Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 2
Анализ поступления молодежи сельских и отдаленных районов края в учебные заведения
За последнее десятилетие в результате экономической нестабильности произошла дифференциация образовательного уровня молодежи городов, с одной стороны, и поселков и сел - с другой. Объективность этого процесса обусловлена дефицитом квалифицированных учителей учреждений среднего образования в малых населенных пунктах. Кроме того, городские школьники имеют больше возможностей для использования существующих информационных ресурсов, получения дополнительных занятий у высококвалифицированных специалистов, чем их сверстники из сельских и отдаленных районов края. Все это создает неравные условия для выпускников городских и сельских школ при конкурсном поступлении в высшие и средние профессиональные учебные заведения.
Отдельной проблемой является задача подготовки кадров из числа коренных малочисленных народов Севера (особенно в области здравоохранения и образования), учитывая, что 80 % из них проживают в сельской местности, при этом 72 % - в местах их компактного проживания. В среде коренных малочисленных народов Севера ведется подготовка преимущественно работников социальной сферы (2000 год - 86 % от общего числа студентов из данной категории). Однако получившие развитие национальные предприятия, занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности, остро ощущают дефицит кадров с экономической, правовой и управленческой подготовкой.
Решением вопросов допрофессиональной подготовки молодежи является организация краткосрочных курсов, главным образом, по предметам вступительных экзаменов, а также деятельность подготовительных отделений.
Количество мест в высших и средних специальных учебных заведениях, выделяемых в настоящее время для целевого приема и целевой подготовки специалистов для сельских и отдаленных районов края, определяется на основе заявок соответствующих краевых министерств (таблицы 1 и 2).
Таблица 1
Количество
мест в высших учебных заведениях, выделяемых для целевого приема и целевой подготовки специалистов для сельских и отдаленных районов края
N пп |
Наименование учебного заведения |
Количество мест целевого приема, всего в год |
В том числе по формам обучения |
|
дневная | заочная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Хабаровский государственный педагогический университет |
330 |
240 |
90 |
2. | Дальневосточный государственный медицинский университет |
90 |
83 |
7 |
3. | Дальневосточная государственная академия физической культуры |
7 |
7 |
- |
4. | Хабаровский государственный институт искусств и культуры |
25 |
17 |
8 |
5. | Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический университет |
300 |
200 |
100 |
6. | Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет |
2 |
2 |
|
7. | Хабаровская государственная академия экономики и права |
1 |
1 |
|
8. | Хабаровский государственный технический университет |
2 |
2 |
|
Итого | 757 | 552 | 205 |
Таблица 2
Количество
мест в средних специальных учебных заведениях, выделяемых для целевого приема и целевой подготовки специалистов для сельских и отдаленных районов края
N пп |
Наименование учебного заведения |
Количество мест целевого приема, всего в год |
В том числе по формам обучения |
|
дневная | заочная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Хабаровский педагогический колледж | 80 | 75 | 5 |
2. | Хабаровский медицинский колледж | 105 | 105 | - |
3 | Хабаровский государственный краевой колледж искусств |
17 |
17 |
- |
4. | Комсомольское-на-Амуре медицинское училище |
30 |
30 |
- |
5. | Комсомольский-на-Амуре педагогический колледж |
40 |
40 |
- |
6. | Николаевское-на-Амуре медицинское училище |
15 |
15 |
- |
7. | Николаевское-на-Амуре педагогическое училище коренных малочисленных народов Севера |
15 |
15 |
- |
Итого | 302 | 297 | 5 |
Реализация постановлений Главы Администрации края от 25.05.99 N 216 "Об организации целевого приема и целевой контрактной подготовки в высших и средних специальных учебных заведениях Хабаровского края в 1999 году" и от 31.01.2000 N 29 "О целевом приеме и целевой подготовке высшими и средними специальными учебными заведениями Хабаровского края в 2000 - 2005 годах специалистов для сельских и отдаленных районов края" позволила увеличить число граждан из сельских и отдаленных районов края, зачисленных на первый курс в высшие учебные заведения, с 24 % в 1998 году до 26 % в 2001 году.
Население в гг. Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре составляет около 60 % от общего населения Хабаровского края. Таким образом, на 40 % жителей малых городов, поселков и сел края в 2001 году пришлось 26 % зачисленных на первый курс студентов. Анализ итогов целевого приема на дневную форму обучения в рамках постановления выявил следующие причины, по которым абитуриенты сельских и отдаленных районов края не были зачислены в вузы:
- не прошли по конкурсу - 50 %;
- получили неудовлетворительные оценки - 48 %;
- не сдавали экзамены - 2 %.
Таким образом, актуальной задачей является организация мероприятий, связанных с довузовской подготовкой молодежи из сельских и отдаленных районов края.
Анализ текущей успеваемости показал, что около 30 % студентов, обучающихся в вузах в рамках целевого приема, испытывают трудности в усвоении учебного плана в полном объеме. Поэтому качественная подготовка специалистов из числа принятых по целевому набору нуждается в дополнительных затратах, связанных с проведением занятий для абитуриентов, прибывших на учебу из сельских и отдаленных районов края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.