Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Таблица
поправок к Проекту закона Хабаровского края "О нормативах расчета
субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных
общеобразовательных программ", одобренных комитетом по бюджету,
финансовому регулированию и налоговой
политике (второе чтение)
N п/п |
Субъект права законодательной инициативы |
Глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Громов А.П. - депутат Законодательной Думы |
Статья 1 |
Статья 1. Нормативы расчета субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ (далее - нормативы) - система показателей финансовых затрат из краевого бюджета на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов). |
Изложить в новой редакции. (См. колонку 6). |
Статья 1. Нормативы расчета сувенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ(далее - нормативы) - система показателей финансовых затрат из краевого бюджета на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, денежную компенсацию педагогическим работникам за приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий, расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в расчете на одного обучающегося. |
Настоящая поправка учитывает положения проекта закона Хабаровского края "О мерах социальной поддержки работников образовательных учреждений и дополнительных гарантиях права на образование отдельным категориям обучающихся Федерального закона от 06.10.99 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". |
2. | Громов А.П. - депутат Законодательной Думы |
Статья 2 |
Статья 2. Разработка нормативов осуществляется в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ, согласно Приложению к настоящему Закону. |
Изложить в новой редакции. (См. колонку 6). |
Статья 2. Расчет нормативов для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ, производится на основании Методики согласно Приложению к настоящему Закону. |
Уточнение формулировки. |
3. | Громов А.П. - депутат Законодательной Думы |
Статья 3 |
Статья 3. Нормативы и общий объем субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ, устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год. |
Изложить в новой редакции. (См. колонку 6). |
Статья 3. Нормативы расчета и общий объем субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ, устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год. |
Предлагается установить в законопроекте натуральную величину нормативов. |
4. | Громов А.П. - депутат Законодательной Думы |
Статья 4 |
Статья 4. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2005 года. |
Изложить в новой редакции. (См. колонку 6). |
Статья 4. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2005 года. |
|
5. | Громов А.П. - депутат Законодательной Думы |
Приложение |
Методика расчета нормативов для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ Часть 1. Общие положения 1.1. Методика разработана с учетом экономически обоснованных затрат на одного обучающегося по типам и видам образовательных учреждений, реализующих государственных стандарт общего образования. 1.2. Методика позволяет учитывать следующие параметры функционирования образовательной среды: 1) уровень бюджетной обеспеченности расходов на общее образование в планируемом периоде; 2) типы и виды образовательных учреждений (дневная и вечерняя общеобразовательные школы, коррекционная школа, школа-интернат, начальная школа - детский сад) с выделением: в общеобразовательной школе - учащихся обычного класса, учащихся коррекционного класса, воспитанников групп продленного дня и интернатов при школах, в коррекционной школе - учащихся коррекционного класса, воспитанников групп продленного дня, в школе-интернате - учащихся обычного класса, учащихся коррекционного класса; 3) наполняемость классов и групп; 4) нормативный объем учебной нагрузки, соответствующей базисному учебному плану; 5) месторасположение и географическое размещение населенных пунктов. Часть 2. Объект финансирования 2.1. В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов). 2.2. В норматив не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный и текущий ремонт), на транспортные услуги, расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению, кроме компенсационных выплат на книгоиздательскую продукцию), осуществляемые из местных бюджетов. Часть 3. Порядок расчета норматива 3.1. Расчет норматива на реализацию основных общеобразовательных программ в учреждениях общего образования осуществляется по следующей формуле: R_i = сумма (от j=1 до 6) (a_j x p_j) / сумма (от j=1 до 6) (p_j) где R_i - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях для i-го муниципального образования; а - значение норматива в расчете на одного обучающегося в: a_1 - обычном классе общеобразовательной школы а_2 - коррекционном классе общеобразовательной школы а_3 - обычном классе школы-интерната; а_4 - коррекционном классе школы-интерната; а_5 - классе коррекционной школы; а_6 - классе вечерней школы; а_7 - группе продленного дня общеобразовательной школы; а_8 - группе продленного дня коррекционной школы; а_9 - интернате при школе; р_1 число учащихся обычных классов общеобразовательной школы р_2 - число учащихся коррекционных классов общеобразовательной школы р_3 - число учащихся обычных классов школ-интернатов; р_4 - число учащихся коррекционных классов школ-интернатов; р_5 - число учащихся коррекционных школ; р_6 - число учащихся вечерних школ; р_7 - число учащихся в группах продленного дня общеобразовательных школ; р_8 - число учащихся в группах продленного дня коррекционных школ; р_9 - число учащихся в интернатах при школах. 3.2. Значения нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ (an a2, а3 и т.д.) определяются по следующей формуле: а = ФОТ + К + У_ч, где a - норматив на реализацию основных общеобразовательных программ; ФОТ - фонд оплаты труда в расчете на одного обучающегося; К - компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию в расчете на одного обучающегося; У_ч - обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (учебные расходы) в расчете на одного учащегося. Для определения величины учебных расходов (У_ч) установлен экономический норматив на указанные расходы (Уч) в процентном отношении к общему размеру норматива (а). Основой формирования экономического норматива являются сложившиеся средние соотношения расходов, составляющих структуру норматива, и ежегодное постепенное увеличение доли учебных расходов. 3.3. Расчет фонда оплаты труда осуществляется по формуле: ФОТ = ФОТ ПП + СН ПП + ФОТ АП + СН АП + ФОТ УВП + СН УВП + + ФОТ МОП + СН МОП, где ФОТ ПП, ФОТ АП, ФОТ УВП, ФОТ МОП - фонд оплаты труда в месяц по группам персонала в расчете на одного учащегося; СН (ПП, СН АП, СН УВП, СН МОП) - единый социальный налог, начисляемый на фонд оплаты труда в месяц по группам персонала (в расчете на одного учащегося). Расчет фонда оплаты труда производится раздельно по следующим группам персонала: педагогические работники; административный персонал; учебно-вспомогательный персонал; рабочие и младший обслуживающий персонал. Расчет фонда оплаты труда по каждой группе персонала осуществляется по следующей формуле: ФОТ = КС х СрЗП, где КС - количество ставок персонала в расчете на одного обучающегося; СрЗП - средняя заработная плата по данной группе персонала. Средняя заработная плата по каждой группе персонала рассчитывается по следующей формуле: СрЗП = (тарифный фонд + надтарифный фонд + надбавка за выслугу лет) х (1 + районный коэффициент + коэффициент надбавки за работу в северных (южных) районах Дальнего Востока) + материальная помощь; Тарифный фонд = ставка ETC + повышение ставки за работу в селах/рабочих поселках + повышение за работу в коррекционных учреждениях. КС = НКС ПП / 25 / К_н НКС - нормативное количество ставок персонала в расчете на один класс; К_н - коэффициент наполняемости классов = Фактическая наполняемость/25. Нормативное количество педагогических ставок на одного учащегося рассчитывается в соответствии с Базисным учебным планом. Нормативное количество ставок по прочим группам персонала рассчитывается в соответствии с нормативами штатной численности работников образовательных учреждений, утверждаемых Губернатором края. 3.4. Расчет субвенции местным бюджетам для финансирования основных общеобразовательных программ осуществляется по следующей формуле: S_i = R_i x H_i, где Si - объем субвенции для i-го муниципального образования для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях; H_i - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, финансируемых из бюджета i-го муниципального образования. |
Изложить в новой редакции. (См. колонку 6). |
Методика расчета нормативов для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ Часть 1. Общие положения 1.1. Методика разработана с учетом экономически обоснованных затрат на одного обучающегося по типам и видам образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы. 1.2. Нормативы для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ, устанавливаются с учетом: типов и видов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы; наполняемости классов и групп; нормативного объема учебной нагрузки, соответствующей Базисному учебному плану; мер социальной поддержки, установленных Законом Хабаровского края "О мерах социальной поддержки работников образовательных уч реждений и дополнительных гарантиях права на образование отдельным категориям обучающихся". Часть 2. Порядок расчета норматива 2.1. Расчет норматива на реализацию основных общеобразовательных программ в учреждениях общего образования осуществляется по следующей формуле: R_i = сумма (от j=1 до 6) (a_j x p_j) / сумма (от j=1 до 6) (p_j) где R_i - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях для i-го муниципального образования; a_i - значение норматива в расчете на одного обучающегося в: a_1 - классе общеобразовательной школы (за исключением коррекционных классов); а_2 - коррекционном классе общеобразовательной школы; а_3 - классе школы-интерната (за исключением коррекционных классов); а_4 - коррекционном классе школы-интерната; а_5 - классе коррекционной школы; а_6 - классе вечерней школы; p_j - число учащихся: p_1 - в классах общеобразовательной школы (за исключением коррекционных классов); р_2 - в коррекционных классах общеобразовательной школы; р_3 - в классах школ- интернатов (за исключением коррекционных классов); р_4 - в коррекционных классах школ-интернатов; p_5 - в классах коррекционных школ; р_6 - в классах вечерних школ. 2.2. Значения нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ (а_1, а_2, а_3 и т.д.) определяются по следующей формуле: а = ФОТ + К + У_ч, где а - норматив для расчета субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ; ФОТ - фонд оплаты труда в расчете на одного обучающегося; К - компенсационные выплаты педагогическим работникам за приобретение книгоиздательской продукции в расчете на одного обучающегося; У_ч - расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в расчете на одного обучающегося (далее - учебные расходы). Величина учебных расходов (Уч) устанавливается в размере не ниже предусмотренного субвенцией в году, предшествующем планируемому и ежегодно индексируется в соответствии с индексацией расходов бюджета. 2.3. Фонд оплаты труда (ФОТ) формируется исходя из: среднего сложившегося разряда ЕТС по каждой группе персонала (административному, педагогическому, учебно-вспомогательному, обслуживающему), тарифной части оплаты труда (должностные оклады, тарифные ставки с учетом их повышений за условия и режим работы), надтарифной части оплаты труда (доплаты и надбавки за выполнение функций, не входящих в круг прямых обязанностей работника, за качество, интенсивность труда и прочее) с учетом доплат и надбавок установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края, начислений на заработную плату. Расчет фонда оплаты труда по каждой группе персонала осуществляется по следующей формуле: ФОТ = КС х СрЗП, где КС - количество ставок персонала в расчете на одного обучающегося; СрвП - средняя заработная плата по данной группе персонала. КС = НКС / 25 / Кн, где НКС - нормативное количество ставок персонала в расчете на один класс; Кн - коэффициент наполняемости классов = Фактическая наполняемость/25. Нормативное количество педагогических ставок на од- ного учащегося рассчитывается в соответствии с Базисным учебным планом. Нормативы штатной численности работников образовательных учреждений и порядок отнесения должностей работников образовательных учреждений к группам персонала утверждаются Губернатором края. 2.4. Расчет субвенции местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ осуществляется по следующей формуле: Si = Ri x Hi, где Si - объем субвенции бюджету i-гo муниципального образования для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях; H_i - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность учащихся i-гo муниципального образования в учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы. |
Методика приведена в соответствие с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.10.99 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.