Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 29 декабря 2004 г. N 1892
Отрицательный отзыв
на Проект федерального закона N 107301-4 "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"
Проект федерального закона N 107301-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не согласуется с конституционными принципами, определяющими демократические основы построения системы местного самоуправления.
В соответствии со статьями 12 и 131 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Предложенная в законопроекте концепция назначения на должность представительным органом муниципального района кандидатуры главы местной администрации, которая вносится высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), противоречит статьям 4 и 6 Европейской Хартии местного самоуправления, не допускающим назначение должностных лиц в местных сообществах и регламентирующим самостоятельное определение административных структур, которые создаются в местном управлении.
Европейская Хартия местного самоуправления как международный правовой акт обязательна для выполнения при построении института местного самоуправления, так как она 11 апреля 1998 года ратифицирована Федеральным законом N 55-ФЗ.
Создание вертикали исполнительно-распорядительной власти, которую предлагает законопроект, на уровне муниципальный район - поселение, в соответствии с которой глава местной администрации поселения назначается на должность по представлению главы местной администрации муниципального района, также не согласуется с конституционными принципами организации местного самоуправления. Вышеназванное положение законопроекта противоречит части 3 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части недопущения подчиненности органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу другого муниципального образования.
Вводимая законопроектом концепция, согласно которой в каждом муниципальном образовании обязательно создается институт "двух портфелей" - главы муниципального образования и главы местной администрации, - нарушает самостоятельность местного самоуправления в выборе оптимальных структур органов местного самоуправления. Практическое осуществление положений законопроекта, особенно на территориальном уровне поселений, может привести к "двоевластию", ее рыхлости, а также к резкому увеличению численности муниципальных должностных лиц и дополнительным финансовым затратам.
В связи с вышеизложенным Законодательная Дума Хабаровского края не поддерживает данный законопроект и считает, что он не может быть принят в качестве федерального закона.
Председатель Думы |
Ю.И.Оноприенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29 декабря 2004 г. N 1892 "О проекте федерального закона N 107301-4... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.