Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о законопроектной деятельности Администрации Хабаровского края
(утв. Постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 17 апреля 2001 г. N 144)
Настоящее Положение в целях обеспечения реализации права законодательной инициативы Главы Администрации Хабаровского края (далее именуется - Глава Администрации) определяет порядок подготовки и внесения в Законодательную думу Хабаровского края (далее именуется - дума) проектов краевых законов.
1. Глава Администрации как высшее должностное лицо Хабаровского края:
руководит деятельностью Администрации Хабаровского края (далее именуется - Администрация) по подготовке законопроектов;
вносит в думу проекты краевых законов и постановлений думы;
дает заключения в соответствии с пунктом 32.2 статьи 32 Устава Хабаровского края на вносимые проекты краевых законов;
рассматривает рекомендации думы по подготовке проектов краевых законов.
2. Глава Администрации назначает своих представителей при рассмотрении в думе законопроектов, внесенных от имени Главы Администрации, а также при направлении в думу заключений на законопроекты в соответствии с пунктом 32.2 статьи 32 Устава Хабаровского края и по иным вопросам, отнесенным Уставом Хабаровского края к ведению Администрации и ее Главы.
В качестве представителей Главы Администрации в думе назначаются заместители Главы Администрации, руководители структурных подразделений Администрации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ученые и специалисты.
3. Законопроекты вносятся в думу от имени Главы Администрации с приложением документов, предусмотренных Регламентом думы, письмом за подписью Главы Администрации или заместителя Главы Администрации, исполняющего обязанности Главы Администрации. В письме, как правило, указывается должностное лицо, которому поручено представлять интересы Главы Администрации при рассмотрении думой внесенного законопроекта.
При внесении отдельных законопроектов должны учитываться специфические требования, установленные краевыми законами.
4. Представители Главы Администрации в думе:
представляют в думе законопроекты, внесенные от имени Главы Администрации;
обосновывают необходимость принятия законов;
разъясняют положения внесенных законопроектов.
5. В соответствии с программами и планами законопроектной деятельности Глава Администрации дает поручения руководителям структурных подразделений Администрации, а также руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по разработке законопроектов. При этом может быть установлен срок представления документов, определен состав исполнителей. Ход исполнения поручений контролируется службой по законотворчеству и взаимодействию с думой.
6. Служба по законотворчеству и взаимодействию с думой координирует работу структурных подразделений Администрации, являющихся соисполнителями в процессе законопроектной деятельности, организует привлечение в необходимых случаях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных организаций, проведение необходимых согласований, а также подготовку и представление Главе Администрации согласованных законопроектов.
7. Служба по законотворчеству и взаимодействию с думой информирует полномочного представителя о ходе подготовки законопроекта и при необходимости вносит предложения, требующие решения Главы Администрации.
8. Для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему в соответствии с Регламентом Думы документов может быть образована рабочая группа с привлечением соисполнителей, а в необходимых случаях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других заинтересованных органов, научно-исследовательских учреждений, общественных организаций.
9. Для организации разработки законопроекта, носящего комплексный, межотраслевой характер, требующего привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению службы по законотворчеству и взаимодействию с думой могут создаваться комиссии, состав которых утверждается Главой Администрации.
10. Структурные подразделения Администрации, которые участвуют в законопроектной деятельности Администрации:
а) осуществляют сбор и обобщение предложений, поступивших от организаций соответствующей отрасли, общественных организаций и граждан по развитию и совершенствованию законодательства в соответствующих отраслях и сферах государственной и общественной жизни;
б) обобщают практику применения законодательства в соответствующих отраслях и сферах государственной и общественной жизни;
в) при подготовке предложений к программам и планам законопроектной деятельности, а также проектов законов обеспечивают их проработку и научное обоснование.
Направление в думу структурными подразделениями Администрации проектов краевых законов, минуя службу по законотворчеству и взаимодействию с думой, не допускается.
11. Служба по законотворчеству и взаимодействию с думой участвует в правовом обеспечении законопроектной деятельности Администрации, и в связи с этим по поручению полномочного представителя:
а) рассматривает и обобщает предложения структурных подразделений Администрации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти к программам и планам законопроектной деятельности Администрации;
б) координирует работу структурных подразделений Администрации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по подготовке законопроектов;
в) разрабатывает проекты краевых законов, вносимые в порядке реализации Главой Администрации права законодательной инициативы, или участвует в их подготовке;
г) дает по проектам краевых законов, вносимым на рассмотрение Главы Администрации структурными подразделениями Администрации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, заключения о соответствии этих законопроектов требованиям законодательства.
12. Законопроектная деятельность Администрации включает подготовку проектов краевых законов, а также проектов постановлений думы.
13. Законопроектная деятельность Администрации осуществляется в соответствии с программами и планами законопроектных работ.
14. Программы и планы законопроектной деятельности формируются службой по законотворчеству и взаимодействию с думой на основании предложений структурных подразделений Администрации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных и иных организаций.
15. Предложения к программам и планам законопроектных работ, вносимые в службу по законотворчеству и взаимодействию с думой, должны содержать:
а) обоснование необходимости принятия краевого закона;
б) концепцию законопроекта, включающую его общую характеристику и основные положения;
в) проект программы подготовки законопроекта, предусматривающий перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта;
г) ориентировочный срок внесения законопроекта в думу.
16. Вносимые в установленном порядке в службу по законотворчеству и взаимодействию с думой предложения к программам и планам законопроектной деятельности рассматриваются полномочным представителем, а по его поручению - структурными подразделениями Администрации с привлечением в случае необходимости иных организаций, в том числе на договорной основе.
Результаты рассмотрения предложений к программам и планам законопроектной деятельности докладываются полномочному представителю, и на основании принятого решения указанные предложения либо направляются на рассмотрение Главы Администрации, либо отклоняются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.