Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 января 2006 г. N 62 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "Об осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи" в первом чтении.
2. Направить настоящий законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.
Поправки к указанному законопроекту представить в комитет по социально-экономическому развитию края в срок до 26 апреля 2005 года.
3. Комитету по социально-экономическому развитию края доработать ука занный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Проект
Закон Хабаровского края
от 30 марта 2005 г. N ___
"Об осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи"
(первое чтение)
Настоящим законом в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан устанавливаются порядок и формы контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи на территории Хабаровского края (далее - край).
Статья 1. Основные задачи контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи
Основными задачами контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи являются:
1) анализ соблюдения стандартов медицинской помощи;
2) выявление и устранение причин, препятствующих надлежащему и эффективному соблюдению стандартов медицинской помощи;
3) обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на условиях, соответствующих стандартам медицинской помощи, Территориальной программе государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи, а также по договору добровольного медицинского страхования, платных медицинских услуг на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения и применения современных медицинских технологий.
Статья 2. Виды контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи
1. Основными видами контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи являются ведомственный и вневедомственный контроль.
Орган и порядок проведения контроля на территории края определяются настоящим законом и иными законами края.
2. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляется при проведении органом, определенным настоящим законом, проверок организации государственной, муниципальной и частной, в том числе индивидуальных предпринимателей, систем здравоохранения.
Статья 3. Формы контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи
1. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществля ется в двух формах:
1) текущая проверка;
2) целевая проверка.
Текущие проверки выполняются в соответствии с планом работ органа, уполномоченного Правительством края на проведение контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, с целью установления соответствия деятельности организаций государственной, муниципальной и частной (в том числе индивидуальных предпринимателей) систем здравоохранения стандартам медицинской помощи. Текущие проверки осуществляются не реже одного раза в год.
Целевые проверки проводятся при возникновении конфликтных ситуаций между потребителями медицинских услуг и организациями системы здравоохранения с целью объективной оценки обстоятельств конфликта.
2. При проверках могут проводиться:
1) экспертный анализ;
2) технический осмотр;
3) измерительный контроль;
4) испытания;
5) идентификация;
6) другие мероприятия, обеспечивающие достоверность и объективность результатов.
Статья 4. Орган контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, его компетенция по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи учреждениями здравоохранения
1. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляется Правительством края в лице специально уполномоченного им органа исполнительной власти края в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный орган).
Должностные лица органов местного самоуправления в области управления здравоохранением, учреждений здравоохранения обязаны создавать условия для осуществления уполномоченным органом контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи.
2. Основными функциями по контролю за соблюдением стандартов меди цинской помощи являются:
1) контроль за соблюдением требований отраслевых нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении и иных нормативных актов;
2) содействие координации деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, органов управления здравоохранением, территориального фонда обязательного медицинского страхования, лицензирующих органов, учреждений здравоохранения, фармацевтических предприятий и организаций, аптечных учреждений, предприятий по производству медицинской техники, иных уполномоченных организаций по реализации мероприятий по контролю за соблюдением стандартов;
3) обеспечение методической помощью уполномоченных органов и организаций при осуществлении ими контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи.
3. Уполномоченный орган имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и сведения для проведения контроля;
2) привлекать соответствующих специалистов для проведения контроля, а также использовать в работе необходимые технические средства;
3) проводить отбор документов, проб и образцов продукции для проведения контроля;
4) рассматривать материалы о нарушениях нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении;
5) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
6) разрабатывать и вносить в федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения проекты нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении;
7) вносить предложения в органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению качества товаров, продукции и услуг в здравоохранении и выполнению стандартов медицинской помощи, а также предложения, касающиеся проектов программ социально-экономического развития края, целевых программ по обеспечению повышения качества охраны здоровья населения, обеспечения доступности медицинской помощи для граждан, о приведении в соответствие с законодательством в сфере здравоохранения принятых ими правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения качества и доступности медицинской помощи для населения;
8) вносить в организации и предприятия предложения о приведении в соответствие со стандартами медицинской помощи приказов, распоряжений и инструкций в части, касающейся вопросов обеспечения качества и доступности медицинской помощи гражданам, а также принятых ими решений;
9) направлять информацию в лицензирующие органы, органы по аккредитации и (или) сертификации о выявленных нарушениях стандартов медицинской помощи.
4. По результатам проведения проверок должностным лицом уполномоченного органа составляется акт проверки, в котором указываются выявленные нарушения и мероприятия по их устранению, другие предложения.
Акт проверки подписывается проверяемой и проверяющей сторонами. При отказе в подписании указанного документа проверяемой стороной в нем делается соответствующая запись.
Акт проверки направляется руководителю проверяемого учреждения здравоохранения для принятия соответствующих мер.
При необходимости акт проверки может быть направлен на рассмотрение в федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Статья 5. Ответственность за нарушение стандартов медицинской помощи
Должностные лица, виновные в нарушении стандартов качества оказания медицинской помощи, несут дисциплинарную и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
Статья 6. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "Об осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи"
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относится контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В настоящее время на федеральном уровне отсутствуют законодательные акты, регламентирующие порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи. В целях восполнения этого пробела в правовом регулировании (в рамках установленной компетенции) и реализации указанного выше полномочия органов государственной власти Хабаровского края подготовлен настоящий проект закона.
Законопроектом устанавливаются задачи контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, виды и формы его реализации, определяется контролирующий орган, его компетенция и порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи.
Введение в действие Закона Хабаровского края "Об осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи" дополнительных расходов из краевого бюджета не повлечет.
Министр здравоохранения |
Н.Д. Халилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 30 марта 2005 г. N 2069 "О проекте закона Хабаровского края "Об осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля