Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке взаимодействия Администрации Хабаровского края с
Законодательной думой Хабаровского края
(утв. Постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 17 апреля 2001 г. N 144)
1. Департаменты, комитеты, управления, службы, отделы Администрации Хабаровского края (далее именуются - структурные подразделения Администрации) анализируют действующее законодательство по направлениям своей деятельности на предмет неурегулированности нормами права определенной сферы общественных отношений и необходимости принятия новых краевых законов, а также внесения изменений и дополнений в действующие краевые законы, после чего вносят свои предложения в службу по законотворчеству и взаимодействию с Законодательной думой Хабаровского края (далее именуется - служба по законотворчеству и взаимодействию с думой) для рассмотрения.
2. Служба по законотворчеству и взаимодействию с думой анализирует и систематизирует предложения структурных подразделений Администрации и представляет их полномочному представителю Главы Администрации Хабаровского края в Законодательной думе Хабаровского края (далее именуется - полномочный представитель).
3. Глава Администрации Хабаровского края (далее именуется - Глава Администрации) дает поручения структурным подразделениям Администрации о разработке проектов краевых законов, которые предполагается внести в Законодательную думу Хабаровского края (далее именуется - дума) от имени Главы Администрации. Главой Администрации может быть установлен срок подготовки законопроекта.
4. Структурные подразделения Администрации, ответственные за разработку законопроекта, в процессе разработки законопроекта консультируются со службой по законотворчеству и взаимодействию с думой, с заинтересованными структурными подразделениями Администрации, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по необходимости). Инициаторы обязаны представить первоначальный вариант законопроекта в службу по законотворчеству и взаимодействию с думой до начала процесса его согласования в заинтересованных структурных подразделениях Администрации. Служба по законотворчеству и взаимодействию с думой вправе требовать от инициаторов представления электронной версии законопроекта.
5. Структурное подразделение Администрации, ответственное за разработку законопроекта, согласовывает текст законопроекта с заинтересованными структурными подразделениями Администрации, а в случаях внесения законопроектов по предметам совместного ведения Хабаровского края и Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации, - с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, и представляет его на юридическую экспертизу в юридическую службу Администрации. Законопроект может быть представлен инициатором на общественное обсуждение, что не исключает необходимости его согласования в установленном порядке с заинтересованными структурными подразделениями Администрации. Законопроекты, самостоятельно подготовленные службой по законотворчеству и взаимодействию с думой, подлежат согласованию с заинтересованными структурными подразделениями Администрации, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по усмотрению полномочного представителя.
6. К законопроекту должны быть приложены:
6.1. Пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия. Пояснительная записка подписывается заместителем Главы Администрации, курирующим данную отрасль, либо руководителем структурного подразделения Администрации, ответственного за разработку законопроекта.
6.2. Предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного Закона, и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта.
6.3. Финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат).
6.4. Заключение финансового департамента Администрации, в случаях представления законопроекта о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств края, а также законопроектов, предусматривающих расходы из краевого бюджета.
6.5. Законопроект, как правило, подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями Администрации, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в случаях внесения законопроектов по предметам совместного ведения Хабаровского края и Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации. Текст законопроекта согласуется с руководителями заинтересованных структурных подразделений Администрации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или временно замещающими их лицами. Подписи инициатора, заместителя Главы Администрации, курирующего соответствующее структурное подразделение Администрации, руководителя финансового департамента Администрации и руководителя юридической службы Администрации на листе согласования являются обязательными.
7. Законопроект с приложением документов, перечисленных в пункте 6 настоящего Положения, направляется структурным подразделением администрации, ответственным за разработку законопроекта, для окончательного согласования в службу по законотворчеству и взаимодействию с думой, которая устраняет возникшие на стадии разработки разногласия и противоречия, вносит необходимые уточнения в представленные документы, а также согласовывает позицию полномочного представителя с позицией разработчиков законопроекта.
8. Служба по законотворчеству и взаимодействию с думой передает полномочному представителю окончательный текст законопроекта с прилагаемыми документами и проектом письма Главы Администрации о направлении законопроекта в качестве законодательной инициативы в думу. По согласованию с руководителями соответствующих структурных подразделений Администрации в письме, как правило, указывается должностное лицо, которому поручается представлять интересы главы Администрации как высшего должностного лица Хабаровского края при рассмотрении законопроекта, внесенного от его имени. Должностные лица соответствующих структурных подразделений Администрации могут быть также дополнительно привлечены полномочным представителем в качестве официальных представителей Главы Администрации при рассмотрении законопроекта думой.
9. Полномочный представитель представляет подготовленный законопроект Главе Администрации для рассмотрения и направления в думу в качестве законодательной инициативы.
10. Полномочный представитель:
10.1. Обеспечивает по согласованию с руководством думы первоочередное рассмотрение законопроектов, внесенных от имени Главы Администрации, на заседаниях думы и ее комитетов.
10.2. Представляет законопроекты, внесенные от имени Главы Администрации, на заседаниях думы и ее комитетов в случае, если Главой Администрации не назначен его официальный представитель по соответствующему законопроекту.
10.3. Обеспечивает рассмотрение в первом чтении на заседаниях думы текстов законопроектов, внесенных от имени Главы Администрации.
Официальный представитель Главы Администрации, назначенный Главой Администрации по соответствующему законопроекту, согласовывает свою позицию с полномочным представителем.
11. При необходимости полномочный представитель привлекает работников (по согласованию с руководителями структурных подразделений Администрации) и ученых для обоснования законопроектов, внесенных от имени Главы Администрации, при их рассмотрении на заседаниях думы и ее комитетов.
12. В случае отклонения в первом чтении инициативного законопроекта Главы Администрации, ответственное структурное подразделение Администрации дорабатывает его с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании думы, и повторно представляет его Главе Администрации в порядке, установленном пунктами 4-9 настоящего Положения.
13. В случае принятия инициативного законопроекта Главы Администрации в первом чтении структурное подразделение Администрации, ответственное за разработку законопроекта, при необходимости подготавливает поправки к законопроекту (в виде таблицы) для внесения их ко второму чтению. Текст поправок согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Администрации, с юридической службой Администрации и представляется для окончательного согласования в службу по законотворчеству и взаимодействию с думой не позднее чем за пять рабочих дней до заседания комитета думы, на котором будет рассматриваться законопроект. Дата заседания Комитета сообщается структурному подразделению Администрации, ответственному за разработку законопроекта службой по законотворчеству и взаимодействию с думой.
Полномочный представитель представляет Главе Администрации поправки к законопроектам, которые он считает возможным принять, с соответствующим обоснованием.
При получении письменного согласия Главы Администрации полномочный представитель представляет эти поправки на заседаниях думы и ее комитетов.
14. Законопроекты, внесенные в думу другими субъектами права законодательной инициативы и направленные Главе Администрации для заключения, не позднее одного дня передаются полномочным представителем для подготовки предложений и замечаний по ним в заинтересованные структурные подразделения Администрации, юридическую службу Администрации и, по необходимости, в финансовый департамент Администрации. Подготовленные в течение десяти рабочих дней замечания и предложения представляются в службу по законотворчеству и взаимодействию с думой, которая не позднее чем за пять рабочих дней до истечения месячного срока, установленного Регламентом думы для подготовки заключений, обобщает и систематизирует их.
Обобщенные и систематизированные замечания и предложения представляются полномочным представителем Главе Администрации и при получении его письменного согласия вносятся в думу.
15. Законопроекты, внесенные в думу другими субъектами права законодательной инициативы, принятые в первом чтении и направленные Главе Администрации, не позднее одного дня с момента получения передаются полномочным представителем заинтересованным структурным подразделениям Администрации, которые в течение пяти рабочих дней со дня получения копии законопроекта направляют свои замечания в службу по законотворчеству и взаимодействию с думой.
При необходимости внесения поправок в законопроект, принятый думой в первом чтении, полномочный представитель представляет Главе Администрации подготовленный проект таблицы поправок с сопроводительным письмом не позднее чем за пять календарных дней до заседания соответствующего комитета думы.
16. В случае представления Главой Администрации заключения на законопроект, рассматриваемый в думе, полномочный представитель вправе при необходимости привлекать работников структурных подразделений Администрации и ученых для обоснования изложенных в заключении замечаний и предложений при их рассмотрении на заседаниях думы и ее комитетов с информированием руководителей соответствующих подразделений Администрации.
17. Законопроекты с таблицами поправок, подготовленные комитетами думы ко второму чтению и направленные Главе Администрации, не позднее одного дня передаются полномочным представителем заинтересованным структурным подразделениям Администрации, которые в течение четырех рабочих дней направляют свои замечания по данным поправкам в службу по законотворчеству и взаимодействию с думой. Замечания по поправкам к законопроектам, подготовленным комитетами думы ко второму чтению, представленные заинтересованными структурными подразделениями Администрации, обобщаются и систематизируются службой по законотворчеству и взаимодействию с думой. Обобщенные и систематизированные замечания представляются полномочным представителем Главе Администрации и при получении его письменного согласия вносятся в думу в срок не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания думы.
18. Полномочный представитель согласовывает позиции официальных представителей Главы Администрации по соответствующим законопроектам и привлеченных им для обоснования замечаний и предложений Главы Администрации работников структурных подразделений Администрации и ученых, определяет порядок их выступлений при рассмотрении в комитетах думы и на ее заседаниях законопроектов, внесенных Главой Администрации, а также при рассмотрении на заседаниях думы внесенных Главой Администрации замечаний и предложений к законопроектам.
При необходимости полномочный представитель:
- проводит консультации с руководством думы, ее комитетов;
- согласовывает сроки и порядок рассмотрения в комитетах думы и на ее заседаниях законопроектов, внесенных от имени Главы Администрации, а также внесенных им замечаний и предложений к рассматриваемым думой законопроектам;
- запрашивает дополнительно информационные и справочные материалы от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и структурных подразделений Администрации.
19. Порядок прохождения в Администрации принятых думой законов Хабаровского края и постановлений, регулируется Положением о порядке опубликования и вступления в силу краевых законов и постановлений, принятых Законодательной думой Хабаровского края.
20. В случае отклонения Главой Администрации краевого закона полномочный представитель представляет в комитетах думы и на ее заседаниях при повторном рассмотрении краевого закона позицию Главы Администрации, изложенную в заключении Главы Администрации, дает депутатам думы соответствующие пояснения. При необходимости полномочный представитель проводит консультации с руководством думы, ее комитетов о процедуре повторного рассмотрения отклоненных Главой Администрации краевых законов.
21. По усмотрению полномочного представителя допускаются исключения из правил, установленных настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.