Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 1
к постановлению
Мэра города
от 2 февраля 2005 г. N 161
План реализации
Программы развития муниципальной системы образования на 2005 г.
Приоритетные направления и цели деятельности |
Формы и средства реализации целей |
Сроки исполнения |
Финансовое обеспечение (в тыс. руб.) |
Исполнители |
1. Обновление содержания образования с целью обеспечения самоопределения личности в условиях гражданского общества и правового государства |
1. Разработка и согласование учебных планов образовательных учреждений |
до 15.08 | в пределах бюджета отрасли |
управление образования, образовательные учреждения |
2. Комплектование классов с углубленным изучением предметов, профильных классов, коррекционных классов специальных (коррекционных) учреждений |
до 20.09 | в пределах бюджета отрасли |
управление образования, образовательные учреждения |
|
3. Мониторинг образовательных потребностей родителей, учащихся с целью введения профилей обучения в старшей школе |
январь-май | управление образования, НМИЦ |
||
4. Принятие участия в эксперименте по проведению ЕГЭ с целью отработки механизма по реализации новой формы государственной аттестации учащихся |
январь-июль | управление образования, НМИЦ |
||
5. Проведение городской научно-практиче- ской конференции "Методическое сопровождение процесса повышения качества образования в условиях модернизации образования" |
март | в пределах бюджета отрасли |
управление образования, НМИЦ |
|
1.1. Воспитание подрастающего поколения как субъекта саморазвития |
||||
1.1.1. Гражданского общества и правового государства |
1. Проведение городской научно- практической конференции "Дополнительное образование: перспективы развития" |
март | в пределах бюджета отрасли |
управление образования, НМИЦ |
1.1.2. Интеллектуального и духовного потенциала |
1. Проведение конкурса проектов учащихся в рамках акции "Я - гражданин России" |
февраль | управление образования, НМИЦ |
|
2. Работа школы для одаренных детей "Интеллект" |
декабрь | НМИЦ | ||
3. Проведение городских олимпиад школьников |
октябрь-март | в пределах бюджета отрасли |
управление образования, НМИЦ |
|
4. Проведение городской научно- практической конференции "Судьба человека в российской истории XX века" |
октябрь | управление образования, НМИЦ |
||
1.1.3. Профессионального выбора и творческого самовыражения |
1. Организация работы по созданию муниципальных эксперименталь- ных площадок на базе МОУ "Гимназии N 1", экономическая гимназия по организации профильного обучения учащихся третьей ступени |
до 01.07 | в пределах бюджета отрасли |
управление образования, НМИЦ |
2. Открытие лаборатории по экономическому образованию школьников |
сентябрь | в пределах бюджета отрасли |
НМИЦ | |
1.2. Формирование у обучающихся адекватной современному уровню науки картины мира |
||||
1.2.1. Понимание идей происхождения мира |
1. Проведение научно- практической конференции школьников "Фундаментальные и прикладные исследования в области естественно- математических наук" |
март | НМИЦ | |
1.2.2. Гармоничности встраивания поведения субъекта в мир природы и общества |
1. Проведение городского родительского собрания |
октябрь | управление образования, НМИЦ |
|
2. Проведение смотра-конкурса на лучшую работу родительского комитета образовательного учреждения |
январь- октябрь |
в пределах бюджета отрасли |
НМИЦ | |
1.2.3. Приоритетности духовно- созидательных тенденций развития демократического общества |
1. Проведение практикумов для педагогов предметов различных областей по основным направлениям модернизации российского образования |
январь- декабрь |
НМИЦ | |
2. Работа консультационных пунктов "Надежда", СКОШ N 3, НМИЦ |
январь- декабрь |
НМИЦ | ||
1.3. Интеграция личности в систему мировой и национальных культур |
||||
1.3.1. Моделирование экологического образовательного пространства средствами диалоговых форм общения, синтеза логического и образного мышления и гуманизации образования |
1. Изучение и обобщение передового педагогического опыта "Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса в лицее "Ритм" |
в течение года |
НМИЦ | |
2. Реализация действующего международного орнитологическо- го образовательного проекта "Хабатаке" |
август | управление образования, НМИЦ |
||
3. Проведение городского туристического слета |
сентябрь | ГЭБЦ | ||
4. Проведение городской научно- практической конференции "Земля, экология и я" |
март | ГЭБЦ | ||
1.3.2.Учет ценностно- целевых аспектов в системе образования и интеграция их в социокультурное пространство, моделируемое на базе направлений программы ЮНЕСКО "Культура мира" |
.Участие в зональной и российской олимпиадах школьников |
апрель, июнь | в пределах бюджета отрасли |
управление образование, НМИЦ |
2. Участие в региональных, российских семинарах по вопросам воспитания ценностных оснований современного образования |
январь- декабрь |
в пределах бюджета отрасли |
управление образование, НМИЦ |
|
3. Проведение мониторинга проблемы ценностных ориентации школьников и воспитанников |
январь-май | НМИЦ | ||
4. Работа творческих групп на базе МОУ СОШ N 33, 32 по реализации УМК "Вокруг тебя - Мир" |
декабрь | НМИЦ | ||
1.4. Развитие системы дополнительного образования |
||||
1.4.1. Мониторинг образовательных потребностей |
1. Создание банка авторских образовательных программ дополнительного образования учащихся |
в течение года |
НМИЦ | |
1.4.2. Организация взаимодействия образовательного и социокультурного пространства города |
1. Разработка городской циклограммы деятельности учреждений и ведомств по организации досуга детей и подростков. Проведение анализа эффективности этой деятельности |
март | управление образования, НМИЦ |
|
2. Изучение опыта работы образовательных учреждений по профилактике социального сиротства средствами инновационных педагогических практик (детские дома N 1, 5, 8) |
январь- декабрь |
НМИЦ | ||
2. Развитие образовательных учреждений как воспитательных систем |
||||
2.1. Развитие духовных потребностей личности на основе общечеловеческих ценностей через создание условий для жизненного самоопределения личности |
1. Проведение олимпиад, КВН, конкурсов, соревнований и др. (по плану управления образования) |
январь- декабрь |
в пределах бюджета отрасли |
управление образования, НМИЦ |
2.2. Моделирование воспитательных систем на принципах гуманистической направленности и кульросообразнос- ти |
1. Проведение конкурса моделей самоуправления и консолидации детского общественного движения |
январь-ноябрь | управление образования, НМИЦ |
|
2. Экспертиза деятельности эксперименталь- ных площадок по проблемам воспитания |
май-октябрь | в пределах бюджета отрасли |
НМИЦ | |
3. Проведение конкурса воспитательных систем образовательных учреждений |
март | управление образования |
||
2.3. Развитие субъектной позиции учащихся в обучении и во внеурочной деятельности |
1. Организация целевой подготовки и переподготовки руководящих и педагогических кадров по проблемам воспитания |
январь- декабрь |
НМИЦ | |
2. Проведение практикумов для заместителей директора по воспитательной работе (по плану НМИЦ) |
январь- декабрь |
НМИЦ | ||
3. Изменения в системе управления образованием | ||||
3.1. Совершенствование системы управления образованием | ||||
3.1.1. Управление структурной перестройкой школы |
1. Разработка муниципальной сети по профильной подготовке учащихся 10-х классов |
январь- декабрь |
управление образования, НМИЦ |
|
3.1.2. Развитие государственно- общественных форм управления образовательным учреждением |
1. Работа общественных объединений учителей истории и обществознания, ассоциаций педагогических работников по проектной деятельности |
январь- декабрь |
НМИЦ | |
2. Организация совместной работы с общественными организациями (совет руководителей государственного воспитания, совет директоров ССУЗов, совет по вопросам образования при мэре города Хабаровска, Краевой детский фонд и др.) по вопросам образования |
январь- декабрь |
управление образования, НМИЦ |
||
3. Работа со средствами массовой информации по вопросам развития системы образования города |
январь- декабрь |
управление образования, НМИЦ |
||
1.1.3. Управление развитием профессионально- кадровой системы |
1. Составление реестра резерва главных и ведущих муниципальных должностей |
февраль | управление образования |
|
2. Подготовка резерва руководителей образовательных учреждений |
октябрь | НМИЦ | ||
3. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих кадров в ХК ИППК ПК, ФПК ХГПУ |
январь- декабрь |
НМИЦ | ||
4. Проведение городских конкурсов педагогического мастерства "Школа года" "Учитель года", "Сердце отдаю детям" |
январь- декабрь |
управление образования, НМИЦ |
||
3.1.4. Управление образовательным учреждением в условиях финансово- экономической самостоятельности |
1. Разработка рекомендаций бюджетного финансирования учреждений образования города |
декабрь |
управление образования |
|
2. Организация размещения муниципального заказа и проведение конкурсных торгов для нужд образовательных учреждений |
март-ноябрь | управление образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.