решается проблема замены физически и морально устаревшего оборудования. На Комсомольской ТЭЦ-2 на протяжении нескольких лет не решается вопрос строительства аккумулирующих емкостей для нормализации теплоснабжения жилых микрорайонов города.
До настоящего времени не решен вопрос по привлечению финансовых средств на продолжение строительства энергоблока N 4 Хабаровской ТЭЦ-3.
В 2004 году практически простаивает введенный в эксплуатацию открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" в 2003 году участок пенополиуретановой изоляции трубопроводов. Вложенные в строительство участка средства не окупаются, руководство энергосистемы не принимает мер по выводу его на проектную мощность.
В г. Амурске внутриквартальные тепловые сети, принятые от муниципального предприятия, находятся в предаварийном состоянии.
В энергосистеме не разработаны действенные механизмы снижения технических и коммерческих потерь энергии, которые составляют более 23 процентов по электрической энергии и более 30 процентов по тепловой энергии. Около 65 процентов всех потерь составляют коммерческие. Руководство открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" не принимает действенных мер по их снижению.
Работа энергосбытовой службы, несмотря на значительные штаты, не приносит требуемых результатов. Не обеспечивается в полном объеме сбор платежей за потребленную электрическую и тепловую энергию, особенно в сельской местности. Дебиторская задолженность за отпущенную энергию превышает 2,7 млрд. рублей.
Недостаточно проводится работа по снижению затрат на выработку энергии. Выполнение организационно-технических мероприятий составило лишь 23 процента от годового задания.
Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" не выполняются условия договоров по своевременному перечислению денежных средств муниципальным сетевым предприятиям. Высокими остаются долги за полученное топливо, которые составляют около 700 млн. рублей.
На Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе в первом полугодии 2004 г. по сравнению с аналогичным периодом 2003 года допущено снижение переработки нефти на 10,5 процента, остается нерешенным вопрос по строительству эстакад налива темных и светлых нефтепродуктов, который сдерживает увеличение приемки нефти и отгрузки продукции.
Неподготовленность открытого акционерного общества "Ургалуголь" и общества с ограниченной ответственностью "Северный Ургал" к работе в сложных геологических условиях в первом полугодии 2004 г. привела к снижению объемов добычи угля.
На угледобывающих предприятиях края высок уровень аварийности и травматизма.
Заказчиком - открытым акционерным обществом "Дальтрансгаз" и подрядчиком - федеральным государственным унитарным предприятием "Управление специального строительства "Дальспецстрой" при Спецстрое России" нарушается график строительства газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск". В первом полугодии 2004 г. допущено отставание в выполнении объемов работ.
Из-за отсутствия должного контроля со стороны администраций муниципальных образований г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района (Войцеховский В.С.), Аяно-Майского (Митрофанов В.В.), Охотского (Масалитин В.С.), им. Полины Осипенко (Дегтярев Ю.А.), Тугуро-Чумиканского (Чебунин В.Ф.), Ульчского (Колесняк В.И.) районов имеют место факты нерационального и нецелевого использования топлива.
В большинстве муниципальных образований тарифы на жилищно-коммунальные услуги установлены ниже фактических затрат на их производство и реализацию. В Николаевском, Хабаровском, им. Лазо районах фактическая себестоимость производства коммунальных услуг по тепловой и электрической энергии значительно превышает установленные уровни тарифов. Подготовка жилищно-коммунальных предприятий к зиме осложнена из-за недостаточного финансирования работ из местных бюджетов и собственных средств предприятий.
Остается высоким уровень задолженности жилищно-коммунальных предприятий всех форм собственности. По состоянию на 1 июня 2004 г. размер дебиторской задолженности возрос до 4,2 млрд. рублей, кредиторская задолженность увеличилась до 5,4 млрд. рублей. Долг учреждений и организаций, финансируемых из местных бюджетов, предприятиям жилищно-коммунального хозяйства за оказанные коммунальные услуги за шесть месяцев 2004 года составил около 100 млн. рублей.
С отставанием ведутся ремонтные работы на объектах коммунального хозяйства в Амурском, Верхнебуреинском, Охотском, Ульчском районах.
Медленными темпами осуществляется оснащение объектов коммунальной энергетики, социальной сферы, складов горюче-смазочных материалов приборами контроля и учета нефтепродуктов.
Администрациями муниципальных образований г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре, г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом, г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района, Нанайского, Хабаровского районов не разработаны и не представлены программы на 2004 - 2005 годы по оснащению приборами учета потребителей электрической и тепловой энергии границам балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Руководителями Дальневосточной железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги", открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго", командованием Тихоокеанского флота и Квартирно-эксплуатационного управления Дальневосточного военного округа длительное время не решается вопрос подготовки, передачи жилья и коммунальных объектов в муниципальную собственность согласно действующему законодательству. Не выполняются договорные обязательства по приведению жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры в состояние, отвечающее требованиям действующих норм и правил.
Не предусмотрены необходимые финансовые средства на восстановление объектов инженерных сетей, переданных муниципальным образованиям от предприятий-банкротов.
Не отвечает современному уровню работа по энергосбережению предприятий всех форм собственности, в решении проблемы отсутствует комплексный подход. Отстает от требований времени внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и материалов.
Учитывая сложившуюся обстановку в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве края, в целях обеспечения надежного функционирования объектов жизнеобеспечения и социальной сферы в период прохождения максимума зимних нагрузок 2004/2005 года Правительство края постановляет:
1. Признать работу глав муниципальных образований городов и районов края, руководителей предприятий и организаций края по подготовке к отопительному сезону 2004/2005 года недостаточной.
2. Главам муниципальных образований городов и районов края, министерству топлива и энергетики края (Сливко В.М.), министерству жилищно-коммунального хозяйства края (Чаткин Н.М.), открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" (Левит В.М.), открытому акционерному обществу "Хабаровсккрайгаз" (Володькин Ю.И.), руководителям предприятий и организаций всех форм собственности:
2.1. Принять необходимые меры по своевременному завершению предзимних ремонтных работ в полном объеме:
- энергетического оборудования теплоцентралей, магистральных теплотрасс, котельного оборудования и дизельных электростанций - до 10 сентября 2004 г.;
- внутриквартальных инженерных сетей и жилищного фонда - до 20 сентября 2004 г.
2.2. Обеспечить готовность к началу отопительного сезона северных районов края к 1 сентября 2004 г., южных и центральных районов - к 25 сентября 2004 г.
2.3. Создать необходимые запасы резервного топлива в предстоящий отопительный период на предприятиях и в организациях, использующих природный газ на технологические и отопительные нужды, в связи со снижением поставок природного газа в край.
2.4. Принять меры для безусловного завершения работ на строящихся объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, вводимых в эксплуатацию в 2004 году.
2.5. Выполнить комплекс мер по снижению фактических потерь тепловой и электрической энергии в магистральных и внутриквартальных сетях.
3. Главам муниципальных образований городов и районов края:
3.1. Организовать действенную работу штабов по контролю за прохождением отопительного сезона 2004/2005 года.
3.2. Утвердить в срок до 25 августа 2004 г. графики подачи тепла потребителям, предусматривающие первоочередное подключение к источникам теплоснабжения детских дошкольных и школьных учреждений, объектов здравоохранения и жилищного фонда.
3.3. До 1 октября 2004 г. разработать порядок формирования лимитов потребления тепловой и электрической энергии, коммунальных услуг для учреждений и организаций, финансируемых за счет местных бюджетов. До 1 декабря 2004 г. утвердить лимиты потребления коммунальных услуг.
3.4. Организовать работу по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги, обеспечивающую оплату не менее 92 процентов предоставленных услуг.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 октября 2004 г. N 65-пр подпункт 3.5 пункта 3 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
3.5. При организации работы по приему в муниципальную собственность жилищного фонда, объектов инженерной коммунальной инфраструктуры, действовать в строгом соответствии с законодательством и нормативными актами, регулирующими данные правоотношения, в целях достижения гарантированного уровня качественного обслуживания жилищного фонда и бесперебойной, безаварийной работы объектов инженерной коммунальной инфраструктуры.
3.6. Утвердить в срок до 1 сентября 2004 г. на отопительный период планы взаимодействия коммунальных служб и порядок ликвидации внештатных ситуаций при временном выходе из строя объектов жизнеобеспечения населенных пунктов. Создать на базе действующих предприятий жилищно-коммунального хозяйства и ремонтно-строительных организаций мобильные аварийно-технические бригады, укомплектованные необходимой техникой и оборудованием. Произвести накопление аварийного запаса материально-технических ресурсов.
3.7. Обеспечить к началу отопительного сезона круглосуточную работу районных диспетчерских служб.
3.8. Организовать подготовку, обучение и аттестацию персонала муниципальных жилищно-коммунальных предприятий к началу осенне-зимнего периода 2004/2005 года.
3.9. Обеспечить при формировании бюджетов городов, районов края исполнение требований Федерального закона от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты# Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" по обеспечению финансирования расходов, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, а также в домах товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов.
4. Предложить главам муниципальных образований до 1 сентября 2004 г. выступить с инициативой в представительные органы муниципальных образований о внесении изменений, дополнений в уставы муниципальных образований в части передачи и приема ими полномочий, относящихся к вопросам местного значения поселений, городов и районов края.
5. Предупредить главу г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом Шевчука В.Ф. о персональной ответственности за подготовку к отопительному сезону энергоисточников, тепловых и электрических сетей, объектов социальной сферы и жилищного фонда.
6. Администрации г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом:
6.1. Производить приемку энергоисточников, тепловых и электрических сетей, объектов социальной сферы и жилищного фонда пос. Заветы Ильича в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
6.2. Устранить допущенные нарушения действующего порядка ценообразования на жилищно-коммунальные услуги и обеспечить постоянный контроль за изменением и применением тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
7. Главе Верхнебуреинского района Горнбахеру ГГ. выполнить мероприятия по устойчивому электроснабжению пос. Софийск.
8. Главе г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района Войцеховскому В.С. взять на особый контроль подготовку к зиме коммунального хозяйства в пос. Лазарев, организовать в полном объеме бесперебойное обеспечение коммунальными услугами население поселка.
9. Главам Охотского района Масалитину В.С., Тугуро-Чумиканского района Чебунину В.Ф., Ульчского района Колесняку В.И. организовать до начала отопительного сезона 2004/2005 года выполнение ремонтных работ и подготовку дизельных электростанций в селах Арка, Чумикан, Тугур, Сусанине, Киселевка.
10. Строго предупредить глав г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района Войцеховского В.С., Аяно-Майского района Митрофанова В.В., Охотского района Масалитина В.С., района им. Полины Осипенко Дегтярева Ю.А., Тугуро-Чумиканского района Чебунина В.Ф., Ульчского района Колесняка В.И. о персональной ответственности за факты нерационального, нецелевого использования топлива, завозимого для социальных нужд и передачи его сторонним организациям.
11. Главам Ульчского, Нанайского, Хабаровского районов совместно с открытым акционерным обществом "Хабаровсккрайгаз" завершить разработку в 2005 году схем газоснабжения населенных пунктов края, расположенных вдоль трассы действующего и строящегося газопровода "Сахалин - Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск. I очередь".
12. Обратить внимание генерального директора открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" Левита В.М. на недостаточную требовательность к производственным и экономическим службам энергосистемы, не обеспечивающим выполнения мероприятий по снижению затрат на производство электрической и тепловой энергии, технических и коммерческих потерь энергии.
13. Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго":
13.1. Принять необходимые меры по выполнению графиков производства ремонтных работ на теплоцентралях, электрических и тепловых сетях.
13.2. Обеспечить выработку тепловой и электрической энергии в объемах в соответствии с заданием, установленным Правительством края на 2004 год.
13.3. Под личную ответственность руководителей ликвидировать отставание по завозу и накоплению топлива на теплоэлектроцентралях края согласно заданию, установленному постановлением Правительства Хабаровского края от 9 февраля 2004 г. N 8-пр "О первоочередных задачах по подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2004/2005 года".
13.4. Создать запасы резервного топлива (мазута) на Комсомольских ТЭЦ-1, ТЭЦ-3 и дополнительные объемы угля на Комсомольской ТЭЦ-2 и Амурской ТЭЦ.
13.5. Принять действенные меры по безусловному выполнению утвержденных организационно-технических мероприятий, направленных на снижение издержек производства.
13.6. Изменить подходы к работе по сбору средств за отпущенные энергоресурсы, выработать механизм использования различных мер воздействия на потребителей. Не допускать бездоговорного предоставления энергоресурсов.
13.7. В полном объеме производить текущую оплату за услуги по транспортировке электрической и тепловой энергии муниципальным сетевым предприятиям.
13.8. Принять меры по восстановлению изоляции на магистральных теплотрассах до начала отопительного сезона согласно плановым заданиям.
13.9. Привести в соответствие с требованиями нормативной технической документации системы учета тепловой и электрической энергии на теплоэлектроцентралях в городах Комсомольске-на-Амуре и Амурске.
13.10. Завершить в октябре 2004 года строительство теплотрассы от тепломагистрали "Северо-Восточная" до тепломагистрали "ТЭЦ-1 - город" для стабилизации режимов теплоснабжения центральной части г. Хабаровска.
13.11. Обеспечить разработку технико-экономического обоснования на строительство распределительных газопроводов в г. Хабаровске:
- от ГРС-1 до ТЭЦ-1 в срок до 1 августа 2004 г.;
- от ГРС-2 до ТЭЦ-2 в срок до 1 октября 2004 г.
13.12. Завершить в IV квартале 2004 г. разработку проектно-сметной документации на строительство распределительных газопроводов от ГРС-1, ГРС-2 до ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 с переводом их на природный газ и обеспечить разворот подготовительных работ.
13.13. Проработать и представить в III квартале 2004 г. на согласование в Правительство края организационно-технические мероприятия по структурной перестройке топливно-энергетического баланса энергосистемы на 2005 - 2006 годы с учетом поставок природного газа в Хабаровский край компанией "Эксон Нефтегаз Лимитед".
13.14. Решить вопрос привлечения в 2004 году дополнительных средств облигационного займа, кредитных ресурсов для продолжения строительства энергоблока N 4 Хабаровской ТЭЦ-3.
13.15. Производить реформирование и изменение форм собственности по профильным и непрофильным филиалам и дочерним предприятиям общества на основании Соглашения между Правительством Хабаровского края, "РАО ЕЭС России" и ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" от 6 июня 2002 г. "О реформировании энергетического комплекса Хабаровского края" по согласованию с Правительством края.
14. Открытому акционерному обществу "Ургалуголь", обществу с ограниченной ответственностью "Северный Ургал" (Добровольский А.И.):
14.1. Выполнить к 1 октября 2004 г. предзимние подготовительные работы на объектах жизнеобеспечения предприятий и вспомогательных производственных участков угледобычи.
14.2. Ввести в действие в декабре 2004 года лаву N 239 и обеспечить добычу угля в объеме установленного задания.
14.3. Обеспечить добычу угля в объеме 2611 тыс. тонн согласно установленному Правительством края заданию на 2004 год.
14.4. Выполнить в полном объеме до 1 ноября 2004 г. мероприятия, предусмотренные планом ликвидации очагов пожара на шахте открытого акционерного общества "Ургалуголь".
15. Открытым акционерным обществам: "ПК "Роснефть" - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод" (Ежов В.В.), "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" (Лемеха В.Г.), закрытому акционерному обществу "Трансбункер" (Батюня А.Г.) обеспечить в 2004 году уровень первичной переработки нефти в объеме не менее 9 млн. тонн, в том числе:
- ОАО "НК "Роснефть" - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод" - 5,8 млн. тонн;
- ОАО "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" - 2,8 млн. тонн;
- ЗАО "Трансбункер" - 0,4 млн. тонн.
16. Открытому акционерному обществу "НК "Роснефть" - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод" завершить в 2004 году строительно-монтажные работы на объектах первой очереди комплекса глубокой переработки нефти в составе блока гидроочистки дистилляторов мощностью 800 тыс. тонн в год и блока производства серы мощностью 0,5 тонн в сутки с объектами общезаводского хозяйства.
17. Открытому акционерному обществу "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" продолжить реконструкцию объектов общезаводского хозяйства, котельной и резервуарного парка. Завершить в IV квартале 2004 г. разработку проектно-сметной документации и приступить к строительству эстакады налива светлых нефтепродуктов.
18. Открытому акционерному обществу "Хабаровскнефтепродукт" (Ревков С.Н.), обществу с ограниченной ответственностью "Роснефть" - "Востокнефтепродукт" (Патютько И.Н.) продолжить работу по развитию в крае сети автозаправочных станций с расширением набора сервисных услуг.
19. Открытому акционерному обществу "Хабаровсккрайгаз":
19.1. Выполнить подготовку газового хозяйства к работе в зимних условиях, создать к 1 октября 2004 г. необходимый запас и обеспечить бесперебойное снабжение газом населения края.
19.2. Усилить через средства массовой информации разъяснительную работу среди населения по безопасной эксплуатации газового оборудования.
19.3. Завершить к 1 января 2005 г. работу по реформированию управления и совершенствованию структуры предприятия, повысить эффективность производства и снизить издержки.
19.4. Совместно с администрациями муниципальных образований г. Комсомольска-на-Амуре (Михалев В.П.), г. Амурска с Амурским районом (Кузьминых Г.А.) к 1 января 2005 г. завершить работу по переводу на природный газ 5 тыс. квартир в г. Комсомольске-на-Амуре и пос. Эльбан.
19.5. Совместно с администрацией г. Хабаровска (Соколов А.Н.) выполнить подготовительную работу по газификации г. Хабаровска с переводом на природный газ объектов коммунальной энергетики, социальной сферы и жилищного сектора.
20. Генеральному директору открытого акционерного общества "Дальтрансгаз" Чуйкову Н.Ф., начальнику федерального государственного унитарного предприятия "Управление специального строительства "Дальспецстрой" при Спецстрое России" Хризману Ю.Л. принять меры по ликвидации отставания от задания по строительству газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск" и до 1 января 2005 г. достичь рубежа 270 км общей протяженности газопровода.
Привлечь дополнительно с III квартала 2004 г. на строительство магистрального газопровода открытое акционерное общество "Дальэнергомонтаж" и специализированные подрядные организации на выполнение работ при переходах через водные преграды.
21. Открытому акционерному обществу "Дальтрансгаз" совместно с институтами "СахалинНИПИморнефть" (Щукин Ю.В.), "Дальгипротранс" (Дмитриев С.А.) завершить в полном объеме в августе 2004 года разработку проектно-сметной документации на строительство магистрального газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск".
22. Квартирно-эксплуатационному управлению Дальневосточного военного округа (Криль С.В.) подготовить коммунальные объекты и жилищный фонд в населенных пунктах края к отопительному сезону в полном объеме.
23. Дальневосточной железной дороге - филиалу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (Попов В.А.):
23.1. Обеспечить подготовку объектов коммунального хозяйства и жилищного фонда, состоящего на балансе предприятия, к началу отопительного сезона 2004/2005 года, включая подготовку объектов, передаваемых в муниципальную собственность.
23.2. Предоставлять необходимое количество порожних цистерн и вагонов в объемах заявок ОАО "НК "Роснефть" - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод", ОАО "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод", ОАО "Ургалуголь", ООО "Северный Ургал" для своевременного вывоза нефтепродуктов и угля, а также поставок сырой нефти на заводы.
24. Краевому государственному унитарному предприятию "Хабаровсккрайтопливо" (Головин Н.Н.), обществам с ограниченной ответственностью "Альянс-Хабаровск" (Макаров А.Б.), "Сиданко-Восток" (Ермольев В.А.), открытым акционерным обществам "Амурское пароходство" (Галузинский А.Б.), "Амур-порт" (Изотов Ю.А.), "Хабаровский речной торговый порт" (Матвеенко Н.Ф.), "Николаевский морской порт" (Шильцин А.П.) завершить доставку продукции в северные районы края в полном объеме согласно утвержденным графикам.
25. Федеральному государственному учреждению "Управление государственного энергетического надзора по Охотскому региону" (Нагибин В.Н.):
25.1. Ужесточить требования к техническому состоянию энергоисточников при выдаче паспортов готовности.
25.2. Не выдавать паспортов готовности к отопительному сезону организациям, финансируемым из краевого бюджета, не установившим приборы коммерческого учета согласно утвержденному заданию.
25.3. Осуществлять постоянный контроль за восстановлением нарушенной изоляции магистральных и квартальных теплотрасс, выдавать паспорта готовности к отопительному периоду при выполнении плановых заданий.
26. Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края (Строков В.Я.) обеспечить контроль за соблюдением Правил содержания жилищного фонда как предприятиями, обслуживающими жилищный фонд, так и владельцами жилищного фонда.
27. Министерству топлива и энергетики края:
27.1. Осуществлять контроль за:
27.1.1. Обеспечением своевременного завершения предзимних ремонтных работ на объектах топливно-энергетического комплекса края.
27.1.2. Строительством и реконструкцией объектов предприятий топливно-энергетического комплекса края, своевременной разработкой проектно-сметной документации, комплектацией материалами и оборудованием.
27.2. Совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства края, министерством финансов края, администрациями муниципальных образований городов и районов края в соответствии с изменением исполнительно-распределительных полномочий Правительства края и администраций муниципальных образований края на основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" до 1 октября 2004 г. разработать схему централизованных поставок топлива для нужд коммунальной энергетики и социальной сферы, порядок их финансирования и представить их в Правительство края.
27.3. Совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства края, региональной энергетической комиссией - комитетом цен Правительства края (Богдановский М.Н.), федеральным государственным учреждением "Управление государственного энергетического надзора по Охотскому региону" обеспечить действенный контроль за реализацией программ оснащения приборами учета по всем границам балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
28. Министерству топлива и энергетики края, обществу с ограниченной ответственностью "Дальэнергосетьстрой" (Аникеев В.М.), филиалу "Хабаровскэлектросетьремонт" ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" (Днепровский Н.В.), администрации Комсомольского района (Коломыцев А.В.) продолжить в 2004 году строительство электрических подстанций в поселках Уктур и Гурское и воздушной линии электропередачи "Пивань - Бельго".
29. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края совместно с администрациями муниципальных образований городов и районов края:
29.1. Взять под жесткий контроль завершение ремонтных работ на коммунальных объектах края и их готовность к началу отопительного периода 2004/2005 года. Принять необходимые меры по своевременному завершению предзимнего ремонта котельного оборудования, дизельных электростанций, внутриквартальных инженерных сетей и жилищного фонда.
29.2. Обеспечить рациональное и эффективное использование средств краевого бюджета, направляемых на капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию объектов коммунального хозяйства.
29.3. Привести в соответствие с нормативными требованиями склады горюче-смазочных материалов, обеспечить контроль за хранением и отпуском нефтепродуктов, целевым использованием и расходованием топлива, поставляемого в районы края на социальные и жилищно-коммунальные нужды.
30. Министерству финансов края (Кацуба А.С.):
30.1. Провести сверку обязательств краевого бюджета в части долгов за потребленные коммунальные услуги предприятиями, финансируемыми из краевого бюджета.
30.2. Обеспечить в 2004 году в полном объеме финансирование коммунальных услуг, потребленных учреждениями и организациями, финансируемыми из краевого бюджета.
31. Министерству сельского хозяйства края (Кологоров Н.В.) совместно с администрацией района им. Лазо принять меры по подготовке к зиме котельной краевого государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Лазовское" в с. Георгиевка и содействовать передаче ее в муниципальную собственность.
32. Министерству образования края (Обухова Л.Ф.), министерству здравоохранения края (Савкова В.М.), министерству социальной защиты населения края (Щипанов Л.В.), министерству культуры края (Журомский В.В.), главам муниципальных образований городов и районов края:
32.1. Обеспечить своевременное и безусловное выполнение заданий по подготовке объектов образования, здравоохранения, социальной защиты населения и культуры к работе в предстоящий зимний период.
32.2. Активизировать работу и принять меры для безусловного выполнения установленного на 2004 год задания по установке приборов учета энергетических ресурсов и проведению энергетических обследований.
33. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
Информацию о выполнении постановления представить Губернатору края к 15 февраля 2005 г.
34. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор, |
В.И. Ишаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 6 августа 2004 г. N 48-пр "О ходе подготовки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2004/2005 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 сентября 2004 г. N 8 (25)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 мая 2005 г. N 47-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 октября 2004 г. N 65-пр
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления